Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет амортизации и выбытия нематериальных активов

Поиск

Стоимость НМА погашается путем начисления амортизации. Порядок начисления амортизации по НМА регламентирован ПБУ 14/2000.

Начисление амортизации: 1. -начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия НМА к БУ; 2. -прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости -актива либо его списания с бухгалтерского учета; 3. -приостанавливается при консервации организации.

Амортизация начисляется независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. Результаты производственно-хозяйственной деятельности организации не должны оказывать влияние на процесс формирования затрат данного отчетного периода.

Пунктом 15 ПБУ 14/2000 предусмотрены следующие способы начисления амортизации НМА: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Выбранный способ начисления амортизации НМА заявляется организацией в учетной политике. Применение одного из способов по группе однородных объектов НМА производится в течение всего срока их полезного использования.

Для расчета годовой суммы амортизационных отчислений организации важно определить срок полезного использования НМА при принятии его к бухгалтерскому учету исходя:

-из срока действия охранного документа (патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ);

-ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).

При невозможности определения срока полезного использования НМА нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации). Срок полезного использования НМА не может превышать срок деятельности организации.

Суммы начисленной амортизации по объектам НМА могут отражаться в БУ одним из двух возможных способов:

-путем накопления соответствующих сумм на кредите счета 05 «Амортизация нематериальных активов»;

-путем уменьшения стоимости активов – по кредиту счета 04 «Нематериальные активы».

Организация может одновременно использовать оба метода отражения в учете амортизации НМА по различным группам однородных объектов. Выбранный вариант должен быть зафиксирован в учетной политике организации.

Суммы начисленной амортизации НМА оформляются записями:

Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 91-2 «Прочие расходы» и др.) Кредит счета 05 «Амортизация нематериальных активов» – начислена амортизация НМА путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете;

Дебет счета 20 (23, 25, 26, 44, 91-2 и др.) Кредит счета 04 – начислена амортизация НМА путем уменьшения их первоначальной стоимости.

Учет материальных оборотных активов

На дебете счета 15 собираются все расходы, связанные с приобретением материалов, т. е. отражается их покупная стоимость (фактическая себестоимость). Запись по дебету счета 15 делается при поступлении в организацию расчетных документов от поставщика независимо от момента поступления самих материалов.

Оприходование фактически поступивших материалов отражается записью по дебету счета 10 и кредиту счета 15 по учетным ценам.

Таким образом, по дебету счета 15 формируется информация о фактической себестоимости материалов, а по кредиту – информация об их учетной цене.

Разница между учетной и фактической ценами отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

В конце отчетного месяца сумма разницы в стоимости приобретенных МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления), и учетных ценах списывается со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; при этом в учете делается соответствующая запись.

Накопленные на счете 16 дебетовые и кредитовые отклонения от учетных цен списываются (сторнируются) по дебету счетов учета производственных затрат.

При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится в соответствии с положениями раздела 3 ПБУ 5/01. В учетной политике необходимо указать один из следующих способов, которым в течение предстоящего года будет производиться оценка материально-производственных запасов по группам: -по себестоимости каждой единицы; -по средней себестоимости; -по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО); -по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

Складской учет материально-производственных запасов ведется одним из двух методов.

1. Сальдовый метод (на складах организуется только количественный учет по видам ценностей – номенклатурным номерам; бухгалтерия ведет только суммовой учет – в денежном выражении).

2. Количественно-суммовой метод (на складах и в бухгалтерии организуется одновременно количественный и суммовой учет по номенклатурным номерам ценностей).

Для учета материально-производственных запасов используются счета 10, 14, 15, 16, 41, 43, 45.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих ценностей на складе).

23.документальное оформление поступления и расхода производственных запасов

Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.

Ø Доверенность (ф. № М-2 и № М – 2а) – составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

Ø Приходный ордер (ф. № М - 4) – используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад в заранее пронумерованном виде.

Ø Акт о приемке материалов (ф. № М-7) оформляется в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах. Утверждается акт руководителем организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета, другой – в отдел снабжения.

Ø Лимитно-заборная карта (ф.№ М-8) для учета отпуска со склада сырья, материалов. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц. Один экземпляр – потребителю материалов, другой – складу.

Ø Требование-накладная (ф.№ М -11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов. Составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф.№ М-11).

Ø Карточка учета материалов (ф.№ М - 17) служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту. Карточки являются документом строгой отчетности. Материально ответственное лицо производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.006 с.)