Ситуация «Выбор методов обучения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация «Выбор методов обучения»



Описание ситуации

Задачами проведения организационного обучения персонала являются: приобретение специфических знаний, развитие необходимых навыков и способностей, развитие соответствующего отношения к происходящим изменениям в организационной среде. При проведении обучения персонала используются различные методы, которые направлены на решение перечисленных задач.

Постановка задачи

Определить, какой из методов, приведенных в табл. 7.1, может быть наилучшим для решения каждой из трех задач:

1) приобретение знаний;

2) развитие способностей;

3) изменение отношения.

Методические указания

Группу студентов необходимо разделить на небольшие подгруппы, которые должны обсудить и совместно решить, какой из методов может быть наилучшим для решения каждой из трех приведенных выше задач.

При этом необходимо привести аргументы в пользу своей позиции и ответить на следующие вопросы:

• может ли этот метод подойти для (наименование одной из задач)?

• если этот метод признан приемлемым для данного случая, то какие могут возникнуть проблемы или ограничения в его эффективном использовании?

При заполнении таблицы можно использовать знак вопроса, для того чтобы отмечать сомнения или «при некоторых обстоятельствах». В других случаях можно использовать галочку (подходит) или перечеркивание (не подходит).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Ситуация «Оценка эффективности труда руководителей и специалистов управления в ходе аттестации»

Описание ситуации

Менеджер по персоналу П.П. Петров за истекший период выполнял два вида работ. Работа № 1 выполнялась 20 дней (Д'), а работа № 2 - 30 дней (Д"). При оценке выполнения работ выявлено, что средний балл выполнения работы № 1 составил 4 (Бср'), а работы № 2 - 3 (Бср").

Таблица 7.1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Метод обучения Приобретение знаний Развитие способностей Изменение отношения
1. Инструктаж      
2. Наставничество      
3. Консультирование      
4. «Сидя рядом»      
5. Менторский подход      
6. Демонстрация приемов работы      
7. Метод усложняющихся заданий      
8. Специальный подбор заданий      
9. «Оставление на произвол судьбы»      
10. Работа под руководством специалиста      
11. Ситуационный анализ      
12. Моделирование ситуаций      
13. Советы молодых специалистов      
14. Обзор обратной связи      
15. Круглые столы      
16. Дискуссии      
17. Участие в специальных проектах      
18. Рабочие группы      
19. «Мозговая атака»      
20. Учебные фильмы      
21. Экспериментирование      
22. Стажировки      
23. Участие в научно-практических конференциях      
24. Деловые игры      
25. Тренинги      
26. Дистанционное обучение      
27. Лекции      
28. Самостоятельное изучение специальной литературы      

Аттестационная комиссия проводила оценку выполненных работ по трем показателям, используя следующие шкалы.

Степень сложности труда Оценка в баллах
Выполненная работа по сложности: существенно превышает должностную инструкцию  
несколько превышает должностную инструкцию  
соответствует должностной инструкции  
несколько ниже, чем требуется в должностной инструкции  
существенно ниже, чем требуется в должностной инструкции 1
Степень напряженности труда Оценка в баллах
Большую часть времени работник дополнительно выполнял обязанности временно отсутствующего сотрудника  
Некоторую часть времени работник дополнительно выполнял обязанности временно отсутствующего сотрудника  
Все возложенные обязанности были выполнены работником в полном объеме  
Работнику оказывалась помощь в выполнении закрепленной за ним работы  
Значительная часть закрепленной за специалистом работы выполнялась его сотрудниками  
Степень качества труда Оценка в баллах
Работа выполнена: на высоком уровне  
на хорошем уровне  
удовлетворительно  
ниже среднего уровня  
неудовлетворительно  

Постановка задачи

Определить коэффициент эффективности труда (Kэфф) менеджера по персоналу П.П. Петрова.

Методические указания

Для оценки эффективности труда руководителей и специалистов управления используют результаты аттестации, которые фиксируются в специально разработанных аттестационных листах по оценке результатов деятельности за год, составленных по материалам аттестационных листов по оценке текущей деятельности сотрудников.

«УТВЕРЖДЕН»

Руководитель организации

Аттестационный лист по оценке результатов деятельности за год

Ф.И.О. сотрудника____________________ Должность_________________

Стаж работы по специальности________ Базовый оклад___________

№ п/п Наименование показателя оценки Оценка в баллах Комментарий руководителя
  Степень сложности труда (К1) Выполняемая работа превышала требования должностной инструкции по сложности или существенно ниже их    
  Степень напряженности труда (К2) В процессе работы сотрудник выполнял дополнительно обязанности временно отсутствующего работника или часть его обязанностей выполняли другие сотрудники    
  Степень качества труда (К3) Аккуратность и тщательность в выполнении работы, соответствие ее стандартам качества    
  Уровень планирования труда (К4) Продемонстрированная способность устанавливать цели, разрабатывать и внедрять планы действий, адаптировать их в соответствии с изменениями    
  Уровень организации труда (К5) Способность координировать ресурсы и время для достижения результатов    
  Способность к руководству (К6) Умение руководить и мотивировать других, устанавливать стандарт, оценивать работу других и способствовать ее улучшению    
  Коммуникабельность (К7) Способность эффективно информировать и воздействовать на других, ясно выражаясь в письменной и устной форме    
  Отношение к работе (К8) Четкое и добросовестное отношение к труду    

Итоговая аттестация

Неудовлетворительно Ниже среднего уровня Удовлетворительно Хорошо Отлично
(1 балл) (2 балла) (3 балла) (4 балла) (5 баллов)

Приложение: аттестационные листы по оценке текущей деятельности за рассматриваемый период.

Руководитель

Сотрудник

Члены аттестационной комиссии

Аттестационный лист по оценке текущей деятельности

Ф.И.О. сотрудника_______________________Аттестующий___________

Отдел___________________________________Дата проведения_______

Трудовой стаж по специальности_________

1. Описание работы

Основные выполняемые функции - должностные обязанности на 200_ год

Требуемые результаты Оценка исполнения
1.  
2.  
   

Дополнительные обязанности, фактически осуществляемые сотрудником

Требуемые результаты Оценка исполнения
1.  
2.  
   

2. Проблемы, возникшие при выполнении работы

3. Цели и задачи по улучшению работы

4. Действия, которые должны быть предприняты для улучшения выполнения работы

5. Оценка текущей деятельности (какие задачи по улучшению работы были выполнены с момента последней аттестационной беседы, комментарии руководителя, количественная оценка производится в процентах к ранее определенным требованиям по должности к рабочему месту)

6. Административные действия, предлагаемые непосредственным руководителем.

Руководитель (аттестации) _______________________________________

Сотрудник (аттестации) __________________________________________

 

 

Используя данные аттестационных листов, рассчитывают коэффициенты эффективности труда (Кдфф) по каждому сотруднику. Для этого составляется таблица.

 

 

 

 

Работа № 1
№ п/п Показатели оценки Ф.И.О. сотрудника Оценка в баллах * **
К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8
  Иванов П.П. Б1' Б2' Б3' Б4' Б5' Б6' Б7' Б8' Бср' Д'
  и т.д.                    

Продолжение

 

 

 

 

Работа № 2
№ п/п Показатели оценки Ф.И.О. сотрудника Оценка в баллах * **
К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8
  Иванов П.П. Б1'' Б2'' Б3'' Б4'' Б5'' Б6'' Б7'' Б8'' Бср'' Д''
  и т.д.                    

* Средний балл.

** Продолжительность выполнения работы в днях.

Решение ситуации

Коэффициент эффективности труда менеджера по персоналу П.П. Петрова рассчитывается следующим образом:

= 3,4 балла.

Результат

Кэф = 3,4 балла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.031 с.)