Теория перманентного (или постоянного) дохода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория перманентного (или постоянного) дохода



Согласно этой теории потребление определяется не текущим, а неким усредненным доходом, который М.Фридман назвал перманентным доходом. В соответствии с современным представлением теории перманентного дохода можно дать следующее определение концепции перманентного дохода в рамках многопериодной модели потребления. Перманентным доходом для данного фактического потока доходов Y1, Y2,...,YT называется постоянный доход YP, приведенная величина которого равна приведенной величине фактического потока доходов Y1, Y2,...,YT:

В частности, для двухпериодной модели мы получаем, что перманентный доход равен: .

Итак, вернемся к задаче максимизации полезности для репрезентативного потребителя. Рассмотрим аддитивно сепарабельную функцию полезности:

(7)

Максимизируя (7) при многопериодном бюджетном ограничении:

(8) ,

получаем,

(9) .

Если ставка процента равна норме межвременных предпочтений (r =d), то предельные полезности в разные периоды времени должны быть равны: , откуда в силу строгой вогнутости u() следует равенство потребления в разные периоды времени: , то есть потребитель выбирает сглаженное потребление. Принимая во внимание бюджетное ограничение и определение перманентного дохода, получаем:

.

Потребление в условиях неопределенности.

Однако рассмотренная выше модель игнорирует проблему неопределенности. Мы не знаем в точности, каковы наши будущие доходы, в связи с этим имеет смысл обратиться к задаче максимизации ожидаемой полезности, предполагая, что потребитель имеет рациональные ожидания. Гипотеза рациональных ожиданий означает, что потребитель базирует свои представления о будущем на определенной модели поведения (в нашем случае модели многопериодного выбора), принимая во внимание всю имеющуюся на данный момент информацию. Таким образом, перманентный доход может быть изменен только, если поступит какая-то новая информация, неизвестная ранее.

Для задачи максимизации ожидаемой полезности соотношение (9) при условии, что r =d примет вид:

(10) ,

где E- математическое ожидание. Рассмотрим квадратичную функцию полезности . Тогда из условия (10) получаем:

(11) .

Полученное соотношение говорит, что будущее потребление будет совпадать с сегодняшним, если не происходит ничего неожиданного. Иначе говоря, будущее потребление можно представить в следующем виде:

(12) , где -случайная ошибка с математическим ожиданием, равным нулю, которая отражает новую информацию.

 

Парадокс Кузнеца в свете современных теорий потребления

Посмотрим, как современные теории потребления позволяют объяснить различие в краткосрочной и долгосрочной динамике потребления. С точки зрения теории перманентного дохода, потребление определяется не текущим, а усредненным жизненным доходом, который называют перманентным доходом. Более строго, в рамках двухпериодной модели потребление может быть выражено следующей формулой:

(13) ,

откуда мы видим, что предельная склонность к потреблению в долгосрочном периоде равна единице (), что превышает предельную склонность к потреблению в краткосрочном периоде (). Средняя склонность к потреблению в долгосрочном периоде постоянна и равна единице (C/YP =1), а в краткосрочном периоде средняя склонность к потреблению падает с ростом дохода. Действительно, краткосрочная средняя склонность к потреблению равна и при данной величине будущего дохода средняя склонность является убывающей функцией текущего дохода Y1.

Проблема заключается в том, что люди не знают в точности, какой у них будет доход в будущем, и потому не могут точно подсчитать величину своего перманентного дохода. Каждый раз, когда наш доход изменяется, мы должны для себя решить, как это изменение отразится на нашей величине перманентного дохода, то есть, является ли данное повышение дохода временным явлением или постоянным. В ответ на временные колебания дохода люди практически не изменяют своё потребление. Если же растёт перманентный доход, то и потребители соответственно увеличивают своё потребление.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.004 с.)