Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Погрузочно-разгрузочные машины и устройства непрерывного действия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Такие машины называются транспортирующими. К ним относят конвейеры, элеваторы, самоходные погрузчики, установки пневмотранспорта, самотёчные устройства [9, 11, 12].
Конвейеры Конвейеры с тяговым элементом: ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, подвесные
Конвейер ленточный (транспортёр) –машина непрерывного действия,
несущим и тяговым органом, которого является гибкая лента. Конвейеры бывают стационарными и передвижными. Они предназначены для горизонтального и плоско-наклонного перемещения сыпучих, кусковых, штучных грузов на короткие, средние и дальние расстояния. По области применения конвейеры делятся на: конвейеры общего назначения, специальные и подземные.
По форме трассы: простые, сложные, с ломаной трассой, криволинейные. По направлению движения груза: подъёмные, спусковые.
По форме ленты и размещению груза на ней конвейеры делятся на: конвейеры с плоской и желобчатой лентой, с верхней, нижней или обеими несущими ветвями. По типу тягового элемента: с резинотканевой, резинотросовой, стальной и проволочной лентами. По углу наклона трассы: горизонтальные, пологонаклонные, крутонаклонные (> 220) и вертикальные.
Основа конвейера – гибкая бесконечная лента – наиболее дорогой (до 50% стоимости) и наименее долговечный элемент конвейера. Преимущества: значительная производительность (до 30000 т/ч), возможность создания сложных и длинных трасс (до 14 км), простота конструкции и эксплуатации, возможность и автоматизация управления, высокая надежность даже при работе в тяжелых условиях. Недостатки: высокая стоимость ленты и роликов, трудности при транспортировании пылевидных, горячих и тяжелых штучных грузов, а также при углах наклона трассы более 18 – 200.
Конвейеры пластинчатые – конвейер, у которого тяговым органом является цепь, а грузонесущим – жесткий металлический, деревянный, пластмассовый, резинотканевой настил, состоящий из отдельных пластин, которые закреплены на цепях, движущихся по направляющим путям. Различают пластинчатые вертикально замкнутые конвейеры общего назначения; изгибающиеся с пространственной трассой; специальные; эскалаторы; пассажирские; с настилом сложного профиля.
По назначению различают стационарные и передвижные. Преимущества перед ленточными:
− большая приспособленность к транспортированию крупнокусковых, острокромочных, горячих грузов;
− работоспособность при высоких и низких температурах;
− возможность транспортирования большего ассортимента навалочных, насыпных и штучных грузов;
− большое разнообразие трасстранспортирования;
− возможность установки промежуточных приводов при дальних расстояниях;
− высокая производительность при относительно небольшой скорости движения;
− возможность выполнения настила со специальными устройствами;
− возможность загрузки прямо из бункера.
Недостатки: − большая масса, сложность изготовления и высокая стоимость;
− сложность промежуточной разгрузки;
− сложность замены изношенных катков;
− Значительно большие сопротивления движению.
Конвейеры скребковые – конвейеры, тяговым органом, которого являютсяцепи, а перемещение груза осуществляется волочением по желобу или настилу при помощи скребков, прикреплённых к цепям. Различают конвейеры со сплошными и контурными скребками, с высокими и низкими сплошными скребками, конвейеры порционного волочения с высокими сплошными скребками и конвейер сплошного волочения с низкими сплошными скребками. Преимущества: простота конструкции, малая высота, безопасность, возможностьтранспортирования разнообразных грузов по сложным трассам без перегрузки, герметичность, простота автоматизации загрузки и разгрузки во многих точках трассы. Недостатки: измельчение грузов, значительный расход энергии, значительный износ движущихся частей и желобов, повышенный шум, возможность появления заторов.
Самыми распространёнными являются скребковые конвейерные устройства, встроенные в различные с/х машины и снегоуборочную технику. Конвейеры ковшовые –конвейеры,у которых к пластинчатым тяговымчастям шарнирно прикреплены ковши, и перемещение груза происходит по сложной трассе с горизонтальными и вертикальными участками. Производительность конвейеров до 400 т/ч, скорость – 0.3 м/с, вместимость ковшей до 300 л, ширина ковша 250 – 100 мм, длина – 200 – 920 мм, высота равна половине длины. Достоинства: возможность бесперегрузочного транспортирования грузов, удобство загрузки/выгрузки, более высокий уровень сохранности груза при транспортировании. Недостатки: сложность конструкции и эксплуатации из-за больного числа шарниров и катков, большой вес движущихся частей, значительная первоначальная стоимость и высокие эксплуатационные расходы.
Конвейеры подвесные –такие,у которых транспортируемые штучные грузынаходятся на подвесах или в коробках, подвешенных к кареткам или тележкам, и движутся вместе с ходовой частью по подвесному направляющему пути сложного замкнутого контура. Подразделяются на грузонесущие, толкающие, несуще-толкающие, грузоведущие, несуще-грузоведущие. Преимущества: пространственная траса и большая протяженность трассы конвейера позволяют одним конвейером обслужить полный производственный цикл; лёгкая приспособляемость трассы к возможным изменениям производственного процесса; возможность запаса на конвейерах подвижного запаса изделий; малый расход энергии на транспортирование; возможность широкого применения автоматизации управления конвейером. Благодаря этим преимуществам, подвесные контейнеры являются основными и наиболее распространёнными средствами для внутрицехового и межцехового транспортирования самых различных грузов и межоперационной передачи изделий в поточном производстве различных отраслей промышленности.
Конвейеры безтяговогоэлемента К ним относятся винтовые, инерционные, вибрационные, транспортирующие трубы, гравитационные и приводные роликовые устройства.
Винтовые (шнековые) конвейеры –такие,у которых транспортированиегруза осуществляется винтом. Их применяют для транспортирования сыпучих, пылевидных, зернистых грузов, мелкокусковых насыпных, на сравнительно небольшие расстояния (до 40 м по горизонтали и до 30 – по вертикали). Производительность таких конвейеров не превышает 100 т/ч. Преимущества: простота устройства и несложность техобслуживания, небольшие размеры, удобство промежуточной разгрузки, герметичность. Недостатки: высокий удельный расход электроэнергии, значительное истирание и измельчение груза, повышенный износ винта и желоба, чувствительность к перегрузкам. Различают горизонтальные, полого - и крутонаклонные, вертикальные. Поверхность винта может быть сплошной, ленточной, с лопастями, фасонной. Роликовые конвейеры –такие,которые перемещают по закрепленнымроликам, оси которых укреплены на специальной раме со стойками. С их помощью транспортируют грузы, имеющие плоскую опорную поверхность или прямые продольные опорные рёбра, которые могут катиться по роликам. Сами конвейеры могут быть стационарными, переставными и передвижными, а по виду роликов – с цилиндрическими, дисковыми роликами или с шариками.
По способу действия: приводные (ролики приводятся в движение двигателем), не приводные (грузы перемещаются под действием приложенной к ним силы). При этом не приводные конвейеры делаются с небольшим наклоном, а движущей силой является продольная составляющая силы тяжести груза, и такие конвейеры называются гравитационными.
Элеваторы
Элеваторами называют конвейеры, транспортирующие сыпучие или штучные грузы по вертикальной и крутонаклонной трассам, которые делятся на: ковшовые, люлечные и полочные. Ковшовые элеваторы – предназначены для перемещения сыпучих икусковых грузов в ковшах, закреплённых на закольцованном тяговом органе по вертикали и в наклонном положенном под углом 60 – 700 к горизонтали обычно в закрытом корпусе. Производительность ковшовых элеваторов 5 – 500 м3/ч, скорость 0,4 – 2,5 м/с, высота подъёма груза до 50 м. Ковши закрепляются на тяговом органе в сомкнутом, или в расставленном состоянии.
Делятся на тихоходные (до 1 м/с) и быстроходные (1,25 – 2, 5 м/с). Люлечные и полочные элеваторы – используются для подъёма штучных грузов. По виду тягового элемента элеваторы бывают ленточные и цепные. Скорость движения таких элеваторов не превышает 0,2 – 0,3 м/с.
Люлечный элеватор отличается от полочного тем, что люльки крепят к тяговому элементу шарнирно, что позволяет сохранять горизонтальное положение в пространстве при движении.
Самоходные погрузчики
Предназначены для механизации ПРР с навалочными грузами на складах и различных перегрузочных пунктах, с/х и коммунальном хозяйстве. Их отличительной особенностью является то, что они сами захватывают груз из навала специальными погрузочными органами и транспортируют его к месту разгрузки непрерывным потоком. Для достижения маневренности такие машины выполняют самоходными на пневмоколёсном, гусеничном, или колесно-рельсовом шасси.
Основные части: захватывающий орган, транспортирующий передаточный орган, состоящий из приёмного и погрузочного конвейеров, самоходное ходовое устройство, кабина управления. По способу захвата груза делятся на машины с захватом снизу, сверху и с боков.
По роду питающей энергии: питание от внешнего источника, с автономным питанием.
В качестве транспортирующего передаточного органа применяют ленточные, скребковые и пластинчатые конвейеры.
К таким машинам предъявляют следующие требования: высокая надёжность работы при всех состояниях перегружаемого груза, удобство эксплуатации, хорошая обзорность оператора, комфортабельность кабины, высокая ремонтопригодность, мобильность в условиях склада, минимум обслуживающего персонала при погрузочных операциях.
Установки пневмотранспорта
Под пневмотранспортом понимают установки, перемещающие взвешенные частицы груза по трубопроводам за счёт потока воздуха, движущегося с большой скоростью. Струя воздуха образует с транспортируемым грузом аэросмесь, заполняющую собой сечение трубопровода. Работа таких машин основана на разнице давлений в начале и конце трубопровода. В зависимости от этого пневмоустановки делятся на всасывающие, нагнетающие и комбинированные [9, 11, 12].
Всасывающие делятся по величине разряжения на установки низкого(до5··10–3 Па), среднего (до 5·10–4 Па) и высокого (свыше 5·10–5 Па) вакуума.
Нагнетающие делятся на:низконапорные(избыточное давление до5·103Па,средненапорные 5·104 Па) и высоконапорные (свыше 5·104 Па).
Всасывающая пневмоустановка, при наличии разветвленного трубопровода, позволяет забирать груз одновременно в нескольких точках и направлять его в один пункт выгрузки. В нагнетательной пневмоустановке обеспечивается захват груза в одном месте
с одновременной подачей его в несколько пунктов по разветвлённому трубопроводу.
Комбинированная система пригодна для транспортирования груза на значительные расстояния из нескольких пунктов разгрузки в несколько пунктов загрузки.
Пневмоустановки бывают простые однотрубные и разветвлённые Преимущества: герметичность системы; отсутствие потерь перемещаемых грузов и предохранение их от влияния внешней среды; возможность перемещать грузы по сложной трассе; компактность установки; простота контроля; перемещение груза из нескольких мест в одно и из одного в несколько; обеспечение высоких санитарно-гигиенических условий в рабочих помещениях. Недостатки: высокий удельный расход энергии (3 – 5 кВт·ч на 1 т·км), интенсивное изнашивание трубопроводов.
Самотечные устройства (устройства гравитационного транспорта)
В устройствах данного типа насыпные, тарно-упаковочные и штучные грузы перемещаются вниз по наклону или вертикали в результате действия собственной силы тяжести или её составляющей (сил гравитации), без дополнительной затраты энергии извне. Поэтому самотечный транспорт носит название гравитационного[8, 9, 12].
К основным его устройствам относятся: наклонные лотки, различного рода спуски; самотечные трубопроводы; бункеры. Наклонные лотки представляют собой наклонную плоскость,обрамлённуюбортами. В поперечном сечении лотки имеют обычно прямоугольную форму. Ширина их должна быть несколько больше ширины груза, а высота бортов – не менее 2/3 высоты груза. Скорость спуска груза по наклонному лотку можно регулировать изменением угла его наклона и подбором соответствующих материалов для отдельных участков лотка. Скорость движения насыпного груза по желобу принимают обычно не более 2,5 м/с.
Спуски –служат для транспортировки грузов по вертикали в стеснённыхусловиях. Бывают винтовые и каскадные спуски.
Винтовой спуск представляет собой наклонную плоскость, обвитую вокруг цилиндра. Скорость груза на винтовом спуске зависит от веса груза, угла наклона спирали и состояния поверхности желоба. Преимущества: повышение эффективности использования объёма складского помещения; сокращение пути перемещения груза; уменьшение времени отбора и выдачи груза. Недостатки: нестабильность движения грузов; разброс значений коэффициентов трения качения и скольжения; сложность изготовления. Каскадный спуск состоит из угловых ступеней, расположенных на вертикальном цилиндре, у него все поверхности плоские. На каждой ступеньке груз начинает движение с нулевой скоростью, поэтому в конце спуска скорость груза невелика. Используется в тех случаях, когда транспортируемый груз не боится сотрясений.
Самотечные трубы –используются для спуска сыпучих материалов в видетруб круглого или прямоугольного сечения, позволяющие распределять сыпучий груз из одной ёмкости в несколько мест. Бункеры –саморазгружающиеся ёмкости,предназначенные для приёма,хранения, загрузки транспортных средств.
Бункеры представляют собой сосуды, снабжённые вверху загрузочными, а внизу разгрузочными отверстиями в днище или боковой стенке, которые перекрываются затворами. Продвижение груза в бункере и истечение его через разгрузочное отверстие происходит под действием силы тяжести груза.
По форме бункеры бывают: призматическими, пирамидальными, цилиндрическими, конусными, корытообразными.
Основное требование к бункерам - обеспечение свободного истечения груза через разгрузочное отверстие. Возможны два вида истечения – нормальное (в виде столба) и гидравлическое (в виде истечения жидкости).
Форма и размеры бункера (величина наклона стенок днища, размеры и расположение разгрузочного отверстия) должны выбираться в соответствии с родом груза. Для равномерной подачи груза из бункеров на конвейеры и в транспортные средства у выпускных отверстий монтируются питатели, которые могут создавать поток груза с направленной скоростью заданного значения. По конструкции питатели различаются на вибрационные, скребковые, барабанные, пластинчатые, дисковые, которые представляют собой механические устройства, снабжённые двигателями.
Для перекрытия выпускных отверстий бункеров и выпуска из него груза с
Применение бункеров позволяет сократить простои автомобилей под погрузкой до 2 – 3 мин. Наибольший эффект от применения бункеров достигается на базисных складах и перевалочных пунктах, при перевозке грузов автомобилями и автопоездами большой грузоподъёмности.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.209.244 (0.013 с.) |