ТОП 10:

Свободными и равными в своем достоинстве и правах



3) равными в своем достоинстве и правах

 

3. Достоинство человека институционализируется через :

Норму права

2) обычай

 

4. Факт эвтаназии даже из благих стремлений создает прецедент пренебрежения к неотъемлемому праву человека на :

1) жизнь;

2) на равенство;

3) на независимость.

 

5. Установленные права это те, которые: не даны от природы, а устанавливаются в результате индивидуальных и коллективных усилий

1) не даны от природы, а устанавливаются в результате индивидуальных и коллективных усилий;

2) даны от природы, а не устанавливаются в результате индивидуальных и коллективных усилий

 

6. Аболюционисты в США отстаивали права:

1)детей;

2) женщин;

Негров.

 

7. Негативные права человека заключаются в:

1) в праве на улучшение своего положения и повышение культурного статуса, обеспечиваемые государством.

2) в праве индивида на защиту от какого-либо вмешательства, в том числе и государственного, в осуществлении гражданских прав (как члена гражданского общества) и политических прав (как участника политической жизни)

 

8. Фиксируют права индивида на улучшение своего положения и повышение культурного статуса, обеспечиваемые государством:

1) негативные права;

Позитивные права.

 

9. Личные (гражданские) права это:

1) возможности человека, необходимые для обеспечения его физической и морально-психологической (духовной) индивидуальности.

2) возможности (свободы) гражданина активно участвовать в управлении государством и в общественной жизни, влиять на деятельность различных государственных органов, а также общественных организаций политической направленности.

Естественные, основополагающие, неотъемлемые права человека, имеющие в основном характер негативного права.

 

10. К гражданским правам относят:

Возможности человека, необходимые для обеспечения его физической и морально-психологической (духовной) индивидуальности.

2) возможности (свободы) гражданина активно участвовать в управлении государством и в общественной жизни, влиять на деятельность различных государственных органов, а также общественных организаций политической направленности.

3) естественные, основополагающие, неотъемлемые права человека, имеющие в основном характер негативного права.

 

11. К политическим правам относят:

1) возможности человека, необходимые для обеспечения его физической и морально-психологической (духовной) индивидуальности.

Возможности (свободы) гражданина активно участвовать в управлении государством и в общественной жизни, влиять на деятельность различных государственных органов, а также общественных организаций политической направленности.

3) естественные, основополагающие, неотъемлемые права человека, имеющие в основном характер негативного права.

12. Экономические права это:

1) возможности человека, необходимые для обеспечения его физической и морально-психологической (духовной) индивидуальности.

2) возможности (свободы) гражданина активно участвовать в управлении государством и в общественной жизни, влиять на деятельность различных государственных органов, а также общественных организаций политической направленности.

3) естественные, основополагающие, неотъемлемые права человека, имеющие в основном характер негативного права.

4.) возможности (свободы) человека и гражданина распоряжаться предметами потребления и основными факторами хозяйственной деятельности: собственностью и трудом, проявлять предприимчивость и инициативу в реализации своих способностей и приобретении средств для существования, участвуя в производстве материальных и иных благ.

13.установленные в договорном порядке правовые нормы минимально допустимого поведения государства с проживающими на его территории индивидами (гражданами, иностранцами, апатридами) это?

1) права человека;

2) обязанности человека;

Международно-правовые стандарты в области прав человека.

Литература:

 

1.Капицын В.М. права человекаи механизмы их защиты. Учебное пособие- Режим доступа: http://www.svn-s.ru/kbook02.php.

2. Гуторова А . Эвтаназия как социально-правовая проблема - Режим доступа: http://kraspubl.ru/content/view/296/68/.

3.Всеобщая декларация прав человека . Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. – Режим доступа http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml.

4. Смертная казнь в Украине. Проблемы законности отмены смертной казни в Украине. – Режим доступа http://kaznit.8m.com/ukrproblzak.htm.

5. Билль о Правах 1791. – Режим доступа: http://constituante.livejournal.com/11918.html.

6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml.

 


 

Лекция 3. Международная защита прав человека

План.

Международные межправительственные гуманитарные органы и конвенции

 

Международные неправительственные механизмы защиты прав человека.

 

Цель лекции: изучить международную защиту прав человека посредством изучения международных межправительственных гуманитарных органов и конвенций, а также международных неправительственных механизмов защиты прав человека.

 

Ключевые понятия:механизм защиты прав человека.

 

1. В соответствии с Уставом ООН в ее составе созданы специальные органы для международной охраны и защиты прав человека, имеющие межгосударственный (межправительственный) характер. В частности Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС). Его задача – под руководством Генеральной Ассамблеи ООН осуществлять международное сотрудничество в экономической и социальной областях для решения проблем с правами человека.

Согласно ст. 62 Устава ЭКОСОС уполномочен давать рекомендации «в целях поощрения уважения прав человека и основных свобод для всех». Ст. 68 Устава ООН наделяет ЭКОСОС правом создавать комиссии по «поощрению прав человека», а также другие комиссии и комитеты которые могут потребоваться для выполнения его функций. Например, помимо Комиссии по правам человека работают комитет по населенным пунктам, решающий многие вопросы демографии, экологии, коммунального хозяйства, санитарии, архитектуры и строительства, комитет по вопросам питания в различных странах, комитет по правам ребенка, комитет по ликвидации дискриминации женщин, комитет по ликвидации расовой дискриминации и др.

В соответствии с Уставом был создан Совет по опеке, осуществлявший функции ООН на территориях, которые охватываются международной системой опеки. «Основные задачи системы опеки состоят в том, чтобы способствовать политическому, экономическому и социальному прогрессу населения территории под опекой, его прогрессу в области образования и его прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости...» (ст. 76 Устава ООН).

Такие органы являются важнейшим элементом международного механизма ГПЗМ. Через них изучаются определенные вопросы, подготавливаются проекты документов, которые затем принимаются Генеральной Ассамблеей ООН. Через такие органы осуществляется контроль за исполнением положений принимаемых международных конвенций.

Конвенции дополняют, конкретизируют, развивают идеи и положения, заложенные в основополагающих документах ООН и других международных организаций о правах человека. Конвенции принимались, как правило, на основании Резолюций Генеральной Ассамблеи ООН.

Положения Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека дополнялись, развивались и конкретизировались в Конвенции о неприменимости срока давности за военные преступления и преступления против человечества (1948 г.), Конвенции о сокращении безгражданства 1961 г., Конвенции 1965 г. о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенции 1973 г. о пресечении преступления апартеида и наказании за него, Конвенции 1984 г. против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Конвенции против апартеида в спорте 1985 г., Конвенции о правах ребенка 1989 г., Конвенции прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г., Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования и др. Международная организация труда (МОТ), тесно связанная с ООН, приняла более 200-х конвенций и рекомендаций по различных аспектам экономических и социальных прав, в том числе Конвенцию МОТ № 111 о дискриминации в области труда и занятий. Международные конвенции представляли собой самостоятельный гуманитарный правозащитный механизм, включающий в себя саму конвенцию (документ), механизм имплементации, программу реализации положений конвенции, предусмотренные в рей ресурсы и специальный орган (комиссию, комитет, комиссара), который организует процедуры по контролю за соблюдением Конвенции.
В 1948 году была принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.В конвенции дано определение геноцида как преследования и уничтожения в политике государства какой-либо национальной, религиозной или этнической группы.

В 1952 г. принимается Международная конвенция о политических правах женщин,определившая и закрепившая право женщин избирать и быть избранными, занимать должности на общественной и государственной службе на равных с мужчинами условиях, без какой-либо дискриминации. Она была открыта для подписания и ратификации с принятием резолюции 649 (VII) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 дек. 1952 г. Вступила в силу конвенция 7 июля 1954 г.

Конвенция о сокращении безгражданстваот 30 авг. 1961 г. закреплено, что любое Договаривающееся Государство должно предоставлять свое гражданство любому рожденному на его территории лицу, которое иначе было бы апатридом (ст. 1), никакое Договаривающееся Государство не должно лишать никакое лицо своего гражданства, если такое лишение сделало бы это лицо апатридом (ст. 8).

Необходимо отметить также Международную конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин1979г.,вкоторой говорилось об обязанности государств-участников включать в свое национальное законодательство принцип равноправия мужчин и женщин, обеспечивать его практическое осуществление, изменить или отменить все законы, постановления, обычаи, которые устанавливают дискриминацию, предоставлять женщинам равную с мужчинами правоспособность. Механизмом реализации положений данных конвенций стал Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, в котором работают 23 эксперта, готовящие ежегодный доклад Комитета и его рекомендации.

Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации принята в 1965 г. и предусматривала включение в уголовное законодательство государств-участников ответственность за распространение идей, основанных на расовом превосходстве и исключительности. Большую работу провел специально созданный в соответствии с Конвенцией Комитет по ликвидации расовой дискриминации(18 членов). ООН уделяла неослабное внимание положению в Южно-Африканской республике и Намибии, о чем свидетельствует, в частности, принятие в 1973 г.

Конвенции о пресечении преступления апартеида и наказаний за него. В ЮАР был устранен апартеид. Под эгидой ООН созываются Всемирные конференции по борьбе с расизмом. Первая и вторая проходили в Женеве в 1978 и 1983 гг. Третья состоялась в южно-африканском городе Дурбан.

Декларация ООН о правах ребенка20 ноября1959 г. включила 10 фундаментальных принципов защиты и благосостояния детей. Она предусмотрела право детей на особую помощь и защиту, право свободного выражения мнения, на свободу мысли, совести и религии, на доступ к информации, пользование услугами системы здравоохранения и благами социального обеспечения, право на образование, на отдых и досуг, на защиту от экономической эксплуатации, на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Декларация 1959 г. послужила основой для подготовки Конвенции ООН по правам ребенка, принятой 20 ноября 1989 г. в 30-ю годовщину первоначальной Декларации. Создан соответствующий Комитет.

Конвенция 1989 г. включает в себя три новшества: а) введение понятия «право участия» детей и право на информирование о правах детей; б) закрепление права детей, пострадавших от жестокости и эксплуатации, на реабилитацию и обязанности правительств принимать шаги для ликвидации традиционной практики, вредящей здоровью детей; в) закрепление прав, связанных с усыновлением (удочерением) и отправлением правосудия в отношении несовершеннолетних. Конвенция опирается на новую концепцию, в соответствии с которой охрана и защита прав ребенка – не благотворительность, а обязательная составляющая государственной политики. Статья 4 Конвенции требует от государств принимать все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав детей. «В отношении экономических. социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества». В статье 2 записано: «Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации».

Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семейот 18 дек. 1990 г. закрепила права лиц, «которые будут заниматься, занимаются или занимались оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого не являлись», и дифференцировала состояние занятости мигрантов («приграничный трудящийся», «сезонный трудящийся», «трудящийся, работа которого связана с переездами», «трудящийся на проекте», «трудящийся целевого найма», «моряк», «трудящийся, работающий не по найму» и т.д.). В части III Конвенции «Права человека, всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» перечислены права: естественно-антропологические (право на жизнь – ст. 9, получение любой медицинской помощи – ст. 28, обеспечение жильем – ст. 43, защиту семьи – ст. 43); духовно-культурные (право на образование – ст. 43, образование детей – ст. 30, уважение культурной самобытности, поддержание культурных связей с государством их происхождения – ст. 31, доступ к культурной жизни и участие в ней – ст. 45); агентно-профессиональные (право на создание профсоюзов, доступ к службам профессиональной ориентации и трудоустройства, свободный выбор своей вознаграждаемой деятельности – ст. 52); агентно-экономические (право переводить свои заработанные средства и сбережения – ст. 47, равенство в отношении налогообложения по сравнению с трудящимися-гражданами страны найма – ст. 48); агентно-политические (право создавать ассоциации – ст. 40, участвовать в общественной жизни государства своего пребывания – ст. 41, избирать и быть избранными в этом государстве в соответствии с законодательством этого государства – ст. 42). Агентно-профессиональные права дифференцируются в Конвенции в зависимости от состояния и сферы занятости (часть V).

Предполагается ввести в действие такой механизм как постоянно действующий международный уголовный суд ООН, который в отличие от Гаагского суда по правовым спорам между государствами займется вопросами геноцида, военных и других преступлений против человечности. Проект статуса нового международного судебного органа обсуждался в течение пяти недель на дипломатической конференции в Риме в июне-июле 1998 г. В отношении такого суда существует ряд расхождений. Немало опасений высказывается и приводится доводов в отношении дополнительных возможностей сверхдержавы США использовать этот орган для вмешательства во внутренние дела других стран.

Был принят Римский договор 1998 года об учреждении такого органа. Договор вступит в силу, когда 60 государств из 120 проголосовавших ратифицируют его. При голосовании были «против» 7 государств, в том числе США, Израиль, Ирак, Ливия, Судан. Два первых из названных государств отметили недостаточность полномочий такого суда для борьбы с преступлениями, а другие, наоборот, побоялись, что этот орган будет вторгаться во внутренние дела стран. После ратификации предстоит избрать 18 судей сроком на 9 лет. Он будет заседать в Гааге. Однако, этот Суд начал действовать ещё до того как необходимое число государств-подписантов ратифицировало Римский договор. Учреждаются Международные суды по расследованию нарушений прав человека в конкретных странах (суды по бывшей Югославии, Заиру, бывшей Намибии и др.). Такие суды получили право объявлять розыск военных преступников, доставку их в место расположения суда, расследование обстоятельств преступления и наказание преступника. С.Милошевич, которого насильно доставили в Гаагу, заявил, что данный международный орган нелегитимен.

ЮНЕСКО– Организация Объединенных Наций по вопросам науки, образования и культуры создана в 1945 г. В Уставе ЮНЕСКО отмечено, что войны возникают в сознании, поэтому необходимо построить в сознании людей преграды войне. В 1990 г. состоялась конференция ЮНЕСКО «Мир в сознании людей», на которой возник термин «культура мира и ненасилия» (culture of peace). Международная комиссия при ЮНЕСКО выработала доклад «О воспитании в XXI веке», в котором заложена концепция культуры мира. В 1993 г. начали на практике реализовать концепцию её в Сальвадоре, Филиппинах, Мозамбике, Эфиопии. В 2000 г. в Нальчике прошла конференция ЮНЕСКО «Проблемы похищения, заложничества, продажи людей и перспективы правозащитной деятельности». В результате был создан специальный фонд и организации, занимающиеся этой проблемой. ЮНЕСКО подготовила программу «Москва на пути к культуре мира», в Казани создала Институт культуры мира. Здесь готовят специалистов по конфликтологии и социальной работе для работы в горячих точках планеты и в других конфликтных ситуациях. Центры культуры мира создаются в Москве, а также в Воронежской обл., на Кавказе. В марте 1993 г. Международный конгресс ЮНЕСКО по вопросам образования в области прав человека и демократии принял Всемирный план действия в области обучения правам человека и демократии.

На Всемирной конференции ООН по правам человека 25 июня 1993 г. принята Венская декларация и Программа действий, где провозглашен принцип универсальности, неделимости, взаимозависимости и взаимосвязанности всех прав человека.

Следует особо отметить деятельностьМеждународной Организации Труда (МОТ),которая была основана правительствами для международного сотрудничества в деле улучшения условий труда. Это имело важное значение для защиты экономических и социальных прав трудящихся.

Международным организациям удалось добиться многого также в создании правозащитных механизмов международно-правового характера. Особой заслугой ООН является выработка подхода к правам человека как системе, придание важного значения не только политическим и гражданским, но и социальным правам. Кстати сказать, в этом немалую роль сыграла МОТ, контролирующая вопросы о правах трудящихся. Это будет иметь важное значение в дальнейшем для правовой идентификации граждан, иностранцев, лиц без гражданства, а также сближения либеральных, социальных и консервативных подходов в региональных масштабах и в рамках отдельных государств, также для развития региональных и национально-государственных правозащитных механизмов.

 

2.Названные механизмы реализуются не только через межгосударственные организации. Существуют также и международные общественные, или неправительственные организации (МНПО), распространяющие свою деятельность на весь мир, например, Международное общество прав человека (МОПЧ), Международная Амнистия, «Хьюман Райтс Воч», «Международная пенитенциарная реформа», Международный союз адвокатови др.Первым возник такой «старожил» как Движение Красного Креста и Красного Полумесяца во главе с Международным комитетом (МККиКП), обладающее богатыми традициями, опытом и специфическим гуманитарным правозащитным механизмом.

Организационную основу этого движения составляет Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Инициатором создания этого Движения был Международный Комитет Красного Креста (МККК), основанный в XIX в. в Швейцарии (Женеве) Анри Дюнаном и еще четырьмя женевцами. С тех пор штаб-квартира этой организации находится в Женеве.

Особенность этой МНПО в том, что она вовлекала в реализацию своих идей правительства. МККК создавал проекты официальных международных правил: а) гуманизации ведения военных действий и применение оружия, запрета наиболее антигуманных средств и методов ведения войны; б) защиты военнослужащих (комбатантов) в международных вооруженных конфликтах, которые ранены, потерпели кораблекрушение, попали в плен; в) обеспечения защиты и оказания помощи гражданскому населению оккупированных территорий; г) регулирования деятельности и защиты военных и гражданских медицинских учреждений и санитарных перевозок; д) определения возможностей помощи в розыске пропавших без вести, опознании умерших и погибших (в том числе эксгумацию), возвращении останков умерших на родину, защиты и содержания мест погребения. Благодаря его инициативе, начало создаваться международное гуманитарное право. МККК добился через правительство Швейцарии созыва в 1864 г. международной конференции в Женеве с участием 12 государств, где была подписана Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны. Был принят еще ряд конвенций. В 1949 г. в Женеве открылась Дипломатическая конференция, разработавшая Конвенцию о защите гражданского населения во время войны, а также переработала принятые ранее конвенции в знаменитые Женевские конвенции 1949 г. (400 статей). Так на сессиях конференции в Женеве сложилось международное гуманитарное право.

МКККиКП проводит свои международные конференции, оказывающие влияние на развитие гуманитарных правозащитных механизмов. Так на своей XXI Международной конференции в Стамбуле в 1969 г. МККК и КП представил предложения о заполнении пробелов в международном гуманитарном праве в связи с развитием вооружений, изменением тактики ведения войн. МКККиКП было поручено разработать тексты Дополнительных протоколов к Женевским конвенциям 1949 г. В период с 1971-1974 гг. МКККиКП организовал консультации на уровне как обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, так и правительств, информируя о своей работе ООН. В 1973 г. Международная конференция МКККиКП в Тегеране рассмотрела тексты проектов и полностью одобрила работу своих юристов. С 1974 г. Дипломатическая конференция на своих сессиях рассмотрела проекты двух Дополнительных протоколов, подготовленных МКККиКП. На IV сессии в марте-июне 1977 г. Дипломатическая конференция приняла 102 статьи Протокола I, касающиеся жертв международных вооруженных конфликтов и 28 статей Протокола II, посвященных защите жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера.

Особенность МКККиКП также в том, что, являясь МНПО, все члены которой граждане Швейцарии (страны с богатым опытом международного нейтралитета), он уполномочен следить за соблюдением Женевских конвенций и дополнительных протоколов к ним государствами, подписавшими эти документы. В силу своей нейтральности МКККиКП имеет право предлагать воюющим сторонам свои услуги для оказания помощи жертвам конфликтов, направлять во все концы мира своих делегатов, посещающих места ведения военных действий, интернирования и заключения военнопленных, выясняющих условия их содержания, ходатайствующих перед государством об улучшении этих условий. Часто делегаты МКККиКП являются единственными лицами, проникающими за колючую проволоку, свободно передвигающимися по оккупированной территории. Они доставляют продукты питания, одежду, медикаменты, передают письма раненным, гражданскому населению, военнопленным. Побывали они и в Чечне. Для розыска пропавших без вести МКККиКП создал Центральное агентство по розыску в Женеве, действующее уже более 100 лет. В его картотеке 55 млн. карточек с информацией о 30 млн. человек.
В целом же МКККиКП, Международная Федерация Красного Креста и Красного Полумесяца и национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца составляют Движение Красного Креста и Красного Полумесяца(ДККиКП). Сфера деятельности ДККиКП расширялась. Если МКККиКП активно участвовал в дипломатической деятельности и создании международного гуманитарного права, то национальные общества ДККиКП занимались непосредственно гуманитарной деятельностью на местах. Проблемы молодежи, детей, материнства, гуманитарная помощь беженцам, инвалидам, населению, попадающему в тяжелые социальные условия – все это занимало Федерацию и общества в различных странах. Они проводят обучение населения первой помощи пострадавшим, больным, раненым, готовят для этого инструкторов в различных странах. В России, например, проводятся акции «Зима» по оказанию помощи наиболее нуждающимся в регионах, особенно с трудными климатическими условиями: зимой 1997-1998 г. около 20 тыс. человек получили талоны на горячие обеды, 65 тыс. семей – продуктовые наборы. Значительную помощь оказывают общества Красного Креста Швеции, Дании, Германии, Великобритании. Средства собираются за счет уплаты взносов, сбора пожертвований в различных странах, выделяются государствами.

В реализации положений МГП, защиты прав человека важное значение играют другие МНПО, строящие свою деятельность на основе общественных механизмов, но с выходом в ООН и другие межправительственые центры. Например, Международное общество прав человека(МОПЧ), возникшее во Франкфурте-на-Майне в апреле 1972 г. сначала как немецкая организация. Десять лет спустя создавались филиалы общества в других странах. В 1981 г. МОПЧ получило статус международной организации, поскольку его секции имелись уже в 23 странах.

Совет и Международный Секретариат МОПЧ, которые руководят его деятельностью. МОПЧ имеет с начала 80-х гг. консультативный статус в Совете Европы (Страсбург), а с начала 90-х гг. – ассоциированный статус при отделе общественной информации при ООН. Сейчас МОЧП работает уже в более 90 стран мира, а в 30 из них имеются национальные секции общества. В 1993 г. учреждены Российская, Украинская, в 1996 г. – Белорусская, в 1999 г. – Узбекская секции МОПЧ. Ведется информационная деятельность (газета и журнал «Права человека» на нем. языке), издаются материалы ООН и Совета Европы, информационные листки о конкретных нарушениях прав человека. Ведутся правозащитные проекты в рамках ТАСИС (проект «Развитие гражданского общества в СНГ» - 1995-1996 гг.).

Известна своей правозащитной деятельностью организация «Международная амнистия» (International Amnisty),международное движение взаимопомощи борцов за права человека. Появилась сначала как кампания по организации общественного мнения во всем мире, затем переросла в организацию, ведущую борьбу во всем мире. Она собирает информацию об узниках совести, политических заключенных, исчезновениях людей, развивает национальные и местные программы правозащитного образования для школ и университетов, для стран в целом, проводит кампании за отмену смертной казни, призывает правительства ратифицировать международные соглашения по защите прав человека, распространяет международные отчеты о соблюдении прав человека, помогает предотвращать насильственную высылку беженцев в страны, где они рискуют стать узниками совести, выступает против передачи опыта, используемого военными, полицией и силами безопасности в страны, где он может быть использован для применения пыток, содержания узников совести.

Международная амнистия (МА) насчитывает сотни тысяч активистов в 150 странах мира. Ее международный секретариат работает в Лондоне (250 сотрудников). Он проверяет информацию, поступающую из СМИ, от местных правозащитных НПО, самих узников, адвокатов, членов семей узников, их друзей. Сотрудники ездят по странам, встречаются с правительственными чиновниками и деятелями НПО, присутствуют на судебных заседаниях. При проведении кампании по защите конкретного лица в эту кампанию не вовлекаются активисты МА из этой страны, чтобы не вызвать их преследования властями. Использует механизм создания общественного резонанса во всем мире с помощью писем, телеграмм, петиций, выставок, публикаций и передач в СМИ, пикетов, демонстраций.

Известна в мире международная филантропическая организация с религиозным уклоном – Армия спасения,созданная в США. Она рассылает в разные страны волонтеров («солдатов мира»). Волонтеры помогают голодающим, людям, склонным к суициду, проповедуют милосердие, благотворительность, терпимость, миролюбие. Так воспитывается толерантность (терпимость), без которой не создать условия для формирования и поддержания системы прав человека.
Действуют и другие МНПО, которые не имеют четких организационных структур и механизмов реализации решений, но оказывают, тем не менее, гуманитарное воздействие. Среди них «Зеленый крест», привлекающий внимание к экологическим правам, проблеме глобализации и устойчивого развития, бедности.

Заключение: Правовое положение населения государства регламентируется прежде всего нормами национального права страны, в которой оно живет. Однако значительную роль в регулировании прав и свобод индивида играет и международное право, нормы которого, в частности, во многом определяют правовое положение иностранцев, регулируют правоотношения с иностранным элементом и т. п. В однихслучаях нормы международного права устанавливают стандарты павового статуса индивида, в других – являются непосредственным основанием для возникновения субъективных прав и обязанностей человека. Форма воздействия международно-правовых норм на правовое положение населения в каждом конкретном государстве зависит от принятой концепции соотношения международного и внутри государственного права. В настоящее время общепризнано, что политические, социальные, экономические, культурные и иные права человека – не дар государства, политической партии или какой-то группы лиц, а неотъемлемое качество каждого индивида. Принадлежащее ему от рождения независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, языка, политических и иных убеждений. Права и свободы человека составляют основу гражданского общества, базис современной цивилизации.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие органы для международной охраны и защиты прав человека, имеющие межгосударственный (межправительственный) характер вы знаете?

2. Какие документы конкретизируют, развивают идеи и положения, заложенные в основополагающих документах ООН и других международных организаций о правах человека?

3. Охарактеризируйте деятельностьМеждународной Организации Труда,которая была основана правительствами для международного сотрудничества в деле улучшения условий труда

4. В чем сутьДвижения Красного Креста и Красного Полумесяца?

5. В чем суть работы Международного общества прав человека?

6. В чем суть работы организации Международная амнистия?

7. В чем суть работы организацииАрмия спасения?

Тесты:

1. Задача Экономического и Социального Совета ООН:

1) под руководством Генеральной Ассамблеи ООН осуществлять международное сотрудничество в экономической и социальной областях для решения проблем с правами человека;

2)под руководством Генеральной Ассамблеи ООН осуществлять международное сотрудничество в политической и экологической областях для решения проблем с правами человека;

3) под руководством Генеральной Ассамблеи ООН осуществлять международное сотрудничество в экологической и социальной областях для решения проблем с правами человека;

2. Положения Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека дополнялись, развивались и конкретизировались в Конвенциях:

1) в Конвенции о неприменимости срока давности за военные преступления и преступления против человечества (1948 г.),

2) Конвенции о сокращении безгражданства 1961 г.

3) Конвенции 1973 г. о пресечении преступления апартеида и наказании за него;

Верно все вышеизложенное.

3. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него была принята:

1) в 1947г.

В 1948г.

3) в 1949г.

 

4. Конвенция о сокращении безгражданства была принята:

В 1961 г.

2)в 1961 г.

3)в 1961 г.

5. Закрепила права лиц, «которые будут заниматься, занимаются или занимались оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого не являлись»:

1) Конвенции о неприменимости срока давности за военные преступления и преступления против человечества;

2)Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей;

3) Конвенции о сокращении безгражданства.

6. Организация Объединенных Наций по вопросам науки, образования и культуры создана в 1945 г. Это:

1)ЮНЕСКО

2)МАГАТЕ

3)МОТ

7. Какая организация была основана правительствами для международного сотрудничества в деле улучшения условий труда?

1) ЮНЕСКО

2)МАГАТЕ

МОТ

8. Какая организация собирает информацию об узниках совести, политических заключенных, исчезновениях людей, развивает национальные и местные программы правозащитного образования для школ и университетов, для стран в целом, проводит кампании за отмену смертной казни, призывает правительства ратифицировать международные соглашения по защите прав человека, распространяет международные отчеты о соблюдении прав человека, помогает предотвращать насильственную высылку беженцев в страны, где они рискуют стать узниками совести, выступает против передачи опыта, используемого военными, полицией и силами безопасности в страны, где он может быть использован для применения пыток, содержания узников совести?

 

1) Международная пенитенциарная реформа;

2) Международное общество прав человека;

Международная амнистия.

9. В силу своей нейтральности имеет право предлагать воюющим сторонам свои услуги для оказания помощи жертвам конфликтов, направлять во все концы мира своих делегатов, посещающих места ведения военных действий, интернирования и заключения военнопленных, выясняющих условия их содержания, ходатайствующих перед государством об улучшении этих условий:

1)Международная амнистия;

2) Международный комитет Красного Креста и Красного Полумесяца;

3) Международное общество прав человека.

10. Штаб-квартира организации

1) в Вашингтоне;

2)в Лондоне;

3)в Женеве;

Литература:

1.Капицын В.М. права человекаи механизмы их защиты. Учебное пособие- Режим доступа: http://www.svn-s.ru/kbook02.php.

2.Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Принята резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года. - Режим доступа http: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/genocide.shtml.

3. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Принята резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 года. - Режим доступа http: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml.

4. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года. - Режим доступа http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.74.227 (0.026 с.)