Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этнический (ностальгический)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приключенческий Экзотический Шоп-туры Свадебные туры Сельский Классификация по географическому признаку:
1. внутренний- путешествие по стране лиц, постоянно в ней проживающих 2. международный -путешествие за пределы страны постоянного проживания
1. въездной 2. выездной По источнику финансирования: 1. социальный- путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государ 2. коммерческий - это стандартный вариант, когда турфирма реализует турпро- 3. инсентив-туризм -представляет собой поощрительную поездку за счет фир По способу передвижения: пешеходный, велосипедный, конный, лыжный, альпинизм По транспортным средствам: Использование воздушного, водного (морского, речного), сухопутного (железнодорожного, автотранспорта), экзотического транспорта (канатная дорога, дельтаплан, воздушный шар, перемещение на животных), смешанных видов транспорта. По организационной форме:
А) организованный Б) неорганизованный (самодеятельный)-турист сам выступает в роли организатора путешествия
групповой -совместная поездка нескольких лиц по единому маршруту и на одинаковых условиях; индивидуальный - путешествие одного или нескольких лиц, связанное с обслуживанием, носящим персональный характер, как правило по более высоким ценам. По сроку поездки: Продолжительные (от4-х до 365 ночей) Непродолжительные (не болееЗ-х суток) а) транзитные -остановка по пути следования к месту назначения б) однодневные - от менее 3-х часов до 12 и более часов, но в рамках одного дня в) туры выходного дня По сезонности: Активный туристский сезон 1. летний (конец мая до середины сентября)-период летних отпусков и каникул 2. зимний (с средины декабря до конца февраля)-период горнолыжного сезона, рождества Межсезон- в нашей стране- осень и весна-количество туристов значительно уменьшается по сравнению с активным сезоном Несезон -в последние годы круглогодично работают лишь несколько крупных санаториев, остальные закрываются с начала октября до конца апреля в связи с тем, что туристов приезжает очень мало и работа становится нерентабельной. Несезон характерен для тех районов, которые посещаются туристами в определенное время года (они являются односезонными).Примером может служить курортная зона Прибалтики (Паланга, Юрмала). По демографическим и социальным признакам: 1. от места постоянного проживания туриста (городской или сельский житель) 2. от социального положения и возраста
• дети, путешествующие с родителями (семейный) • молодежь- школьники и студенты (возраст 12лет- 24 года) • экономически активные молодые люди (25 лет-44 года) • экономически активные люди среднего возраста (45-64 года) • пенсионеры (65 лет и старше) Классификация в туризме имеет важное значение для его практики. Она позволяет решать проблемы его территориальной организации, планировать развитие материальной базы, выявлять спрос и формировать рынок туризма, производить и реализовать туристский продукт.
Дифференциация туристского рынка. Туристский рынок-это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в которой совершается процесс превращения туристских услуг в деньги и наоборот. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеет свои экономические интересы, которые могут не совпадать. При их совпадении совершается акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок-это своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления. Рынок-это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка. Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка. По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки: • рынок внутреннего туризма • рынок въездного туризма • рынок выездного туризма Задание: назовите виды туристских рынков: -В зависимости от цели путешествия -От организационной формы -От числа участников -По использованию транспортных средств.... В связи с особенностями и содержанием маркетинговой деятельности выделяют следующие рынки: • целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели; • основной, где реализуется основная часть услуг предприятия; • дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг; • растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и др. Сегментация рынка. На Российском рынке туристских услуг наблюдается значительная насыщенность предприятиями, между ними обостряется конкуренция. Большинство предприятий обладают ограниченными финансовыми, трудовыми и другими ресурсами и поэтому не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения потребностей всех клиентов. Для организации эффективной и прибыльной работы туристские предприятия используют сегментацию рынка. Сегментация рынка- это деление рынка на части, которые характеризуются общностью требований потребителя. Сегментация туристского рынка может дать ответы на вопросы о поведении, интересах, убеждениях, восприятиях, ценностях и нуждах представителей каждого сегмента. Под сегментом рынка обычно понимается группа или совокупность потенциальных потребителей, одинаково реагирующих на потребительские качества и характеристики туристского продукта. Сегмент рынка туристских услуг основывается на следующих переменных: 1. демографических (возраст, пол, доход, образовательный уровень) 2. поведенческих (частота поездок) 3. ценовых (высокая, низкая, средняя цена комплекса товаров и услуг) 4. психографических (стиль жизни, поведение личности) ТИПЫ СЕГМЕНТОВ РЫНКА
1.въездной, выездной, внутренний, международный 2. возраст, пол, величина населенного пункта постоянного проживания 3.профессия, социальное и семейное положение, национальность, религиозные убеждения, мотив поездки, форма организации поездки 4. форма организации поездки, используемые транспортные средства, условия размещения, длительность, источник финансирования, доходы клиента, длительность поездки Контрольные вопросы: 1. Назовите основные услуги, входящие в состав любой программы обслуживания. 2. Основные и дополнительные услуги. 3. Назовите основные мотивы потребителей на туристском рынке и дайте их характеристику. 4. Расскажите о существующих типологиях туристов. 5. Назовите виды туризма. 6. Что такое «туристский рынок» и дайте его классификацию 7. Назовите сегменты туристского рынка на основе географического критерия (демографического, социально-психологического и потребительского критериев) Лекция № 3
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.245 (0.006 с.) |