Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грудное кормление и развитие познавательных способностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как уже было рассказано в главе 4, вскармливание грудным молоком обладает массой преимуществ. В целом ряде научных исследований было выявлено, что дети, вскормленные грудным молоком, демонстрируют во время тестов более высокие показатели интеллекта по сравнению с детьми, выросшими на искусственном питании. Более развитая способность познавать означает высокие отметки в школе, хорошую работу и хороший доход в будущем, а также лёгкость в нахождении контактов с одноклассниками, друзьями и родственниками. Помимо этого, на интеллектуальное развитие ребёнка оказывают влияние семья и окружающая среда: курение, интеллект и образование родителей, социально-экономический статус, количество членов семьи, то, какой это ребёнок по счёту, плотность населения. Но даже с учётом всех этих факторов дети, вскормленные грудным молоком, всё равно, в среднем демонстрируют IQ на 3 балла выше, чем, те, кто питался искусственной смесью. Грудное кормление играет ещё более важную роль в случае, когда ребёнок рождается недоношенным или с маленьким весом – коэффициент интеллектуальности у таких детей повышается в среднем на 5 баллов. Также существует теория о том, что у детей, вскормленных грудным молоком, в дальнейшей жизни реже возникают проблемы в сфере эмоций и поведения, и реже случаются нервные расстройства. Некоторые учёные считают, что причиной является полезное для человеческого здоровья сочетание жиров в грудном молоке, которое в корне отличается от того, которое содержится в коровьем молоке. Помимо этого, состав коровьего молока имеет массу других отличий: количество и вид белков, содержание витаминов и т. д. Если
- 77 - по каким-либо причинам вы не можете кормить ребёнка грудным молоком, то вы можете воспользоваться разнообразным детским питанием на основе сои, которое богато питательными веществами, необходимыми для полноценного роста и развития вашего ребёнка.
ЗАВТРАК И ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ Завтрак из полезной пищи является замечательным началом дня, как для ребёнка, собирающего в школу, так и для взрослого, которого ждёт работа. Такой завтрак подготовит организм к активным действиям в течение всего дня. Если вы пропускаете завтрак, а предыдущий приём пищи был достаточно давно, то у вас понизится уровень сахара в крови. Это может вызвать в организме стрессовую реакцию, результатом которой будут рассеянность и ухудшение памяти. Помимо этого, завтрак является важным составным звеном в обеспечении организма ежедневной нормой питательных веществ. Дефицита витаминов и минералов будет уже достаточно для того, чтобы у человека ухудшилась способность концентрировать внимание и воспринимать информацию. Лучшие доказательства того, что завтрак улучшает память и интеллект, демонстрируют научные эксперименты, в которых детей, ранее плохо питавшихся, каждое утро кормили завтраком. У этих детей произошли потрясающие изменения к лучшему. У детей, которые раньше полноценно питались, влияние завтрака на познавательные способности не было таким очевидным. Несмотря на то, что чётких выводов учёные так и не сделали, всё же, возможно, потребление завтрака улучшает способность детей находить решение для той или иной проблемы. Не ст о ит на завтрак готовить огромное количество пищи. У многих детей любимое блюдо – завтрак из злаков с соевым молоком и стакан апельсинового сока. Разнообразный набор злаковых всегда поможет вам в приготовлении завтрака для ребёнка. В числе других идей для быстрого завтрака – подсушенные вафли со свежими фруктами; подсушенный хлеб из цельного зерна, смазанный арахисовым маслом или фруктовым джемом; овсяная каша с изюмом. Если вашему организму требуется больше белк а, то хорошим источником будут вегетарианские сосиски, омлет из мягкого тофу или даже небольшое количество турецкого горошка. Некоторые люди не успевают проголодаться утром. Если ваш ребёнок именно такой, то не стоит на него давить. Просто попытайтесь предложить ему что-нибудь лёгкое, например, стакан сока, соевого или рисового молока, а потом заверните ему с собой небольшой бутерброд, фрукт или порцию мюсли.
ПИТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ И НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ В последние годы проблема нарушения внимания и гиперактивность стали очень актуальны. «Нарушение внимания» означает, что ребёнок не способен удерживать внимание на чём-то одном дольше нескольких минут. Часто эта проблема идёт в паре с гиперактивностью. Родители и учителя обычно характеризуют гиперактивных детей, как суетливых, нервных, болтливых, неспособных сидеть спокойно и никогда не доводящих выполнение задания до конца. Гиперактивность не зависит от пола, однако, всё же, чаще возникает у мальчиков. Конечно же, нарушение внимания и гиперактивность создают массу проблем во время школьных уроков. Ведь практически невозможно нормально учиться, когда ты не в состоянии спокойно сидеть или концентрировать внимание на чём-то одном дольше нескольких минут. Для того чтобы ребёнок на уроке мог сосредоточиться и сидеть спокойно, врачи советуют принимать метилфенидат (Риталин) или декстроамфетамин.
- 78 - Несмотря на противоречивые мнения по поводу возможной передозировки этих препаратов, они, безусловно, улучшают концентрацию внимания и поведение у некоторых детей и могут по-настоящему спасти им жизнь. Очень много детей страдают от того, что им вовремя не назначают приём этих препаратов, так как родители по понятным причинам не хотят, чтобы нарушения в поведении у их ребёнка лечили с помощью медикаментозных препаратов. Очень важно знать, что зачастую нарушение внимания является отражением скрытых физиологических проблем, происходящих в мозге. Поэтому, для многих детей консилиумы учёных всего мира не принесут такой пользы, как применение стабилизирующих медикаментов. Безусловно, диета здесь играет важную роль, однако данная проблема всё ещё находится в процессе изучения. В списке возможных провоцирующих факторов числятся сахар, искусственные добавки, шоколад, кофеин, глютамат натрия и отравление свинцом. Результаты большинства научных экспериментов не совпадают с теорией о том, что потребление сахара повышает активность или же приводит к гиперактивности, а в некоторых исследованиях даже было выявлено, что сахар снижает уровень активности человека. Проблема научных опытов по корректировке поведения, в которых из рациона исключается сахар, состоит в том, что такой шаг приводит к существенным изменениям в питании человека. К примеру, когда из рациона удаляют рафинированный сахар в виде конфет и шипучих напитков, то вместо них человек начинает потреблять более полезные продукты со сладким вкусом, такие как фрукты и фруктовые соки. Таким образом, причиной улучшения поведения ребёнка и повышения способности к обучению, возможно, послужило не столько исключение из рациона рафинированного сахара, сколько включение в рацион полезных продуктов, богатых питательными веществами. Наверное, самой популярной является теория доктора Бена Фейнголда, который считал, что поведенческие нарушения у детей можно лечить, исключив из их рациона синтетические красители и ароматизаторы, а также некоторые фрукты и овощи, содержащие салициловую кислоту. В первых научных опытах доктора Фейнголда благодаря изменениям в питании примерно у 2/3 детей, страдающих гиперактивностью, улучшилось состояние. Тем не менее, вскоре стало ясно, что только у некоторых детей наступило настоящее улучшение, тогда как, у других это был лишь временный «эффект плацебо», т. е. им стало лучше просто из-за того, что они верили, что изменение питания им поможет. Так же, как и в случае с экспериментами по исключению из рациона сахара, некоторым гиперактивным детям на самом деле существенно помогает отказ от продуктов с искусственными добавками, тогда как другим это такой пользы не приносит. Теория о наличии связи между питанием и гиперактивностью получила дальнейшее развитие благодаря другому исследователю, доктору Бонни Каплан. В 1989 году в канадской провинции Альберта был проведён научный эксперимент: мальчиков дошкольного возраста посадили на диету, в которой отсутствовали не только искусственные красители и усилители вкуса, но также и шоколад, глютамат натрия, консерванты, кофеин и все те вещества, которые, по сообщению членов семьи, могли повлиять на активность ребёнка. Помимо этого, в рационе детей было минимальное количество простых сахаров (конфеты, шипучие напитки), и в случае, если родители предупреждали, что коровье молоко плохо сказывается на здоровье ребёнка, то его также исключали из рациона. По словам родителей, благодаря этой диете больше, чем у половины мальчиков, участвующих в эксперименте, поведение стало заметно улучшаться. В числе других положительных последствий «диеты исключения» были отмечены снижение случаев затрудненного дыхания и пробуждения по ночам. Результаты данного научного эксперимента свидетельствуют о том, что детям, страдающим гиперактивностью, диета, основанная на принципе исключения из рациона определенных продуктов, может принести существенное улучшение.
- 79 - Если ваш ребёнок будет питаться полезной пищей, преимущественно овощами, фруктами, крупами и бобовыми, то это поможет ему защититься от многих факторов, провоцирующих появление дефицита внимания. Также, если вы вовремя заметите, что у ребёнка имеется пищевая аллергия, либо повышенная чувствительность к пище и, по возможности, устраните из рациона продукты-аллергены, то развитие и обучение у вашего ребёнка будут качественно лучше. Подробно о «Четырех новых пищевых группах» и о том, какую колоссальную пользу принесёт ребёнку данная система питания, рассказано в главе 1. Вы можете и сами помочь своему ребёнку справиться с нарушением внимания и гиперактивностью: поручайте ему выполнение каких-нибудь домашних дел, осуществление интересных проектов, которые помогут ему научиться концентрировать внимание. Предложите ребёнку небольшое задание, которое он сможет быстро выполнить, а в конце непременно похвалите его за хорошо выполненную работу. Если ваш ребёнок согласится, то можно прибегнуть к консультациям у специалистов и курсам по корректировке поведения.
ПРИЗНАКИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ
Врач может поставить диагноз «нарушение внимания и гиперактивность» в случае, если у вашего ребёнка в течение, как минимум, 6-и месяцев проявляются признаки невнимательности и/или повышенной активности. Перечень признаков невнимательности (необходимо, по меньшей мере, 6 признаков): 1. Ребёнок не способен уделять пристальное внимание деталям, из-за беспечности совершает ошибки во время выполнения уроков в школе, работы по дому или другой деятельности. 2. Ребёнку часто трудно удерживать внимание во время игр, либо в процессе выполнения заданий. 3. Когда с ним разговаривают, часто создаётся впечатление, что он не слушает. 4. Часто не выполняет все пункты задания и не доводит до конца школьную работу, домашнюю работу и др. (не из-за протеста или неспособности понять задание). 5. Часто ребёнку трудно организовать какую-либо деятельность. 6. Ребёнок не любит, избегает, сопротивляется выполнению заданий, требующих фиксировать умственную деятельность на чём-то одном. 7. Часто теряет вещи, необходимые в той или иной деятельности (игрушки, школьные принадлежности, ручки, книги) 8. Часто отвлекается на внешние раздражители. 9. В повседневных делах часто проявляет забывчивость. Перечень признаков гиперактивности (необходимо, по меньшей мере, 6 признаков): 1. Для ребёнка характерны суетливые движения руками или ногами, а также ёрзанье на стуле. 2. Часто вскакивает со стула там, где по правилам положено сидеть (в классе на уроке или в других подобных местах). 3. Активно резвится и подскакивает в совершенно неподходящих ситуациях (в юношеском или взрослом возрасте может выражаться в виде субъективного чувства беспокойства). 4. Зачастую ребёнку трудно играть спокойно.
- 79 - 5. Ребёнок постоянно прибывает в движении или ведёт себя так, будто внутри у него заведён моторчик. 6. Обычно очень много говорит. 7. Часто выпаливаетответ ещё до того, как человек закончит вопрос. 8. Ребёнкуобычно трудно спокойно дождаться своей очереди. 9. Часто перебивает других или прерывает каким-либо образом их деятельность (встревает в разговор, вмешивается в игру)
Чтобы поставить ребёнку данный диагноз, необходимо учесть следующие моменты: некоторые из симптомов должны обнаружиться уже до семилетнего возраста; проблема должна проявиться у ребёнка, как минимум в двух обстановках (не обязательно только школа и дом); такое состояние должно мешать ребёнку полноценно осуществлять свою деятельность.
АУТИЗМ Аутизм представляет собой сложное нарушение в развитии, обычно появляющееся у ребёнка до наступления 3-х лет. Аутизм – это не просто психологическая проблема, это также и неврологическое расстройство, отражающееся на работе мозга, в результате – ребёнок не способен реагировать и общаться с окружающим миром. Согласно данным Центра по контролю и предотвращению заболеваний, аутизм чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек, и каждый 500-ый ребёнок заболевает этим недугом. Поскольку дети, больные аутизмом, полностью погружены в свой собственный мир, общение с другими людьми и внешним миром вызывает у них трудности. Они могут сильно отстраняться даже от матери и отца. В некоторых случаях такие дети становятся агрессивными и иногда представляют опасность даже для себя самих. Аутичные дети стремятся к однообразию, как в людях, так и вещах, они могут даже сильно привязаться к каким-нибудь неодушевленным предметам. Обычно для таких детей характерны повторяющиеся телодвижения (махания руками, покачивания), они не любят менять что-либо в повседневной рутине. Существует очень мало исследований, доказывающих, что питание влияет на поведение и познавательные способности детей с диагнозом «аутизм». Тем не менее, вполне возможно, что у таких детей есть аллергия на определенные продукты или же трудности с перевариванием белков некоторых продуктов, поэтому отказ от этой пищи может положительно повлиять на поведение детей-аутистов. Результаты некоторых научных экспериментов показали, что у детей, страдающих аутизмом, может быть дефект генов, которые отвечают за расщепление белков, содержащихся в молоке и пшенице. Если в крови ребёнка накапливаются такие белки, то это может спровоцировать развитие аутичного поведения. Казеин, являющийся белком коровьего молока, часто вызывает аллергическую реакцию у детей-аутистов, и всё большее число врачей рекомендуют избегать потребления коровьего молока по этой и многим другим причинам, упомянутым в предыдущих главах. Глютен, белок, содержащийся в пшенице, также может усугубить аутичное поведение ребёнка. Такому ребёнку может помочь диета, в которой будет отсутствовать это вещество. Вопрос о связи между питанием и поведением человека так и остаётся открытым. Необходимо гораздо больше исследований для того чтобы выявить причины появления дефицита внимания, гиперактивности, аутизма и других проблем, связанных с психикой. Однако для борьбы с недугом вы можете взять на вооружение здоровое питание, как описано в 1 главе, по возможности избегать потенциальных аллергенов и продуктов с химическими добавками и обращаться за советами к лечащему врачу.
- 80 -
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.009 с.) |