Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древнего Рима и Древней Греции↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ АНТИЧНОСТЬ
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ – ЭТО ФИЛОСОФИЯ: 1. Древнего Китая и Древней Индии 2. Древнего Китая и Древней Греции Древнего Рима и Древней Греции 4. Древней Индии и Древней Греции В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ЧЕЛОВЕК ПОНИМАЛСЯ КАК: 1. свободная творческая личность 2. творение бога 3. микрокосм 4. центр мироздания АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ: «ЭТОТ КОСМОС <…> ЕСТЬ И БУДЕТ ВЕЧНО ЖИВЫМ ОГНЕМ, МЕРАМИ ЗАГОРАЮЩИМСЯ И МЕРАМИ ПОТУХАЮЩИМ»: 1. Платон Гераклит 3. Парменид 4. Пифагор ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ: Фалес 2. Эмпедокл 3. Зенон 4. Платон **О СОФИСТАХ МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ОНИ: 1. учили мудрости, используя метод майевтики Брали с учеников деньги 3. использовали математику как основной метод обучения мудрости Способствовали развитию логического мышления ОТКРЫТИЕ ДВУХ ВИДОВ БЫТИЯ – «МИРА ИДЕЙ» И «МИРА ВЕЩЕЙ» ПРИНАДЛЕЖИТ: 1. Протагору 2. Аристотелю Платону 4. Пифагору СОКРАТ УТВЕРЖДАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ: 1. познания природы 2. познания общества Самопознания 4. познания истории ФИЛОСОФИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОЗНИКАЕТ В: 1. II-I вв. до н.э. 2. I-II вв. н.э. 3. III-IV вв. н.э. VII-VI вв. до н.э. ОНТОЛОГИЯ ПЛАТОНА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК: 1. субъективный идеализм 2. гуманизм Объективный идеализм 4. дуализм ПЕРВЫЙ ГРЕЧЕСКИЙ МУДРЕЦ И ФИЛОСОФ: 1. Зенон Элейский 2. Платон 3. Ксенофан Фалес ВОЗНИКНОВЕНИЕ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ БЫЛО СВЯЗАНО С ПОСТАНОВКОЙ ПРОБЛЕМЫ: 1. познания материи Первоначала бытия 3. смысла жизни 4. существования Бога ПОНЯТИЕ «КОСМОС» В ОТНОШЕНИИ К МИРУ В ЦЕЛОМ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛОСЬ В УЧЕНИИ: Пифагора 2. Фалеса 3. Гераклита Эфесского 4. Платона ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРОГО УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ В СУДЬБУ, БОЯТЬСЯ БОГОВ; ЖИТЬ НУЖНО, ПОЛУЧАЯ УДОВОЛЬСТВИЕ: Эпикуреизм 2. стоицизм 3. космоцентризм 4. кинизм С ИМЕНЕМ СОКРАТА СВЯЗАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ПОНЯТИЯ: Я знаю, что ничего не знаю» 2. метафизика Человек – мера всех вещей» Майевтика ПРОБЛЕМА АРХЭ – ЭТО ПРОБЛЕМА: 1. доказательства бытия бога 2. смысла жизни Первоначала мира 4. бессмертия души КТО УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «БЫТИЕ ЕСТЬ, НЕБЫТИЯ – НЕТ», БЫТИЕ ЕДИНО, НЕПОДВИЖНО И НЕИЗМЕННО: 1. Парменид 2. Гераклит 3. Анаксимен 4. Анаксимандр АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЗАРОДИЛАСЬ В ГОРОДАХ ИОННИ (ПОБЕРЕЖЬЕ МАЛОЙ АЗИИ) И ЮЖНОЙ ИТАЛИИ, А СВОЕГО РАСЦВЕТА ДОСТИГЛА В: Риме 2. Дельфах 3. Афинах 4. Спарте ИСТИННОЕ БЫТИЕ ПЛАТОН СВЯЗЫВАЛ С: 1. разумом человека 2. человеческим существованием Миром эйдосов 4. Космосом В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД АТОМИЗМ БЫЛ РАЗВИТ В УЧЕНИИ: 1. Сенеки Демокрита 3. Эпикура 4. Пиррона ПОНИМАНИЕ АРХЭ КАК КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ВЫРАЖЕННОЙ ЧИСЛОМ, ПРЕДСТАВЛЕНО В УЧЕНИИ ШКОЛЫ: 1. милетцев Пифагорейцев 3. элеатов 4. атомистов ГРЕЧЕСКИЕ СЛОВА PHILEO – ЛЮБОВЬ И SOPHIA – МУДРОСТЬ ДАЛИ НАЧАЛО ТЕРМИНУ: 1. софистика 2. гемофилия 3. эклектика Философия ВОПРОС О ПЕРВОНАЧАЛЕ МИРА БЫЛ ЦЕНТРАЛЬНЫМ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В ПЕРИОД: Досократический 2. классический 3. эллинистический 4. римский ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЭЛЕЙСКОЙ ШКОЛЫ: 5. Фалес 6. Эмпедокл Зенон 8. Платон **. В УЧЕНИИ АРИСТОТЕЛЯ МАТЕРИЯ И ФОРМА: 1. существуют по отдельности Форма пассивна, это – возможность бытия; материя активна, она – движущее начало, осуществление возможности 3. материя пассивна, она – возможность бытия: форма активна, она – движущее начало, осуществление возможности 4. форма – идея вещи «в самой вещи», «чтойность вещи»
СРЕДНИЕ ВЕКА
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ: V-XIV вв. 2. I-XIII вв. 3. II-XIV вв. 4. VI в. до н.э. –V в. н.э. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБОЗНАЧАЛИСЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ КАК: 1. догматы 2. атомы 3. эйдосы Универсалии ОДИН ИЗ ВИДНЕЙШИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ ПАТРИСТИКИ: 1. Фома Аквинский Августин Аврелий 3. Василий Великий 4. Д. Скот **. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ: 1. космоцентризм Креационизм Традиционализм 4. антропоцентризм ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО: 1. идея сотворения Богом мира из ничего 2. процесс изменения философии под влиянием религии Вера в божественное провидение 4. стиль мышления, основанный на примате традиции, канона, образца ВЫДАЮЩИЙСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СХОЛАСТИКИ, ОСУЩЕСТВИВШИЙ СИНТЕЗ АРИСТОТЕЛИЗМА И ХРИСТИАНСКОЙ ТЕОЛОГИИ: Фома Аквинский 2. Августин Аврелий 3. Пьер Абеляр 4. Уильям Оккам ИДЕЮ ГАРМОНИИ ИСТИН ВЕРЫ И РАЗУМА ОТСТАИВАЛ: 1. Тертуллиан 2. Августин Аврелий Фома Аквинский 4. Дунс Скотт ВЕКОВОЙ СПОР СРЕДНЕВЕКОВЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ РАЗДЕЛИЛ ИХ НА ДВА ОСНОВНЫХ ЛАГЕРЯ: 1. эмпириков и рационалистов Реалистов и номиналистов 3. диалектиков и метафизиков 4. монистов и дуалистов НАПРАВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРОГО СЧИТАЛИ, ЧТО ПО-НАСТОЯЩЕМУ РЕАЛЬНЫ ТОЛЬКО КОНКРЕТНЫЕ ВЕЩИ: 1. сакрализация Номинализм 3. реализм 4. пантеизм УЧЕНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА БОГОМ ИЗ НИЧЕГО: Креационизм 2. томизм 3. провиденциализм 4. космоцентризм 5. детерминизм ПАТРИСТИКА – ЭТО: 1. то же самое, что и схоластика Форма средневековой философии, буквально означающая «учение отцов церкви» 3. христианская «школьная» философия эпохи зрелого и позднего Средневековья 4. то же само, что и софистика **. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ: 1. космоцентризм Провиденциализм Традиционализм 4. антропоцентризм ВОЗРОЖДЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕК ПОНИМАЕТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КАК: 1. совокупность общественных отношений Творец 3. раб Божий 4. политическое животное СОЗДАТЕЛЬ НОВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА И ОДНОИМЕННОГО ТРАКТАТА «УТОПИЯ», ОПИСЫВАЮЩЕГО ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО: 1. Николай Кузанский 2. Никколо Макиавелли 3. Парацельс Томас Мор **. К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ОТНОСЯТ: 1. Пьера Абеляра Томаса Мора Лоренцо Валла 4. Эпикура **41. БЛАГОДАРЯ КОПЕРНИКУ ФОРМИРУЕТСЯ НОВАЯ КАРТИНА МИРА, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПЕ: 1. креационизма 2. геоцентризма 3. провиденциалзма Гелиоцентризма ИТАЛЬЯНСКИЙ ПОЭТ, АВТОР СОНЕТОВ К ЛАУРЕ, «ОТЕЦ ГУМАНИЗМА» И КРИТИК СХОЛАСТИКИ: 1. Джордано Бруно Франческа Петрарка 3. Николай Коперник 4. Чезаре Борджиа БЛАГОДАРЯ КОПЕРНИКУ ФОРМИРУЕТСЯ НОВАЯ КАРТИНА МИРА, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПЕ: 1. креационизма 2. геоцентризма 3. провиденциалзма Гелиоцентризма ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДЛОЖИЛ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ: 1. утопия 2. природа человека 3. мистический пантеизм Реформация ТЕЗИС ДЖ. БРУНО «ПРИРОДА ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК БОГ В ВЕЩАХ» ВЫРАЖАЕТ ПОЗИЦИЮ: 1. деизма Пантеизма 3. теизма 4. атеизма **. К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ОТНОСЯТ: 1. Николая Кузанского 2. Аристотеля 3. Рене Декарта Никколо Макиавелли ИДЕЮ О БЕСКОНЕЧНОМ ЧИСЛЕ МИРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ, БЕСКОНЕЧНОСТИ МИРА, КОТОРАЯ РАНЕЕ ПРИПИСЫВАЛАСЬ ТОЛЬКО БОГУ, ВЫСКАЗАЛ: 1. Николай Коперник Джордано Бруно 3. Леонардо да Винчи Иоганн Кеплер АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ», ПРОЗВАННЫЙ «КОРОЛЕМ ГУМАНИСТОВ»: 1. Мартин Лютер 2. Томас Мор 3. Лоренцо Валла Эразм Роттердамский
МАРКСИЗМ
ЧАСТЬ ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ МАРКСА И ЭНГЕЛЬСА, ПОСВЯЩЁННАЯ РАЗВИТИЮ ПРИРОДЫ, ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ: 1. механистического материализма 2. диалектического идеализма Исторического материализма 4. диалектического материализма 5. иррационализма КАКОЕ ПОНЯТИЕ ОТРАЖАЕТ СУТЬ УТВЕРЖДЕНИЯ К. МАРКСА: «РАБОЧИЙ СТАНОВИТСЯ ТЕМ БЕДНЕЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ БОГАТСТВА ОН ПРОИЗВОДИТ»: 1. классовая борьба Труд 3. капитал 4. отчуждение 5. сознание СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКСИЗМА – ЭТО ОБЩЕСТВО: 1. рабовладельческое 2. капиталистическое Коммунистическое. 4. буржуазное 5. феодальное СОГЛАСНО МАРКСИЗМУ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: Выбирают сами люди 2. диктует уровень производительных сил 3. диктует государство 4. диктует рынок, складываются стихийно В ОСНОВЕ МАРКСИСТСКОГО УЧЕНИЯ О БАЗИСЕ И НАДСТРОЙКЕ ЛЕЖИТ ПОЛОЖЕНИЕ: 1. общественное бытие определяет сознание людей 2. только искажение и ущемление цивилизацией природного начала в человеке приводит к злу и несправедливости Общественное сознание людей определяет их бытие 4. климат, почва и состояние земной поверхности определяют дух народа и характер развития общества КАТЕГОРИЯ МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ, СЛУЖАЩАЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВА НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: 1. базис 2. формация 3. потенция 4. надстройка С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКСИЗМА, ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – ЭТО: НЕМЕЦКАЯ КЛАССИКА
АПРИОРНОЕ ЗНАНИЕ, ПО КАНТУ: 1. зависит от опыта 2. делает опыт возможным 3. следует из опыта Никак не связано с опытом **. ПО ГЕГЕЛЮ, МИРОВОЙ РАЗУМ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ: 1. не имеет никакой цели Трансцендентальны 3. антонимичны 4. апостериорны СОГЛАСНО КАНТУ, ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. всеобщими формами бытия материи, ее атрибутами 2. внешними условиями, каркасом, «мировой сценой» для существования и движения тел Это опиум для народа 3. это система, связывающая человека с Богом 4. должна быть религией сердца (любви), а не религией христианского Бога СУЖДЕНИЕ, В КОТОРОМ ВЫРАЖЕН СМЫСЛ КАТЕГОРИЧЕСКОГО ИМПЕРАТИВА КАНТА: Природа 2. человеческое общество 3. антиномии 4. мировой дух ПО КАНТУ, АПРИОРНЫЕ ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОСТИ, РАССУДКА И РАЗУМА: 1. трансцендентны Трансцендентальны 3. антонимичны 4. апостериорны СОГЛАСНО УЧЕНИЮ КАНТА, ВОЗНИКНОВЕНИЕ АНТИНОМИЙ ГОВОРИТ О: 1. выходе к границам познания 2. выходе к абсолютной истине ФИЛОСОФИЯ В ЦЕЛОМ
ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПРИРОДЕ ЦЕННОСТЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ: Аксиологией 2. гносеологией 3. теологией 4. онтологией УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ УРОВНЯМИ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ УКАЗАННЫМИ ПРИМЕРАМИ: Обыденная философия - С Теоретическая философия - А A. Г. В. Ф. Гегель «Наука Логики» B. Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы» C. А. Шопенгауэр «Афоризмы житейской мудрости» ВОПРОСЫ: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ МИР САМ ПО СЕБЕ, ИЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ ОТ БОГА; ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В МИРЕ; КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЕГО РАЗВИТИЯ ОТНОСИТСЯ К … 1. социальной философии 2. философской антропологии 3. онтологии Гносеологии БУКВАЛЬНО ТЕРМИН «МЕТАФИЗИКА» ПЕРЕВОДИТСЯ КАК: 1. то, что вместо физики То, что после физики 3. то, что равно физике 4. то, что перед физикой ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: 1. могут быть решены в рамках конкретной научной дисциплины 2. не имеют ничего общего с жизнью обычных людей Сакрализация 2. секуляризация 3. пантеизм 4. антропоцентризм ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ МИФОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ МИРА ЯВЛЯЕТСЯ: 1. стремление познать причинно-следственные связи между явлениями Наука 3. искусство 4. мифология ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧАСТНЫМ НАУКАМ ФИЛОСОФИЯ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ: 1. аксиологическую 2. мировоззренческую Методологическую 4. критическую КАК НАИВЫСШУЮ КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ РАССМАТРИВАЕТ: 1. антисциентизм 2. волюнтаризм Сциентизм 4. нигилизм ВОПРОСЫ: КАК И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ИСТИНА, ДОБРО, КРАСОТА, СВОБОДА И ДРУГИЕ ПОДОБНЫЕ ФЕНОМЕНЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ В РОЛИ ЦЕННОСТЕЙ, КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИХ МЕСТО В ЦЕННОСТНОЙ ИЕРАРХИИ, ОТНОСЯТСЯ К: 1. онтологии 2. философской антропологии 3. гносеологии Аксиологии 5. социальной философии ОСВОБОЖДЕНИЕ ВСЕХ СФЕР КУЛЬТУРЫ ОТ ВЛИЯНИЯ РЕЛИГИИ: 5. сакрализация Секуляризация (2) 7. пантеизм 8. антропоцентризм ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЕСТЬ ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРОВАНИЕ ТАКИХ КАЧЕСТВ КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ, КАК: Критичность 2. внешняя привлекательность 3. вежливость 4. мечтательность ФИЛОСОФИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ: Мировоззрения 2. миросозерцания 3. мировосприятия 4. миропредставления ОНТОЛОГИЯ – ЭТО УЧЕНИЕ О: 1. о природе ценностей Бытии 3. прекрасном и безобразном 4. морали
ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО
ОТНОСИТЕЛЬНО НЕЗАВИСИМОЕ ОТ ПРИРОДЫ ДУХОВНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОРОЖДЁННОЕ РАЗНООБРАЗНЫМИ ФОРМАМИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ, НАЗЫВАЮТ: 1. техносферой 2. формацией 3. расой Обществом ОСОБЕННОСТЬЮ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ: Механизация производства 2. ведущая роль сферы услуг 3. развитие информационный технологий 4. ведущая роль церкви в общественной жизни ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИСТОРИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ: Индивидом 2. личностью 3. субстратом 4. элементом 5. мировой дух УЧЕНИЕ ОБ АРХЕТИПАХ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СОЗДАНО: 1. М. Хайдеггером 2. Э. Фроммом К.-Г. Юнгом 4. З. Фрейдом «ОСЕВОЕ ВРЕМЯ», ПО МНЕНИЮ К. ЯСПЕРСА, ЯВЛЯЕТСЯ: 1. началом единой мировой истории человечества 2. началом антропогенеза Биосоциальным существом 2. животным 3. субстанцией 4. техническим существом В БУНТЕ ПРОТИВ АБСУРДА ВИДЕЛ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: 1. З. Фрейд А. Камю 3. М. Хайдеггер 4. К. Маркс БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, ПО З. ФРЕЙДУ, ФУНКЦИОНИРУЕТ НА ОСНОВЕ: 1. первичных влечений с целью получения наибольшего удовольствия 2. интеллектуальной интуиции Н. Макиавелли 4. Г. Гегеля Э. ТОФФЛЕР ПРЕДЛОЖИЛ ФУТУРОЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ: 1. «заката Европы» Третьей волны» 3. «массового общества» 4. «столкновения цивилизаций» СОЗДАТЕЛЬ УЧЕНИЯ ОБ «ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ»: Платон 2. Пифагор 3. Сократ 4. Аристотель АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ: «ЧЕЛОВЕК – ЭТО КАНАТ, НАТЯНУТЫЙ МЕЖДУ ЖИВОТНЫМ И СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ»: Ф. Ницше 2. Л. Витгенштейн 3. А. Камю 4. Ж.-П. Сартр ДУХОВНО-ТЕЛЕСНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Личность 2. индивид 3. особь 4. герой 32. ВЫСКАЗЫВАНИЕ «ЧЕЛОВЕК – ЭТО ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ» ПРИНАДЛЕЖИТ: Аристотелю 2. Плотину 3. Диогену Синопскому 4. Эпикуру
НОВОЕ ВРЕМЯ, ПРОСВЕЩЕНИЕ
МЕТОД ПОЗНАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЙ Ф. БЭКОНОМ, ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ: 1. разложение сложного на простое 2. силлогистическое умозаключение 3. умозаключение от общего к частному 4. умозаключение от частного к общему **. ИДЕАЛ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, СФОРМРОВАННЫЙ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ, ВКЛЮЧАЛ В СЕБЯ: Принцип деизма Концепцию врождённых идей 4. концепцию предустановленной гармонии РОДОНАЧАЛЬНИК ЭМПИРИЗМА В ГНОСЕОЛОГИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ: Ф. Бэкон 2. Т. Гоббс 3. Р. Декарт 4. Дж. Локк **. К ОСНОВНЫМ ЧЕРТАМ МЕХАНИСТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА МОЖНО ОТНЕСТИ: Во всём должно сомневаться» 3. «существовать – значит быть воспринимаемым» 4. «я знаю, что ничего не знаю» СОГЛАСНО Т. ГОББСУ, ВОЗНИКНОВЕНИЮ ГОСУДАРСТВА ПРЕДШЕСТВОВАЛО «ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ» ЛЮДЕЙ, КОТОРОЕ ОН ОПРЕДЕЛЯЛ КАК: Войну всех против всех 2. дружелюбное сообщество дикарей 3. золотой век человечества 4. коммунитарное сообщество семей КАРТИНА МИРА, ЛЕЖАЩАЯ В ОСНОВЕ ФИЛОСОФСКИХ СИСТЕМ ФРАНЦУЗСКИХ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ: Механистическая 2. религиозная 3. мифологическая 4. релятивистская **. К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РАЦИОНАЛИЗМА ОТНОСЯТ: Р. Декарт 2. Дж. Локк Г. Лейбниц 4. Т. Гоббс ***. К ОБЩИМ ПРИНЦИПАМ ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО ОТНЕСТИ: Механицизм 2. теизм Жесткий детерминизм 4. атеизм Субстанции 3. человеку 4. обшеству **. ГАЛИЛЕЙ В СВОИХ ТРУДАХ ОБОСНОВЫВАЕТ КАРТИНУ МИРА: 1. в основе которой лежит представление о качественном различии мира земного («подлунного») и небесного («над лунного») 2. в основе которой лежит представление о качественной однородности мира ВОСТОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О «БЛАГОРОДНОМ МУЖЕ» КАК ИДЕАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ РАЗРАБОТАНО: 1. Лао-Цзы 2. Ян Чжу Конфуцием 4. Сиддхартхой Гаутамой **. ДРЕВНЕИНДИЙСКИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ: Локаята 2. пифагореизм Веданта 4. атомизм 5. даосизм АХИМСА – ЭТО: Непричинение зла живому 2. долг, предписанный образ жизни 3. первоначало всего существующего 4. слияние с брахманом ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ: «ЧЕГО СЕБЕ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ, ТОГО НЕ ДЕЛАЙ И ДРУГИМ» БЫЛО ВПЕРВЫЕ СФОРМУЛИРОВАНО: 1. Лао-Цзы Конфуцием 3. Буддой 4. Гераклитом НАСТИКА – ЭТО ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ: 1. Древней Индии, признающие авторитет вед Четыре благородные истины 2. семь благородных истин 3. восемь благородных истин 4. десять благородных истин ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДАОСИЗМА: 1. «Лунь Юй» 2. «Махабхарата» Даодэцзин» 4. «Упанишады» ПОНЯТИЕ «ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ» ОБЪЕДИНЯЕТ ФИЛОСОФИЮ: Индийскую и китайскую 2. индийскую и древнегреческую 3. китайскую и древнегреческую 4. только индийскую 5. только китайскую ОСНОВНОЙ ТЕМОЙ ФИЛОСОФИИ КОНФУЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: 1. научное познание 2. философия истории И. Ньютоном 2. Ф. Бэконом 3. Н. Кузанским 4. К. Марксом ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИИ КАК ФИЛОСОФСКОЙ КАТЕГОРИИ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ДАННОЙ НАМ В ОЩУЩЕНИЯХ, КОТОРАЯ КОПИРУЕТСЯ, ФОТОГРАФРУЕТСЯ, ОТОБРАЖАЕТСЯ НАШИМИ ОЩУЩЕНИЯМИ, СУЩЕСТВУЯ НЕЗАВИСИМО ОТ НИХ, ДАЛ: 1. Аристотель 2. К. Маркс В. И. Ленин 4. Ф. Энгельс ПОНЯТИЕ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ИСТОЧНИК ЕДИНСТВА И МНОГООБРАЗИЯ БЫТИЯ, ОСНОВУ МИРОЗДАНИЯ. Субстанция 2. абстракция 3. субстрат 4. акциденция ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ БЫЛИ СФОРМУЛИРОВАНЫ: 1. Ф. Энгельсом 2. Аристотелем Гегелем 4. Кантом 5. Платоном УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ УРОВНЯМИ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ИХ НОРМАТИВНЫМИ ФОРМАМИ: 1. обыденная философия 2. философско-художественное мышление 3. теоретическая философия A. афоризм 1 B. теоретическая концепция 2 C. метафора 3 ФИЛОСОФИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НАУКИ ТЕМ, ЧТО: 1. философия опирается на логику Существует ли бог в вещах? 3. почему существует нечто, а не ничто? 4. как работает мозг человека? ТЕЗИС ОБ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ ВСЯКОГО ЯВЛЕНИЯ ДРУГИМИ ЯВЛЕНИЯМИ ЕСТЬ ВЫРАЖЕНИЕ ПРИНЦИПА: 1. развития Детерминизма 3. индетерминизма 4. необходимости Ф. Ницше 2. А. Шопенгауэр 3. О. Конт 4. К. Маркс СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ ВЫЯВЛЕНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ СМЫСЛА (ТЕКСТА, ЖИЗНИ, ИСТОРИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ, ЛИЧНОСТИ): 1. воля к власти 2. интерпретация Пограничная ситуация 4. герменевтический круг СОВРЕМЕННОЕ ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ДЕЛИТ БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПОДЛИННОЕ И НЕПОДЛИННОЕ БЫТИЕ: 1. герменевтика Экзистенциализм 3. аналитическая философия 4. постмодернизм **. К ПРЕДСТАВИЛЕЛЯМ ИРРАЦИОНАЛИЗМА ОТНОСЯТ: 1. Н. Бердяева 2. Ф. Бэкона Ф. Ницше 4. Г. Гадамера А. Шопегауэра ПОНЯТИЕ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОЦЕССА ПОНИМАНИЯ: ПОНИМАНИЕ НАРАСТАЕТ ЦИКЛИЧЕСКИ: 1. пограничная ситуация 2. аналитическая философия Герменевтический круг 4. интерпретация ЭКЗИСТЕНЦИЯ – ЭТО: 1. жизнь Эссенция (сущность) 3. пограничная ситуация 4. смерть ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА ФИЛОСОФИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА: 1. исследование предельных основ бытия 2. рационализм 3. исторический оптимизм А. Камю 3. Г. Гадамер 4. З. Фрейд
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ПЕРВЫЙ ТЕОРЕТИК ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА, СТОРОННИК ИДЕИ ВЕЧНОСТИ, НЕСОТВОРИМОСТИ МАТЕРИИ: 1. А. Л. Чижевский 2. В. И. Вернадский К. Э. Циолковский 4. Н. Ф. Фёдоров . ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В «РУССКОМ КОСМИЗМЕ»: 1. Н.А. Бердяев 2. А.А. Богданов В.И. Вернадский 4. Н.Ф. Федоров РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ЕДИНСТВА РУССКОГО ГОСУДАРСТВА ВО ГЛАВЕ С МОСКВОЙ (ИДЕИ «МОСКВА – ТРЕТИЙ РИМ») СОДЕРЖИТСЯ В: 1. сочинении Иосифа Волоцкого «Просветитель или Обличение ереси жидовствующих» 2. «посланиях» монаха Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофея; 3. «Соборном Уложении» Ивана III 4. сочинениях афонского учёного монаха Максима Грека, прибывшего на Русь для участия в переводах и сверке богослужебных книг ПОНЯТИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ СВОБОДНОЕ ДУХОВНОЕ ЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ И В МИРУ: 1. софийность 2. евразийство Соборность 4. народничество ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФИЛОСОФИИ НА РУСИ СЛОЖИЛИСЬ ПОСЛЕ:... Принятия христианства 2. составления «Русской Правды» 3. монголо-татарского ига 4. возвышения Московского государства ПЕРВЫМ РУССКИМ ФИЛОСОФОМ (РУССКИМ СОКРАТОМ») СЧИТАЕТСЯ: 1. Сергий Радонежский (XIV в.) благословивший московского князя Дмитрия Донского на Куликово сражение с татарами 2. Андрей Рублев (XIV-XV вв.), иконы которого – «философия в красках» 3. киевский митрополит Илларион (XI в.) Русская идея
ПОЗНАНИЕ, НАУКА
ФОРМОЙ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: Ощущение 2. понятие 3. суждение 4. умозаключение АВТОР КЛАССИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИНЫ КАК СООТВЕТСТВИЯ ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: 1. Платон Аристотель 3. Ф. Бэкон 4. К. Маркс **. ДЛЯ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ ХАРАКТЕРНА: 1. ориентация на исследование сложных систем Догматизм 4. гностицизм СТОРОННИКИ ПОЗИЦИИ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ НЕ ПОЗНАВАЕМА: 1. апологеты 2. догматики 3. гностики Агностики ПО ОДНОЙ ИЗ ВЕРСИЙ, НАУКА ВОЗНИКЛА В: 1. XX в. 2. XI в. до н. э. VI-V вв. до н. э. 4. V в. н.э. КОНЦЕПЦИЯ, ВЫДВИГАЮЩАЯ ЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ИСТИНЫ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН: 1. теория когеренции 2. теория общезначимости 3. теория корреспонденции Эмпириокритицизм «НЕТ НИЧЕГО В РАЗУМЕ, ЧЕГО НЕ БЫЛО БЫ В ЧУВСТВАХ» - УТВЕРЖДАЛИ: 1. номиналисты 2. рационалисты 3. буддисты 4. эмпирики 5. агностики 6. пантеисты С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАГМАТИЗМА, ИСТИННО ТО: 1. что принято в результате договоренности как удобная система описания реальности 2. с чем все согласны, что объединяет людей ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ АНТИЧНОСТЬ
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ – ЭТО ФИЛОСОФИЯ: 1. Древнего Китая и Древней Индии 2. Древнего Китая и Древней Греции Древнего Рима и Древней Греции 4. Древней Индии и Древней Греции В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ЧЕЛОВЕК ПОНИМАЛСЯ КАК: 1. свободная творческая личность 2. творение бога 3. микрокосм 4. центр мироздания АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ: «ЭТОТ КОСМОС <…> ЕСТЬ И БУДЕТ ВЕЧНО ЖИВЫМ ОГНЕМ, МЕРАМИ ЗАГОРАЮЩИМСЯ И МЕРАМИ ПОТУХАЮЩИМ»: 1. Платон Гераклит 3. Парменид 4. Пифагор ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ: Фалес 2. Эмпедокл 3. Зенон 4. Платон **О СОФИСТАХ МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ОНИ: 1. учили мудрости, используя метод майевтики Брали с учеников деньги 3. использовали математику как основной метод обучения мудрости
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.017 с.) |