Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика уровня сформированности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель диагностики: выявить у обследуемой группы детей старшего дошкольного возраста уровень соответствия сформированности математических представлений программным требованиям. В рамках данной работы проведена диагностика сформированности количественных представлений. Организация диагностики предполагает решение следующих задач: § выбор критериев и показателей уровня сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста; § выбор диагностических методик для выявления уровня сформированности математических представлений у детей старшей группы; § обработка полученных результатов работ детей старшей группы и распределение их по уровням. Критерием уровня сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста может служить сама Программа воспитания и обучения в детском саду. Показателями уровня сформированности количественных представлений являются следующие: ü Считать (отсчитывать) в пределах 10. ü Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». ü Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; ü уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы). Оценочная шкала была взята из диагностики развития дошкольников, разработанной кандидатами педагогических наук Н.С. Ежковой и О.И. Кокоревой: выполнение диагностических заданий старшими дошкольниками оценивается по 4-х балльной системе (таблица 1). Таблица 1 – Оценочная шкала уровня сформированности математических представлений у старших дошкольников по результатам выполнения заданий
Для выявления уровня сформированности математических представлений мною был подобран ряд диагностических заданий. Диагностика сформированности количественных представлений 4 балла – ребенок выполнил задания осознанно, полностью и в короткий срок, допустил не более одной ошибки (исправил ее с помощью взрослого), дал развернутые ответы на вопросы. 3 балла – ребенок выполнил задания осознанно, полностью и в короткий срок, допустил не более двух ошибок (исправил их с помощью взрослого), дал развернутые ответы на вопросы. 2 балла – ребенок справился с заданием с помощью взрослого, допустил ошибки, отвечал неуверенно. 1 балл – ребенок не сумел выполнить задание. Диагностическое задание № 1 – игра-тест «Сосчитай себя» Цель: выявить умение составлять множества, выделять части из целого, сравнивать два множества, считать в пределах 10. Материал: не требуется. Условия проведения: индивидуально, с каждым ребенком. Задание 1. Перечислить части тела, которых по одной (голова, нос, рот, язык, живот, спина или др.). Задание 2. Перечислить парные части тела (уши, виски, брови, глаза, щеки, руки, ноги, коленки или др.). Задание 3. Показать те части тела, которые можно сосчитать до 10 (пальцы рук и ног, зубы, веснушки или др.). В результате выполнения оценивается правильность составления множества, количество найденных ответов, количество допущенных ошибок, готовность и способность самостоятельно выполнить задание. Диагностическое задание № 2 – игра-тест «Зажги звезды» Цель: выявить умение считать в пределах 10, определяя число фигур на карточке, определяя число на слух. Материал: модель ночного неба – лист бумаги тёмно-синего цвета, по одному на каждого ребенка; кисть; жёлтая краска; числовые карточки с фигурами (карточки, на которых изображено до10 фигур). Условия проведения: коллективно, каждый ребенок сидит за партой. Задание 1. «Зажечь» (концом кисти) столько «звёзд на небе», сколько изображено фигур на числовой карточке. Задание 2. То же самое выполнить, ориентируясь по слуху на количество ударов в бубен или по столу, сделанных взрослым. В результате выполнения оценивается правильность определения числа «звезд» по карточке и ориентируясь на слух, количество допущенных ошибок, готовность и способность самостоятельно выполнить задание.
Диагностическое задание № 3 – дидактическая игра «Кощей Бессмертный» Цель: выявить умение считать в пределах 10, разделять предметы на группы по определенному признаку, уравнивать два множества. Материал: монеты разного достоинства двух видов (например, 1 и 2 рубля), 10 штук. Условия проведения: индивидуально, ребенок сидит за партой. Воспитатель: «Помоги Кощею Бессмертному разделить монеты на две группы (по размеру). Сколько монет в каждой группе? Сколько всего монет? Сколько рублей в каждой группе?». (Объяснить разницу в достоинстве монет). Ребенок: выполняет задание, отвечает на вопросы. В результате выполнения оценивается правильность разделения множества на две части, умение считать в пределах 10, количество допущенных ошибок, готовность и способность самостоятельно выполнить задание.
Диагностическое задание № 4 – игра-тест «Тюлени» Цель: выявить умение сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; Материал: картинка с изображениями тюленей. Условия проведения: с 2-мя или 3-мя детьми, дети сидят за столом. Воспитатель: «Ребята, посчитайте, сколько тюленей на картинке. Сколько тюленей в бассейне? Сколько тюленей играет в мяч? Каких тюленей больше, которые в бассейне или которые играют в мяч?» Ребенок: выполняет задание. В результате выполнения оценивается: умение считать в пределах 10, умение выявлять большее число, количество допущенных ошибок, готовность и способность самостоятельно выполнить задание.
Диагностическое задание № 5 – игра-тест «Сосчитай зверей» Цель: выявить умение считать в пределах 10 и использовать порядковые числительные. Материал: картинка с изображениями зверей. Условия проведения: с 2-мя или 3-мя детьми. Воспитатель: как-то утром разные лесные звери собрались на полянке. Давайте сосчитаем, сколько на полянке зверей. Который по счету медведь? Который по счету волк? Которая по счету лиса? Которая по счету белка? Кто стоит второй по счету? Кто стоит пятый по счету? Ребенок: выполняет задание. В результате выполнения оценивается: умение использовать порядковые числительные в пределах 10, количество допущенных ошибок, готовность и способность самостоятельно выполнить задание. Анализ результатов диагностики уровня сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Таблица 2 – Результат выполнения диагностического задания № 1
Таблица 3 – Результат выполнения диагностического задания № 2
Таблица 4 – Результат выполнения диагностического задания № 3
Таблица 5 – Результат выполнения диагностического задания № 4
Таблица 6 – Результат выполнения диагностического задания № 5
Таблица 7 – Баллы, набранные дошкольниками при выполнении заданий
Итоги выполнения диагностических заданий детьми старшей группы В диагностике принимало участие 4 ребенка, из них 1 ребенок имеет высокий уровень сформированности математических представлений; 2 ребенка – средний, так как они выполнили задания, но допустили ошибки; 1 ребенок – низкий (не смог самостоятельно справиться с заданиями); нет ни одного ученика с крайне низким уровнем математического развития.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 19393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.008 с.) |