ТОП 10:

Этнический (ностальгический)



Приключенческий

Экзотический

Шоп-туры

Свадебные туры

Сельский

Классификация по географическому признаку:

 

1. внутренний- путешествие по стране лиц, постоянно в ней проживающих

2.международный -путешествие за пределы страны постоянного проживания
По направлению туристского потока:

 

1. въездной

2. выездной

По источнику финансирования:

1. социальный-путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государ­
ством на социальные нужды, при этом, отдельным категориям туристов госу­
дарство в порядке, предусмотренном законодательством, предоставляет льго­
ты социального характера; в странах ЕС он ассоциируется с клиентурой с
низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные ту­
ристские услуги- это многодетные семьи, дети-сироты, воспитанники детских
домов и интернатов, учащаяся и рабочая молодежь, пенсионеры, инвалиды,
неимущие граждане. Упрочить свои позиции социальный туризм может толь­
ко при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области
туризма на национальном, региональном и международном уровнях.

2. коммерческий- это стандартный вариант, когда турфирма реализует турпро-
дукт покупателю и, соответственно, получает прибыль;

3. инсентив-туризм-представляет собой поощрительную поездку за счет фир­
мы, организуемую предприятием для своих работников за достижения в труде

По способу передвижения:

пешеходный, велосипедный, конный, лыжный, альпинизм

По транспортным средствам:

Использование воздушного, водного (морского, речного), сухопутного (железнодорожного, ав­тотранспорта), экзотического транспорта ( канатная дорога, дельтаплан, воздушный шар, пере­мещение на животных), смешанных видов транспорта.

По организационной форме:

 

А) организованный Б) неорганизованный

(самодеятельный)-турист сам выступает в роли организатора путешествия

 

групповой-совместная поездка нескольких лиц по единому маршруту и на одинаковых условиях;

индивидуальный- путешествие одного или нескольких лиц, связанное с обслуживанием, носящим персональный характер, как правило по более высоким ценам.

По сроку поездки:

Продолжительные (от4-х до 365 ночей) Непродолжительные ( не болееЗ-х суток)

а) транзитные -остановка по пути следования к месту назначения

б) однодневные - от менее 3-х часов до 12 и более часов, но в рамках одного дня

в) туры выходного дня

По сезонности:

Активный туристский сезон

1. летний (конец мая до середины сентября)-период летних отпусков и каникул

2. зимний ( с средины декабря до конца февраля)-период горнолыжного сезона, рождества
и новогодних праздников, зимних каникул школьников и студентов

Межсезон- в нашей стране- осень и весна-количество туристов значительно уменьшается по сравнению с активным сезоном

Несезон -в последние годы круглогодично работают лишь несколько крупных санаториев, ос­тальные закрываются с начала октября до конца апреля в связи с тем, что туристов приезжает очень мало и работа становится нерентабельной. Несезон характерен для тех районов, которые посещаются туристами в определенное время года ( они являются односезонными).Примером может служить курортная зона Прибалтики (Паланга, Юрмала).

По демографическим и социальным признакам:

1. от места постоянного проживания туриста (городской или сельский житель)

2. от социального положения и возраста

 

• дети, путешествующие с родителями (семейный)

• молодежь- школьники и студенты (возраст 12лет- 24 года)

• экономически активные молодые люди (25 лет-44 года)

• экономически активные люди среднего возраста (45-64 года)

• пенсионеры (65 лет и старше)

Классификация в туризме имеет важное значение для его практики. Она позволяет решать проблемы его территориальной организации, планировать развитие материальной базы, выяв­лять спрос и формировать рынок туризма, производить и реализовать туристский продукт.

 

Дифференциация туристского рынка.

Туристский рынок-этосфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в которой совершается процесс превращения турист­ских услуг в деньги и наоборот. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеет свои экономические интересы, которые могут не совпадать. При их совпадении соверша­ется акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок-это своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления.

Рынок-это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения на раз­личные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от дру­га продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, по­средников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.

Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка. По отношению к определенному району (региону, стране)выделяются следующие рынки:

• рынок внутреннего туризма

• рынок въездного туризма

• рынок выездного туризма

Задание: назовите виды туристских рынков:

-В зависимости от цели путешествия

-От организационной формы

-От числа участников

-По использованию транспортных средств....

В связи с особенностямии содержанием маркетинговой деятельностивыделяют следующие рынки:

целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;

основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;

дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;

растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и др.

Сегментация рынка.

На Российском рынке туристских услуг наблюдается значительная насыщенность предпри­ятиями, между ними обостряется конкуренция. Большинство предприятий обладают ограни­ченными финансовыми, трудовыми и другими ресурсами и поэтому не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения потребностей всех клиентов. Для организации эффективной и прибыльной работы туристские предприятия используют сегментацию рынка.

Сегментация рынка-это деление рынка на части, которые характеризуются общно­стью требований потребителя. Сегментация туристского рынка может дать ответы на вопросы о поведении, интересах, убеждениях, восприятиях, ценностях и нуждах представителей каждого сегмента.

Под сегментом рынкаобычно понимается группа или совокупность потенциальных потреби­телей, одинаково реагирующих на потребительские качества и характеристики туристского продукта. Сегмент рынка туристских услуг основывается на следующих переменных:

1. демографических (возраст, пол, доход, образовательный уровень)

2. поведенческих (частота поездок)

3. ценовых (высокая, низкая, средняя цена комплекса товаров и услуг)

4. психографических (стиль жизни, поведение личности)

ТИПЫ СЕГМЕНТОВ РЫНКА

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ

1.въездной, выездной, внутренний, международный

2. возраст, пол, величина населенного пункта постоянного проживания

3.профессия, социальное и семейное положение, национальность, религиозные убеждения, мо­тив поездки, форма организации поездки

4. форма организации поездки, используемые транспортные средства, условия размещения, длительность, источник финансирования, доходы клиента , длительность поездки

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные услуги, входящие в состав любой программы обслуживания.

2. Основные и дополнительные услуги.

3. Назовите основные мотивы потребителей на туристском рынке и дайте их характеристику.

4. Расскажите о существующих типологиях туристов.

5. Назовите виды туризма.

6. Что такое «туристский рынок» и дайте его классификацию

7. Назовите сегменты туристского рынка на основе географического критерия (демографи­ческого, социально-психологического и потребительского критериев)

Лекция № 3







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.013 с.)