ТОП 10:

Математический праздник «Царство Математики»



Цель: закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела «Развитие элементарных математических представлений» Программы воспитания и обучения в детском саду; развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность; формировать интерес к занятиям по математике.

Материал: два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10; корона и письмо от Королевы Математики; ободки с цифрами и знаками «?», «+», «-», «=» для детей; рисунки формата A4 «На что похожа цифра»; дорожка в виде числовой оси; костюм робота.

Зал украшен в соответствии с темой праздника. В зале домики Королевства Математики и страны Цифирии. Звучит песня «Дважды два – четыре». Дети заходят в зал (кроме детей-«цифр»). Дети-«цифры» прячутся за ширмой. Это страна Цифирия.

Ведущий: - Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна Цифирия, где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости. Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители Цифирии?

Дети: - Цифры! (если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).

Ведущий: - Конечно, это цифры и числа! Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры... Встречайте ваших гостей!

Звучит песня «Считалочка».

По очереди выходят «цифры» от 0 до 9. На головах детей ободок с цифрой, а в руках рисунки «На что похожа цифра». Песня прозвучала, все «цифры» вышли.

Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки. А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.

Дети читают стихи «На что похожа цифра».

0: - Я цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Можешь назвать меня мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как меня не назовём,

Я называюся нулём.

1: - Очень тонкая, как спица,

Называюсь единица.

Я похожа на крючок,

На обломанный сучок.

И ещё, немного, может,

На свечу сейчас похожа.

2: - Что за прелесть – цифра два.

Шея есть, есть голова.

Спинка есть и хвостик тоже,

Я на лебедя похожа!

3: - На меня ты посмотри,

Называюсь цифрой три!

На столе банан лежит –

Мы ещё положим.

Получилась цифра три!

Посмотри - похоже?

4: - Мы, четверки – силачи,

Подымаем кирпичи,

Выжимаем гири,

Пуда по четыре.

(Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания).

5: - Я теперь пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

6: - Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7: - Я семёрка-кочерга,

У меня одна нога.

Я очень похожа на клюшку

Для хоккеиста и для старушки.

8: - Цифра восемь – это я.

Посмотрите на меня!

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Щупальцев у осьминога

Целых восемь. Очень много!

9: - Я цифра-акробатка:

То шестёрка, то девятка.

Если на голову встану,

Цифрой шесть я сразу стану.

1: - Если ноль ко мне добавят,

0: - Рядом нас стоять поставят,

10: - Мы побольше будем весить,

Потому что это – десять!

Ведущий: - Цифры знаете теперь? Ровно десять их, проверь!

Дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы. Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 – это цифра или что это такое, как называется? Выясняют, что это число.

Ведущий: - С цифрами и числами (а ведь 1, ...,9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку. Не верите? А давайте проверим.

Ведущий: - Какие числа нам встретились? Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа?

Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов).

Звучит музыка, входит Робот.

Ведущий: - А это кто к нам пришёл?

Дети: - Робот!

Робот: - Я не обычный робот,

Я робот-почтальон.

С самою королевой лично я знаком.

Она мне порученье важное дала,

Письмо для вас доставить,

И в гости позвала.

Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт.

Кто смелый и находчивый,

Тот до неё дойдет.

Ведущий: - Спасибо, робот. (Робот уходит). Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?

Дети: - Да, интересно!

Ведущий читает письмо:

Уважаемые дети,

Королевство есть на свете.

Королевою в нём – я,

А со мной мои друзья.

В математике живём,

Вас к себе мы в гости ждём.

Спешите ко мне в королевство скорей,

А слуги мои вас уж ждут у дверей.

Скорее спешите, дорога зовёт,

И каждый из вас здесь друзей обретёт.

Ведущий: - Хотите встретиться с королевой Математикой?

Дети: - Да!

Ведущий: Чтобы легче было в пути, разминку надо провести.

Проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика (делают дети и гости).

Физкультминутка:

Раз - нагнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Ведущий: Давайте и пальчики разомнём.

Игра «Пальчики» (Ведущий читает текст и делает соответствующие движения, все повторяют их за ним):

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись. (Сжать пальцы правой руки в кулак).

Один! Два! Три! Четыре! Пять! (Сжать пальцы левой руки в кулак).

Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами).

Разбудили дом соседей, (поднять левую руку).

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять (отогнуть пальцы один за другим на счёт).

Веселятся все! (Покрутить обеими руками).

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь. (Загнуть пальцы левой руки один за другим.)

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся. (Загнуть пальцы правой руки).

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки).

Ведший: Итак, вы готовы в путь?

Дети: - Да, готовы!

Выходит знак вопроса:

- Я знак вопроса – непростой.

В Цифирии я – кто такой?

Вам нужен я при трудном счёте,

Когда вопрос вы задаёте.

Вам без меня не обойтись,

Скорей со мною подружись!

Ведущий: - Знак вопроса – верноподданный королевы Математики. Он пришёл спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Идёмте же. Проходим через мост, необычный мост. Как он называется?

Дети: - Числовая ось.

Дети проходят по числовой оси. Подходят к домику Математики. Встают с двух сторон.

Дети: - Раз, два, три, четыре, пять.

Научились мы считать.

Математика!

Задачи кто научит нас решать?

Выходит Математика.

Математика: - Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада встрече с вами. Но я привела со мной моих помощников.

Как нету на свете

Без ножек столов.

Как нету на свете

Без рожек козлов.

Котов без усов,

И без панцирей раков.

Так нет в математике

Действий без знаков.

Знаки читают о себе стихи.

- Я – плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья.

И в том моё предназначенье.

- Я - минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю.

А свою роль лишь выполняю.

- А узнать, что получается,

Помогает знак «равняется».

Математика: Считайте, ребята, точнее считайте. Хорошее дело смелей прибавляйте. Плохие дела поскорей вычитайте. Считайте, считайте, считайте, считайте! (Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.)

Ведущий: - Уважаемая королева! Дети рады встрече с тобой и хотят подарить тебе танец, который называется «Седьмой прыжок». (Дети исполняют танец «Седьмой прыжок».)

Математика: - Спасибо за подарок. А я приготовила вам загадки.

 

Загадки:

Сотня лун бы появилась - и тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна светит нам всегда ... (одна)

 

Людям всем дано от Бога по одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по ... (две)

 

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква, но еще и цифра ... (три)

 

Я у бабушки была, - у нее во всей квартире

Три огромные стола, ног у каждого – ... (четыре)

 

На руке малышка Лена любит пальчики считать!

У нее, на удивленье, каждый раз выходит ... (пять)

 

Математика: - Мне понравилось, как вы отгадывали загадки. Понравился ваш танец. И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки. (Математика дарит детям подарки). А теперь давайте поиграем в прятки. (Выбирается водящий из ребят).

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг (дети становятся в круг)

Рассчитались по порядку:

Раз, два, три, четыре, пять…

Прячьтесь в клумбу и за грядку

Ну а я буду искать!

Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь, всем было весело и интересно на нашем празднике. Но, думаю, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно королева всех наук и что с ней надо дружить!

Звучит песня «Дважды два – четыре». Дети уходят вместе с Математикой.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.220.225 (0.013 с.)