Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способствовали развитию логического мышления

Поиск

ОТКРЫТИЕ ДВУХ ВИДОВ БЫТИЯ – «МИРА ИДЕЙ» И «МИРА ВЕЩЕЙ» ПРИНАДЛЕЖИТ:

1. Протагору

2. Аристотелю

Платону

4. Пифагору

СОКРАТ УТВЕРЖДАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ:

1. познания природы

2. познания общества

Самопознания

4. познания истории

ФИЛОСОФИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОЗНИКАЕТ В:

1. II-I вв. до н.э.

2. I-II вв. н.э.

3. III-IV вв. н.э.

VII-VI вв. до н.э.

ОНТОЛОГИЯ ПЛАТОНА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК:

1. субъективный идеализм

2. гуманизм

Объективный идеализм

4. дуализм

ПЕРВЫЙ ГРЕЧЕСКИЙ МУДРЕЦ И ФИЛОСОФ:

1. Зенон Элейский

2. Платон

3. Ксенофан

Фалес

ВОЗНИКНОВЕНИЕ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ БЫЛО СВЯЗАНО С ПОСТАНОВКОЙ ПРОБЛЕМЫ:

1. познания материи

Первоначала бытия

3. смысла жизни

4. существования Бога

ПОНЯТИЕ «КОСМОС» В ОТНОШЕНИИ К МИРУ В ЦЕЛОМ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛОСЬ В УЧЕНИИ:

Пифагора

2. Фалеса

3. Гераклита Эфесского

4. Платона

ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРОГО УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ В СУДЬБУ, БОЯТЬСЯ БОГОВ; ЖИТЬ НУЖНО, ПОЛУЧАЯ УДОВОЛЬСТВИЕ:

Эпикуреизм

2. стоицизм

3. космоцентризм

4. кинизм

С ИМЕНЕМ СОКРАТА СВЯЗАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ПОНЯТИЯ:

Я знаю, что ничего не знаю»

2. метафизика

Человек – мера всех вещей»

Майевтика

ПРОБЛЕМА АРХЭ – ЭТО ПРОБЛЕМА:

1. доказательства бытия бога

2. смысла жизни

Первоначала мира

4. бессмертия души

КТО УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «БЫТИЕ ЕСТЬ, НЕБЫТИЯ – НЕТ», БЫТИЕ ЕДИНО, НЕПОДВИЖНО И НЕИЗМЕННО:

1. Парменид

2. Гераклит

3. Анаксимен

4. Анаксимандр

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЗАРОДИЛАСЬ В ГОРОДАХ ИОННИ (ПОБЕРЕЖЬЕ МАЛОЙ АЗИИ) И ЮЖНОЙ ИТАЛИИ, А СВОЕГО РАСЦВЕТА ДОСТИГЛА В:

Риме

2. Дельфах

3. Афинах

4. Спарте

ИСТИННОЕ БЫТИЕ ПЛАТОН СВЯЗЫВАЛ С:

1. разумом человека

2. человеческим существованием

Миром эйдосов

4. Космосом

В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД АТОМИЗМ БЫЛ РАЗВИТ В УЧЕНИИ:

1. Сенеки

Демокрита

3. Эпикура

4. Пиррона

ПОНИМАНИЕ АРХЭ КАК КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ВЫРАЖЕННОЙ ЧИСЛОМ, ПРЕДСТАВЛЕНО В УЧЕНИИ ШКОЛЫ:

1. милетцев

Пифагорейцев

3. элеатов

4. атомистов

ГРЕЧЕСКИЕ СЛОВА PHILEO – ЛЮБОВЬ И SOPHIA – МУДРОСТЬ ДАЛИ НАЧАЛО ТЕРМИНУ:

1. софистика

2. гемофилия

3. эклектика

Философия

ВОПРОС О ПЕРВОНАЧАЛЕ МИРА БЫЛ ЦЕНТРАЛЬНЫМ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В ПЕРИОД:

Досократический

2. классический

3. эллинистический

4. римский

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЭЛЕЙСКОЙ ШКОЛЫ:

5. Фалес

6. Эмпедокл

Зенон

8. Платон

**. В УЧЕНИИ АРИСТОТЕЛЯ МАТЕРИЯ И ФОРМА:

1. существуют по отдельности

Форма пассивна, это – возможность бытия; материя активна, она – движущее начало, осуществление возможности

3. материя пассивна, она – возможность бытия: форма активна, она – движущее начало, осуществление возможности

4. форма – идея вещи «в самой вещи», «чтойность вещи»

 

СРЕДНИЕ ВЕКА

 

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ:

V-XIV вв.

2. I-XIII вв.

3. II-XIV вв.

4. VI в. до н.э. –V в. н.э.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБОЗНАЧАЛИСЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ КАК:

1. догматы

2. атомы

3. эйдосы

Универсалии

ОДИН ИЗ ВИДНЕЙШИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ ПАТРИСТИКИ:

1. Фома Аквинский

Августин Аврелий

3. Василий Великий

4. Д. Скот

**. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ:

1. космоцентризм

Креационизм

Традиционализм

4. антропоцентризм

ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО:

1. идея сотворения Богом мира из ничего

2. процесс изменения философии под влиянием религии

Вера в божественное провидение

4. стиль мышления, основанный на примате традиции, канона, образца

ВЫДАЮЩИЙСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СХОЛАСТИКИ, ОСУЩЕСТВИВШИЙ СИНТЕЗ АРИСТОТЕЛИЗМА И ХРИСТИАНСКОЙ ТЕОЛОГИИ:

Фома Аквинский

2. Августин Аврелий

3. Пьер Абеляр

4. Уильям Оккам

ИДЕЮ ГАРМОНИИ ИСТИН ВЕРЫ И РАЗУМА ОТСТАИВАЛ:

1. Тертуллиан

2. Августин Аврелий

Фома Аквинский

4. Дунс Скотт

ВЕКОВОЙ СПОР СРЕДНЕВЕКОВЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ РАЗДЕЛИЛ ИХ НА ДВА ОСНОВНЫХ ЛАГЕРЯ:

1. эмпириков и рационалистов

Реалистов и номиналистов

3. диалектиков и метафизиков

4. монистов и дуалистов

НАПРАВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРОГО СЧИТАЛИ, ЧТО ПО-НАСТОЯЩЕМУ РЕАЛЬНЫ ТОЛЬКО КОНКРЕТНЫЕ ВЕЩИ:

1. сакрализация

Номинализм

3. реализм

4. пантеизм

УЧЕНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА БОГОМ ИЗ НИЧЕГО:

Креационизм

2. томизм

3. провиденциализм

4. космоцентризм

5. детерминизм

ПАТРИСТИКА – ЭТО:

1. то же самое, что и схоластика

Форма средневековой философии, буквально означающая «учение отцов церкви»

3. христианская «школьная» философия эпохи зрелого и позднего Средневековья

4. то же само, что и софистика

**. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ:

1. космоцентризм

Провиденциализм

Традиционализм

4. антропоцентризм

ВОЗРОЖДЕНИЕ

В ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕК ПОНИМАЕТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КАК:

1. совокупность общественных отношений

Творец

3. раб Божий

4. политическое животное

СОЗДАТЕЛЬ НОВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА И ОДНОИМЕННОГО ТРАКТАТА «УТОПИЯ», ОПИСЫВАЮЩЕГО ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО:

1. Николай Кузанский

2. Никколо Макиавелли

3. Парацельс

Томас Мор

**. К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ОТНОСЯТ:

1. Пьера Абеляра

Томаса Мора

Лоренцо Валла

4. Эпикура

**41. БЛАГОДАРЯ КОПЕРНИКУ ФОРМИРУЕТСЯ НОВАЯ КАРТИНА МИРА, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПЕ:

1. креационизма

2. геоцентризма

3. провиденциалзма

Гелиоцентризма

ИТАЛЬЯНСКИЙ ПОЭТ, АВТОР СОНЕТОВ К ЛАУРЕ, «ОТЕЦ ГУМАНИЗМА» И КРИТИК СХОЛАСТИКИ:

1. Джордано Бруно

Франческа Петрарка

3. Николай Коперник

4. Чезаре Борджиа

БЛАГОДАРЯ КОПЕРНИКУ ФОРМИРУЕТСЯ НОВАЯ КАРТИНА МИРА, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПЕ:

1. креационизма

2. геоцентризма

3. провиденциалзма

Гелиоцентризма

ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДЛОЖИЛ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ:

1. утопия

2. природа человека

3. мистический пантеизм

Реформация

ТЕЗИС ДЖ. БРУНО «ПРИРОДА ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК БОГ В ВЕЩАХ» ВЫРАЖАЕТ ПОЗИЦИЮ:

1. деизма

Пантеизма

3. теизма

4. атеизма

**. К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ОТНОСЯТ:

1. Николая Кузанского

2. Аристотеля

3. Рене Декарта

Никколо Макиавелли

ИДЕЮ О БЕСКОНЕЧНОМ ЧИСЛЕ МИРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ, БЕСКОНЕЧНОСТИ МИРА, КОТОРАЯ РАНЕЕ ПРИПИСЫВАЛАСЬ ТОЛЬКО БОГУ, ВЫСКАЗАЛ:

1. Николай Коперник

Джордано Бруно

3. Леонардо да Винчи

Иоганн Кеплер

АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ», ПРОЗВАННЫЙ «КОРОЛЕМ ГУМАНИСТОВ»:

1. Мартин Лютер

2. Томас Мор

3. Лоренцо Валла

Эразм Роттердамский

 

МАРКСИЗМ

 

ЧАСТЬ ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ МАРКСА И ЭНГЕЛЬСА, ПОСВЯЩЁННАЯ РАЗВИТИЮ ПРИРОДЫ, ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ:

1. механистического материализма

2. диалектического идеализма

Исторического материализма

4. диалектического материализма

5. иррационализма

КАКОЕ ПОНЯТИЕ ОТРАЖАЕТ СУТЬ УТВЕРЖДЕНИЯ К. МАРКСА: «РАБОЧИЙ СТАНОВИТСЯ ТЕМ БЕДНЕЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ БОГАТСТВА ОН ПРОИЗВОДИТ»:

1. классовая борьба

Труд

3. капитал

4. отчуждение

5. сознание

СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКСИЗМА – ЭТО ОБЩЕСТВО:

1. рабовладельческое

2. капиталистическое

Коммунистическое.

4. буржуазное

5. феодальное

СОГЛАСНО МАРКСИЗМУ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

Выбирают сами люди

2. диктует уровень производительных сил

3. диктует государство

4. диктует рынок, складываются стихийно

В ОСНОВЕ МАРКСИСТСКОГО УЧЕНИЯ О БАЗИСЕ И НАДСТРОЙКЕ ЛЕЖИТ ПОЛОЖЕНИЕ:

1. общественное бытие определяет сознание людей

2. только искажение и ущемление цивилизацией природного начала в человеке приводит к злу и несправедливости

Общественное сознание людей определяет их бытие

4. климат, почва и состояние земной поверхности определяют дух народа и характер развития общества

КАТЕГОРИЯ МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ, СЛУЖАЩАЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВА НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

1. базис

2. формация

3. потенция

4. надстройка

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКСИЗМА, ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – ЭТО:

Общественно-экономические формации

2. производственные отношения

3. формы общественного сознания

4. парадигмы

СОГЛАСНО МАРКСИЗМУ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

1. выбирают сами люди

2. диктует уровень производительных сил

3. диктует государство

4. диктует рынок, складываются стихийно

 

 

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИКА

 

АПРИОРНОЕ ЗНАНИЕ, ПО КАНТУ:

1. зависит от опыта

2. делает опыт возможным

3. следует из опыта

Никак не связано с опытом

**. ПО ГЕГЕЛЮ, МИРОВОЙ РАЗУМ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ:

1. не имеет никакой цели

Имеет цель – прогресс в сознании свободы

3. зависит от выдающихся личностей – «героев эпохи»

4. «использует» выдающихся личностей – «героев эпохи» – как проводников своей воли

СУТЬ «КОПЕРНИКАНСКОГО ПЕРЕВОРОТА» КАНТА В ТОМ, ЧТО:

1. человек должен жить так, как если бы Бог существовал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1056; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.255 (0.008 с.)