Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные теоретико-методологические подходы к разработке государственно-управленческих решений (ситуативный, системный, контингентный)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Системный подход рассматривает управление, как систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Воздействие в одном месте неизбежно вызывает определенную реакцию во всех элементах системы. Системный подход служит методологической основой для системного анализа - совокупности методов, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам государственно управления. Процесс решения проблемы должен начинаться с четкого формулирования целей. Необходимо выявлять и анализировать альтернативные пути достижения цели. Цели отдельных подразделений не должны вступать в конфликт с целями всей программы.
2. Ситуационный подход рассматривает управление как конкретную ситуацию, требующую адекватных действий в рамках сложившихся обстоятельств. Рассматривается не система вообще, а возникшая в ней конкретная ситуация. Алгоритм действий, состоящий из четырех последовательных видов деятельности: 1. Определение специфичности (нетипичности, особенности) ситуации; 2. Прогнозирование возможных результатов использования конкретных приемов для данной ситуации; 3. Создание «рейтинга переменных». Это значит, определение факторов влияния и выстраивание их в порядке значимости (важности) (руководитель должен правильно интерпретировать ситуацию (выделять главное, важное); 4. Воздействие на главные переменные. Переменные – это динамичные факторы, влияющие на состояние системы (увязать конкретную концепцию с конкретной ситуацией).
*С точки зрения ситуационного подхода методологию анализа государственных задач и решений можно представить как четырехшаговый процесс:
3. В контингентном подходе внимание концентрируется на ситуации, качественно иным способом, чем при управлении по обстоятельствам. При ситуационном подходе управленческое сознание замыкается в рамках конкретной ситуации, не ищет оснований решения вне её. При контингентном подходе учитываются все требования ситуационного подхода, но не абсолютизирует их и ими не ограничивается. На основе владения возможно полным набором управленческих средств изменения ситуации прогнозируется их воздействие и составляется их наилучшая комбинация с учетом уникальности ситуации, а при необходимости создает новые средства. В общем случае контингентный подход в отличие от управления по обстоятельствам, нацелен на поддержку системы, поиск такого решения в ситуации, которое сохраняло бы, укрепляло и совершенствовало систему одновременно с решением ситуативных задач. Вывод: При системном подходе управление - это система взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: воздействие в одном месте неизбежно вызывает определенную реакцию во всех элементах системы. При ситуативном подходе управление – это конкретная ситуация: решение принимается в зависимости от ситуации, не думая о последствиях этого для системы. При контингентном подходе существует стремление найти решение по возможности и адекватное ситуации, и оптимальное относительно системы.
Вопрос 32. Согласование интересов личности, общества и государства при принятии решений. (Рисник) Принятие решений осуществляется в системе взаимообратных связей «человек - общество - государство – человек». Какой бы сложной ни была подобная система, она формируется и действует по модели, заданной человеком, и призвана служить целям обеспечения с возможно более эффективной степенью удовлетворения его потребностей, интересов и устремлений, главным образом в сфере совместного (коллективного) существования (труда, быта, досуга), а в более широком понимании - в разнообразных проявлениях общественной жизнедеятельности людей. Практическое осуществление принятия решений (в т. ч. государственного управления) всегда обусловлено историческим этапом развития определенного общества, его культурной, политической, экономической и правовой зрелостью, господствующими в нем духовными идеалами и ценностями. Оно находит свое конкретное воплощение в динамике системных взаимосвязей человека, общества и государства. А уровень эффективности и характер принятия решений находятся в прямой зависимости от состояния общества. Участие граждан в принятии решений на государственном уровне начинается с голосования на избирательном участке, продолжается в решениях, которые готовятся и принимаются представительными органами власти, во влиянии общественного мнения на политических лидеров и т.д. Участие граждан в государственном управлении выражается и во многих других самых разнообразных формах, например, в отправлении правосудия в качестве присяжных (народных) заседателей, в качестве членов народных дружин, помогающих правоохранительным органам поддерживать общественный порядок, и др. Вопрос 33. Объективные и субъективные противоречия в процессе принятия государственно-управленческих решений. (Рисник) Необходимым условием для функционирования управляющей организации является налаживание и поддержание формальной системы, благодаря которой данная целевая группа становится частью управленческого аппарата, институтом административной власти, органом бюрократии. Создание и функционирование любой формальной организации с самого начала сопряжено с объективно-субъективным латентным противоречием: между установленной для нее системой ролей и статусной структурой, с одной стороны, и потребностью членов организации иметь высокие статусы и выполнять такие роли, которые бы обеспечивали свободу деятельности и реальную возможность самовыражения. Конечно, в хорошо отлаженной организации существуют и действуют определенные механизмы снятия данного противоречия: в виде возможного продвижения, реализации карьеры работника в зависимости от качества выполняемой деятельности и уровня квалификации. Но существует масса препятствий: · ограниченное число карьерно возможных должностей, · принятая в организации система формальных и неформальных оценок работника, · личное отношение руководителя, · групповое мнение, · конкуренция из-за престижной вакансии и т.п. Так что о полном снятии противоречия говорить не приходится. Чем выше уровень профессиональной подготовки личного состава организации и карьерных притязаний, тем больше вероятность конфликтов такого рода. Конфликтность или бесконфликтность, характер и острота конфликтности, согласованность или ее отсутствие в случае возникновения конфликтных ситуаций при принятии и реализации решений в огромной степени зависит от качеств лидера, ответственного за этот важнейший процесс.
Вопрос № 38
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 866; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.012 с.) |