ТОП 10:

Составление схемы алгоритма в программе Microsoft Visio



Microsoft Visio 2003 – программный продукт, предназначенный для создания технических и деловых диаграмм.

Запуск Microsoft Visio и интерфейс пользователя

Для запуска программы выполните команды Главного меню Пуск Þ Программы Þ Microsoft Office Þ Microsoft Office Visio 2003 или выполните двойной щелчок на значке ярлыка этой программы, расположенном на Рабочем столе.

Откроется окно программы, в котором предлагается выбрать Шаблон (набор графических примитивов). Для построения схем алгоритмов в списке Разделы выберите Flowchart, а в списке Шаблоны выполните двойной щелчок мышью по значку Basic Flowchart(рис. П1.2).

После этого откроется главное окно программы (рис. П1.3), имеющее стандартный для Microsoft Office вид:

q строка заголовка, содержащая название программы, имя открытого файла, а также стандартные кнопки управления окном;

q строка меню, содержащая названия групп команд, сгруппированных по функциональному признаку. Щелчок мышью по названию открывает меню следующего уровня;

q панели инструментов, включающие кнопки часто используемых команд. Добавление или удаление панелей с экрана осуществляется командами меню Вид Þ Инструментальные панели;

q левое окно, в котором отображаются графические примитивы выбранного шаблона. При необходимости можно выбрать другие шаблоны, выполнив команды меню Файл Þ Объекты Þ Разделы Þ Шаблоны;

q рабочее поле, в котором создается графическое изображение, в частности здесь можно создавать схемы алгоритмов;

q строка состояния, в которой отображается справочная информация.

Основную часть интерфейса занимают два окна: Шаблоны (Stencils) – слева, с зеленым фоном) и Рисунок (Drawing).

Рисование схемы алгоритма

1. Выполните команды меню Файл Þ Новый Þ Flowchart Þ Basic Flowchat. При этом откроется новое окно документа.

2. Перетащите мышью необходимые графические объекты из окна Шаблоны на рабочее поле.

3. Для выделения графического примитива на рабочем поле следует щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. При этом появляются специальные маркеры, позволяющие изменять размеры и ориентацию фигуры (рис. П1.4).

4. Для перемещения фигуры по рабочему полю следует навести указатель мыши на нее, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить фигуру в новое место, после чего отпустить кнопку мыши.

5. Чтобы вставить нужный текст внутри фигуры следует выполнить двойной щелчок мыши на фигуре. При этом появляется окно ввода текста с маркером ввода (вертикальная черная линия) (рис. П1.5). Кнопками Шрифт , Размер шрифта , Полужирный, Курсив или Подчеркивание , Выравнивание и т.д. выбирается необходимое форматирование шрифта.


После набора текста следует щелкнуть мышью вне фигуры.

6. Для соединения графических примитивов между собой можно воспользоваться либо примитивом Dynamic Connector , либо кнопкой Соединитель . При этом с помощью последней кнопки можно установить режим автоматического связывания объектов.

7. Если необходимо поместить какой либо текст вне графических примитивов, то следует воспользоваться кнопкой Текст . После щелчка по этой кнопке в рабочем поле с помощью перетягивания указателя мыши выделяется область пространства (прямоугольник), внутри которого можно ввести текст. Кроме того, можно воспользоваться кнопками панели инструментов Рисование .

8.

 
 

Любой объект рисунка на рабочем поле можно вырезать, скопировать или вставить, воспользовавшись кнопками , либо командами контекстного меню.

9. После того, как изображение схемы алгоритма будет полностью построено, все элементы следует сгруппировать. Для этого надо щелкнуть по кнопке Указатель и с помощью мыши обвести прямоугольной областью все фигуры рисунка (рис. П1.6). После этого следует выполнить команды меню Форма Þ Группирование Þ Сгруппировать или щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команды Форма Þ Сгруппировать.

10. Полученный рисунок можно сохранить, выполнив команды меню Файл Þ Сохранить или щелкнув по кнопке Сохранить . При этом сохранять рисунок можно не только в формате .VSD, но и в файлах других типов, в том числе HTML.

 

 


Додаток Г







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.167.194 (0.002 с.)