Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет материалов на складе и в бухгалтерииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании заключенных договоров поставки и сопроводительных документов (счета-фактуры, накладные и др.). Д 10 К 60 Материалы могут поступать в организацию и от подотчетных лиц. Д 10 К 71 Учет движения и остатков материалов заведующий складом ведет в карточках складского учета типовой формы (ф. № М- 17). На каждый номенклатурный номер запасов открывают отдельную карточку. Запись в карточках делается заведующим складом на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводится остаток по каждому номенклатурному номеру. На основании этих данных заведующий складом своевременно информирует руководство организации о состоянии запасов, об остатках запасов. Складской учет материалов можно вести в книгах сортового учета. Периодически (не реже одного раза в неделю) работники материального отдела бухгалтерии проверяют правильность записей в карточках складского учета. Остатки материалов, выведенные в карточках, подтверждаются подписью проверяющего. Затем заведующий складом составляет реестр сдачи приходных и расходных документов и передает его с приложением сопроводительных документов в бухгалтерию. По окончании месяца заведующий складом переносит количественные остатки из карточек складского учета в сальдовую книгу (ведомость). Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам. Правильность ведения складского учета материалов проверяется путем сопоставления стоимостных итогов по каждой группе запасов в сальдовой книге с аналогичными остатками в групповой оборотной ведомости. Такой метод учета материалов называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым. Организация синтетического учета материалов Синтетический учет запасов ведется на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. Учет материалов ведется на счете 10 «Материалы», к которому могут быть открыты субсчета:
10/1 «Сырье и материалы» 10/2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» 10/3 «Топливо» 10/4 «Тара и тарные материалы» 10/5 «Запасные части» 10/6 «Прочие материалы» 10/7 «материалы, переданные в переработку н6а сторону» 10/8 «Строительные материалы» 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам в обороте. На счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости. Продажа материалов на сторону отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету этого счета показывается фактическая себестоимость проданных ценностей, расходы, связанные с продажей ценностей, НДС, полученный в составе выручки от продажи. По кредиту счета отражается выручка, полученная за проданное имущество. Финансовый результат от продажи материалов определяется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем сопоставления оборота дебета субсчета 91-2 и оборота кредита субсчета 91-1. Если оборот дебета будет больше оборота кредита, то это убыток, и он списывается в отчетном периоде на финансовые результаты: Д-т 99, К-т 91/9. Если оборот кредита больше оборота дебета, то это прибыль, на сумму которой делается запись: Д-т 91/9, К-т 99. Организация и проведение инвентаризации материалов Инвентаризации – выявление фактического наличия товарно - материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражениях. Положение о БУ и отчетности обязывает предприятие проводить инвентаризацию ТМЦ: Не менее 1 раза в год с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете; При смене МОЛ и при стихийных бедствиях; В случае расхождения между данными складского и БУ. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель предприятия или его зам. или гл.бухгалтер. Д 10 К 91/1 – излишки, Д 94 К 10 – недостача, Д 73/2 К 94 – отнесли на МОЛ, Д 70, 50 К 73/2 – удержали из з/п у МОЛ, Д 91/2 К 94 – виновники не установлены, сверх норм естеств. убытки, при хищении
Фактическое наличие сырья и материалов проверяется при обязательном участии МОЛ. Если при проверке фактического наличия сырья и материалов происходит смена МОЛ - в инвентаризационных описях лицо, принимающее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее - в их сдаче. То есть на обратной стороне описи в строке «МОЛ» делается запись: Сдал - расписывается лицо, сдающее сырье и материалы, и, соответственно, Принял - расписывается лицо их принимающее. До начала проведения инвентаризации все приходные и расходные документы или отчеты о движении сырья и материалов должны быть сданы в бухгалтерию. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам, с указанием даты. При инвентаризации фактическое наличие сырья и материалов определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Если сырье и материалы хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, то в этом случае количество может определяться на основании документов поставщика. Однако часть этого сырья и материалов подлежит обязательной проверке в натуре (на выборку). Инвентаризация сырья и материалов проводится по порядку их расположения в помещении, и в инвентаризационные описи они заносятся по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, сорта, количества. Форма инвентаризационной описи приведена ниже. На каждый внесенный в опись материал крепится инвентаризационный ярлык. Только в присутствии материально ответственных лиц комиссия проверяет фактическое наличие сырья и материалов путем пересчета, перевешивания или перемеривания. После проверки фактического наличия данные об остатках сырья и материалов вносятся в описи. Если перевешивание сырья и материалов может привести к их порче, перевешивание может не производиться, а остатки берутся по бухгалтерским данным. Материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются после инвентаризации. Данные материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименование, в которой указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование материала, количество, цена и сумма. Одновременно за подписью председателя инвентаризационной комиссии на приходном документе делается отметка: «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности. Материалы, переданные в переработку другой организации, заносятся в описи с указанием наименования перерабатывающей организации, наименования материалов, количества, фактической стоимости по данным учета, даты передачи их в переработку. Находящиеся в эксплуатации, пользовании специальная одежда, специальная обувь, средства индивидуальной защиты, специальный инструмент и инвентарь инвентаризируются по их количеству, наименованию в местах их эксплуатации и хранения. При их инвентаризации допускается составление групповых инвентаризационных описей. По пришедшим в негодность и несписанным оборотным активам составляется акт с указанием времени эксплуатации (если это возможно установить), причин негодности, возможности использования этих ценностей в хозяйственных целях.
Виды инвентаризации Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Выделяют следующие виды инвентаризаций: -по объему - полная и частичная; -по методу проведения - выборочная и сплошная; -по назначению - плановая, внеплановая, повторная, контрольная. Полная инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии и охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчетные отношения с другими организациями и лицами. При полной инвентаризации охватывают также все виды средств, в том числе ценности, не принадлежащие организации (арендованные основные средства; товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.). Каждая отдельная инвентаризация, охватывающая часть средств организации, называется частичной инвентаризацией. К ней относятся, например, инвентаризация денежных средств (ревизия кассы), инвентаризация материальных ценностей, связанная со сменой материально ответственных лиц, и т.д. При выборочной инвентаризации у конкретного материально ответственного лица проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится в организациях с большой номенклатурой ценностей. Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях и предприятиях, которые принадлежат данной организации. Плановая инвентаризация проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем, причем сроки проведения ее не подлежат оглашению. Внеплановая инвентаризация проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств (при передаче дел материально ответственным лицом, после стихийных бедствий, хищений). Повторная инвентаризация проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации. Контрольная инвентаризация. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.д., где проводилась инвентаризация.
Учет заработной платы
Предприятия самостоятельно, но в соответствии с законодательством устанавливают штатное расписание, формы и системы оплаты труда, премирования. Различают две основные формы оплаты труда: сдельную (когда в основу расчета берется объем работы и расценка за выполнение его единицы) и повременную (за основу - тарифная ставка за час работы или оклад и отработанное время). Кроме того, возможно применение разновидностей этих форм (простая повременная, повременно премиальная, прямая сдельная, сдельно премиальная и т.д.). На основании выбранной системы оплаты труда на предприятии учет ее регламентируется следующими документами: -выписка из протокола собрания о ставках повременщиков; -табель учета рабочего времени; -карточка учета выработки; -наряды, договора, контракты, трудовые соглашения с визой руководителя о выплате. Из оплаты труда работников, как состоящих в списочном составе, так и лиц, работающих по трудовым соглашениям, договорам подряда, по совместительству, выполняющих разовые работы, могут быть произведены различные удержания: либо обязательные, либо удержания по инициативе предприятия. К ним относятся удержания для уплаты гос налогов, обязательных страховых взносов в ПФ и т.д. Кроме того, зарплата может быть перечислена по заявлению работника на счет личного вклада в банк. Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе организации по всем видам оплаты труда, ведется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Счет пассивный. По кредиту счета отражаются все начисленные (зарплаты, отпускные по временной нетрудоспособности, премии и т. д.) по дебету удержания из начисленной суммы; выплата начисленных видов оплаты труда за минусом удержаний; депонированная заработная плата. Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность организации перед работниками по начислению не выданной заработной плате. При начислении заработной платы делается следующая проводка: -дебет счета 20 "Основное производство" (08, 10, 23, 25, 26, 44), -кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых на каждого работника. К документам аналитического учета относятся: налоговая карточка учета совокупного дохода физического лица, расчетные, расчетно-платежные и платежные ведомости. Депонированная заработная плата. Не полученная работниками в срок заработная плата депонируется. Депонированная заработная плата переносится со счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" на счет 76 "Расчет с разными дебиторами и кредиторами", на котором для этих целей открывается субсчет "Депоненты" (дебет счета 70, кредит счета 76). Депонированные суммы сдаются в банк по объявлению на взнос наличными. На сданные суммы составляется один расходный кассовый ордер. Невостребованная депонированная заработная плата хранится на расчетном счете в банке в течение трех лет. По истечении этого срока неполученные суммы относятся на финансовые результаты организации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.01 с.) |