Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Погрузочно-разгрузочные машины периодического действияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К этим машинам периодического действия относят машины напольного транспорта (вилочные), автомобилеопрокидыватели или автомобилеподъёмники, ковшовые погрузчики, манипуляторы и роботы [12].
Напольные (вилочные) погрузчики –универсальные подъёмно-
транспортные машины на колёсном ходу с приводом от двигателей различного типа, оборудованные жесткой вертикальной стойкой с передвигающейся по ней кареткой, несущей грузозахватное устройство.
К ним относят: электропогрузчики, электроштабелеры, автопогрузчики, портальные погрузчики-автоконтейнеровозы, электротележки. Преимущества: мобильность и универсальность, большое количество грузозахватных устройств и приспособлений, способность к самопогрузке, саморазгрузке и штабелированию грузов, высокая манёвренность.
По назначению они делятся на универсальные и специальные.
По грузоподъёмности: лёгкие – до 2 т, средние – 3 – 5 т, тяжелые – 10 – 40 т. По типу силовой установки: электропогрузчики и автопогрузчики. По расположению рабочего оборудования: фронтальные, боковые, портальные.
Наиболее рациональным расстоянием транспортирования грузов для
электропогрузчиков является 70 – 100 м со скоростью до 10 км/ ч, для автопогрузчиков – 100 – 200 м со скоростью 15 км/ч. Погрузчики могут комплектоваться массивными (без воздуха) литыми шинами, полупневматическими и пневматическими шинами, которые изготавливаются из резины (чёрного цвета) или полиуретана (тёмно-коричневого цвета). Электропогрузчики –предназначены для механизации ПРР с тарно-упаковочными и штучными грузами, в т.ч. сгруппированными в виде пакетов на поддонах или в контейнерах. В качестве силового агрегата используется электродвигатель. По числу опорных точек выполняются по трёх - или четырёхопорной колёсной схеме.
Погрузчики с трёхопорной схемой имеют управляемый мост, который может качаться вокруг продольной оси, а управляемое колесо – поворачиваться вокруг вертикальной оси на угол 900, что уменьшает радиус поворота до 1100 – 1340 мм. Ведущие колёса имеют раздельный привод.
Погрузчики с четырёхопорной схемой состоят из рамы, опирающейся на передний (ведущий) и задний (управляемый) мост, прикреплённый к раме с помощью рессор. На ведущий мост шарнирно закреплён грузоподъёмник, связанный с рамой с помощью гидроцилиндров. Основная рама может быть незначительно наклонена вперёд на угол 3 – 50 и назад на угол до 100, что повышает удобство захвата груза вилами и устойчивость при движении с грузом. Их грузоподъёмность, в основном от 250 кг до 5 т.
Электроштабелеры –специализированные аккумуляторные электропогрузчики, предназначенные для выполнения ПРР с пакетированными грузами, уложенными на стеллажах или в штабелях, а также их транспортирования на расстояние 20 – 30 м. в закрытых складах с асфальтным или цементно-бетонным покрытием [3,9]. Различие электроштабелёра и электропогрузчика в том, что всё оборудование первого сжато в длину и вытянуто вверх. Конструктивная особенность штабелёра состоит в том, что его шасси представляют собой вынесенные вперёд параллельные балки, которые опираются на 4 колеса, ведущим и одновременно рулевым является левое заднее колесо. Передние колёса, несущие основную нагрузку, снабжаются массивными шинами диаметром 200 – 320 мм. Грузоподъёмник и каретка с вилочным захватом обеспечивают подъём груза на высоту до 4,8 м, поворот вил на угол до 900 в каждую сторону, поперечное смещение вил на величину до 900 мм и продольное выдвижение на 600 – 640 мм, а также имеют возможность наклоняться вперёд на угол 30 и назад на угол 50. Мощность механизмов подъёма составляет 1,2 – 20 кВт. Грузоподъёмность электроштабелёров не превышает 2т. Для складов с большой строительной высотой выпускаются электроштабелеры с грузоподъёмностью до 3 т, высотой подъёма вил до 12 м и их фронтальным смещением до 800 мм. Наибольшим спросом пользуется малая складская техника с улучшенной эргономикой и улучшенными параметрами безопасности в виде самоходных штабеллеров. Такие штабелеры хорошо зарекомендовали себя при обработке грузопотоков средней мощности по 100 – 150 паллет/смена при высоте стеллажей 5,5 – 6 м. Скорость их движения с грузом – 3 –5 км/ч, без груза – 6 км/ч.
Автопогрузчики представляют собой самоходные погрузочно-разгрузочные и транспортирующие машины на пневмоходу, оснащённые ДВС. Они предназначены для выполнения операций ПРР, укладки в штабели, выемки из штабелей и перемещения на расстояния до 200 м различных видов грузов в основном на открытых складах и площадках. При конструировании и изготовлении многих моделей погрузчиков используют значительное количество автомобильных агрегатов (ведущий мост, рулевое управление, коробка передач и т.д.). Автопогрузчики характеризуются высокой производительностью, универсальностью, мобильностью и способностью выполнять ПРР в различных эксплуатационных условиях с контейнерами, штучными грузами, тяжелыми и длинномерными грузами и т.д. Наибольшее распространение получили автопогрузчики средней грузоподъёмности 3 – 5 т. В настоящее время всё большее распространение находят телескопические погрузчики – манипуляторы, которые могут поднимать вилы с грузом на высоту более 20 м. Эти машины характеризуются высокой маневренностью и проходимостью, т.к. ведущими могут быть все колеса. Телескопическими погрузчиками удобно обрабатывать как сыпучие стройматериалы, так и уложенные в контейнеры.
Портальные погрузчики – автоконтейнеровозы предназначены для перегрузки и транспортировки на небольшие расстояния (2 – 3 км) крупнотоннажных (20 – 30 т) контейнеров, длинномерных и других видов грузов. Используются на площадках с хорошим твёрдым покрытием, в морских или речных портах, а также крупных промышленных предприятиях. Автоконтейнеровозы состоят из портала, который опирается на колёса, снабженные пневмошинами. На верхней части портала размещается дизельный двигатель и коробка передач. Управляют погрузчиком из кабины, которая размещается на одной из опор портала. Наиболее распространены автопогрузчики грузоподъёмностью 20 – 25 т и с максимальной скоростью перемещения с грузом 12 км/ч, без груза – 25 – 27 км/ч.
Электротележки –самоходные устройства для перемещения грузов внутрискладов или цехов на небольшие расстояния. Отличаются от электропогрузчиков небольшой массой и габаритами. По конструкции различают: с неподвижной платформой, с подвижной платформой, оснащенные краном или погрузочным манипулятором, с подъёмной платформой или вилами, с самосвальными кузовами. Имеют трех- или четырёхколесную схему опоры. В работу тележка приводится электродвигателем, работающим от щелочных аккумуляторных батарей. Управление осуществляется рабочим при помощи ручки с кнопками управления.
Автомобилеопрокидыватели (разгрузчики, подъёмники) –предназначены для выгрузки сыпучих грузов из кузова бортовых автомобилей и автопоездов в пунктах со значительным поступлением этих грузов на расстояния, превышающие рациональное плечо работы автомобилей -самосвалов. Принцип действия: обеспечение наклона автомобиля или прицепа в сторону бокового или заднего борта при помощи платформы, имеющей гидравлический или электромеханический привод.
Ковшовые погрузчики –самоходные машины периодического действия срабочим органом, выполненным в виде ковша.
Различаются по типу ходового устройства на гусеничные и пневмоколёсные. По направлению разгрузки: с задней разгрузкой (перекидные), с передней (фронтальные), с передней и задней разгрузкой ковша (фронтально-перекидные). По грузоподъёмности: легкого (0,5 т), среднего (3 – 6 т), тяжелого (10 – 15 т), сверхтяжелого (> 15 т) типов. Погрузочное оборудование ковшового погрузчика состоит из портала, монтируемого на раме шасси автомобиля или раме гусеничного трактора; стрелы, шарнирно закреплённой на портале; шарнирно-рычажной системы; исполнительных гидроцилиндров подъема стрелы и поворота рабочего органа; сменных рабочих органов. Сменное рабочее оборудование делится на 4 группы: землеройно-погрузочное, грузоподъёмное, снегоуборочное и вспомогательное.
К землеройному оборудованию относятся ковши нормальной, уменьшенной и увеличенной вместимости, с боковой, принудительной разгрузкой, с увеличенной высотой разгрузки. Грузоподъёмное оборудование – грузовые вилы, крановые безблочные стрелы и челюстные захваты.
Мини-техника – по сравнению с обычной имеет меньшие габариты, меньшуюмассу, меньшую стоимость. Современные универсальные минипогрузчики (0,3 – 1,5 т) предназначены для выполнения ПРР, транспортных и других видов работ небольших объёмов. Эти погрузчики монтируются на низко сидящем короткобазовом полноприводном пневмоколёсном шасси, оснащенном ходовой трансмиссией с бортовым поворотом четырёх ведущих колёс, причем колеса левого и правого бортов могут работать с противоположным вращением для разворота машины, вокруг своей оси. В состав рабочего оборудования входит сменный рабочий орган, быстродействующий захват, грузовая стрела, гидросистема. Высокая степень универсальности обеспечивается возможностью использования на нём около двух десятков рабочих органов, замена которых механизирована и выполняется машинистом из кабины.
Экскаватор –самоходная землеройная машина,имеющая оборудование длямеханического отрыва и перемещения грунта или породы. В зависимости от назначения и конструктивных особенностей они подразделяются на: − строительные и строительно-карьерные (масса от 2 до 250 т, вместимость от 0,1до 6 м3); − карьерные (масса 75 – 100 т, объём ковша 2 – 20 м3); − вскрышные (170 – 13000 т, 4 – 160 м3); − туннельные и шахтные (16 – 30 т, 0,5 – 1 м3); − Шагающие (4 – 25 м3).
По типу двигателя: электрические, дизельные, дизель-электрические. По числу установленных двигателей: одномоторные, многомоторные с индивидуальным приводом механизма, многомоторные с групповым приводом механизмов, многомоторные с индивидуально-групповым приводом механизмов.
По типу привода с механическим, гидромеханическим, гидравлическим, электрическим и смешанным приводами.
По возможности вращения поворотной части: полноповоротные, неполноповоротные. По ходовому оборудованию: гусеничные, пневмоколёсные, на специальном шасси, на базе самоходной машины, шагающие. По типу подвески рабочего оборудования: с гибкой и жесткой подвесками.
Манипуляторы и роботы
Манипулятор –механизм,содержащий рабочий орган,предназначенный дляимитации двигательной функции руки человека в технологическом процессе при перемещении объектов в пространстве, и дистанционно управляемый оператором или действующий автоматически. За объект манипулирования принимается тело, перемещаемое в пространстве манипулятором [9, 11].
Роботом называют универсальный автомат, способный имитироватьдвигательные и умственные функции человека посредством программы, адаптироваться к окружающий среде и настраиваться. По уровню управления манипуляторы делят на системы с ручным и дистанционным управлением и системы с автоматизированным и автоматическим управлением, которые называют промышленными роботами. Промышленные роботы относятся к классу машин, оснащенных манипуляторами [9, 11].
Манипуляторы с ручным и дистанционным управлением подразделяется на шарнирно-балансирные манипуляторы и экзоскелетоны. Шарнирно-балансирный манипулятор –машина с многозвенныммеханизмом и приводами на каждой подвижной паре. Управление осуществляется при помощи сигналов, вырабатываемых оператором при перемещении рукоятки управления в направлении желаемого движения груза.
Экзоскелетоны –машины с многозвенными механизмами, звенья которых непосредственно сочленены с руками, ногами человека. Естественные движения человека по выполнению заданных работ формируют управляющие сигналы, а двигатели системы берут на себя всю тяжесть работы. Экзоскелетоны как бы увеличивают силу человека и позволяют перемещать грузы значительной массы.
Промышленный робот –автоматическая машина,состоящая изманипулятора и перепрограммируемого устройства программного управления для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций.
По уровню управления роботы делятся на 3 поколения: программные, адаптивные, интеллектуальные.
Программные роботы – первое поколение роботов с легко переналаживаемойсистемой управления, но программа действия, которых не изменяется в процессе работы. После изменения программы робот может выполнять другую совокупность операций. Адаптивные роботы –второе поколение роботов с сенсорным обеспечением,реагирующее на изменения внешней среды и корректирующее программу своей работы в соответствии с этими изменениями. Система управления адаптивных роботов базируется на микропроцессорных устройствах. Интеллектуальные (интегральные) роботы – третье поколение,
обладающее элементами искусственного интеллекта. Они могут вырабатывать управляющие решения в различных изменяющихся условиях окружающей обстановки. Оснащаются современной микропроцессорной техникой, специальными навигационными и телекоммуникационными системами, ЭВМ и соответствующим программным обеспечением.
По типу управления манипуляторы и роботы делятся на 5 групп: манипуляторы с командным управлением; копирующие манипуляторы; полуавтоматические манипуляторы; роботы с супервизорным управлением; роботы с диалоговым управлением. По выполняемым технологическим функциям робототехнические системы делятся на 3 класса: транспортные, информационные и управляющие.
Транспортные используются для связи со складом,с местами погрузки иформирования пакетов.
Манипуляционные предназначены для выполнения ПРР и перегрузочныхопераций.
Информационные и управляющие производят автоматически сбор,обработку, передачу информации и использование её для выработки управляющих сигналов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.116 (0.013 с.) |