Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Завтрак на траве, или путешествие к пасечнику↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В России экологический туризм развивается благодаря энтузиастам. По статистике, более 50% европейцев, предпочитающих массовому отдыху аромат леса, тихий плеск озера и стрекот кузнечиков, - это управляющие компаний, знающие цену деньгам и умеющие ими управлять. А посему на Западе экологический туризм стал едва ли не самым популярным. Он получил государственную поддержку, в частности у соседей-балтийцев. Не случайно в деревнях Германии отдыхает четверть, а на хуторах Латвии и Литвы - одна пятая часть приезжающих в эти страны путешественников Отдавая предпочтение чистой среде и дикой природе, туристы, тем не менее, рассчитывают на привычный бытовой комфорт и этнографическую экзотику. Если в Европе это является само собой разумеющимся, то в России с сервисной инфраструктурой туризма проблематично. И потому редкие инициативы энтузиастов представляют несомненный интерес. Скажите, ну кто из горожан откажется побывать на пасеке? «Пчелиный хуторок» - так называется экзотический маршрут, который включила в свои программы туристическая фирма "Звонница". Экскурсия на пасеку - редкая возможность послушать рассказ потомственного пчеловода об истории бортничества, которое достигло расцвета еще во времена ганзейской торговли, когда по водному пути из средневекового Пскова в Европу отправляли не только лен, пеньку и снетка, но и воск с медом. Среди лугового разнотравья и липового аромата путешественников потчуют медом, а после русской бани предлагают целебный травяной чай. Директор фирмы 'Звонница' Татьяна Назарова, профессиональный экскурсовод с более чем 20-летней практикой, планирует туристские маршруты с тем расчетом, чтобы путешествия не напоминали прежние программы планового туризма, а содержали редкую информацию о заповедных местах Псковской, Новгородской, Ленинградской областей. Если Пушкинский заповедник - всемирно известное место, то при посещении Пскова у многих в памяти остается только кремль, и мало кто знает о художественных ценностях Мирожского и Снетогорского монастырей или о том, что на берегу реки Великой в деревне Выбуты в известковой скале сохранились колодец и крест княгини Ольги. Любителей уединенных путешествий экскурсоводы Звонницы знакомят с Успенской пещерной церковью XV века в Печорском мужском монастыре и монастырскими усыпальницами в пещерах, а в Крынецком монастыре под Псковом, основанном в XVI веке, предлагают искупаться в целебном источнике и отобедать в трапезной. На Жеравьей горе в Изборске, где бьют Славянские ключи, дарующие молодость и здоровье, гиды Звонницы приглашают в 'Крестьянскую усадьбу' с похлебочной, блинной и чайной, предлагают проехать на лошадях, а на отдых оставляют в 'Гостевом доме' - стилизованной деревенской избе с двухместными комфортабельными номерами. В Псковской области созданы экологические тропы и для любителей пеших прогулок по лесу. Они оборудованы стендами с информацией о местной флоре и фауне, и можно даже взять бинокль, чтобы поближе рассмотреть баклана, дятла или лося. А чай из лечебных трав во время короткой остановки прибавит бодрости. Контрольные вопросы:
Лекция № 13. Горнолыжный туризм Горнолыжный туризм- это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства с целью катания на горных лыжах без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Горнолыжные туристы преследуют для себя лично какую-либо из следующих целей: спортивную, экстремальную, оздоровительную, познавательную, приключенческую. Горнолыжный туризм можно отнести к активному виду отдыха. Горнолыжный туризм- это катание на горных лыжах, сноубордах на горных склонах различной сложности. Горнолыжные трассы имеют чёткую классификацию в зависимости от сложности. Этот вид туризма требует от туриста определённой физической формы, закалки, желания обучаться, иметь определённую долю бесстрашия и долю риска. Он очень специфичен в связи с тем, что необходимо уметь пользоваться и снаряжением и не бояться спуска на скорости с определённых вершин. Горнолыжный туризм достаточно аттрактивный вид отдыха, так как отдых организован всегда на природе, на склоне гор. Как правило это достаточно красивые пейзажи, хотя горы все разные и уровень высот разный в зависимости от горной страны, где организована горнолыжная трасса. Горнолыжный туризм связан с серьёзной технической подготовкой трасс к катанию, это расчистка и подготовка склона, это и организация работы подъёмников, это и расчистка снега, организация работы снежных пушек, засыпка склонов искусственным снегом, обеспечение проката снаряжения, организация бесперебойного электропитания, организация работы служб безопасности. Также это организация работы служб размещения и питания. Это достаточно дорогой вид отдыха, цена которого определяется в первую очередь всей технической работой по подготовке склонов к катанию. Горнолыжный туризм можно классифицировать следующим образом. 1. Классификация по целям отдыха. Оздоровительный горнолыжный туризм- это организация туров с целью оздоровления за счёт активных средств передвижения и за счёт нахождения в экологически чистой зоне. Как правило горнолыжный туризм организуется в чистой природе, вдали от промышленных предприятий, в горной местности. Это могут быть высокогорные курорты, где чистый воздух, чистая родниковая вода, ультрафиолетовое излучение. Человек, который в течение дня совершает многократные катания на горных лыжах, вынужден правильно дышать, развивается его дыхательная система, мышцы приходят в тонус. К этому добавляется ещё и эмоциональная составляющая, а вечером как правило, посещается сауна или парная. То эффект оздоровительный просто потрясающий на горнолыжных курортах. Если горнолыжный курорт расположен ещё и в стране с мягким климатом, либо на определённой высоте, например, 2000-3000 метров, то как правило туристы отлично загорают, получают определённую порцию ультрафиолета. Цель горнолыжного туризма может быть - экстремальная. Среди горнолыжных туристов достаточно много туристов, которые специально выбирают сложные трассы, выбирают новые трассы, изучают и открывают для себя уникальные сложные маршруты в горных массивах, непроходимые ранее никем. Это добавляет достаточно адреналина, люди идут на определённые личные рекорды, покоряют новые вершины, новые спуски, спуски в новых регионах катания. Конечно, данный вид отдыха достаточно опасен. В первую очередь это связано с лавинной опасностью, с тем, что можно попасть под камнепад, можно получить серьёзные травмы и т.д. Для некоторых горнолыжных туристов- катание на горных лыжах- это целое приключение. Это может быть организованное приключение в течение дня, в течение нескольких дней. Заранее разрабатывается маршрут, обсуждается нитка маршрута, возможные спуски, подъёмы, детали прохождения тех или иных участков. Если это многодневное приключение, то оно может быть организовано в больших серьёзных горах, где огромное количество вариантов спусков и подъёмов. Горнолыжный туризм- это и познавательный туризм. Путешествующие в любом случае знакомятся с регионом катания, посещают экскурсионные объекты, знакомятся с достопримечательностями местности. Горнолыжному туризму могут сопутствовать и спа-процедуры. На многих горнолыжных курортах имеются спа-центры, где можно пройти курс всевозможных процедур. Многие регионы катания на горных лыжах предлагают дополнительно такие услуги, как прогулки пешком, катание на беговых лыжах, катание на коньках и другие услуги. 2. Классификация по сложности горнолыжных трасс. Горнолыжные трассы делят на 4 уровня сложности: зелёные, синие, красные и чёрные. Сложность трассы определяется следующими параметрами: крутизна склона, наличие естественных препятствий. 3. Классификация по регионам катания. Причём здесь можно провести ещё деление по материкам, по делению на природные климатические зоны. Допустим катание на Кольском полуострове и катание на горных лыжах в районе Сочи- это совершенно отличающиеся друг от друга регионы катания по природным климатическим факторам. Деление может быть и по геоморфологическим признакам, например, катание в низкогорье, среднегорье, высокогорье. Низкогорье- катание на Среднем Урале, Подмосковье, высота склонов 200-500 м над уровнем моря. Катание в Карпатах- высота 1000-1500 метров над уровнем моря, либо катание в высокогорье, например, в Испании высота катания- 3500-4500 метров над уровнем моря. Различные высотные факторы определяют и характер склона, и характер акклиматизации человека, и влияние высокогорья на здоровье человека. Так, например, в высоких горах сложнее проходит акклиматизация, может возникнуть горная болезнь- нехватка кислорода вызывает головную боль, панику, страх, даже потерю сознания, удушье. 4. Классификация по сезонам катания: только зимнее катание, определённые периоды катания, круглогодичное катание. Планы семинарских занятий
Модуль 1. Туристско-рекреационный потенциал
1.1. Туристско-рекреационный потенциал: подходы к определению понятия 1. Туристско-рекреационный потенциал 2. Анализ существующих подходов к определению этого понятия 3. Различия понятий: туристско-рекреационный потенциал, рекреационный потенциал, туристский потенциал. 1.2. Структура туристско-рекреационного потенциала 1. Подходы к выявлению структуры туристско-рекреационного потенциала
1.3. Значение туристско-рекреационного потенциала для развития туризма 1. Туризм как ресурсоемкий тип природопользования 2. Избирательность развития туризма.
Модуль 2. Медико-биологическая оценка
2.1. Понятие о медико-биологической оценке потенциала 1. Медико-биологическая оценка 2. Технология медико-биологической оценки туристско-рекреационного потенциала 1. Использование результатов оценивания в практической деятельности 2. Биоклиматические классификации Федорова Е.Е., Даниловой Н.А. Задания: 1. Рассчитайте биоклиматические индексы для зимнего и летнего сезонов года и интерпретируйте полученные результаты (работа с раздаточным материалом). 2. Проанализируйте комфортность климатических ресурсов для организации туризма в летний и зимний сезоны года (работа с раздаточным материалом). 3. Оцените климатический туристско-рекреационный потенциал территории (по выбору - один для всех практических работ) для организации различных видов туризма.
2.3. Санитарно-гигиеническая оценка 1. Санитарно-гигиеническая оценка туристско-рекреационного потенциала 2. Технология оценивания 3. Показатели санитарно-гигиенического неблагополучия территории. Задания: 1. Оцените санитарно-гигиеническое состояние территории (по выбору - один для всех практических работ) для организации различных видов туризма.
2.4. Эпидемиологическая оценка 1. Эпидемиологическая оценка туристско-рекреационного потенциала 2. Технология оценивания 3. Природно-очаговые заболевания. Задания: 1. Оцените эпидемиологическое состояние территории (по выбору - один для всех практических работ) для организации различных видов туризма.
Модуль 3. Психолого-эстетическая и технологическая оценка
3.1. Психолого-эстетическая оценка 1. Психолого-эстетическая оценка туристско-рекреационного потенциала 2. Методы оценивания: социологический опрос, экспертная оценка 3. Подходы к психолого-эстетической оценке природных комплексов Ю.А. Веденина, Е.Ю. Колбовского, О.Г. Калашниковой и др. Задания: 1. Проведите психолого-эстетическую оценку природных комплексов методами социологического опроса и экспертной оценки
3.2. Технологическая оценка туристско-рекреационного потенциала 1. Технологическая оценка туристско-рекреационного потенциала 2. Технологическая оценка природных комплексов для активных видов туризма, пляжно-купального и познавательного туризма. Задания: 1. Проведите технологическую оценку природных комплексов для активных видов туризма, пляжно-купального и познавательного туризма.
3.3. Экологические ограничения рекреационного природопользования 1. Рекреационная нагрузка на природные комплексы 2. Технологическая оценка устойчивости природных комплексов к рекреационной нагрузке Задания: 1. Проведите технологическую оценку устойчивости природных комплексов к рекреационным нагрузкам.
Планирование самостоятельной работы студентов Таблица 4
8.Материалы для текущего, рубежного и итогового контроля и методические рекомендации по их выполнению Темы контрольных работ 1. Туристско-рекреационный потенциал: понятие, сущность 2. Классификации туристско-рекреационных ресурсов 3. Подходы и методы оценки туристско-рекреационного потенциала 4. Медико-биологическая оценка туристско-рекреационного потенциала 5. Погодно-климатическая оценка туристско-рекреационного потенциала 6. Санитарно-гигиеническая оценка туристско-рекреационного потенциала 7. Эпидемиологическая оценка туристско-рекреационного потенциала 8. Психолого-эстетическая оценка туристско-рекреационного потенциала 9. Технологическая оценка туристско-рекреационного потенциала 10. Экологические ограничения рекреационного природопользования
Контрольные вопросы к зачету
2. Классификации туристско-рекреационных ресурсов 3. Подходы и методы оценки туристско-рекреационного потенциала 4. Медико-биологическая оценка туристско-рекреационного потенциала 5. Погодно-климатическая оценка туристско-рекреационного потенциала 6. Санитарно-гигиеническая оценка туристско-рекреационного потенциала 7. Эпидемиологическая оценка туристско-рекреационного потенциала 8. Психолого-эстетическая оценка туристско-рекреационного потенциала 9. Технологическая оценка туристско-рекреационного потенциала 10. Экологические ограничения рекреационного природопользования
Образовательные технологии В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: доклады с презентацией, анализ презентации совместно со студентами, защита авторских проектов и т.д.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 11.1. Основная литература: Кусков А.С. Туристское ресурсоведение. М.: Академия, 2008. 208 с.
11.2. Дополнительная литература: Боголюбова С.А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов. М.: Академия, 2009. 256 с. 9.Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (если таковые предусмотрены учебным планом) 10.Перечень программного и мультимедийного сопровождения учебных занятий (в зависимости от содержания дисциплины) Основная литература 1. Биржаков М.Б. Введение в туризм М.-СПб.: Невский фонд, ИТД «Герда»2009 2. Гуляев В.Г. Туристские перевозки М.,:Финансы и статистика, 2002 3. Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности. М.:ПРИОГ,1998 4. Гостиничный и туристский бизнес М.: Тандем, 2001 5. Дурович А.П Маркетинг в туризме Минск, Новое знание,2001 6. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса Учебное пособие М.:Ось-89, 2002 7. Енджейчик И. Современный туристский бизнес М.: Финансы и статистика, 2003 8. Зорин И.В. Квартальнов В.А Толковый словарь туристских терминов 9. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг М.:РМАТ, 2002 10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М.: Финансы и статистика, 2002 11. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика М.: Финансы и статистика, 2007 12. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика, 2007 13. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы М.: Финансы и статистика, 2007 14. Романов Л.П. Зарубежное туристское страноведение М.: Советский спорт,2002 15. Сенин В.С Организация международного туризма М.: Финансы и статистика,2003 16. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма Учебное пособие М.,:РДЛ, 2003 17. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие/Авт. Сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов М.: Советский спорт, 2002 18. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Б.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.014 с.) |