Завтрак на траве, или путешествие к пасечнику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завтрак на траве, или путешествие к пасечнику



В России экологический туризм развивается благодаря энтузиастам. По статистике, более 50% европейцев, предпочитающих массовому отдыху аромат леса, тихий плеск озера и стрекот кузнечиков, - это управляющие компаний, знающие цену деньгам и умеющие ими управлять. А посему на Западе экологический туризм стал едва ли не самым популярным. Он получил государственную поддержку, в частности у соседей-балтийцев. Не случайно в деревнях Германии отдыхает четверть, а на хуторах Латвии и Литвы - одна пятая часть приезжающих в эти страны путешественников

Отдавая предпочтение чистой среде и дикой природе, туристы, тем не менее, рассчитывают на привычный бытовой комфорт и этнографическую экзотику. Если в Европе это является само собой разумеющимся, то в России с сервисной инфраструктурой туризма проблематично. И потому редкие инициативы энтузиастов представляют несомненный интерес.

Скажите, ну кто из горожан откажется побывать на пасеке?

«Пчелиный хуторок» - так называется экзотический маршрут, который включила в свои программы туристическая фирма "Звонница". Экскурсия на пасеку - редкая возможность послушать рассказ потомственного пчеловода об истории бортничества, которое достигло расцвета еще во времена ганзейской торговли, когда по водному пути из средневекового Пскова в Европу отправляли не только лен, пеньку и снетка, но и воск с медом. Среди лугового разнотравья и липового аромата путешественников потчуют медом, а после русской бани предлагают целебный травяной чай.

Директор фирмы 'Звонница' Татьяна Назарова, профессиональный экскурсовод с более чем 20-летней практикой, планирует туристские маршруты с тем расчетом, чтобы путешествия не напоминали прежние программы планового туризма, а содержали редкую информацию о заповедных местах Псковской, Новгородской, Ленинградской областей. Если Пушкинский заповедник - всемирно известное место, то при посещении Пскова у многих в памяти остается только кремль, и мало кто знает о художественных ценностях Мирожского и Снетогорского монастырей или о том, что на берегу реки Великой в деревне Выбуты в известковой скале сохранились колодец и крест княгини Ольги. Любителей уединенных путешествий экскурсоводы Звонницы знакомят с Успенской пещерной церковью XV века в Печорском мужском монастыре и монастырскими усыпальницами в пещерах, а в Крынецком монастыре под Псковом, основанном в XVI веке, предлагают искупаться в целебном источнике и отобедать в трапезной.

На Жеравьей горе в Изборске, где бьют Славянские ключи, дарующие молодость и здоровье, гиды Звонницы приглашают в 'Крестьянскую усадьбу' с похлебочной, блинной и чайной, предлагают проехать на лошадях, а на отдых оставляют в 'Гостевом доме' - стилизованной деревенской избе с двухместными комфортабельными номерами. В Псковской области созданы экологические тропы и для любителей пеших прогулок по лесу. Они оборудованы стендами с информацией о местной флоре и фауне, и можно даже взять бинокль, чтобы поближе рассмотреть баклана, дятла или лося. А чай из лечебных трав во время короткой остановки прибавит бодрости.

Контрольные вопросы:

    1. Особенности организации туров для отдыха в сельской местности.
    2. Пакет услуг, примеры успешной организации туров в России.
    3. Объекты деревенского туризма в Псковской области.

 

Лекция № 13. Горнолыжный туризм

Горнолыжный туризм- это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства с целью катания на горных лыжах без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Горнолыжные туристы преследуют для себя лично какую-либо из следующих целей: спортивную, экстремальную, оздоровительную, познавательную, приключенческую. Горнолыжный туризм можно отнести к активному виду отдыха. Горнолыжный туризм- это катание на горных лыжах, сноубордах на горных склонах различной сложности. Горнолыжные трассы имеют чёткую классификацию в зависимости от сложности. Этот вид туризма требует от туриста определённой физической формы, закалки, желания обучаться, иметь определённую долю бесстрашия и долю риска. Он очень специфичен в связи с тем, что необходимо уметь пользоваться и снаряжением и не бояться спуска на скорости с определённых вершин. Горнолыжный туризм достаточно аттрактивный вид отдыха, так как отдых организован всегда на природе, на склоне гор. Как правило это достаточно красивые пейзажи, хотя горы все разные и уровень высот разный в зависимости от горной страны, где организована горнолыжная трасса. Горнолыжный туризм связан с серьёзной технической подготовкой трасс к катанию, это расчистка и подготовка склона, это и организация работы подъёмников, это и расчистка снега, организация работы снежных пушек, засыпка склонов искусственным снегом, обеспечение проката снаряжения, организация бесперебойного электропитания, организация работы служб безопасности. Также это организация работы служб размещения и питания. Это достаточно дорогой вид отдыха, цена которого определяется в первую очередь всей технической работой по подготовке склонов к катанию.

Горнолыжный туризм можно классифицировать следующим образом.

1. Классификация по целям отдыха. Оздоровительный горнолыжный туризм- это организация туров с целью оздоровления за счёт активных средств передвижения и за счёт нахождения в экологически чистой зоне. Как правило горнолыжный туризм организуется в чистой природе, вдали от промышленных предприятий, в горной местности. Это могут быть высокогорные курорты, где чистый воздух, чистая родниковая вода, ультрафиолетовое излучение. Человек, который в течение дня совершает многократные катания на горных лыжах, вынужден правильно дышать, развивается его дыхательная система, мышцы приходят в тонус. К этому добавляется ещё и эмоциональная составляющая, а вечером как правило, посещается сауна или парная. То эффект оздоровительный просто потрясающий на горнолыжных курортах. Если горнолыжный курорт расположен ещё и в стране с мягким климатом, либо на определённой высоте, например, 2000-3000 метров, то как правило туристы отлично загорают, получают определённую порцию ультрафиолета.

Цель горнолыжного туризма может быть - экстремальная. Среди горнолыжных туристов достаточно много туристов, которые специально выбирают сложные трассы, выбирают новые трассы, изучают и открывают для себя уникальные сложные маршруты в горных массивах, непроходимые ранее никем. Это добавляет достаточно адреналина, люди идут на определённые личные рекорды, покоряют новые вершины, новые спуски, спуски в новых регионах катания. Конечно, данный вид отдыха достаточно опасен. В первую очередь это связано с лавинной опасностью, с тем, что можно попасть под камнепад, можно получить серьёзные травмы и т.д.

Для некоторых горнолыжных туристов- катание на горных лыжах- это целое приключение. Это может быть организованное приключение в течение дня, в течение нескольких дней. Заранее разрабатывается маршрут, обсуждается нитка маршрута, возможные спуски, подъёмы, детали прохождения тех или иных участков. Если это многодневное приключение, то оно может быть организовано в больших серьёзных горах, где огромное количество вариантов спусков и подъёмов.

Горнолыжный туризм- это и познавательный туризм. Путешествующие в любом случае знакомятся с регионом катания, посещают экскурсионные объекты, знакомятся с достопримечательностями местности. Горнолыжному туризму могут сопутствовать и спа-процедуры. На многих горнолыжных курортах имеются спа-центры, где можно пройти курс всевозможных процедур. Многие регионы катания на горных лыжах предлагают дополнительно такие услуги, как прогулки пешком, катание на беговых лыжах, катание на коньках и другие услуги.

2. Классификация по сложности горнолыжных трасс. Горнолыжные трассы делят на 4 уровня сложности: зелёные, синие, красные и чёрные. Сложность трассы определяется следующими параметрами: крутизна склона, наличие естественных препятствий.

3. Классификация по регионам катания. Причём здесь можно провести ещё деление по материкам, по делению на природные климатические зоны. Допустим катание на Кольском полуострове и катание на горных лыжах в районе Сочи- это совершенно отличающиеся друг от друга регионы катания по природным климатическим факторам. Деление может быть и по геоморфологическим признакам, например, катание в низкогорье, среднегорье, высокогорье. Низкогорье- катание на Среднем Урале, Подмосковье, высота склонов 200-500 м над уровнем моря. Катание в Карпатах- высота 1000-1500 метров над уровнем моря, либо катание в высокогорье, например, в Испании высота катания- 3500-4500 метров над уровнем моря. Различные высотные факторы определяют и характер склона, и характер акклиматизации человека, и влияние высокогорья на здоровье человека. Так, например, в высоких горах сложнее проходит акклиматизация, может возникнуть горная болезнь- нехватка кислорода вызывает головную боль, панику, страх, даже потерю сознания, удушье.

4. Классификация по сезонам катания: только зимнее катание, определённые периоды катания, круглогодичное катание.

Планы семинарских занятий

 

Модуль 1. Туристско-рекреационный потенциал

 

1.1. Туристско-рекреационный потенциал: подходы к определению понятия

1. Туристско-рекреационный потенциал

2. Анализ существующих подходов к определению этого понятия

3. Различия понятий: туристско-рекреационный потенциал, рекреационный потенциал, туристский потенциал.

1.2. Структура туристско-рекреационного потенциала

1. Подходы к выявлению структуры туристско-рекреационного потенциала

 

1.3. Значение туристско-рекреационного потенциала для развития туризма

1. Туризм как ресурсоемкий тип природопользования

2. Избирательность развития туризма.

 

Модуль 2. Медико-биологическая оценка

 

2.1. Понятие о медико-биологической оценке потенциала

1. Медико-биологическая оценка

2. Технология медико-биологической оценки туристско-рекреационного потенциала

1. Использование результатов оценивания в практической деятельности

2. Биоклиматические классификации Федорова Е.Е., Даниловой Н.А.

Задания:

1. Рассчитайте биоклиматические индексы для зимнего и летнего сезонов года и интерпретируйте полученные результаты (работа с раздаточным материалом).

2. Проанализируйте комфортность климатических ресурсов для организации туризма в летний и зимний сезоны года (работа с раздаточным материалом).

3. Оцените климатический туристско-рекреационный потенциал территории (по выбору - один для всех практических работ) для организации различных видов туризма.

 

 

2.3. Санитарно-гигиеническая оценка

1. Санитарно-гигиеническая оценка туристско-рекреационного потенциала

2. Технология оценивания

3. Показатели санитарно-гигиенического неблагополучия территории.

Задания:

1. Оцените санитарно-гигиеническое состояние территории (по выбору - один для всех практических работ) для организации различных видов туризма.

 

2.4. Эпидемиологическая оценка

1. Эпидемиологическая оценка туристско-рекреационного потенциала

2. Технология оценивания

3. Природно-очаговые заболевания.

Задания:

1. Оцените эпидемиологическое состояние территории (по выбору - один для всех практических работ) для организации различных видов туризма.

 

Модуль 3. Психолого-эстетическая и технологическая оценка

 

3.1. Психолого-эстетическая оценка

1. Психолого-эстетическая оценка туристско-рекреационного потенциала

2. Методы оценивания: социологический опрос, экспертная оценка

3. Подходы к психолого-эстетической оценке природных комплексов Ю.А. Веденина, Е.Ю. Колбовского, О.Г. Калашниковой и др.

Задания:

1. Проведите психолого-эстетическую оценку природных комплексов методами социологического опроса и экспертной оценки

 

3.2. Технологическая оценка туристско-рекреационного потенциала

1. Технологическая оценка туристско-рекреационного потенциала

2. Технологическая оценка природных комплексов для активных видов туризма, пляжно-купального и познавательного туризма.

Задания:

1. Проведите технологическую оценку природных комплексов для активных видов туризма, пляжно-купального и познавательного туризма.

 

3.3. Экологические ограничения рекреационного природопользования

1. Рекреационная нагрузка на природные комплексы

2. Технологическая оценка устойчивости природных комплексов к рекреационной нагрузке

Задания:

1. Проведите технологическую оценку устойчивости природных комплексов к рекреационным нагрузкам.

 

 

Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 4

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополни-тельные
             
Модуль 1. Туристско-рекреационный потенциал
1.1 Туристско-рекреационный потенциал: подходы к определению понятия Изучение теоретического материала       0-5
1.2 Структура туристско-рекреационного потенциала Составление логической схемы       0-5
1.3 Значение туристско-рекреационного потенциала для развития туризма доклад       0-5
  Всего:   0-15
Модуль 2. Медико-биологическая оценка
2.1 Понятие о медико-биологической оценке потенциала Изучение теоретического материала       0-5
2.2 Погодно-климатическая оценка Проектная работа Презентация     0-20
2.3 Санитарно-гигиеническая оценка Проектная работа Презентация     0-10
2.4 Эпидемиологическая оценка Проектная работа Презентация     0-10
  Всего:   0-30

 

             
Модуль 3. Психолого-эстетическая и технологическая оценка
3.1 Психолого-эстетическая оценка Проектная работа Презентация 8-9   0-10
3.2 Технологическая оценка туристско-рекреационного потенциала Проектная работа Презентация 10-11   0-20
3.3 Экологические ограничения рекреационного природопользования Изучение теоретического материала   12-13   0-10
  Всего:   0-40
  ИТОГО:   0-100
       

8.Материалы для текущего, рубежного и итогового контроля и методические рекомендации по их выполнению

Темы контрольных работ

1. Туристско-рекреационный потенциал: понятие, сущность

2. Классификации туристско-рекреационных ресурсов

3. Подходы и методы оценки туристско-рекреационного потенциала

4. Медико-биологическая оценка туристско-рекреационного потенциала

5. Погодно-климатическая оценка туристско-рекреационного потенциала

6. Санитарно-гигиеническая оценка туристско-рекреационного потенциала

7. Эпидемиологическая оценка туристско-рекреационного потенциала

8. Психолого-эстетическая оценка туристско-рекреационного потенциала

9. Технологическая оценка туристско-рекреационного потенциала

10. Экологические ограничения рекреационного природопользования

 

Контрольные вопросы к зачету

  1. Туристско-рекреационный потенциал: понятие, сущность

2. Классификации туристско-рекреационных ресурсов

3. Подходы и методы оценки туристско-рекреационного потенциала

4. Медико-биологическая оценка туристско-рекреационного потенциала

5. Погодно-климатическая оценка туристско-рекреационного потенциала

6. Санитарно-гигиеническая оценка туристско-рекреационного потенциала

7. Эпидемиологическая оценка туристско-рекреационного потенциала

8. Психолого-эстетическая оценка туристско-рекреационного потенциала

9. Технологическая оценка туристско-рекреационного потенциала

10. Экологические ограничения рекреационного природопользования

 

Образовательные технологии

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: доклады с презентацией, анализ презентации совместно со студентами, защита авторских проектов и т.д.

 

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1. Основная литература:

Кусков А.С. Туристское ресурсоведение. М.: Академия, 2008. 208 с.

 

11.2. Дополнительная литература:

Боголюбова С.А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов. М.: Академия, 2009. 256 с.

9.Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (если таковые предусмотрены учебным планом)

10.Перечень программного и мультимедийного сопровождения учебных занятий (в зависимости от содержания дисциплины)

Основная литература

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм М.-СПб.: Невский фонд, ИТД «Герда»2009

2. Гуляев В.Г. Туристские перевозки М.,:Финансы и статистика, 2002

3. Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности. М.:ПРИОГ,1998

4. Гостиничный и туристский бизнес М.: Тандем, 2001

5. Дурович А.П Маркетинг в туризме Минск, Новое знание,2001

6. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса Учебное пособие М.:Ось-89, 2002

7. Енджейчик И. Современный туристский бизнес М.: Финансы и статистика, 2003

8. Зорин И.В. Квартальнов В.А Толковый словарь туристских терминов

9. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг М.:РМАТ, 2002

10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М.: Финансы и статистика, 2002

11. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика М.: Финансы и статистика, 2007

12. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика, 2007

13. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы М.: Финансы и статистика, 2007

14. Романов Л.П. Зарубежное туристское страноведение М.: Советский спорт,2002

15. Сенин В.С Организация международного туризма М.: Финансы и статистика,2003

16. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма Учебное пособие М.,:РДЛ, 2003

17. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие/Авт. Сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов М.: Советский спорт, 2002

18. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Б.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.057 с.)