Контроль знаний: тесты, экзаменационные билеты и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль знаний: тесты, экзаменационные билеты и




 

 


 

экзаменационные задачи, вопросы для экзамена

 

6. Сведения о ППС 300


 

Деловые игры и хозяйственные ситуации,

 

Используемые при проведении практических занятий

 

Использование инновационных методов

 

Дополнительный материал: глоссарии


 

 

 


 

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    5 лет 5 лет 6 мес. 3 года 6 мес. 3 года
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:        
- лекций, по семестрам        
       
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам        
       
- практические занятия, по семестрам        
       
Индивидуальная работа, час        
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:        
- контрольные работы по семестрам   5 курс 4 курс 3 курс
- курсовые работы по семестрам        
- курсовые проекты по семестрам        
- др. виды работы по семестрам        
Зачеты, по семестрам, час        
Экзамены, по семестрам, час 9 с. 5 курс 4 курс 3 курс

 

4

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«РИНХ»

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П.Маслова

___________________________

 

ДС.4 Учет и анализ банкротств

(индекс) (наименование)

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

(код) (наименование)

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ В КОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ

(код) (наименование)

 

ФАКУЛЬТЕТ 04 УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КАФЕДРА 06 БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

(код) (наименование)


 

5


*


Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.


ОСНОВАНИЕ: Учебный план подготовки дипломированного специалиста специальность 060500

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» одобрен Ученым советом вуза 29.04.2003г. протокол №8.

 

Государственный образовательный стандарт, Учебный план

Нормативные документы и реквизиты (ГОС, Учебный план, примерная программа и др.,)


 

 

АВТОРЫ

д.э.н., проф. Риполь-Сарагоси Ф.Б.


 

 

Риполь-Сарагоси

Ф.Б.


 

к.э.н., доц. Евстафьева Е.М. Евстафьева Е.М.

(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой Бухгалтерского учета

(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Учебно-методическим советом специальности

 

Учебно-методическим

управлением

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Дидактические единицы дисциплины по ГОС – представлены разделами, темами и понятиями, с

помощью которых определяется основное содержание дисциплины. При отсутствии дисциплины в

ГОС дидактические единицы разрабатываются УМС специальности.

Понятие и признаки несостоятельности и банкротства Процесс банкротства

Анализ вероятности наступления банкротства Финансовое оздоровление

Методические принципы составления ликвидационных балансов

 

1.2. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста

Целью преподавания дисциплины «Учет и анализ банкротств» является

формирование в процессе обучения у студентов навыков ведения и организации

учетного и аналитического процесса на уровне мировых стандартов учета и

отечественных критериев выявления кризисного состояния организации.

К основным задачам преподавания относятся следующие:

обеспечить учебный процесс полноценной современной и достоверной

информацией о способах организации учета и анализа банкротств;

обеспечить достижение такого профессионального уровня студентов, чтобы

руководство коммерческих организаций и другие заинтересованные лица были уверены в

высокой квалификации специалистов в учетной и аналитической деятельности;

формировать у студентов навыки обращаться с объективной

бухгалтерской (финансовой) информацией относительно хозяйственных

ситуаций (операций) в деятельности организаций, их комплексному анализу и

оценке с целью выявления признаков банкротства.


 

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формулируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1-2.4 дается его наименование, необходимые пояснения  

 

Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
1. Теория бухгалтерского учета 2. Бухгалтерский финансовый учет 3. бухгалтерская финансовая отчетность 4. Бухгалтерский управленческий учет 5. Аудит 6. Ревизия и контроль 7.. Бухгалтерское дело 1. МСФО 2. МСА 3. Дипломное проектирование

 

6

1.3. Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление о сущности учетного процесса хозяйственных

операций и способах их комплексного анализа и оценки для целей

установления финансовой несостоятельности (банкротства);

знать порядок отражения хозяйственных операций в учете (отчетности) в

процессе составления бухгалтерского баланса;

уметь смоделировать сценарии развития хозяйственных ситуаций,

оценить финансовые последствия и риски от их проведения, проанализировать

степени влияния на финансовые результаты.

действующих правовых актов и повышению эффективности деятельности

транспортной организации.

 

1.4. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности

Преподавателя

Методыобучения - система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение

содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и

самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и

студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

 

Приведенные в таблице сокращенные обозначения педагогических методов используются составителем

Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1, 2.2 и 2.3 в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Очное обучение 5 лет.

 

Вид занятия, тема и краткое содержание


 

1-2   Лекция 1. Понятие и признаки несостоятельности и банкротства 1. Понятие, причины возникновения кризисов и их виды. 2. Понятия несостоятельности и банкротства. 3. Виды и стадии банкротства. М
    Семинар. «Понятие и признаки несостоятельности и банкротства» Д
    Семинар «Институт банкротства в России» Д
3-4   Лекция 2. Процесс банкротства 1. Процедурные вопросы банкротства. Лица, участвующие в деле о банкротстве. 2. Роль бухгалтерской службы при проведении процедур банкротства. 3. Сущность и порядок введения наблюдения М
    Семинар «Процесс банкротства» Д
    Семинар «Внешние управление» Д
5-67   Лекция 3. Анализ вероятности наступления банкротства 1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа. Способы и приемы анализа финансового состояния предприятия. 2.Методы анализа вероятности наступления банкротства. 3 Корректировка методик предсказания банкротства с учетом специфики отраслей. М
    Семинар «Анализ вероятности наступления банкротства» Д
6-7   Практическое занятие №1. «Модели оценки вероятности угрозы банкротства» Э
8-10   Лекция 4. Финансовое оздоровление 1. Сущность, порядок и последствия финансового оздоровления. 2. Управление должником в ходе финансового оздоровления. 3. Окончание процедуры финансового оздоровления. 4. Бухгалтерский учет финансовой помощи предприятию-банкроту. М
8-10   Практическое занятие №2. «Составление плана финансового оздоровления» Э
11-   Лекция 5. Методические принципы составления ликвидационных балансов 1. Экономическая сущность ликвидационных и нулевых балансов. 2. Очередность удовлетворения требований кредиторов. 3. Механизм составления промежуточного ликвидационного баланса. М
11-   Практическое занятие №3. «Составление ликвидационных балансов» Э

 

    Вид занятия, тема и краткое содержание  
    Лекция 1. Понятие и признаки несостоятельности и банкротства 1. Понятие, причины возникновения кризисов и их виды. 2. Понятия несостоятельности и банкротства. 3. Процедурные вопросы банкротства. Лица, участвующие в деле о банкротстве М

 

7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.021 с.)