Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математический праздник «Царство Математики»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела «Развитие элементарных математических представлений» Программы воспитания и обучения в детском саду; развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность; формировать интерес к занятиям по математике. Материал: два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10; корона и письмо от Королевы Математики; ободки с цифрами и знаками «?», «+», «-», «=» для детей; рисунки формата A4 «На что похожа цифра»; дорожка в виде числовой оси; костюм робота. Зал украшен в соответствии с темой праздника. В зале домики Королевства Математики и страны Цифирии. Звучит песня «Дважды два – четыре». Дети заходят в зал (кроме детей-«цифр»). Дети-«цифры» прячутся за ширмой. Это страна Цифирия. Ведущий: - Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна Цифирия, где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости. Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители Цифирии? Дети: - Цифры! (если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу). Ведущий: - Конечно, это цифры и числа! Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры... Встречайте ваших гостей! Звучит песня «Считалочка». По очереди выходят «цифры» от 0 до 9. На головах детей ободок с цифрой, а в руках рисунки «На что похожа цифра». Песня прозвучала, все «цифры» вышли. Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки. А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе. Дети читают стихи «На что похожа цифра». 0: - Я цифра вроде буквы О - Это ноль, иль ничего. Можешь назвать меня мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как меня не назовём, Я называюся нулём. 1: - Очень тонкая, как спица, Называюсь единица. Я похожа на крючок, На обломанный сучок. И ещё, немного, может, На свечу сейчас похожа. 2: - Что за прелесть – цифра два. Шея есть, есть голова. Спинка есть и хвостик тоже, Я на лебедя похожа! 3: - На меня ты посмотри, Называюсь цифрой три! На столе банан лежит – Мы ещё положим. Получилась цифра три! Посмотри - похоже? 4: - Мы, четверки – силачи, Подымаем кирпичи, Выжимаем гири, Пуда по четыре. (Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания). 5: - Я теперь пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная! 6: - Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. 7: - Я семёрка-кочерга, У меня одна нога. Я очень похожа на клюшку Для хоккеиста и для старушки. 8: - Цифра восемь – это я. Посмотрите на меня! Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. У восьмёрки два кольца Без начала и конца. Щупальцев у осьминога Целых восемь. Очень много! 9: - Я цифра-акробатка: То шестёрка, то девятка. Если на голову встану, Цифрой шесть я сразу стану. 1: - Если ноль ко мне добавят, 0: - Рядом нас стоять поставят, 10: - Мы побольше будем весить, Потому что это – десять! Ведущий: - Цифры знаете теперь? Ровно десять их, проверь! Дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы. Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 – это цифра или что это такое, как называется? Выясняют, что это число. Ведущий: - С цифрами и числами (а ведь 1,...,9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку. Не верите? А давайте проверим. Ведущий: - Какие числа нам встретились? Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа? Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов). Звучит музыка, входит Робот. Ведущий: - А это кто к нам пришёл? Дети: - Робот! Робот: - Я не обычный робот, Я робот-почтальон. С самою королевой лично я знаком. Она мне порученье важное дала, Письмо для вас доставить, И в гости позвала. Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт. Кто смелый и находчивый, Тот до неё дойдет. Ведущий: - Спасибо, робот. (Робот уходит). Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём? Дети: - Да, интересно! Ведущий читает письмо: Уважаемые дети, Королевство есть на свете. Королевою в нём – я, А со мной мои друзья. В математике живём, Вас к себе мы в гости ждём. Спешите ко мне в королевство скорей, А слуги мои вас уж ждут у дверей. Скорее спешите, дорога зовёт, И каждый из вас здесь друзей обретёт. Ведущий: - Хотите встретиться с королевой Математикой? Дети: - Да! Ведущий: Чтобы легче было в пути, разминку надо провести. Проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика (делают дети и гости). Физкультминутка: Раз - нагнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Ведущий: Давайте и пальчики разомнём. Игра «Пальчики» (Ведущий читает текст и делает соответствующие движения, все повторяют их за ним): Пальчики уснули, В кулачок свернулись. (Сжать пальцы правой руки в кулак). Один! Два! Три! Четыре! Пять! (Сжать пальцы левой руки в кулак). Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами). Разбудили дом соседей, (поднять левую руку). Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять (отогнуть пальцы один за другим на счёт). Веселятся все! (Покрутить обеими руками). Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. (Загнуть пальцы левой руки один за другим.) Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. (Загнуть пальцы правой руки). Четыре, три, два, один, Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки). Ведший: Итак, вы готовы в путь? Дети: - Да, готовы! Выходит знак вопроса: - Я знак вопроса – непростой. В Цифирии я – кто такой? Вам нужен я при трудном счёте, Когда вопрос вы задаёте. Вам без меня не обойтись, Скорей со мною подружись! Ведущий: - Знак вопроса – верноподданный королевы Математики. Он пришёл спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Идёмте же. Проходим через мост, необычный мост. Как он называется? Дети: - Числовая ось. Дети проходят по числовой оси. Подходят к домику Математики. Встают с двух сторон. Дети: - Раз, два, три, четыре, пять. Научились мы считать. Математика! Задачи кто научит нас решать? Выходит Математика. Математика: - Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада встрече с вами. Но я привела со мной моих помощников. Как нету на свете Без ножек столов. Как нету на свете Без рожек козлов. Котов без усов, И без панцирей раков. Так нет в математике Действий без знаков. Знаки читают о себе стихи. - Я – плюс И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединенья. И в том моё предназначенье. - Я - минус, Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю. А свою роль лишь выполняю. - А узнать, что получается, Помогает знак «равняется». Математика: Считайте, ребята, точнее считайте. Хорошее дело смелей прибавляйте. Плохие дела поскорей вычитайте. Считайте, считайте, считайте, считайте! (Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.) Ведущий: - Уважаемая королева! Дети рады встрече с тобой и хотят подарить тебе танец, который называется «Седьмой прыжок». (Дети исполняют танец «Седьмой прыжок».) Математика: - Спасибо за подарок. А я приготовила вам загадки.
Загадки: Сотня лун бы появилась - и тогда бы осветилась Ночь как день! Но, жаль, луна светит нам всегда... (одна)
Людям всем дано от Бога по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по... (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри - Это вроде бы и буква, но еще и цифра... (три)
Я у бабушки была, - у нее во всей квартире Три огромные стола, ног у каждого –... (четыре)
На руке малышка Лена любит пальчики считать! У нее, на удивленье, каждый раз выходит... (пять)
Математика: - Мне понравилось, как вы отгадывали загадки. Понравился ваш танец. И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки. (Математика дарит детям подарки). А теперь давайте поиграем в прятки. (Выбирается водящий из ребят). Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг (дети становятся в круг) Рассчитались по порядку: Раз, два, три, четыре, пять… Прячьтесь в клумбу и за грядку Ну а я буду искать! Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь, всем было весело и интересно на нашем празднике. Но, думаю, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно королева всех наук и что с ней надо дружить! Звучит песня «Дважды два – четыре». Дети уходят вместе с Математикой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.34 (0.008 с.) |