Интервью с генеральным директором № 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интервью с генеральным директором № 1



Вопрос: Каким образом Вы находите выход из конфликтов внутри Вашей организации?

Ответ: Я не собираюсь тратить время на решение конфликтов.

Вопрос: Как складываются Ваши отношения с подчиненными?

Ответ: Я постоянно им говорю, что они плохие работники; у нас нет кадров; у меня нет помощников; мне приходится работать самому за вас.

Интервью с генеральным директором № 2

Вопрос: Почему Вы уволили своего заместителя?

Ответ: Вы понимаете, он с самого начала меня очень раздражал!

Вопрос: Чем он Вас раздражал?

Ответ: Меня раздражало в нем все! Если бы вы видели, как он пьет кофе, как разворачивает конфеты, как шуршит бумажками! Я его уволил, ничего не сказав.

Вопрос: Кто в Вашей фирме, кроме Вас, принимает решения?

Ответ: Все решения принимаю Я!

Вывод автора интервью. Работники современных российских предприятий не защищены ни в личностном плане, ни в законодательном. Они в полной власти первых руководителей, не обученных культуре управленческого труда.

Задача «Стресс»

Исходные данные и постановка задачи

Внимательно продумайте каждую из представленных ниже ситуаций и решите, какие в каждой из них у вас возникли бы реакции. После краткого описания каждой ситуации дана серия реакций, которые нужно оценить ответом «да» или «нет». Для этого возьмите лист бумаги, проставьте нумерацию ситуаций от 1 до 18 и против каждой цифры напишите выбранные ответы: «а» или «б». В каждой ситуации будет по шесть реакций на выбор. Например: 1 - а, а, б, а, б, б.

2 - б, б, б, а, а, б и т.д.

№ п/п Ситуация Ваша реакция да нет
  На вечере вас вдруг попросили сказать присутствующим несколько слов сердцебиение нервозность веселость спокойствие смущение покраснение лица    
  Вы спешите на встречу. По дороге вы встречаете знакомого, который начинает расспрашивать вас о каких-то важных для него делах дружелюбие агрессивность дрожание рук спокойствие нетерпение потливость    
  Вас пригласили к 8 часам утра в вышестоящее учреждение. Вы приходите в приемную к назначенному времени, но вам приходится ждать вызова целый час недружелюбие злость самоконтроль сердцебиение веселость потливость    
  За праздничным столом вы разлили почти целую бутылку вина веселость смущение безразличие невнятное бормотание естественный смех покраснение лица    
  Вас задержали за проезд в автобусе без билета покраснение лица спокойствие дрожание рук веселость чувство стыда естественный смех    
  Вы провели вечер в ресторане. Когда собрались оплатить счет, то обнаружили, что кошелек с деньгами оставили дома покраснение лица спокойствие сердцебиение веселость смущение потливость    
  На ходу у вашей машины лопнула шина. С большими усилиями вы справились с управлением спокойствие злость потливость самоконтроль    
  Вы возвращаетесь домой, открываете дверь и видите, что весь пол квартиры залит водой растерянность сердцебиение спокойствие бездействие дрожание рук самоконтроль злость веселость    
  Вы сдаете экзамен. Вас просят подойти к экзаменатору. Вы слышите его неприятный и недружелюбный голос бледность дрожание рук спокойствие уверенность потливость тревога    
  Вы поднимаетесь в лифте. Вдруг лифт останавливается между этажами веселость спокойствие злость сердцебиение неприятное ощущение невозмутимость    
  Вы несете найденный в поезде чемодан. Вам говорят, что в чемодане может быть взрывное устройство спокойствие волнение уверенность страх сердцебиение дрожание рук    
  При обсуждении одного вопроса после высказывания вами своей точки зрения, все присутствующие начали над вами посмеиваться покраснение лица веселость спокойствие злость самоконтроль смущение    
  Вы повздорили со своим другом. В конце концов ваш друг сказал: «Я не хочу больше знать тебя» агрессивность спокойствие веселость волнение сердцебиение самоконтроль    
  Вы написали заявление о поступлении на работу. Вас вызвали в отдел кадров. Когда вы вошли, инспектор по кадрам сказал: «Садитесь. Ваше заявление далеко не безупречно» волнение спокойствие невнятное бормотание покраснение лица хладнокровие смущение    
  Вы танцуете. Ваша партнерша говорит: «Нельзя сказать, что вы хороший танцор» веселость смущение злость покраснение лица хладнокровие естественный смех    
  При обсуждении какого-то вопроса один из присутствующих сказал вам: «Вам нужно бы иметь собственное мнение» агрессивность самоконтроль смущение потливость хладнокровие невнятное бормотание    
  В разговоре вы случайно высказали свои истинные намерения. Собеседники поняли, что, рассказывая вымыслы, вы хотели поднять свой авторитет смущение покраснение лица невнятное бормотание хладнокровие веселость дрожание рук    
  Ваш начальник недоволен вашей работой. Он критически анализирует ваши действия спокойствие покраснение лица самоконтроль волнение невнятное бормотание улыбка смущения    

Решение

Для оценки своей способности выносить стрессовые нагрузки подсчитайте количество выбранных ответов с отметкой «а» из всех 18 ситуаций. Определите способность по совпадению баллов с оценкой в таблице.

Количество всех ответов «а» Способность переносить стрессовые ситуации
88 -108 высокая
60 - 87 средняя
0-59 низкая

БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ ПЕРСОНАЛА

Деловая игра «Формирование системы управления безопасностью труда»

Описание деловой игры и постановка задачи

В настоящее время разрушена сложившаяся ранее в стране структура государственного и ведомственного управления охраной труда. Среди наиболее серьезных проблем в этой области является отсутствие механизма управления, позволяющего обеспечить приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности организаций.

В ходе деловой игры имитируется процесс выработки предложений по реализации системного подхода к вопросам управления безопасностью труда в организации.

Цели деловой игры

• разработать предложения по формированию системы управления безопасностью труда в организации;

• отработать навыки формирования собственного видения проблемы, аргументированно отстаивая свою точку зрения, моделируя систему управления безопасностью труда.

Методические указания

1. Вначале руководитель игры (преподаватель) знакомит участников с ее содержанием, занимает место в центре аудитории и руководит ходом игры.

2. Участники игры делятся на команды по 4-6 человек и размещаются на некотором отдалении одна от другой так, чтобы по возможности не мешать друг другу при обсуждении вопросов.

3. Формируется группа экспертов из участников игры. Оптимальный состав - 3 человека. Эксперты наблюдают за активностью работы команд, фиксируют положительные и отрицательные моменты хода игры, оценивают команды соперников по совокупности в баллах (от 1 до 10). Работа экспертов должна отличаться целенаправленностью и объективностью оценок.

4. В процессе игры каждая команда рассматривает проблемы, связанные с формированием системы управления безопасностью труда в организации.

5. Формируется совместный комплекс проблем всеми командами.

6. Участники игры (каждая команда) выстраивают элементы решения проблем, формируют проект системы управления безопасностью труда.

На данном этапе деловой игры участники на основе выполненного ранее анализа и синтеза проблем вырабатывают управленческое решение - главное назначение игры. При этом должны соблюдаться обязательные требования: что конкретно надо сделать, кто это будет делать, какова система контроля за принятым решением.

Участники игры должны исходить из того, что любая система характеризуется следующими особенностями:

• целостность (свойства целого принципиально несводимы к сумме свойств составляющих его элементов);

• структурность (поведение системы обусловлено не столько особенностями ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры);

• взаимозависимость системы и среды (система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой);

• иерархичность (каждый компонент системы может рассматриваться, в свою очередь, как система, а исследуемая в данном случае система сама является элементом более широкой системы);

• множественность описаний (в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный объект системы).

Рассматривая особенности создания системы управления безопасностью труда (СУБТ) в современных экономических условиях, необходимо учитывать законодательную базу. Проектируемая СУБТ в первую очередь должна быть направлена на создание практического (в том числе нормативно-правового) механизма реализации функций управления охраной труда.

Во время игры участники должны учесть, что они могут по своему усмотрению изменить содержание функций СУБТ, дополнить их недостающими элементами.

Организация и координация работ по содержанию СУБТ предусматривает составление участниками игры алгоритма управления, что включает последовательность выполнения задач, их содержание, иерархию действия исполнителей.

Схема СУБТ строится исходя из обязательного в ней присутствия органа управления, контроля, объектов управления и механизма реализации.

7. Проектируемая группой СУБТ оформляется в виде доклада, который должен быть представлен участниками игры (защита проекта).

8. Эксперты оценивают команды соперников общим подсчетом баллов: за активность команды, за лучший проект СУБТ.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. При определении победителей важно отметить наиболее удачное решение поставленной проблемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.013 с.)