Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изготовление репродуцируемого оригинала-макета на компьютерных издательских системах (КИС)

Поиск

Компьютерный набор и верстка складываются из следующих основных операций, представленных в технологической схеме .

Конкретный выбор оборудования автоматизированного рабочего места зависит от вида обрабатываемых полиграфических изданий. Например, при наборе и верстке книжно-журнальных изданий без иллюстраций и в одну краску, производственно-инструктивных и других подобных изданий достаточно ПК любой платформы со следующими характеристиками:

Для IBM PC: процессор Pentium с тактовой частотой 75-120 МГц, оперативной памятью 16 Мбайт, наличием жесткого диска емкостью 800-1000 Мбайт, монитором диаметром 15-17 дюймов и, для установки программного обеспечения, поставляемого на компакт-дисках, - дисковода типа JDE CD.

Для платформы Macintosh: компьютера класса Performa с процессором Power PC 604 или G3 и тактовой частотой не менее 150 МГц, наличием жесткого диска SCSL 500-1000 Мбайт, с оперативной памятью 16-32 Мбайт и монитором диаметром 13-14 дюймов.

Для осуществления информационной связи редакций с источниками информации (корреспондентами), находящихся часто в отдаленных точках земного шара и передачи обработанной информации на различные полиграфические предприятия, также порой отдаленные, используются коммуникационные системы, называющиеся "Глобальные вычислительные сети", наиболее известной из которых является Internet.

При наборе и верстке одноцветных газет и книжно-журнальной продукции с черно-белыми иллюстрациями оперативная память ПК должна быть не менее 32 Мбайт, жесткий диск емкостью не менее 1000-1500 Мбайт, монитор с диагональю 17-20 дюймов и, возможно, для хранения и транспортировки - переносное устройство либо внешние жесткие диски емкостью 100-800 Мбайт.

При верстке изданий с цветными иллюстрациями - журналов, книг, альбомов, календарей, плакатов, рекламных буклетов и подобной полиграфической продукции - объем информации об изображениях увеличивается минимум в четыре раза. Оперативная память д.б. не менее 120 Мбайт, тактовая частота процессора не менее 300 МГц.

Выбор вида принтера зависит от того, какие задачи ставятся в каждом конкретном случае.

Вывод текста для корректуры гранок может быть произведен на матричном принтере, вывод сверстанных полос для корректуры верстки и подписи "В печать" производится на лазерном принтере: разница заключается в том, что для корректурных распечаток подходит любой принтер, четко воспроизводящий все символы, а для подписной корректуры - с загружаемыми шрифтами. Наиболее универсальными являются принтеры, управляемые на языке PostScript.

Для изготовления фотоформ, т.е. вывода информации на полуматовую пленку, используются только лазерные принтеры; для качественного вывода оригинала-макета на бумагу также пригодны только лазерные принтеры. При этом разрешение принтера для вывода только текстовой информации должно быть не ниже 600 точек/дюйм.

Для вывода одноцветных полутоновых изображений необходимо разрешение принтера 1200 точек/дюйм при линиатуре растра - не более 100 точек/дюйм. Уменьшение размера растровой точки приводит к искажению тонопередачи.

Для вывода цветных работ на бумагу могут использоваться струйные сублимационные и лазерные принтеры.

Струйные цветные принтеры также могут использоваться для размножения малотиражных акцидентных и рекламных работ. Качество печати на обычной бумаге будет выше при разрешении 360 точек/дюйм, чем при разрешении 720 точек/дюйм.

Качественное изготовление цветоделенных фотоформ возможно только с использованием лазерного экспонирующего автомата, представляющего собой Post Script-принтер с разрешением 2400-5000 точек/дюйм.

Вывод полос оригинала-макета на фотоматериал возможен только с использованием лазерного экспонирующего (фотонаборного) автомата. Для вывода полноформатных монтажей может использоваться тоже лазерный фотонаборный автомат, работающий в формате языка Post Script и использующий как резидентные, так и загружаемые оцифрованные шрифты. Запись может осуществляться на фотоматериале (пленке или бумаге), полиэстерной прозрачной пленке толщиной 0,1 мм - 0,3 мм, гибком формном материале, покрытом слоем, чувствительным к лазерному излучению. Марка фотоматериала выбирается тоже в зависимости от источника излучения.

Использование принтера возможно после его подключения и настройки в среде Windows. Физическое соединение принтера с компьютером выполняется с помощью кабеля. Принтер подключается к порту. Порт - это устройство для приема данных в компьютер и передачи их во внешний мир. Для каждого порта во всех версиях операционной системы Windows существует обозначение или имя порта, по которому можно обратиться к конкретному порту и соответственно к конкретному внешнему устройству, подключенному к компьютеру.

Установка принтера в операционной среде Windows 95, 97+ производится значительно проще, чем в Windows 3+. После щелчка на кнопке "Пуск" в открывающемся меню укажите на пункт "Настройка" и в этом меню щелкните на пункте "Принтеры". В открывшейся папке "Принтеры" установленные принтеры представлены своими значками. Если ни одного принтера не установлено, папка содержит только значок "Мастер установки принтера" - специальной программы, выполняющей установку принтера, задавая серию вопросов.

После нажатия на кнопку "Далее" первого диалога откроется второй диалог для установки типа принтера - локального или сетевого. По умолчанию выполняется установка локального принтера, так же после нажатия на кнопку "Далее". В следующем диалоге предлагается выбрать нужный принтер из списка. Диалог состоит из двух окон. В левом выбирается фирма-изготовитель принтера, в правом - модель. Следующий диалог дает возможность выбрать порт, к которому будет подключен принтер, а затем предлагается указать название для принтера, которое будет использоваться при выводе информации о печати документов. По умолчанию это название совпадает с названием принтера в диалоге выбора его модели. Кроме этого устанавливается - будет ли выбранный принтер использоваться в системе по умолчанию. После щелчка по кнопке "Далее" в открывшемся диалоге будет предложено напечатать пробную страницу.

В операционной системе Windows 95, 97+ параметры принтера являются его свойствами и, чтобы изменить свойства, т.е. выполнить настройку, нужно открыть папку "Принтеры", щелкнуть на значке принтера правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбрать команду "Свойства". Система откроет диалог свойств принтера с несколькими вкладками. Для разных принтеров число и содержимое вкладок этого диалога различно. Например, диалог свойств лазерного принтера HPLaser-Set Post Script включает следующие вкладки:

Общие - эта вкладка позволяет напечатать пробную страницу, что может понадобиться при изменении параметров принтера, а также его имени. Соответствующая строка называется "Заметки".

Detalis - с помощью этой вкладки можно задать большое количество параметров, которые связаны с портом принтера. На этой вкладке можно указать порт, к которому подключен принтер, а также драйвер для его обслуживания, если для одного принтера предусмотрено несколько различных драйверов.

Graphics - с помощью этой вкладки задается графическое разрешение при печати, выраженное в количестве точек на дюйм, из списка возможных разрешений для выбранного принтера. У лазерного принтера разрешение по горизонтали и по вертикали одно и то же.

В этой же вкладке задаются некоторые специальные параметры печати, например, вывод негативного и/или зеркального изображения печатаемого документа, а также способ передачи полутонов.

Paper - на этой вкладке задается формат бумаги, ориентация страницы (книжная или альбомная), количество копий, количество страниц на листе бумаги.

Fonts - на этой вкладке выбираются варианты использования шрифтов: только шрифты True Type, частичное использование внутренних шрифтов или только использование внутренних шрифтов.

"Параметры устройства" - на этой вкладке указывается объем памяти, установленный в принтере. Принтер имеет оперативную память для хранения образа страницы при ее печати и в большинстве современных лазерных принтеров его можно увеличивать. Значение этого объема в килобайтах должно совпадать с тем, который установлен в принтере в данный момент.

Post Script - эта вкладка задает параметры формата Post Script. Она имеется только в диалоге свойств тех принтеров, которые поддерживают Post Script-шрифты. На этой вкладке можно задать выходной формат, но лучше его значение оставить принятым по умолчанию. В группе кнопок "Заголовок Post Script" можно задать вариант посылки данных заголовка Post Script на принтер. При работе со шрифтами этого типа используется заголовок - "Блок данных", который не выводится на печать, а служит для настройки параметров принтера. Теоретически его можно послать в принтер только один раз перед началом работы, при этом следует выбрать вариант "Считать", что заголовок загружен и сохранен, однако, если при печати возникают проблемы, можно посылать этот заголовок с каждым заданием, нажав одноименную кнопку. Это немного увеличит время ожидания вывода документа. Кнопка "Загрузить сейчас" - Load Now используется в том случае, когда принтер выключился во время работы. В этом случае все настройки теряются и заголовок можно послать в принтер принудительно.

При установке Word для Windows на компьютер установочная программа помещает значок редактора Word в стартовое меню (для версии 7.). Программной группой по умолчанию является Microsoft Office.

Программа Word 7.0 может быть запущена автоматически при запуске Windows 95, 98, для чего нужно найти папку, в которой находится выполняемый модуль редактора Word, или с помощью ярлыка программы Word 97. Чтобы выполнить поиск, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке "Пуск" (Start). Открытие нового файла производится с помощью команды "Файл" (создать).

Операции, связанные с созданием, сохранением и открыванием документов, практически одинаковы во всех программах - приложениях Windows, поэтому умение работать в одной программе поможет быстро сориентироваться в любой прикладной программе.

При компьютерной подготовке документов необходимо выполнить следующие операции: ввести текст, отредактировать его (или отредактировать до введения), исправить ошибки, выполнить форматирование, т.е. указать размер, начертание и тип шрифта для основного, дополнительного и вспомогательного текстов, указать виды выделений шрифтовых и композиционных и сверстать полосы после указания их размеров, после чего расставить колонцифры и колонтитулы (если они есть). Дополнительный текст, рисунки вставляют в окна, рассчитанные для их размещения, затем печатают документ на принтере (выводят на принтер) и записывают созданный документ на жесткий диск или дискету (эта операция называется "Записать в файл", потому что только после этого документ получает имя и становится полноправным файлом на диске).

Устройствами ввода информации являются клавиатура, мышь, сканер. При наборе текста клавиатура предназначена для ввода текстовой информации и задания команд.

Скорость набора текста зависит от вида клавиатуры.

Современные клавиатуры, как правило, имеют 103 и более клавиш, некоторые из них имеют дополнительные клавиши для работы с операционной системой Windows 95.

Блок пишущей машинки клавиатуры (рис. 9.1 ) персонального компьютера устроен почти так же, как и на пишущей машинке: в центре находятся клавиши алфавита, слева и справа - переключающие клавиши. Переключить регистры строчных и прописных букв можно с помощью клавиши Shift.

Клавиша CapsLock позволяет набирать текст прописными (для выделения), не прибегая к одновременному нажатию клавиши Shift и нужной буквы.

Клавиша Enter (Ввод) нажимается в конце абзаца, набор начинается с нового абзаца, эта же клавиша применяется для выбора опций из меню и для ввода команды.

Клавиши Ctrl (Управление) и Alt (Альтернативная) работают только при одновременном нажатии с ними других клавиш или используются для переключения регистров клавиатуры: русской - латинской.

Клавиша Esc (Сбежать) находится в левом верхнем углу клавиатуры, с ее помощью можно отменить любую команду.

Функциональные клавиши имеют обозначение F1... F12 и находятся над блоком пишущей машинки. Они предназначены для быстрого ввода команд и часто используются в комбинации с клавишами Ctrl, Alt и Shift.

Цифровой блок клавиатуры находится справа, клавиши цифр на нем размещены, как на калькуляторе. Для ввода цифр предварительно нажимают клавишу NumLock. С помощью этой клавиши можно управлять передвижением текстового курсора или перемещаться по меню. После загрузки операционной системы, как правило, включен режим NumLock для ввода цифр; если нужно другое использование клавиши NumLock, нужно нажать на клавишу и выключить.

Клавиши управления курсором - влево, вправо, вниз, вверх - помечены соответствующими стрелками.

Блок индикаторов (блок из трех или четырех светодиодов) показывает состояние клавиатуры.

Функции автоповтора выполняют большинство клавиш: при нажатии и удерживании клавиши клавиатура начинает посылать в программу ее код, как если бы на эту клавишу постоянно нажимали и отпускали.

Мышь используется для передачи многих команд, особенно при работе в среде Windows, при перемещении мыши по столу ее указатель перемещается по экрану монитора. Мышь содержит две или три кнопки. В Windows используются две кнопки, левая считается основной, а правая - дополнительной. Для установления указателя мыши на соответствующем элементе, нажатия и быстрого отпускания той или иной кнопки, говорят - "щелкните левой кнопкой на..." или "щелкните правой кнопкой на...". Если указано: "щелкните мышью на...", то подразумевается левая (основная) кнопка мыши.

Мышь используется для легкого перенесения выбранного объекта в нужное место экрана, это может быть как текст, так и графические элементы. Для перенесения (перетаскивания) указатель устанавливают на нужном элементе, нажимают кнопку мыши (обычно левую), перемещают элемент в нужное место и отпускают кнопку.

Двойной щелчок в редакторе Word означает выделение отдельного слова. В Windows 95 мышь дополнительно выполняет функцию указания, для чего указатель мыши устанавливается на элементах меню, при этом меню следующего уровня появляются сразу, без дополнительного щелчка.

После запуска программы Word для Windows на экране появляется окно программы, а в нем пустое окно, которому присваивается имя "Документ" (Document). Набирать текст в пустом окне документа можно так же, как печатать на пишущей машинке. По умолчанию Word задает стандартный формат бумаги - А4. При вводе текста текстовой курсор (мигающая вертикальная черта) указывает то место, где будут появляться вводимые буквы и символы. При вводе текста курсор смещается вправо и при достижении правой границы документа программа сама переходит на новую строку. При этом слово на новую строку можно перенести целиком или разбив его на слоги. Нажатие на клавишу Enter для редактора Word означает, что нужно начать новую строку независимо от того, закончена ли предыдущая; курсор при этом перемещается в начало следующей строки для ввода текста с абзацного отступа.

Ввод текста в компьютер от печати на пишущей машинке отличается также тем, что нельзя перемещаться по строке текста, используя клавишу "Пробел", и установить текстовой курсор в произвольное место чистой страницы документа невозможно. Чтобы начать набор текста с отступа, поставить курсор в нужное место можно только используя клавишу "Ввод" для перемещения по вертикали и клавишу "Табуляция" для перемещения по горизонтали или пользуясь приемами форматирования, которые будут рассмотрены дальше.

В пределах рабочей области окна документа текстовой курсор перемещается по тексту документа с помощью клавиатуры или мыши. Для перемещения курсора по тексту на один символ используются клавиши управления курсором (стрелки). Этот прием используется при правке текста. Для передвижения по тексту можно использовать комбинацию клавиши Ctr и одной из клавиш управления курсором. Текущее положение курсора в тексте отображается в строке состояния. Если строка состояния не видна, можно включить ее отображение на экране. Для этого в меню "Сервис" (Tools) нужно щелкнуть по команде "Опции" (Options) и в открывшемся окне выбрать вкладку "Просмотр" (View). На этой вкладке нужно поставить флажок "Строка состояния" (Status Bar), а на вкладке "Общие" (General) установить флажок "Фоновая разбивка на страницы" (Background Repagination-Options), чтобы в строке состояния увидеть информацию о количестве страниц, номере текущей страницы, положении текстового курсора от верхнего края страниц и номера текущей строки.

Чтобы набрать прописную букву, нужно переключить регистр, нажав на клавишу Shift; при большом объеме набора прописными буквами нужно нажать на клавишу CapsLock. На клавиатуре при этом загорится одноименный светодиод, который будет указывать на то, что клавиатура работает в верхнем регистре. Если теперь при наборе текста удерживать нажатой клавишу Shift, будут вводиться строчные буквы.

При наборе текста с использованием двух текстовых графических основ, например, при наборе текста с примесью иностранных слов или переводных словарей, необходимо переключать раскладку клавиатуры. В разных версиях Windows для переключения раскладки используются различные клавиши. В Windows 3+ для переключения режима работы клавиатуры чаще всего используется правая клавиша Ctr. В Windows 95 для этой цели нужно нажать Ctr + Shift или Alt + Shift. Какая раскладка включена в данный момент указано на панели задач (Task Bar). В Windows 95 для переключения раскладки клавиатуры можно также щелкнуть на значке "Клавиатура" (Keyboard) в окне "Панель управления" (Control Panel).

Чтобы формировать колонтитулы, в том числе, вместе с колонцифрой, с отображением их расположения на странице - меню "Вид - Колонтитулы"; буквицы - меню "Формат - Буквица". Для набора формул встроен формульный редактор - Equation Editor (меню "Вставка - Объект" - Microsoft Equation 5.0).

Указанная программа может использоваться как для подготовки текстовых файлов с целью их дальнейшей обработки в системах макетирования и верстки, так и для выполнения всех процессов обработки документов.

При подготовке к работе производится общая настройка (меню "Сервис - Опции - Общие настройки"), при ошибках - звуковой сигнал.

Настройка вспомогательных элементов в рабочем окне (меню "Сервис - Опции - Просмотр - Окно"), настройка ограничителей (меню "Сервис - Опции - Просмотр - Показывать") - ограничители текста и места для рисунков. Настройка отображения на экране непечатаемых элементов производится из меню "Сервис - Опции - Непечатаемые элементы": табуляторы, пробелы, маркеры конца абзаца, необязательные дефисы, скрытый текст. Задание режимов внесения исправлений производится из меню "Сервис - Опции - Исправления": добавленный текст помечен подчеркиванием или цветом или тем и другим; удаленный текст помечен вычеркиванием (скрытым образом) или цветом; измененные строки помечены. Задание режима исправлений производится с использованием меню "Сервис - Исправления": маркировать исправления во время правки, показывать исправления на экране, показывать исправления при печати документа. Задание режима редактирования производится из меню "Сервис - Опции - Редактирование": правка методом "перенести и оставить". Задание режима сохранения файла - меню "Сервис - Опции - Сохранение": разрешить быстрое сохранение, автосохранение каждые... минут. Задание режима проверки орфографии - меню "Сервис - Опции - Орфография": предлагать всегда замену, предлагать только из основного словаря, пропускать слова в верхнем регистре, пропускать слова с цифрами. Задание режима автокоррекции - меню "Сервис - Автокоррекция": исправлять двойные прописные, заменять прямые кавычки на парные, "т.к." на "так как" и т.д. Задание формата полос - меню "Файл - Параметры страницы": размер бумаги, пол, разметка.

Задание масштаба отображения на экране производится из меню "Вид - Масштаб": 200%, 100%, 75%, ширина страницы, полная страница, несколько страниц.

Ввод текста может осуществляться с клавиатуры на уровне абзацев - каждый абзац оператор заканчивает нажатием клавиши "Enter". Внутри абзаца информация разбивается на строки программой. При вводе текста оператор имеет возможность исправления замеченных ошибок с использованием клавиш Del и "Забивка".

Специальные команды редактирования производятся из меню "Правка: Перейти..." (переход к фрагменту на уровне страницы, раздела, закладки, сноски и т.д.); "Найти..." (поиск так называемых цитат - определенных последовательностей символов, вводимых в специальное диалоговое окно оператором); "Найти специальный..." (поиск символов из предлагаемого перечня: длинное тире, дефис, конец раздела и т.д.); "Заменить..." (одновременная с поиском замена одной вводимой оператором цитаты на другую по программе); "Закладка..." (ввод или выбор имени закладки для активизированного места в документе).

Разбиение слов на слоги производится с использованием автоматического перехода программы. Если слово не помещается в строке, оно целиком переносится на новую, при этом изменяются межсловные пробелы.

Разбиение слов на слоги и перенос на новую строку возможны в соответствии с правилами, установленными по умолчанию или заданными для каждого разбиваемого слова.

При вводе текста разбиение слов на слоги возможно оператором вручную с помощью дефисов, выполняющих разные функции:

  • обыкновенный дефис (появляется в тексте в словах, которые пишутся через черточку, например, оригинал-макет);

необязательный дефис (появляется в реальном тексте при переносе и задается нажатием клавиш (CTR + дефис);

  • неразрывный дефис (предназначается для указания того, что в этом месте слово разрывать при переносе нельзя, задается нажатием клавиш СТR + SHIFT + дефис.

Разбиение слов на слоги возможно после окончания ввода всего текста при помощи меню "Сервис - Перенос слова", при этом перенос производится автоматически с использованием программы или вручную оператором. В первом случае задается режим "Автоматический перенос слов в документе" из меню "Сервис - Перенос слов", при автоматическом переносе из-за несовершенства используемого алгоритма возможны ошибки. Во втором случае нужно нажать кнопку "Вручную" в диалоговом окне, после чего программа будет при переносах выводить на экран шаблон с предлагаемыми вариантами разбиения слов.

Правописание (при необходимости) проверяется с того места текста, где установлен курсор, после вызова команды "Орфография" из меню "Сервис" При проверке каждое слово в документе сравнивается с образцом из специального словаря. Если слово не найдено, на экране появляется диалоговое окно, с использованием которого оператор может или "пропустить" (если уверен в правильности написания), или "добавить" - дать указание программе включить это слово в словарь, если данное слово и дальше будет часто встречаться в тексте, или "заменить" - дать указание программе о переходе в режим исправления ошибки, для чего в диалоговое окно вводится слово в правильном варианте с клавиатуры или слово выбирается оператором из числа предлагаемых программой. Часто повторяемые или типовые ошибки правописания можно исправлять также с помощью функции автокоррекции одновременно с набором.

Стандартный словарь находится в актуальном состоянии представляет собой файл, где обозначена страна и, соответственно, язык. Программа обеспечивает проверку на различных языках после активизации соответствующего фрагмента и актуализации нужного словаря.

Словарь исключений может содержать слова, которые стандартным словарем распознаются как написанные правильно, но оператор хочет откорректировать некоторые смысловые ошибки. Для создания словаря исключений необходимо: выбрать меню "Файл - Создать", ввести слова с клавиатуры на уровне абзаца в алфавитном порядке, выбрать меню "Файл - Сохранить как...", в появившемся диалоговом окне выбрать подкаталог MSAAPS - PROOF, ввести в поле "Файл" имя файла словаря исключений, идентичное имени основного словаря, но с расширением ехе, и нажать ОК, после чего закрыть окно документа.

Словарь пользователя нужен при наличии в документе специальных терминов. Для создания словаря пользователя необходимо: выбрать меню "Сервис - Опции - Орфография", нажать кнопку "Создать", ввести имя словаря в поле "Файл", щелкнуть мышью на имени файла словаря пользователя, закрыть диалоговое окно. Словарь пользователя имеет такое же внутреннее устройство, что и словарь исключений, поэтому все операции выполняются так же.

Словарь синонимов предусмотрен в программе Word 6.0 для удобства редактирования - меню "Сервис - Синонимы".

Запись файла, т.е. запись кодов символов и графических элементов в оперативную память компьютера в процессе ввода информации, позволяет оператору в это же время вносить необходимые исправления. Чтобы сохранить информацию для дальнейшей обработки, ее нужно записать на внешний носитель информации (жесткий диск компьютера или дискету), для чего информации присваивается имя в соответствующей директории (с помощью меню "Файл - Сохранить как...") после выбора оператором директории и введения через диалоговое окно имя файла с клавиатуры. Задать имя файлу нужно как можно раньше, так как содержимое оперативной памяти может потеряться при внезапном выключении питания компьютера. В процессе ввода информации используют функцию автосохранения (меню "Сервис - Опции - Сохранение... минут").

Как уже отмечалось ранее кроме ввода текста с клавиатуры, текстовая информация может быть введена с дисков и дискет, куда информация была выведена для хранения; с модема - специализированного устройства, позволяющего принимать информацию через телефонную сеть; со сканера.

Операции, определяющие внешний вид напечатанного документа, называют операциями форматирования. Выбор шрифтов для оформления основного, дополнительного, вспомогательного текстов, текстовых выделений также относится к операции форматирования наряду с приемами композиционных выделений, макетированием страницы и оформлением дополнительного текста, диаграмм, рисунков.

Выбрать нужный шрифт в программе Word для Windows можно тремя способами:

  • используя кнопки панели инструментов "Форматирование" (Formatting);
  • с помощью специальных комбинаций клавиш;
  • выполнив команду меню "Формат - Шрифт" (Format - Font).

Большинство функций форматирования, в том числе и форматирование текста, проще всего производить с помощью панели инструментов "Форматирование". Для этого нужно включить изображение этой панели, поставить галочку в строке "Форматирование" в диалоговом окне "Панели инструментов" (Tool - bars). Это окно вызывается командой меню "Вид - Панели инструментов" (View - Toolbars).

Для выбора шрифта для основного набора нужно выполнить следующие операции:

  • выделить весь текст, нажав комбинацию клавиш Ctr + A или нажав клавишу Ctr и щелкнув мышью на полосе выделения, или выполнив команду меню "Правка - Выделить все" (Edit - Select All);
  • щелкнуть мышью на направленной вниз стрелке у списка "Шрифт" на панели инструментов "Форматирование" (Formatting);
  • открыть список шрифтов и выбрать нужный шрифт, щелкнув мышью на его названии. Справа от списка шрифтов находится список размеров шрифтов в пунктах. Для основного текста, в зависимости от вида издания, выбирается кегль.

Для шрифтового выделения отдельных участков текста (слова, нескольких слов, заголовка, подрисуночных подписей и т.д.), нужно выделить этот участок текста любым известным способом и затем выполнить указанные операции. Выделить часть текста можно с помощью клавиши управления курсором или с помощью мыши. При этом выделить текст и выбрать соответствующую команду быстрее с помощью мыши, чем с помощью клавиатуры.

Способ выделения текста с помощью клавиш управления курсором заключается в том, что нужно нажать комбинацию клавиши Shift и клавиши управления курсором. При передвижении текстового курсора по тексту документа происходит выделение текста, начиная с той позиции курсора, в которой он находился до нажатия комбинации клавиши.

Для выделения всего текущего абзаца нужно нажать комбинацию из трех клавиш: Shift + Ctr + .

Каждый документ Word состоит из стандартных элементов: символов, слов, предложений, абзацев, разделов. С помощью режима пошагового расширения можно расширять выделение документов в порядке увеличения их размеров. При нажатии клавиши F8 буквы "РАСШ" на строке состояния станут черными, что означает включение режима расширения выделения текста. При повторных нажатиях F8 выделится текущее слово, предложение и так до тех пор, пока не выделится весь необходимый участок текста.

Сужать выделение текста можно с помощью комбинации клавиш Shift + F8, двигаясь в обратном направлении.

После выделения необходимого участка текста нужно нажать клавишу Esc, чтобы выключить режим расширения.

Включение и выключение режима расширения выделения текста с использованием мыши производится двойным щелчком мыши на буквах РАСШ (ЕХТ) в строке состояния. В версии 7.0 используется сокращение ВДЛ (ЕХТ).

Для выделения текста с помощью мыши применяется полоса выделения - невидимая (пустая) полоса вдоль левой границы окна документа или пространство между левой границей рамки окна и началом текста документа. Указатель мыши устанавливается на полосе выделения рядом с текстом, нажимается левая кнопка и указатель мыши передвигается вверх или вниз. Для выделения символа нужно поставить указатель мыши слева от него, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, передвигать указатель, пока не отметится нужный или последний символ, если необходимо выделить несколько.

Для выделения слова нужно поставить указатель мыши на любую букву слова и дважды щелкнуть мышью.

Для выделения строки нужно поставить указатель мыши на полосу выделения напротив нужной строки и нажать левую кнопку мыши.

Для выделения предложения нужно поставить указатель мыши в любое место предложения, нажать клавишу Ctr и щелкнуть левой кнопкой мыши.

Для выделения абзаца указатель мыши нужно поставить на полосу выделения напротив нужного абзаца и дважды щелкнуть мышью или поставить указатель мыши в любое место абзаца и трижды щелкнуть мышью. Для выделения нескольких абзацев нужно дважды щелкнуть мышью и, не отпуская кнопку, передвинуть указатель мыши вверх или вниз. Колонки текста выделяются так же, как отдельные символы.

Для выделения всего текста нужно поставить указатель мыши на полосу выделения, нажать клавишу Ctr и щелкнуть мышью. Для того чтобы снять выделение, нужно щелкнуть мышью в любом месте документа.

Для изменения начертания шрифта одного слова, достаточно поставить текстовой курсор "внутрь" этого слова, не выделяя его, и воспользоваться одной из кнопок для выбора начертания шрифта на панели инструментов "Форматирование". Таких кнопок четыре: ж - полужирный, к - курсив, ч - подчеркивание и кнопка, обозначающая изменение цвета.

Для изменения начертания выделенного фрагмента нужно щелкнуть на соответствующей кнопке, не снимая выделение. Word 7.0 позволяет таким же образом менять цвет выделенного фрагмента.

Второй способ форматирования текста в программе Word для Windows - комбинация клавиш. Для форматирования выделенных участков текста можно воспользоваться соответствующими комбинациями клавиш: выбор шрифта - Shift + Ctr + F; выбор размера шрифта - Shift + Ctr + P; уменьшение размера шрифта на один пункт - Shift + Ctr + <; увеличение размера шрифта на один пункт - Shift + Ctr + >; выделение полужирным - Shift + +Ctr + В; выделение курсивом - Shift + Ctr + I; выделение подчеркиванием - Shift Ctr + U; выделение двойным подчеркиванием - Shift + Ctr + D; замена букв на прописные/строчные - Shift+ + Ctr + A; сделать символы невидимыми - Shift + Ctr + H; возврат к стандартной форме символов - Shift + Ctr + Z.

Если текст выделен курсивом с использованием клавиши Ctr + I, повторное нажатие этой же комбинации отменит указанное выделение.

Третий способ форматирования символов заключается в использовании диалогового окна "Шрифт" (Font), которое можно вызвать командой меню "Формат - Шрифт" (Format - Font) или с помощью контекстного меню, выбрав в нем команду "Шрифт" (Font). Это контекстное меню можно также открыть, щелкнув в любом месте документа правой кнопкой мыши. В этом окне можно найти все функции форматирования символов, о которых речь шла выше, и некоторые дополнительные возможности, такие как: установка не только одинарного, но двойного и пунктирного подчеркивания и даже просто перечеркивания слова; выделенный текст может быть представлен как верхний или нижний индекс, что очень удобно при наборе формул; текст может быть помечен как скрытый, при этом он виден в обычном режиме, но не отображается при выводе на принтер; выделение текста цветом, замена символов текста на прописные и капитель.

Перемещение по полям ввода осуществляется нажатием на клавишу Tab или щелчком мыши.

Во второй вкладке указанного диалогового окна, которая называется "Интервал" (Intervals), можно задать степень разреженности или уплотнения используемого шрифта (широкое или узкое начертания), величину его смещения относительно базовой линии и кернинг.

Все сделанные изменения с использованием обеих вкладок будут занесены в шаблон Normal и использованы при оформлении конкретного издания по умолчанию, если щелкнуть на соответствующей кнопке.

После окончания работы с окном нужно щелкнуть на кнопке ОК.

Операции установки интерлиньяжа, абзацного отступа, выравнивания абзацев, отбивки между абзацами относятся к форматированию абзаца.

Установка межстрочного расстояния производится с использованием команды "Формат - Абзац" (Format - Paragraph). Установку межстрочного расстояния для выделенного участка текста можно выполнить несколькими способами:

  • если межстрочный пробел кратен стандартному, нужно выбрать в ниспадающем списке "Межстрочный множитель" - одинарный, полуторный, двойной; если кратность превышает 2, нужно выбрать из списка значение "Множитель" и указать кратность пробела в поле "Значение";
  • значение интерлиньяжа можно также задать в пунктах; для этого в списке "Межстрочный" нужно выбрать значение "Точно", а в поле "Значение" указать размер в пунктах;
  • чтобы задать минимальное значение, нужно указать "Минимум" в списке "Межстрочный".

Установка абзацного отступа производится от левого края страницы. Отступ можно задать с помощью полей "Первая строка" (Special) и "Сколько" (By) диалогового окна "Абзац" (Paragraph). Для этого выполняются следующие действия:

  • выделяют абзац;
  • открывают контекстное меню и выбирают команду "Абзац" (Paragraph) или выполняют команду меню "Формат - Параграф" (Format - Paragraph);
  • выбирают вкладку "Отступы и интервалы" (Indents and Spacing);
  • открывают список в поле "Первая строка" (Special);
  • выбирают из списка строку "Красная" (First Line);
  • устанавливают размер отступа с помощью поля "Сколько" (By);
  • заканчивают диалог с помощью кнопки ОК.

Более простой способ заключается в перемещении на горизонтальной линейке верхнего треугольника в нужное положение с помощью мыши (при компьютерном наборе считается обычно, что абзацный отступ в среднем равен трем символам текста относительно левой границы текстовой полосы).

Выравнивание абза



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.019 с.)