Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы и характер развития европейской культуры 19 века.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Результатом промышленной революции в 19в. стало образование индустриального общества. Индустриальная цивилизация отличалась от прежних этапов буржуазного развития следующими чертами: фабрика сменила мануфактуру, производство освобождалось от всех духовных ценностей. В повседневную жизнь входят телефон и телеграф, фотография и кинематограф. Новые транспортные средства- паровоз, пароход, автомобиль, электрический трамвай, метро. В городских домах появляются паровое и водяное отопление, центральное водоснабжение, формируется средний класс по признаку материального положения. Главной ценностью индустриальной цивилизации стал технический прогресс, который вместе с наукой мог обеспечить человечеству то, что называется благосостоянием. XIX в. называют «эпохой стали», -именно тогда уровень производства стали становится показателем эк.мощи страны. Параллельно шло строительство и совершенствование дорог, мостов, тоннелей, каналов. Появл. политические партии. Их целью было: защита частной собственности, свободного предпринимательства, рынка, с невмешательством государства в экономику; принцип равенства возможностей, отстаивание самоценности индивида и его личной ответственности за принятие решений.
Научные открытия и технические изобретения 19 века. В этот период произошли самые грандиозные открытия и преобразования в различных областях культуры. Были осуществлены ряд прорывов в науке, технике, а также и во взглядах человечества на привычные вещи. Появились новые средства придвижения, новые медицинские препараты, новые методы лечения. Человек стал мыслить иначе, и поменял приоритеты в своих ценностях. Если раньше большую роль уделяли качеству произведенных товаров, то сейчас большую роль играет количество, и средства, полученные за их реализацию. В сфере духовного развития также произошли изменения. Если раньше человек верил и полностью полагался на то, что Бог существует и что именно он создал все живое, то теперь такая версия ставится учеными под сомнение. И хоть люди и продолжают посещать церковные служения и молиться, то теперь они делают это не из-за своей великой веры в Бога, а лишь для соблюдения обрядов как традиций народа. 19 век называют веком прогресса. Он заставил человека иначе посмотреть на мир, и на самого себя. Этот век принес много полезного и нового, до этого неизвестного человечеству. Он качественно изменил жизнь людей, в особенности жителей крупных городов.
Модернизм Модернизм-сов. эстетических школ и течений конца XIX - нач. ХХ в, характеризующихся разрывом с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений. Выступая против многих норм и традиций предшествующей эстетики, стремясь к новаторству любой ценой, модернизм - порождение эпохи войн и революций - сам нередко претендует на революционность и демонстрирует ее в художественной практике. Новое направление распространилось по всей Европе и в первую очередь затронуло архитектуру и декоративное искусство. Модерн -особый тип искусства, поставивший своей целью перевернуть сложившуюся еще со времен Возрождения традицию европейского искусства. упомянутые течения можно именовать либо модернистскими, либо авангардистскими.
Признаки кризиса новоевропейской культуры. Кризис новоевропейской культуры ХХ века порожден тем же причинами, что и ее успехи. Разделение единого мира космоса античности на "мир-сам-по-себе" (природу) и совершенно на него непохожее бытие – сознание, которое совершается в начале Нового времени дает толчок бурному развитию наук и основанной на них технике. Подобное же разделение некогда единого мира на мир натуры и мир культуры, которое у Гоббса выступает сначала как различие "естественного состояния" и "гражданского состояния", а уже у его последователя С. Пуффендорфа как "естественного" и "культурного" состояний, дает толчок развитию идеи правового государства и понимания истории как продвижения по пути прогресса благодаря разуму проблема кризиса современной культуры не может быть рассмотрена без учета противоречий связи человека и машины. Вопрос о технике сегодня стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры.
Творчество как способ формирования индивидуального мира культуры. Творчество рассматривается в узком смысле как особый вид деятельности или врожденная способность, свойственная гению. Творчество как способ формирования индивидуального мира культуры обусловливается двумя противоречивыми началами: с одной стороны, оно зависит от общего социокультурного фона, а с другой – от личностной уникальности. И в этой связи творчество личности всегда есть воплощение и выражение конкретной шкалы ценностей как личности, так и общества. По существу, творчество выявляет то, как человек обживает и переживает созданный человечеством культурный мир. Но именно это «как» и выражает неповторимость личности, богатство ее культурного мира. Что касается внутренних факторов, определяющих творческую активность, то среди них важное значение имеют теоретические установки, мировоззренческие позиции, стиль мышления, а также личносто-психологическая культура человека: установки, мотивы, интересы, запросы, т.е. то, что выполняет роль побудительных сил творческой активности.
Глобальные проблемы современной культуры. Выдающиеся гуманисты и мыслители XX в. с тревогой говорили о процессе деградации культуры.Одни из них видели в этом предвестники гибели культуры вообще, другие считали, что это кризис определенного исторического типа культуры, который приведет к образованию новой культурной системы. Глобальные кризисы, наиболее зримо проявившиеся в мировых войнах, экологических катастрофах, соц.и эк.катаклизмах – не национальное, а общепланетарное явление. Техногенная цивилизация претендовала на создание универсальной, общечеловеческой культуры, к которой должны прийти «все страны и все народы». Однако в действительности универсализация культуры привела к глобализации проблем, порожденных современной западной цивилизацией. Глобальный экологический кризис проявляется двояким образом. Во-первых, современные тенденции мирового развития, ориентированные на принцип количественного роста, ведут к катастрофическим последствиям. Во-вторых, кризис связан с возникновением опасных тенденций в использовании различного рода ресурсов. Эти кризисы являются актуальными и сейчас, поскольку не снята проблема экономического роста на основе тотальной индустриализации. Проблема голода, питьевой воды, неграмотности, отставания развивающихся стран с необходимостью ведет к продолжению экономического роста, невозможного без увеличения потребления энергии и ресурсов.К кризисам внутриобщественного характера относится и проблема несправедливого распределения отрицательных воздействий научно-технического прогресса на различные слои населения и страны и регионы мира.
Культурная идентификация Идентичность- психологическое представление человека о своем Я - характеризуется субъективным чувством своей индивидуальности, самоотождествления и целостности; это отождествление человеком самого себя с теми или иными типологическими категориями (социальным статусом, полом, возрастом, ролью, образцом, нормой, группой, культурой и т.п.). Различаются позитивные и негативные идентификации. Закреплению негативной идентификации индивида может способствовать практика «навешивания ярлыков», социальное или групповое давление. Возможна утрата индивидом идентичности, связанная либо с возрастными психологическими кризисами, либо с быстрыми изменениями в социальной среде. Утрата идентичности проявляется в таких явлениях, как отчуждение, психические патологические конфликты, девиантное поведение и др. Кризисы идентичности в индивидуальной жизни связаны с возрастными кризисами, в определенной мере универсальны. В период быстрых изменений в социокультурной системе кризис идентичности может принимать массовый характер, что может иметь и негативные, и позитивные последствия. Вместе с тем механизм идентичности является необходимым условием преемственности социальной культуры и культурных традиций. Современная культура оказывает весьма противоречивое влияние на процесс формирования идентичности человека, проявляя такие черты как плюрализм и унификация.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.52 (0.011 с.) |