Древнего Рима и Древней Греции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древнего Рима и Древней Греции



ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ

АНТИЧНОСТЬ

 

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ – ЭТО ФИЛОСОФИЯ:

1. Древнего Китая и Древней Индии

2. Древнего Китая и Древней Греции

Древнего Рима и Древней Греции

4. Древней Индии и Древней Греции

В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ЧЕЛОВЕК ПОНИМАЛСЯ КАК:

1. свободная творческая личность

2. творение бога

3. микрокосм

4. центр мироздания

АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ: «ЭТОТ КОСМОС <…> ЕСТЬ И БУДЕТ ВЕЧНО ЖИВЫМ ОГНЕМ, МЕРАМИ ЗАГОРАЮЩИМСЯ И МЕРАМИ ПОТУХАЮЩИМ»:

1. Платон

Гераклит

3. Парменид

4. Пифагор

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ:

Фалес

2. Эмпедокл

3. Зенон

4. Платон

**О СОФИСТАХ МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ОНИ:

1. учили мудрости, используя метод майевтики

Брали с учеников деньги

3. использовали математику как основной метод обучения мудрости

Способствовали развитию логического мышления

ОТКРЫТИЕ ДВУХ ВИДОВ БЫТИЯ – «МИРА ИДЕЙ» И «МИРА ВЕЩЕЙ» ПРИНАДЛЕЖИТ:

1. Протагору

2. Аристотелю

Платону

4. Пифагору

СОКРАТ УТВЕРЖДАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ:

1. познания природы

2. познания общества

Самопознания

4. познания истории

ФИЛОСОФИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОЗНИКАЕТ В:

1. II-I вв. до н.э.

2. I-II вв. н.э.

3. III-IV вв. н.э.

VII-VI вв. до н.э.

ОНТОЛОГИЯ ПЛАТОНА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК:

1. субъективный идеализм

2. гуманизм

Объективный идеализм

4. дуализм

ПЕРВЫЙ ГРЕЧЕСКИЙ МУДРЕЦ И ФИЛОСОФ:

1. Зенон Элейский

2. Платон

3. Ксенофан

Фалес

ВОЗНИКНОВЕНИЕ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ БЫЛО СВЯЗАНО С ПОСТАНОВКОЙ ПРОБЛЕМЫ:

1. познания материи

Первоначала бытия

3. смысла жизни

4. существования Бога

ПОНЯТИЕ «КОСМОС» В ОТНОШЕНИИ К МИРУ В ЦЕЛОМ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛОСЬ В УЧЕНИИ:

Пифагора

2. Фалеса

3. Гераклита Эфесского

4. Платона

ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРОГО УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ В СУДЬБУ, БОЯТЬСЯ БОГОВ; ЖИТЬ НУЖНО, ПОЛУЧАЯ УДОВОЛЬСТВИЕ:

Эпикуреизм

2. стоицизм

3. космоцентризм

4. кинизм

С ИМЕНЕМ СОКРАТА СВЯЗАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ПОНЯТИЯ:

Я знаю, что ничего не знаю»

2. метафизика

Человек – мера всех вещей»

Майевтика

ПРОБЛЕМА АРХЭ – ЭТО ПРОБЛЕМА:

1. доказательства бытия бога

2. смысла жизни

Первоначала мира

4. бессмертия души

КТО УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «БЫТИЕ ЕСТЬ, НЕБЫТИЯ – НЕТ», БЫТИЕ ЕДИНО, НЕПОДВИЖНО И НЕИЗМЕННО:

1. Парменид

2. Гераклит

3. Анаксимен

4. Анаксимандр

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЗАРОДИЛАСЬ В ГОРОДАХ ИОННИ (ПОБЕРЕЖЬЕ МАЛОЙ АЗИИ) И ЮЖНОЙ ИТАЛИИ, А СВОЕГО РАСЦВЕТА ДОСТИГЛА В:

Риме

2. Дельфах

3. Афинах

4. Спарте

ИСТИННОЕ БЫТИЕ ПЛАТОН СВЯЗЫВАЛ С:

1. разумом человека

2. человеческим существованием

Миром эйдосов

4. Космосом

В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД АТОМИЗМ БЫЛ РАЗВИТ В УЧЕНИИ:

1. Сенеки

Демокрита

3. Эпикура

4. Пиррона

ПОНИМАНИЕ АРХЭ КАК КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ВЫРАЖЕННОЙ ЧИСЛОМ, ПРЕДСТАВЛЕНО В УЧЕНИИ ШКОЛЫ:

1. милетцев

Пифагорейцев

3. элеатов

4. атомистов

ГРЕЧЕСКИЕ СЛОВА PHILEO – ЛЮБОВЬ И SOPHIA – МУДРОСТЬ ДАЛИ НАЧАЛО ТЕРМИНУ:

1. софистика

2. гемофилия

3. эклектика

Философия

ВОПРОС О ПЕРВОНАЧАЛЕ МИРА БЫЛ ЦЕНТРАЛЬНЫМ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В ПЕРИОД:

Досократический

2. классический

3. эллинистический

4. римский

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЭЛЕЙСКОЙ ШКОЛЫ:

5. Фалес

6. Эмпедокл

Зенон

8. Платон

**. В УЧЕНИИ АРИСТОТЕЛЯ МАТЕРИЯ И ФОРМА:

1. существуют по отдельности

Форма пассивна, это – возможность бытия; материя активна, она – движущее начало, осуществление возможности

3. материя пассивна, она – возможность бытия: форма активна, она – движущее начало, осуществление возможности

4. форма – идея вещи «в самой вещи», «чтойность вещи»

 

СРЕДНИЕ ВЕКА

 

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ:

V-XIV вв.

2. I-XIII вв.

3. II-XIV вв.

4. VI в. до н.э. –V в. н.э.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБОЗНАЧАЛИСЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ КАК:

1. догматы

2. атомы

3. эйдосы

Универсалии

ОДИН ИЗ ВИДНЕЙШИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ ПАТРИСТИКИ:

1. Фома Аквинский

Августин Аврелий

3. Василий Великий

4. Д. Скот

**. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ:

1. космоцентризм

Креационизм

Традиционализм

4. антропоцентризм

ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО:

1. идея сотворения Богом мира из ничего

2. процесс изменения философии под влиянием религии

Вера в божественное провидение

4. стиль мышления, основанный на примате традиции, канона, образца

ВЫДАЮЩИЙСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СХОЛАСТИКИ, ОСУЩЕСТВИВШИЙ СИНТЕЗ АРИСТОТЕЛИЗМА И ХРИСТИАНСКОЙ ТЕОЛОГИИ:

Фома Аквинский

2. Августин Аврелий

3. Пьер Абеляр

4. Уильям Оккам

ИДЕЮ ГАРМОНИИ ИСТИН ВЕРЫ И РАЗУМА ОТСТАИВАЛ:

1. Тертуллиан

2. Августин Аврелий

Фома Аквинский

4. Дунс Скотт

ВЕКОВОЙ СПОР СРЕДНЕВЕКОВЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ РАЗДЕЛИЛ ИХ НА ДВА ОСНОВНЫХ ЛАГЕРЯ:

1. эмпириков и рационалистов

Реалистов и номиналистов

3. диалектиков и метафизиков

4. монистов и дуалистов

НАПРАВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРОГО СЧИТАЛИ, ЧТО ПО-НАСТОЯЩЕМУ РЕАЛЬНЫ ТОЛЬКО КОНКРЕТНЫЕ ВЕЩИ:

1. сакрализация

Номинализм

3. реализм

4. пантеизм

УЧЕНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА БОГОМ ИЗ НИЧЕГО:

Креационизм

2. томизм

3. провиденциализм

4. космоцентризм

5. детерминизм

ПАТРИСТИКА – ЭТО:

1. то же самое, что и схоластика

Форма средневековой философии, буквально означающая «учение отцов церкви»

3. христианская «школьная» философия эпохи зрелого и позднего Средневековья

4. то же само, что и софистика

**. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ:

1. космоцентризм

Провиденциализм

Традиционализм

4. антропоцентризм

ВОЗРОЖДЕНИЕ

В ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕК ПОНИМАЕТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КАК:

1. совокупность общественных отношений

Творец

3. раб Божий

4. политическое животное

СОЗДАТЕЛЬ НОВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА И ОДНОИМЕННОГО ТРАКТАТА «УТОПИЯ», ОПИСЫВАЮЩЕГО ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО:

1. Николай Кузанский

2. Никколо Макиавелли

3. Парацельс

Томас Мор

**. К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ОТНОСЯТ:

1. Пьера Абеляра

Томаса Мора

Лоренцо Валла

4. Эпикура

**41. БЛАГОДАРЯ КОПЕРНИКУ ФОРМИРУЕТСЯ НОВАЯ КАРТИНА МИРА, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПЕ:

1. креационизма

2. геоцентризма

3. провиденциалзма

Гелиоцентризма

ИТАЛЬЯНСКИЙ ПОЭТ, АВТОР СОНЕТОВ К ЛАУРЕ, «ОТЕЦ ГУМАНИЗМА» И КРИТИК СХОЛАСТИКИ:

1. Джордано Бруно

Франческа Петрарка

3. Николай Коперник

4. Чезаре Борджиа

БЛАГОДАРЯ КОПЕРНИКУ ФОРМИРУЕТСЯ НОВАЯ КАРТИНА МИРА, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПЕ:

1. креационизма

2. геоцентризма

3. провиденциалзма

Гелиоцентризма

ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДЛОЖИЛ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ:

1. утопия

2. природа человека

3. мистический пантеизм

Реформация

ТЕЗИС ДЖ. БРУНО «ПРИРОДА ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК БОГ В ВЕЩАХ» ВЫРАЖАЕТ ПОЗИЦИЮ:

1. деизма

Пантеизма

3. теизма

4. атеизма

**. К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ОТНОСЯТ:

1. Николая Кузанского

2. Аристотеля

3. Рене Декарта

Никколо Макиавелли

ИДЕЮ О БЕСКОНЕЧНОМ ЧИСЛЕ МИРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ, БЕСКОНЕЧНОСТИ МИРА, КОТОРАЯ РАНЕЕ ПРИПИСЫВАЛАСЬ ТОЛЬКО БОГУ, ВЫСКАЗАЛ:

1. Николай Коперник

Джордано Бруно

3. Леонардо да Винчи

Иоганн Кеплер

АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ», ПРОЗВАННЫЙ «КОРОЛЕМ ГУМАНИСТОВ»:

1. Мартин Лютер

2. Томас Мор

3. Лоренцо Валла

Эразм Роттердамский

 

МАРКСИЗМ

 

ЧАСТЬ ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ МАРКСА И ЭНГЕЛЬСА, ПОСВЯЩЁННАЯ РАЗВИТИЮ ПРИРОДЫ, ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ:

1. механистического материализма

2. диалектического идеализма

Исторического материализма

4. диалектического материализма

5. иррационализма

КАКОЕ ПОНЯТИЕ ОТРАЖАЕТ СУТЬ УТВЕРЖДЕНИЯ К. МАРКСА: «РАБОЧИЙ СТАНОВИТСЯ ТЕМ БЕДНЕЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ БОГАТСТВА ОН ПРОИЗВОДИТ»:

1. классовая борьба

Труд

3. капитал

4. отчуждение

5. сознание

СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКСИЗМА – ЭТО ОБЩЕСТВО:

1. рабовладельческое

2. капиталистическое

Коммунистическое.

4. буржуазное

5. феодальное

СОГЛАСНО МАРКСИЗМУ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

Выбирают сами люди

2. диктует уровень производительных сил

3. диктует государство

4. диктует рынок, складываются стихийно

В ОСНОВЕ МАРКСИСТСКОГО УЧЕНИЯ О БАЗИСЕ И НАДСТРОЙКЕ ЛЕЖИТ ПОЛОЖЕНИЕ:

1. общественное бытие определяет сознание людей

2. только искажение и ущемление цивилизацией природного начала в человеке приводит к злу и несправедливости

Общественное сознание людей определяет их бытие

4. климат, почва и состояние земной поверхности определяют дух народа и характер развития общества

КАТЕГОРИЯ МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ, СЛУЖАЩАЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВА НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

1. базис

2. формация

3. потенция

4. надстройка

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКСИЗМА, ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – ЭТО:

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИКА

 

АПРИОРНОЕ ЗНАНИЕ, ПО КАНТУ:

1. зависит от опыта

2. делает опыт возможным

3. следует из опыта

Никак не связано с опытом

**. ПО ГЕГЕЛЮ, МИРОВОЙ РАЗУМ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ:

1. не имеет никакой цели

Трансцендентальны

3. антонимичны

4. апостериорны

СОГЛАСНО КАНТУ, ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. всеобщими формами бытия материи, ее атрибутами

2. внешними условиями, каркасом, «мировой сценой» для существования и движения тел

Это опиум для народа

3. это система, связывающая человека с Богом

4. должна быть религией сердца (любви), а не религией христианского Бога

СУЖДЕНИЕ, В КОТОРОМ ВЫРАЖЕН СМЫСЛ КАТЕГОРИЧЕСКОГО ИМПЕРАТИВА КАНТА:

Природа

2. человеческое общество

3. антиномии

4. мировой дух

ПО КАНТУ, АПРИОРНЫЕ ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОСТИ, РАССУДКА И РАЗУМА:

1. трансцендентны

Трансцендентальны

3. антонимичны

4. апостериорны

СОГЛАСНО УЧЕНИЮ КАНТА, ВОЗНИКНОВЕНИЕ АНТИНОМИЙ ГОВОРИТ О:

1. выходе к границам познания

2. выходе к абсолютной истине

ФИЛОСОФИЯ В ЦЕЛОМ

 

ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПРИРОДЕ ЦЕННОСТЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:

Аксиологией

2. гносеологией

3. теологией

4. онтологией

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ УРОВНЯМИ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ УКАЗАННЫМИ ПРИМЕРАМИ:

Обыденная философия - С

Теоретическая философия - А

A. Г. В. Ф. Гегель «Наука Логики»

B. Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»

C. А. Шопенгауэр «Афоризмы житейской мудрости»

ВОПРОСЫ: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ МИР САМ ПО СЕБЕ, ИЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ ОТ БОГА; ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В МИРЕ; КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЕГО РАЗВИТИЯ ОТНОСИТСЯ К …

1. социальной философии

2. философской антропологии

3. онтологии

Гносеологии

БУКВАЛЬНО ТЕРМИН «МЕТАФИЗИКА» ПЕРЕВОДИТСЯ КАК:

1. то, что вместо физики

То, что после физики

3. то, что равно физике

4. то, что перед физикой

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

1. могут быть решены в рамках конкретной научной дисциплины

2. не имеют ничего общего с жизнью обычных людей

Сакрализация

2. секуляризация

3. пантеизм

4. антропоцентризм

ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ МИФОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ МИРА ЯВЛЯЕТСЯ:

1. стремление познать причинно-следственные связи между явлениями

Наука

3. искусство

4. мифология

ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧАСТНЫМ НАУКАМ ФИЛОСОФИЯ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ:

1. аксиологическую

2. мировоззренческую

Методологическую

4. критическую

КАК НАИВЫСШУЮ КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ РАССМАТРИВАЕТ:

1. антисциентизм

2. волюнтаризм

Сциентизм

4. нигилизм

ВОПРОСЫ: КАК И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ИСТИНА, ДОБРО, КРАСОТА, СВОБОДА И ДРУГИЕ ПОДОБНЫЕ ФЕНОМЕНЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ В РОЛИ ЦЕННОСТЕЙ, КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИХ МЕСТО В ЦЕННОСТНОЙ ИЕРАРХИИ, ОТНОСЯТСЯ К:

1. онтологии

2. философской антропологии

3. гносеологии

Аксиологии

5. социальной философии

ОСВОБОЖДЕНИЕ ВСЕХ СФЕР КУЛЬТУРЫ ОТ ВЛИЯНИЯ РЕЛИГИИ:

5. сакрализация

Секуляризация (2)

7. пантеизм

8. антропоцентризм

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЕСТЬ ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРОВАНИЕ ТАКИХ КАЧЕСТВ КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ, КАК:

Критичность

2. внешняя привлекательность

3. вежливость

4. мечтательность

ФИЛОСОФИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ:

Мировоззрения

2. миросозерцания

3. мировосприятия

4. миропредставления

ОНТОЛОГИЯ – ЭТО УЧЕНИЕ О:

1. о природе ценностей

Бытии

3. прекрасном и безобразном

4. морали

 

 

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО

 

ОТНОСИТЕЛЬНО НЕЗАВИСИМОЕ ОТ ПРИРОДЫ ДУХОВНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОРОЖДЁННОЕ РАЗНООБРАЗНЫМИ ФОРМАМИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ, НАЗЫВАЮТ:

1. техносферой

2. формацией

3. расой

Обществом

ОСОБЕННОСТЬЮ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ:

Механизация производства

2. ведущая роль сферы услуг

3. развитие информационный технологий

4. ведущая роль церкви в общественной жизни

ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИСТОРИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Индивидом

2. личностью

3. субстратом

4. элементом

5. мировой дух

УЧЕНИЕ ОБ АРХЕТИПАХ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СОЗДАНО:

1. М. Хайдеггером

2. Э. Фроммом

К.-Г. Юнгом

4. З. Фрейдом

«ОСЕВОЕ ВРЕМЯ», ПО МНЕНИЮ К. ЯСПЕРСА, ЯВЛЯЕТСЯ:

1. началом единой мировой истории человечества

2. началом антропогенеза

Биосоциальным существом

2. животным

3. субстанцией

4. техническим существом

В БУНТЕ ПРОТИВ АБСУРДА ВИДЕЛ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:

1. З. Фрейд

А. Камю

3. М. Хайдеггер

4. К. Маркс

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, ПО З. ФРЕЙДУ, ФУНКЦИОНИРУЕТ НА ОСНОВЕ:

1. первичных влечений с целью получения наибольшего удовольствия

2. интеллектуальной интуиции

Н. Макиавелли

4. Г. Гегеля

Э. ТОФФЛЕР ПРЕДЛОЖИЛ ФУТУРОЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ:

1. «заката Европы»

Третьей волны»

3. «массового общества»

4. «столкновения цивилизаций»

СОЗДАТЕЛЬ УЧЕНИЯ ОБ «ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ»:

Платон

2. Пифагор

3. Сократ

4. Аристотель

АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ: «ЧЕЛОВЕК – ЭТО КАНАТ, НАТЯНУТЫЙ МЕЖДУ ЖИВОТНЫМ И СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ»:

Ф. Ницше

2. Л. Витгенштейн

3. А. Камю

4. Ж.-П. Сартр

ДУХОВНО-ТЕЛЕСНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Личность

2. индивид

3. особь

4. герой

32. ВЫСКАЗЫВАНИЕ «ЧЕЛОВЕК – ЭТО ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ» ПРИНАДЛЕЖИТ:

Аристотелю

2. Плотину

3. Диогену Синопскому

4. Эпикуру

 

НОВОЕ ВРЕМЯ, ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

 

МЕТОД ПОЗНАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЙ Ф. БЭКОНОМ, ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ:

1. разложение сложного на простое

2. силлогистическое умозаключение

3. умозаключение от общего к частному

4. умозаключение от частного к общему

**. ИДЕАЛ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, СФОРМРОВАННЫЙ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ, ВКЛЮЧАЛ В СЕБЯ:

Принцип деизма

Концепцию врождённых идей

4. концепцию предустановленной гармонии

РОДОНАЧАЛЬНИК ЭМПИРИЗМА В ГНОСЕОЛОГИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ:

Ф. Бэкон

2. Т. Гоббс

3. Р. Декарт

4. Дж. Локк

**. К ОСНОВНЫМ ЧЕРТАМ МЕХАНИСТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА МОЖНО ОТНЕСТИ:

Во всём должно сомневаться»

3. «существовать – значит быть воспринимаемым»

4. «я знаю, что ничего не знаю»

СОГЛАСНО Т. ГОББСУ, ВОЗНИКНОВЕНИЮ ГОСУДАРСТВА ПРЕДШЕСТВОВАЛО «ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ» ЛЮДЕЙ, КОТОРОЕ ОН ОПРЕДЕЛЯЛ КАК:

Войну всех против всех

2. дружелюбное сообщество дикарей

3. золотой век человечества

4. коммунитарное сообщество семей

КАРТИНА МИРА, ЛЕЖАЩАЯ В ОСНОВЕ ФИЛОСОФСКИХ СИСТЕМ ФРАНЦУЗСКИХ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ:

Механистическая

2. религиозная

3. мифологическая

4. релятивистская

**. К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РАЦИОНАЛИЗМА ОТНОСЯТ:

Р. Декарт

2. Дж. Локк

Г. Лейбниц

4. Т. Гоббс

***. К ОБЩИМ ПРИНЦИПАМ ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО ОТНЕСТИ:

Механицизм

2. теизм

Жесткий детерминизм

4. атеизм

Субстанции

3. человеку

4. обшеству

**. ГАЛИЛЕЙ В СВОИХ ТРУДАХ ОБОСНОВЫВАЕТ КАРТИНУ МИРА:

1. в основе которой лежит представление о качественном различии мира земного («подлунного») и небесного («над лунного»)

2. в основе которой лежит представление о качественной однородности мира

ВОСТОК

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О «БЛАГОРОДНОМ МУЖЕ» КАК ИДЕАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ РАЗРАБОТАНО:

1. Лао-Цзы

2. Ян Чжу

Конфуцием

4. Сиддхартхой Гаутамой

**. ДРЕВНЕИНДИЙСКИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ:

Локаята

2. пифагореизм

Веданта

4. атомизм

5. даосизм

АХИМСА – ЭТО:

Непричинение зла живому

2. долг, предписанный образ жизни

3. первоначало всего существующего

4. слияние с брахманом

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ: «ЧЕГО СЕБЕ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ, ТОГО НЕ ДЕЛАЙ И ДРУГИМ» БЫЛО ВПЕРВЫЕ СФОРМУЛИРОВАНО:

1. Лао-Цзы

Конфуцием

3. Буддой

4. Гераклитом

НАСТИКА – ЭТО ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ:

1. Древней Индии, признающие авторитет вед

Четыре благородные истины

2. семь благородных истин

3. восемь благородных истин

4. десять благородных истин

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДАОСИЗМА:

1. «Лунь Юй»

2. «Махабхарата»

Даодэцзин»

4. «Упанишады»

ПОНЯТИЕ «ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ» ОБЪЕДИНЯЕТ ФИЛОСОФИЮ:

Индийскую и китайскую

2. индийскую и древнегреческую

3. китайскую и древнегреческую

4. только индийскую

5. только китайскую

ОСНОВНОЙ ТЕМОЙ ФИЛОСОФИИ КОНФУЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. научное познание

2. философия истории

И. Ньютоном

2. Ф. Бэконом

3. Н. Кузанским

4. К. Марксом

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИИ КАК ФИЛОСОФСКОЙ КАТЕГОРИИ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ДАННОЙ НАМ В ОЩУЩЕНИЯХ, КОТОРАЯ КОПИРУЕТСЯ, ФОТОГРАФРУЕТСЯ, ОТОБРАЖАЕТСЯ НАШИМИ ОЩУЩЕНИЯМИ, СУЩЕСТВУЯ НЕЗАВИСИМО ОТ НИХ, ДАЛ:

1. Аристотель

2. К. Маркс

В. И. Ленин

4. Ф. Энгельс

ПОНЯТИЕ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ИСТОЧНИК ЕДИНСТВА И МНОГООБРАЗИЯ БЫТИЯ, ОСНОВУ МИРОЗДАНИЯ.

Субстанция

2. абстракция

3. субстрат

4. акциденция

ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ БЫЛИ СФОРМУЛИРОВАНЫ:

1. Ф. Энгельсом

2. Аристотелем

Гегелем

4. Кантом

5. Платоном

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ УРОВНЯМИ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ИХ НОРМАТИВНЫМИ ФОРМАМИ:

1. обыденная философия

2. философско-художественное мышление

3. теоретическая философия

A. афоризм 1

B. теоретическая концепция 2

C. метафора 3

ФИЛОСОФИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НАУКИ ТЕМ, ЧТО:

1. философия опирается на логику

Существует ли бог в вещах?

3. почему существует нечто, а не ничто?

4. как работает мозг человека?

ТЕЗИС ОБ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ ВСЯКОГО ЯВЛЕНИЯ ДРУГИМИ ЯВЛЕНИЯМИ ЕСТЬ ВЫРАЖЕНИЕ ПРИНЦИПА:

1. развития

Детерминизма

3. индетерминизма

4. необходимости

Ф. Ницше

2. А. Шопенгауэр

3. О. Конт

4. К. Маркс

СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ ВЫЯВЛЕНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ СМЫСЛА (ТЕКСТА, ЖИЗНИ, ИСТОРИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ, ЛИЧНОСТИ):

1. воля к власти

2. интерпретация

Пограничная ситуация

4. герменевтический круг

СОВРЕМЕННОЕ ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ДЕЛИТ БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПОДЛИННОЕ И НЕПОДЛИННОЕ БЫТИЕ:

1. герменевтика

Экзистенциализм

3. аналитическая философия

4. постмодернизм

**. К ПРЕДСТАВИЛЕЛЯМ ИРРАЦИОНАЛИЗМА ОТНОСЯТ:

1. Н. Бердяева

2. Ф. Бэкона

Ф. Ницше

4. Г. Гадамера

А. Шопегауэра

ПОНЯТИЕ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОЦЕССА ПОНИМАНИЯ: ПОНИМАНИЕ НАРАСТАЕТ ЦИКЛИЧЕСКИ:

1. пограничная ситуация

2. аналитическая философия

Герменевтический круг

4. интерпретация

ЭКЗИСТЕНЦИЯ – ЭТО:

1. жизнь

Эссенция (сущность)

3. пограничная ситуация

4. смерть

ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА ФИЛОСОФИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА:

1. исследование предельных основ бытия

2. рационализм

3. исторический оптимизм

А. Камю

3. Г. Гадамер

4. З. Фрейд

 

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

ПЕРВЫЙ ТЕОРЕТИК ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА, СТОРОННИК ИДЕИ ВЕЧНОСТИ, НЕСОТВОРИМОСТИ МАТЕРИИ:

1. А. Л. Чижевский

2. В. И. Вернадский

К. Э. Циолковский

4. Н. Ф. Фёдоров

. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В «РУССКОМ КОСМИЗМЕ»:

1. Н.А. Бердяев

2. А.А. Богданов

В.И. Вернадский

4. Н.Ф. Федоров

РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ЕДИНСТВА РУССКОГО ГОСУДАРСТВА ВО ГЛАВЕ С МОСКВОЙ (ИДЕИ «МОСКВА – ТРЕТИЙ РИМ») СОДЕРЖИТСЯ В:

1. сочинении Иосифа Волоцкого «Просветитель или Обличение ереси жидовствующих»

2. «посланиях» монаха Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофея;

3. «Соборном Уложении» Ивана III

4. сочинениях афонского учёного монаха Максима Грека, прибывшего на Русь для участия в переводах и сверке богослужебных книг

ПОНЯТИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ СВОБОДНОЕ ДУХОВНОЕ ЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ И В МИРУ:

1. софийность

2. евразийство

Соборность

4. народничество

ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФИЛОСОФИИ НА РУСИ СЛОЖИЛИСЬ ПОСЛЕ:...

Принятия христианства

2. составления «Русской Правды»

3. монголо-татарского ига

4. возвышения Московского государства

ПЕРВЫМ РУССКИМ ФИЛОСОФОМ (РУССКИМ СОКРАТОМ») СЧИТАЕТСЯ:

1. Сергий Радонежский (XIV в.) благословивший московского князя Дмитрия Донского на Куликово сражение с татарами

2. Андрей Рублев (XIV-XV вв.), иконы которого – «философия в красках»

3. киевский митрополит Илларион (XI в.)

Русская идея

 

ПОЗНАНИЕ, НАУКА

 

ФОРМОЙ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

Ощущение

2. понятие

3. суждение

4. умозаключение

АВТОР КЛАССИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИНЫ КАК СООТВЕТСТВИЯ ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ:

1. Платон

Аристотель

3. Ф. Бэкон

4. К. Маркс

**. ДЛЯ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ ХАРАКТЕРНА:

1. ориентация на исследование сложных систем

Догматизм

4. гностицизм

СТОРОННИКИ ПОЗИЦИИ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ НЕ ПОЗНАВАЕМА:

1. апологеты

2. догматики

3. гностики

Агностики

ПО ОДНОЙ ИЗ ВЕРСИЙ, НАУКА ВОЗНИКЛА В:

1. XX в.

2. XI в. до н. э.

VI-V вв. до н. э.

4. V в. н.э.

КОНЦЕПЦИЯ, ВЫДВИГАЮЩАЯ ЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ИСТИНЫ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН:

1. теория когеренции

2. теория общезначимости

3. теория корреспонденции

Эмпириокритицизм

«НЕТ НИЧЕГО В РАЗУМЕ, ЧЕГО НЕ БЫЛО БЫ В ЧУВСТВАХ» - УТВЕРЖДАЛИ:

1. номиналисты

2. рационалисты

3. буддисты

4. эмпирики

5. агностики

6. пантеисты

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАГМАТИЗМА, ИСТИННО ТО:

1. что принято в результате договоренности как удобная система описания реальности

2. с чем все согласны, что объединяет людей

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ

АНТИЧНОСТЬ

 

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ – ЭТО ФИЛОСОФИЯ:

1. Древнего Китая и Древней Индии

2. Древнего Китая и Древней Греции

Древнего Рима и Древней Греции

4. Древней Индии и Древней Греции

В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ЧЕЛОВЕК ПОНИМАЛСЯ КАК:

1. свободная творческая личность

2. творение бога

3. микрокосм

4. центр мироздания

АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ: «ЭТОТ КОСМОС <…> ЕСТЬ И БУДЕТ ВЕЧНО ЖИВЫМ ОГНЕМ, МЕРАМИ ЗАГОРАЮЩИМСЯ И МЕРАМИ ПОТУХАЮЩИМ»:

1. Платон

Гераклит

3. Парменид

4. Пифагор

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ:

Фалес

2. Эмпедокл

3. Зенон

4. Платон

**О СОФИСТАХ МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ОНИ:

1. учили мудрости, используя метод майевтики

Брали с учеников деньги

3. использовали математику как основной метод обучения мудрости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.312 с.)