Права и обязанности налогоплательщиков



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности налогоплательщиков



Налогоплательщиками признаются физические лица и организации, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19 НК РФ). Права и обязанности налогоплательщиков устанавливает часть первая НК РФ (ст. 21, 23). Так, налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, налоговом законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их заполнения; 2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения федерального налогового зак-ва; 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном налоговым зак-вом;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя; 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от долж. лиц налоговых органов соблюдения зак-ва о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц; 12) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;13) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц; 14) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки; 15) иные права в соответствии с зак-вом о налогах и сборах. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

В статье 23 НК РФ устанавливается перечень обязанностей налогоплательщиков, которые подразделяются на две группы: 1) общие для организаций и физ. лиц; 2) дополнительные к ним обязанности налогоплательщиков – организаций и индив. предпринимателей. В первую группу входят сл. обязанности налогоплательщиков:

1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; 3) вести в устан. порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена зак-вом о налогах и сборах; 4) представлять в устан. порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена зак-вом о налогах и сборах; 5) представлять по месту жительства ИП, нотариуса, заним-гося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями ФЗ "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соот. с указанным ФЗ не обязаны вести бух.учет или освобождены от ведения бух. учета;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, устан-х НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений зак-ва о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 8) в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и ИП), а также уплату (удержание) налогов; 9) иные обязанности, предусм-ныезак-вом о налогах и сборах.

Налогоплательщики - организации и ИП помимо этого обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации, месту жительства ИП: 1) об открытии (закрытии) счетов (лицевых счетов). ИП сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпр. деятельности; 2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; 3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ; 4) о реорганизации или ликвидации организации.

 

Система налогов и сборов.

Порядок установления налоговых платежей

Согласно ст. 12 НК РФ, в РФ устанавливаются сл. виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, за исключением случаев создания специальных налоговых режимов, где допускается установление федеральных налогов, не предусмотренных НК РФ, или освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных или местных налогов.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, за упомянутыми исключениями. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными ОГВ субъектов РФ определяются в порядке и пределах НК РФ сл. элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Этими же органами законами о налогах могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и НПА представительных органов МО-ний о налогах и обязательны к уплате на территориях соот-щих МО-ний, за упомянутыми исключениями. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях МО-ний в соответствии с НК РФ и НПА представительных органов МО-ний о налогах.

Особые правила установлены в отношении городов федерального значения. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ, за упомянутыми исключениями. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

При установлении местных налогов представительными органами МО-ний (законодательными ОГВ городов федер. значения) определяются в порядке и пределах НК РФ те же элементы налогообложения, что и при установлении региональных налогов: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, этими органами зак-вом о налогах и сборах в порядке и пределах НК РФ могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК РФ. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

Согласно ст. 17 НК РФ, налог считается установленным в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения; 2) налоговая база; 3) налоговый период; 4) налоговая ставка; 5) порядок исчисления налога; 6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте зак-ва о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Согласно ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8) гос. пошлина.

К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц (Ст. 14, 15 НК РФ).

 

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИЦИ

Налог-щик (субъект налогообложения) - лицо, на котором лежит юр-ская обязанность уплатить налог за счет собственных средств.

Налог-щики, а также плательщики сборов (пошлин) (далее - налога), имеют следующие права:

1) получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах, закон-ве о налогах и об иных актах, содержащих нормы закон-ва о налогах, а также о правах и обязанностях налог-щиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

2) получать от налоговых органов и других уполномоченных гос-ных органов письменные разъяснения по вопросам применения закон-ва о налогах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном закон-вом о налогах;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК и другим российским закон-вом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, штрафов и пеней;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам

незаконными решениями налоговых органов и их должностных лиц.

При нарушении прав и законных интересов налог-щиков, как и др. участников налоговых правоотношений, закон-во предусматривает возможность их защиты в админ-ном или судебном порядке. К средствам защиты этих прав и

интересов относится обжалование действий налоговых органов. Кодекс закрепляет право каждого налог-щика (или налогового агента) обжаловать акты налоговых органов ненормативного хар-ра, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налог-щика или налогового агента, они нарушают его права.

По усмотрению налог-щика можно обратиться в вышестоящий налоговый орган (к вышестоящему должностному лицу, т. е. в админ-ном внесудебном порядке) или в суд.

Элементы налогообложения

Налог считается установленным в случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога;

налоговая льгота

 

ПОНЯТИЕ ГОС И МУН КРЕДИТА

Государственный кредит рассматривается в 2 аспектах:

как экономический: система отношений, возникающих в связи в привлечением государством и муниципальных образований на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств ЮЛ и ФЛ, иностранных государств, международных организаций и иных субъектов международного права.

как правовая категория - урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств на принципах добровольности, срочности, ВОЗМЕЗДНОСТИ, ВОЗВРАТНОСТИ в целях покрытия бюджетного дефицита, а также регулирования денежного обращения.

характерные черты:

1. верховенство государства или муниципального образования, не смотря на то, что оно является должником

2.государственный кредит имеет цель – погашение бюджетного дефицита, регулирование денежно-кредитных отношений.

при государственном кредите не требуется предоставления залога либо поручительства.

обязательным субъектом отношений при государственном кредите является государство или его уполномоченный орган.

основным методом регулирования правовых отношений является императивный метод.

при государственном кредите государство может выступать как должником, так и кредитором.

отношения при государственном кредите не являются договорными.

НПА:

БК РФ

ФЗ «О рынке ЦБ» от 22 апреля 1996

ФЗ от 29 июля 1990 «об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ЦБ»

ФЗ от 5 марта 1999 «О защите прав и законных интересов на рынке ЦБ»

Государственный долг - в результате реализации финансово-правовых отношений по государственному или муниципальному отношению формируется внутренний и внешний долг.

Государственный долг – общая сумма задолженностей государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.

Долг может быть капитальным и текущим.

Капитальный – все обязательства.

Текущий – сумма расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.011 с.)