Составление номенклатуры дел.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление номенклатуры дел.



Основным видом работы, обеспечивающим систематизацию документов в делопроизводстве, является составление номенклатуры дел.

Номенклатура дел представляет собой список заголовков (наименований) дел, заводимых на предприятии, с указанием сроков их хранения. Образец её выполнения:

 

 

Киноцентр «Синема» УТВЕРЖДАЮ

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛГенеральный директор

25.12.2003 № 7 киноцентра

НА 2004Г. Подпись И.В.Аронов

25.12.2003

Индекс Заголовок дела (тома) Кол – во дел Срок хран., Ст. по перечню Примечание
  1-1 1-2   1-3 1. Секретариат Устав киноцентра Протоколы совещаний руководства киноцентра по основной деятельности Приказы руководства по основной деятельности       Пост.ст.13 Пост.ст.5   Пост.ст.6а  
    2-1     2-2   2-3     2-4 2. Производственный отдел Протоколы заседаний худсовета по репертуарным вопросам Сценарные, репертуарные планы и рекомендательные списки к/ф Переписка с иностранными партнёрами по вопросам приобретения и проката кинофильмов Переписка с организациями по вопросам совместной деятельности                   Пост.ст.13     Пост.ст.88   5 лет ст.41   5 лет ст.44  
  3-1   3-2     3-3 3. Бухгалтерия Годовой баланс киноцентра Лицевые счета по заработной плате сотрудников киноцентра Контракты, договоры с организациями о киноконцертной деятельности           Пост.ст.150   75 лет ст.153   5 лет ст.391    
  4-1 4. Отдел кадров Приказы по личному составу на сотрудников киноцентра Личные карточки ф.Т-2 на сотрудников киноцентра       1 картотека   75 лет ст.6б   75 лет ст.339  

 

Референт Подпись К.Ф.Кладова

Зав.рхивом Подпись Л.В.Марков

Итоговая запись о количестве дел, заведённых в 2002г.

 

Всего: 19 (Девятнадцать) дел

 

 

Референт Подпись К.Ф.Кладова

Зав.архивом Подпись Л.В.Марков

 

Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, их учёта и обеспечения сохранности.

В номенклатуре дел включается все дела предприятия, журналы регистрации, справочные картотеки. Не включаются в номенклатуру научно – технические документы и печатные издания.

Номенклатура крайне необходима для правильного формирования документов в дела, учёта дел и оперативного их использования.

Номенклатуру дел необходимо составлять на каждом предприятии вне зависимости от его специфики или организационно – правовой формы.

Номенклатура дел составляется секретарём – референтов, специалистом, ответственным за работу с документами, или архивистом предприятия.

В качестве разделов номенклатуры используются наименования структурных подразделений организации. Первым разделом номенклатуры является «секретариат» («дирекция», «отдел ДОУ», «общий отдел»), ему присваивается индекс «1». Другие структурные подразделения располагаются после секретариата по степени значимости. Вначале указываются наиболее важные производственные отделы, затем функциональные или вспомогательные службы с присвоением им индексов (2,3 и т.д).

При отсутствии структурных подразделений в качестве разделов номенклатуры могут быть использованы направления деятельности организации или должности руководителей и специалистов организации. Например: 1 - генеральный директор;

2 - заместитель директора;

3 - коммерческий директор.

Такой способ часто встречается в организациях с небольшим штатом сотрудников.

Внутри разделов номенклатуры располагаются заголовки дел с присвоением им соответствующих индексов, например, в индексе 1-2 (1 -соответствует секретариату, а 2 - порядковому номеру дела, заведенному в секретариате).

В начале каждого раздела указываются наиболее важные для деятельности предприятия документы: приказы, протоколы. После них

указываются переписка и другие информационно - справочные документы. В конце разделов приводятся журналы учета или справочные картотеки.

Заголовки дел должны быть краткими и соответствовать смысловому содержанию документов, находящихся в данном деле.

Заголовок дела должен состоять из элементов, расположенных в следующей последовательности:

• Название вида документов (приказы, контракты, протоколы);

• Краткое содержание («Переписка с ЗАО «Ирида» по строительству
автостоянки»);

• Дата (период), к которому относятся документы дела («Приказы по
основной деятельности за 2004 г.»);

• Слова «копии», если дело сформировано из копий документов
(«Решения Совета учредителей за 2004 год. Копии.»).

В наименовании дела, содержащего переписку, указывается с кем и по какому вопросу она ведется, например: «Переписка с ЗАО «Эльт» о поставке товаров за 2004 г.». составление заголовков типа «Разная переписка», «Документы по общим вопросам» не допускается. Не следует употреблять также в заголовке дела слово «материалы». В ряде случаев можно использовать термин «Документы» с расшифровкой в скобках их видов, например, «Документы (акты, контракты, переписка) об аренде технических средств за 2004 г.».

В процессе ведения дела заголовки могут уточняться, дополняться.

Для каждого дела в графе 4 по «Перечню документов с указанием сроков хранения» определяется срок его хранения со ссылкой на соответствующую статью перечня.

В графе 5 «Примечание» проставляются отметки о заведении дел, об ответственных за эти дела, о передаче дел в другое структурное подразделение или другому лицу, о делах, переходящих на следующий год и т.п.

Номенклатура дел подписывается секретарем, архивистом и утверждается руководителем фирмы.

Номенклатура составляется, как минимум, в трех экземплярах: один хранится в деле; второй является рабочим и вывешивается на внутренней стенке шкафа, сейфа с делами; третий передается в архив фирмы.

Структурным подразделениям передаются выписки соответствующих разделов номенклатуры или дополнительно размноженные копии ее для заведения по ним дел.

В течение года в номенклатуру могут вноситься заголовки новых дел, для этого между разделами номенклатуры следует оставлять необходимые пробелы. Номенклатура дел может использоваться на протяжении нескольких лет, если нет коренных изменений структуры и функций предприятия. Очень удобно вносить изменения и дополнения, если номенклатура дел ведется с помощью ПК.

По окончании календарного года секретарем-референтом и архивистом в графе 3 номенклатуры указывается количество заведенных дел (томов)она листа

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «дело».

2. По каким признакам формируется дело?

3. Как формируются документы с разными сроками хранения?

4. Как располагаются документы в деле?

5. Допускается ли обратный хронологический порядок документов?

6. В каком документе закреплены сроки хранения документов?

7. Срок действия номенклатуры дел.

8. Кем утверждается номенклатура дел?

 

 

Тема IV. Организационно- распорядительные документы.

 

Организационные документы.

Комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих структуру, задача и функции предприятия, организацию его работ, права, обязанности и ответственности руководства и специалистов предприятия называются организационными документами

К ним относятся:

· Учредительные документы (устав, договор), составляемые при создании предприятия;

· структура и штатная численность;

· штатное расписание;

· правила внутреннего распорядка (или положение о персонале);

· положение о структурных подразделений;

· должностные инструкции работников и т.д.

1.Под Уставомпонимается связь правил, регулирующих деятельность предприятия, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими предприятиями и гражданами, право и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Устав предприятия, учреждения или организация утверждается вышестоящими органами (министерством, администрацией субъектов федерации), Устав юридического лица утверждается их учредителями (участниками) и подлежит государственной ответственности в установленном порядке.

В соответствии с Уставом предприятия разрабатывается его структураи определяетсяштатная численность, что закрепляется в соответствующем документе. Здесь указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятия должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. Документ составляется на бланке предприятия, подписывается.

2. Положения— нормативные акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие порядок образования, компетенцию организацию работы. Например: «Общее положение о министерствах», «Положение о государственной автомобильной инспекции». Положения могут регламентировать деятельность отдельных должностных лиц. В управленческой практике создают положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых отношений по конкретным вопросам. Например: «Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации», «Положение о документах и документообороте е бухгалтерском учете».

Наиболее распространенный вид положения — документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности организации или ее структурного подразделения. Положение об организации определяет ее статус, порядок ее создания, место в системе управления, внутреннюю структуру, функции, компетенцию, обязанности, порядок реорганизации и ликвидации. В практике администрирования организаций, имеющих внутреннюю организационную структуру, положение является основным документом, предназначенным для закрепления и разграничения функций каждого структурного подразделении.

Структура текста положения, и его формуляр унифицированы в УСОРД. Положение оформляютна общембланке организации, т.е. этот документ долженсодержать наименование организации, структурного подразделения, вида документа, а также дату и гриф утверждения. Текст положения включает следующие разделы:

*Общие положение .

*Цели и задачи

*Функции.

. *Права и обязанности,

*Руководство.

* Взаимоотношения(служебные связи).

В разделе «Общие положения»указываются точное наименованиеструктурного подразделения, степень его самостоятельности,подчиненность — орган управления (или должностное лицо),в распоряжении которого находится структурноеподразделение. Дается перечень основных правовых, директивных, нормативных и инструктивных материалов, которыми руководствуется в своей деятельности данное структурное подразделение.

В разделе «Цели и задачи» в обобщенном виде формулируется главная цельдеятельности структурного подразделения и его основные задачи.

Раздел «Функции»— основной раздел положения, он должен включать всестороннюю характеристику деятельности структурного подразделения, подробный перечень всех функций,которые должны обеспечить решениеосновных задач.

В разделе «Права и обязанности»перечисляются права, которыми наделяется подразделение для, реализации возложенных нанего задач. При изложении прав подчеркивается ихсоответствие действующему законодательству, нормативно-правовым документам Правительства, вышестоящихорганов управления идокументам, регламентирующим деятельность данной организации.

Раздел «Руководство»содержит наименование должности руководителяподразделения, требования к уровню образования истажу практическом работы. Должностные обязанности руководителя не регламентируютсяотдельным документом (должностной инструкцией), поэтому в данном разделе обязанности руководителя выделяют отдельно, е ихчисле, как правило, указывают функциюкоординации деятельности структурного подразделения, планирование его работы, контроль за работой сотрудников, совершенствование организационнойструктуры, участие е разработке нормативно-методического обеспечения и др. Для разграничения прав подразделения иего руководителяв разделе устанавливают персональные права руководителя. В ихчисле обычно есть право устанавливать круг ответственности своих заместителей,утверждать определенные документы, издавать распоряженияпо определенному кругу вопросов, назначать и освобождать от занимаемыхдолжностей работников подразделения (или представлять документы для этих процедур),применятьмеры поощрения ивзыскания и т.д. В разделе «Руководство» перечисляютсяосновные позиции, которымруководитель несет персональную ответственность за выполнениезадач службы (структурного подразделения),за состояние документации,ее соответствие требованиям правовых и нормативных документов, достоверность информации,ее утечку, организацию работы службы, работу с кадрами,а также за невыполнение задач, возложенныхна руководителя данным Положением.

В разделе «Взаимоотношения с другими подразделениями»определяются взаимосвязис другими подразделениями,возникающие в результате производственной, хозяйственной, управленческой деятельности, фиксируются документные связи - наименования документов, периодичность их представления, сроки, устанавливаются взаимные обязательства, определяется, состав документов, разрабатываемых структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями.

Положения подписывают должностные лица, являющиеся непосредственными разработчиками (например, начальники структурных подразделений, заместители первого руководителя и др.), визирует положение юридическая служба (юрисконсульт), утверждает руководитель. Положение обретает юридическую силу с момента утверждения.

 

Устав— свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Уставы, общие для какой-либо сферы деятельности, утверждают высшие органы государственной власти и управления, например: «Ветеринарный устав», «Устав железных дорог» и др. Уставы общественных организаций принимают и утверждают на съездах этих организаций. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются их вышестоящими органами управления (министерствами, ведомствами) или власти (администрацией субъектов федерации). Устав юридического лица утверждается его учредителями (участниками) и подлежит обязательной регистрации в установленном порядке. Общие требования к порядку составления, и оформления устава юридического лица регламентированные части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий, различных организационно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимоотношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направлениям ее деятельности.

Устав является обязательным документом, его содержание в соответствии с законодательством РФ должно включать:

• наименование учреждения, организации, предприятия, его вид;

• местонахождение (почтовый адрес);

• предмет и цель деятельности;

• порядок образования имущества (или уставного капитала, выпуска и распределения акций и т.д.);

• порядок распределения прибыли;

• порядок образования учреждения (организации, предприятия), порядок управления и прекращения деятельности;

- органы управления (внутренняя организационная структура).

В зависимости от вида организации (учреждения) в типовой устав могут быть добавлены другие сведения:

·для банков — перечень проводимых банком операций и его функции;

• для бирж — сведения о максимальном составе членов, порядке их приема, правах и обязанностях, порядке разрешения споров.

 

 

3. Структура и штатная численность.

Структура и штатная численность-документ, который закрепляет наименование структурных подразделений организации (учреждения) и должностей, а также количество штатных единиц каждой должности. Форма документа унифицирована УСОРД. Документ оформляется на общем бланке и имеет следующие реквизиты: наименование организации (для государственных и муниципальных учреждений указывается также вышестоящая организация), наименование вида документа, дату, место издания, гриф утверждения, текст, визы, подпись.

Текст документа составляется е форме таблицы. Этот документ визируется главным бухгалтером (распорядителем финансов), подписывается начальником отдела кадров, утверждается руководителем организации, подпись которого заверяется печатью.

4. Штатное расписание.

Штатное расписание — документ,который закрепляет должностнойи численный состав и фонд заработной платы организации в целом. Форма штатного расписания унифицирована УСОРД. Документ оформляется на общембланке организациии содержит следующие реквизиты: наименование организации, наименованиевида документа, дату, место издания, гриф утверждения, текст, визы, подпись. Текст штатного расписания составляется в виде таблицы, графы которой содержат наименованиядолжностей, количество штатных единиц, размер должностного оклада, надбавок (персональных ипроч.), месячный фонд заработной платы и примечания.Штатное расписание подписывает начальник отдела кадров, визируетглавный бухгалтер, утверждает руководитель, подпись которого заверяется печатью организации.

 

Инструкция

 

Инструкция — это правовой акт, утверждаемый или издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их структурных подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов, распорядительных документов, по заполнению и ведению форм документов (например, бухгалтерских, отчетных, учетных и др.).

В управленческой практике используются как типовые, так и индивидуальные инструкции. Типовые обычно издают органы власти или управления для системы однотипных организаций или учреждений.

Инструкция оформляется на общем бланке и должна содержать следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, место издания, заголовок к тексту, гриф утверждения, текст, подпись.

Заголовок должен четко определять те вопросы, объекты паи круг лиц, на которые распространяется инструкция. Например, должностная инструкция «Секретаря-референта», Инструкция «По делопроизводству».

Как правило, первый раздел инструкции называется «Общие положения». В нем указывают цели издания, область распространения, порядок и обязательность использования, правовые, нормативные или распорядительные акты, послужившие основой для разработки инструкции.

Инструкция, — документ длительного действия. В «Общих положениях» оговариваются сроки введения инструкции е действие или отмена, ее введением ранее действующей.

Текст инструкции состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, которые нумеруются арабскими цифрами. Количество разделов и их логическая, взаимосвязь определяются работниками. По стилю изложения текст инструкции носит распорядительный характер («устанавливается», «не допускается», «запрещается» и др.) и излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Например: «Исполнитель обязан сдать законченные в делопроизводстве документы секретарю структурного подразделения». Или «Секретари структурных подразделений обязаны ежемесячно предоставлять в канцелярию данные об объеме документооборота».

Инструкцию подписывает руководитель того подразделения, которое ее разработало. Инструкция может вводиться в действие после утверждения руководителем организации или после издания специального распорядительного документа. И в том и в другом случае на первой странице инструкции оформляется гриф утверждения с указанием должности и даты утверждения или ссылки на распорядительный документ, его дату и номер.

 

Приложение 1

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы администрации

Шатурского района

От «_____»_________________N_______

Руководитель Комитета по управлению имуществом Шатурского района

г.

Устав муниципального унитарного предприятия Шатурского района

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие Шатурского района
_________________________ «ЗЕМЛЯ»

( полное наименование предприятия)

в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в

соответствии с Постановлением Главы Шатурского р-на № 152 от 02.03.2013г.

(дата, номер и название распорядительного документа о создании Предприятия)

Официальное сокращённое название Предприятия

МУП «ЗЕМЛЯ»

 

 

 
 

 


1.2. Учредителем Предприятия является Комитет по управлению имуществом Шатурского района (в дальнейшем именуемый КУИ), который осуществляет полномочия по владению, использованию, распоряжению муниципальным имуществом, в том числе землей, от имени муниципального образования "Шатурский район".

Предприятие находится в ведомственном подчинении
____ Комитета по управлению имуществом Шатурского района________

(наименование отраслевого департамента (отдела или комитета)

1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в Шатурском филиале банка «Возрождение» (ОАО) г. Москвы, печать со своим наименованием.

1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Московской области и Шатурского района, а также настоящим Уставом.

1.5. Предприятие является коммерческой организацией и несет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества – муниципальным образованием Шатурский район, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного
ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям,
паям), в том числе между работниками Предприятия.

1.8. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое
унитарное предприятие путём передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

I

1.9. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом. Предприятие не отвечает по обязательствам собственника
имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

1.10. Место нахождения Предприятия:

г. Шатура, ул. Савушкина, д.З, каб. 4

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес: 140700, Московская обл., г. Шатура, ул. Савушкина, д.З, к. 4

1.11. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

 

1.12. Предприятие не имеет филиалы и представительства, действующие на основании положений, утверждаемых Предприятием.

1.13. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.

2. Цели и виды деятельности предприятия

2.1. Целями создания Предприятия являются выполнение работ,
производство продукции, оказание услуг для выполнения социально-
экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и
получение прибыли.

2.2. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет
следующие виды деятельности:

Осуществление на всей территории России топографо-геодезической и

картографической деятельности, при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра.

(указать конкретные виды деятельности)

3. Имущество предприятия

3.1. Все имущество Предприятия находится в муниципальной собственности Шатурского района, отражается в самостоятельном балансе и закреплено согласно Договору о закреплении муниципального имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения (далее по тексту – Договор о закреплении имущества), заключенного между Комитетом по управлению
имуществом Шатурского района и Предприятием.

3.2. Источниками формирования имущества Предприятия, в том числе
финансовых ресурсов, являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета муниципального образования;

- имущество, переданное Предприятию Комитетом по управлению имуществом;

- прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности;

- амортизационные отчисления;

- кредиты и другие заемные средства;

- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество,
приобретённое им за счёт полученной прибыли, являются муниципальной
собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3.4. Уставный фонд Предприятия

(определяются состав, величина, порядок и источник его формирования)

3.5. Решение об увеличении уставного фонда может быть принято
решением КУИ на основании данных утверждённой годовой бухгалтерской
отчётности Предприятия за истекший финансовый год.

3.6. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда,
собственник имущества может принять решение об уменьшении размера
уставного фонда до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" порядке.

3.7. Предприятие за счёт остающейся в его распоряжении чистой прибыли
создаёт резервный фонд

(указать порядок формирования и размер резервного фонда)

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

3.8.Предприятие за счёт чистой прибыли создаёт также иные фонды

(указать в каком порядке и какие конкретно)

 

3.9. Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в

(указать право пользования участком)

в соответствии с_______________________________________________

(решение муниципального органа)

З.1О. Предприятие имеет право распоряжаться движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (продавать, сдавать в аренду и совершать иные сделки), с согласия КУИ.

3.11. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое
имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия КУИ.

Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, виды которой определены настоящим Уставом. Сделки, совершённые Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

3.12. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

3.13. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации,

3.14. Предприятие обязано хранить документы в соответствии с требованиями ст. 28 закона о муниципальных унитарных предприятиях. *

* Федеральный закон "О государственных, и муниципальных предприятиях" № 161 -ФЗ от 14.11.2002г. Далее - "Закон о предприятиях".

4. Права собственника имущества Предприятия.

 

4.1. Собственник имущества предприятия в лице Комитета по управлению
имуществом в отношении указанного Предприятия:

- принимает решение о создании унитарного предприятия;

- определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия, а также даёт согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции;

- принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационные балансы Предприятия;

- формирует уставный фонд Предприятия;

- назначает на должность руководителя Предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовым актами; неграм слово не давали?

- согласовывает приём на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- утверждает бухгалтерскую отчётность и отчёты унитарного предприятия;

- даёт согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

- даёт согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- даёт согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия;

- даёт согласие в случаях, предусмотренных Законом о предприятиях, на совершение крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

- принимает решение о проведение аудиторских проверок, утверждает аудитора;

- имеет другие права и несёт другие обязанности, определённые законодательством Российской Федерации.

4.2. Комитет вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой
сделки с имуществом предприятия недействительной, а также с требованием о
применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях,
установленных Гражданским кодексом РФ и законом о предприятиях.

 

4.3. Комитет вправе истребовать имущество предприятия из чужого незаконного владения.

Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования, не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.

5. Организация деятельности Предприятия

5.1. Предприятие строит свои отношения с государственными органами,
другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.

i

Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу и Договору о закреплении имущества.

5.2. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Московской области и Шатурского района), полученной прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, а также части прибыли за использование имущества,
закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

5.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых
работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Шатурского района по
согласованию с отраслевым департаментом (комитетом, управлением –указать каким), Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике.

 

5.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:

 

 

- создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров с юридическими и физическими лицами;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса потребителей на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

- получать и использовать прибыль;

- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

- предоставлять находящиеся в хозяйственном ведении транспортные средства по договорам с юридическими и физическими лицами, по иным основаниям для размещения на них (внутри них) средств рекламы и информации исключительно в порядке и на основаниях, определяемых нормативными актами Шатурского района.

5.5. Предприятие не вправе:

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.039 с.)