Человек как «вещь в себе» свободен от природной необходимости



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек как «вещь в себе» свободен от природной необходимости



3. человек сам конструирует познания и познает то, что сконструировал

4. границы познания на уровне рассудка – не подвижны, на уровне разума – подвижны

ПО КАНТУ, АПРИОРНЫЕ ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОСТИ, РАССУДКА И РАЗУМА:

1. трансцендентны

Трансцендентальны

3. антонимичны

4. апостериорны

СОГЛАСНО КАНТУ, ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. всеобщими формами бытия материи, ее атрибутами

2. внешними условиями, каркасом, «мировой сценой» для существования и движения тел

Условиями ощущений, априорными формами чувственности

4. чувствилищем Бога

**. РЕЛИГИЯ, ПО ФЕЙЕРБАХУ:

1. это продукт человеческой фантазии: не Бог создал человека, а человек Бога

Это опиум для народа

3. это система, связывающая человека с Богом

4. должна быть религией сердца (любви), а не религией христианского Бога

СУЖДЕНИЕ, В КОТОРОМ ВЫРАЖЕН СМЫСЛ КАТЕГОРИЧЕСКОГО ИМПЕРАТИВА КАНТА:

Человек – всегда цель, никогда – средство»

2. «человеку – друг, товарищ и брат»

3. «человек человеку – волк»

4. «человек человеку – бог»

СОГЛАСНО УЧЕНИЮ КАНТА, ВРЕМЯ – ЭТО:

1. растяжение души

2. ожидающе-удерживающая актуализация

Априорная форма чувственности

4. атрибут материи

СОГЛАСНО УЧЕНИЮ ГЕГЕЛЯ, ПЕРВЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОТЧУЖДЕНИЯ АБСОЛЮТНОЙ ИДЕИ ЯВЛЯЕТСЯ:

Природа

2. человеческое общество

3. антиномии

4. мировой дух

ПО КАНТУ, АПРИОРНЫЕ ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОСТИ, РАССУДКА И РАЗУМА:

1. трансцендентны

Трансцендентальны

3. антонимичны

4. апостериорны

СОГЛАСНО УЧЕНИЮ КАНТА, ВОЗНИКНОВЕНИЕ АНТИНОМИЙ ГОВОРИТ О:

1. выходе к границам познания

2. выходе к абсолютной истине

Том, что процесс познания бесконечен

4. том, что процесс познания завершен

АГНОСТИЦИЗМ В УЧЕНИИ КАНТА ОЗНАЧАЕТ:

Непознаваемость мира ноуменов

2. познаваемость мира феноменов

3. непознаваемость мира феноменов

4. познаваемость мира ноуменов

 

ФИЛОСОФИЯ В ЦЕЛОМ

 

ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПРИРОДЕ ЦЕННОСТЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:

Аксиологией

2. гносеологией

3. теологией

4. онтологией

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ УРОВНЯМИ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ УКАЗАННЫМИ ПРИМЕРАМИ:

Обыденная философия - С

Философско-художественное мышление - В

Теоретическая философия - А

A. Г. В. Ф. Гегель «Наука Логики»

B. Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»

C. А. Шопенгауэр «Афоризмы житейской мудрости»

ВОПРОСЫ: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ МИР САМ ПО СЕБЕ, ИЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ ОТ БОГА; ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В МИРЕ; КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЕГО РАЗВИТИЯ ОТНОСИТСЯ К …

1. социальной философии

2. философской антропологии

3. онтологии

Гносеологии

БУКВАЛЬНО ТЕРМИН «МЕТАФИЗИКА» ПЕРЕВОДИТСЯ КАК:

1. то, что вместо физики

То, что после физики

3. то, что равно физике

4. то, что перед физикой

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

1. могут быть решены в рамках конкретной научной дисциплины

2. не имеют ничего общего с жизнью обычных людей

Носят всеобщий, предельный характер

4. имеют отношение к сверхъестественному миру

ПОДЧИНЕНИЕ ВСЕХ СФЕР КУЛЬТУРЫ ВЛИЯНИЮ РЕЛИГИИ:

Сакрализация

2. секуляризация

3. пантеизм

4. антропоцентризм

ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ МИФОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ МИРА ЯВЛЯЕТСЯ:

1. стремление познать причинно-следственные связи между явлениями

Перенос основных черт человеческого рода на мироздание

3. теоретический характер познания

4. логический характер размышлений

ПО Ф. ЭНГЕЛЬСУ, ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ – ЭТО:

Вопрос об отношении мышления к бытию

2. вопрос о связи человека и общества

3. вопрос о связи между добром и злом

4. вопрос о счастье

АРИСТОТЕЛЬ СЧИТАЛ, ЧТО ФИЛОСОФИЯ – ЭТО:

1. религия

Наука

3. искусство

4. мифология

ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧАСТНЫМ НАУКАМ ФИЛОСОФИЯ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ:

1. аксиологическую

2. мировоззренческую

Методологическую

4. критическую

КАК НАИВЫСШУЮ КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ РАССМАТРИВАЕТ:

1. антисциентизм

2. волюнтаризм

Сциентизм

4. нигилизм

ВОПРОСЫ: КАК И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ИСТИНА, ДОБРО, КРАСОТА, СВОБОДА И ДРУГИЕ ПОДОБНЫЕ ФЕНОМЕНЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ В РОЛИ ЦЕННОСТЕЙ, КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИХ МЕСТО В ЦЕННОСТНОЙ ИЕРАРХИИ, ОТНОСЯТСЯ К:

1. онтологии

2. философской антропологии

3. гносеологии

Аксиологии

5. социальной философии

ОСВОБОЖДЕНИЕ ВСЕХ СФЕР КУЛЬТУРЫ ОТ ВЛИЯНИЯ РЕЛИГИИ:

5. сакрализация

Секуляризация (2)

7. пантеизм

8. антропоцентризм

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЕСТЬ ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРОВАНИЕ ТАКИХ КАЧЕСТВ КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ, КАК:

Критичность

2. внешняя привлекательность

3. вежливость

4. мечтательность

ФИЛОСОФИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ:

Мировоззрения

2. миросозерцания

3. мировосприятия

4. миропредставления

ОНТОЛОГИЯ – ЭТО УЧЕНИЕ О:

1. о природе ценностей

Бытии

3. прекрасном и безобразном

4. морали

 

 

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО

 

ОТНОСИТЕЛЬНО НЕЗАВИСИМОЕ ОТ ПРИРОДЫ ДУХОВНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОРОЖДЁННОЕ РАЗНООБРАЗНЫМИ ФОРМАМИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ, НАЗЫВАЮТ:

1. техносферой

2. формацией

3. расой

Обществом

ОСОБЕННОСТЬЮ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ:

Механизация производства

2. ведущая роль сферы услуг

3. развитие информационный технологий

4. ведущая роль церкви в общественной жизни

ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИСТОРИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Установление общих закономерностей развития общества

2. европоцентризм

3. деление истории на формационные этапы

4. признание множества равноценных по уровню достигнутой зрелости культур

ЕДИНИЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА БЕЗ УЧЕТА ЕГО РЕАЛЬНЫХ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:

Индивидом

2. личностью

3. субстратом

4. элементом

5. мировой дух

УЧЕНИЕ ОБ АРХЕТИПАХ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СОЗДАНО:

1. М. Хайдеггером

2. Э. Фроммом

К.-Г. Юнгом

4. З. Фрейдом

«ОСЕВОЕ ВРЕМЯ», ПО МНЕНИЮ К. ЯСПЕРСА, ЯВЛЯЕТСЯ:

1. началом единой мировой истории человечества

2. началом антропогенеза

Моментом начала распада общечеловеческой культуры на культуры локальные

4. переходом от модерна к постмодерну

В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫХОДИТ:

1. производство товаров массового спроса

2. сфера услуг, образования и науки

3. машиностроение и металлургия

4. сельское хозяйство

СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ И НАУКА СЧИТАЕТ ЧЕЛОВЕКА:

Биосоциальным существом

2. животным

3. субстанцией

4. техническим существом

В БУНТЕ ПРОТИВ АБСУРДА ВИДЕЛ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:

1. З. Фрейд

А. Камю

3. М. Хайдеггер

4. К. Маркс

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, ПО З. ФРЕЙДУ, ФУНКЦИОНИРУЕТ НА ОСНОВЕ:

1. первичных влечений с целью получения наибольшего удовольствия

2. интеллектуальной интуиции

Импульсов, исходящих из области сознания

4. архетипов

ВЫСКАЗЫВАНИЕ «ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА» ОБЫЧНО СВЯЗЫВАЮТ С ФИЛОСОФСКИМИ ВЗГЛЯДАМИ:

1. Сократа

2. Ф. Ницше

Н. Макиавелли

4. Г. Гегеля

Э. ТОФФЛЕР ПРЕДЛОЖИЛ ФУТУРОЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ:

1. «заката Европы»

Третьей волны»

3. «массового общества»

4. «столкновения цивилизаций»

СОЗДАТЕЛЬ УЧЕНИЯ ОБ «ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ»:

Платон

2. Пифагор

3. Сократ

4. Аристотель

АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ: «ЧЕЛОВЕК – ЭТО КАНАТ, НАТЯНУТЫЙ МЕЖДУ ЖИВОТНЫМ И СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ»:

Ф. Ницше

2. Л. Витгенштейн

3. А. Камю

4. Ж.-П. Сартр

ДУХОВНО-ТЕЛЕСНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Личность

2. индивид

3. особь

4. герой

32. ВЫСКАЗЫВАНИЕ «ЧЕЛОВЕК – ЭТО ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ» ПРИНАДЛЕЖИТ:

Аристотелю

2. Плотину

3. Диогену Синопскому

4. Эпикуру

 

НОВОЕ ВРЕМЯ, ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

 

МЕТОД ПОЗНАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЙ Ф. БЭКОНОМ, ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ:

1. разложение сложного на простое

2. силлогистическое умозаключение

3. умозаключение от общего к частному

4. умозаключение от частного к общему

**. ИДЕАЛ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, СФОРМРОВАННЫЙ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ, ВКЛЮЧАЛ В СЕБЯ:

Эксперимент как базовый метод эмпирического исследования

Представление о каузальности явлений и процессов

3. обязательную ссылку на авторитет Священного Писания

4. опору на систему мира Аристотеля

***. ДЛЯ ФИЛОСОФИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ ХАРАКТЕРЕН/ХАРАКТЕРНА:

1. концепция естественной любви

Принцип деизма

Пафос разума, исторический оптимизм и идея прогресса

4. концепция естественных прав человека

5. принцип креационизма

ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Р. ДЕКАРТ ВЫДВИНУЛ:

1. концепцию предопределения

2. концепцию тождества бытия мышления

Концепцию врождённых идей

4. концепцию предустановленной гармонии

РОДОНАЧАЛЬНИК ЭМПИРИЗМА В ГНОСЕОЛОГИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ:

Ф. Бэкон

2. Т. Гоббс

3. Р. Декарт

4. Дж. Локк

**. К ОСНОВНЫМ ЧЕРТАМ МЕХАНИСТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА МОЖНО ОТНЕСТИ:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.129.123 (0.028 с.)