Надуманная композиция в аксонометрическом изображении. Сочета ние по горизонтали удлиненных тел прямолинейного и криволинейного характера. Усложненное архитектурно-строительное измышление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надуманная композиция в аксонометрическом изображении. Сочета ние по горизонтали удлиненных тел прямолинейного и криволинейного характера. Усложненное архитектурно-строительное измышление.





АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ

ФАНТАЗИЙ

Все подразделения построений и отображений архитектурных фанта зий распределяются по тем призна кам, которые им присущи как в части их конструктивного, так и в части композиционного комплектования. Характерная особенность каждого такого признака позволяет выявить специфические свойства архитектур ной композиции и отнести ее к соот ветствующему разряду. Рассмотрим основные принципы композиционно го построения архитектурных фанта зий с некоторой их расшифровкой.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



„А". КОМПАКТНАЯ ГРУППИ РОВНА ЗДАНИЙ В ОДНОМ ЦЕЛОСТНОМ ЗАВЕРШЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ В ПЕРСПЕК ТИВНОМ ИЛИ АКСОНОМЕ ТРИЧЕСКОМ ИЗОБРАЖЕНИИ

Этот вид композиций заключает в себе абсолютное воплощение цело стного объединения сооружения в некоторую общую массу (компози ции 4,33), характерную тем, что в спаянном сочленении составляю щие элементы дают законченную, замкнутую, связную конструкцию. Особенностью таких сооружений яв ляется их убедительная статичность и некоторая монолитность. При со зерцании таких строений, зритель воспринимает массу как в ее про странстве, так и в ее весе (тяже сти). Обработка больших плоскостей может ограничиться самыми необ ходимыми частями. Конструктивные признаки ритмического сочетания „составляющих" элементов приобре тают свое явное выражение. Кроме указанного типа,- к разряду рассмотренных произведений еле дует отнести также сооружения, в которых отдельные массивы выде ляются в стороны, или вверх (компози ции 1,32), или же отдельными груп пировками масс (композиции 30,42). Здания подобного характера под черкивают статичность одних частей и динамичность других.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



Особо следует выделить из второй группы те сооружения (композиции 24,25), в которых явно-подчеркнуто выделены сильно возвышающиеся части и большие массивы горизон тально-распласчатого состояния. В тех случаях, когда только массы строений объединены пространствен ными переходами, появляется потреб ность или в фермовых стойках (ком позиция 70) или же в железобетон ных устоях (композиция 3).



„Б". ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ КОН ЦЕНТРАЦИЯ „СОСТАВЛЯЮ ЩИХ" АРХИТЕКТУРНОЕ СО ОРУЖЕНИЕ С ПОКАЗАТЕЛЬ НОЙ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ СВОЕОБРАЗНЫХ СЛОЖНЫХ СОЧЕТАНИЙ МАСС ЗДАНИЙ

Требования производства или специ альные условия работы здания дик туют необходимость постройки тако вых в особом типе. Своеобразие со четаний „составляющих" элементов получается вследствие появления криволинейных объемов в конструк тивной спаянности с прямолинейными и криволинейными конструкциями. Будучи иногда исполнены на стой ках-фермах (композиции 5,28), здания подобного вида наиболее сильно выражают пространственность и даже решают ее. Но кроме этого, мы наблюдаем наличие максимальной динамичной экспрессии. Сложные,


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



по своей форме здания изгибаю щихся тел вращения (композиция 76), с дополнительными конструкциями других частей, также дают особый тип сооружений, резко отличный от обычных прямолинейных масс зда ний. Появление сооружений рассма триваемого характера в натуре вы зовет специальные „разрешения" как в части чисто-строительных эта пов, так и в архитектурно-композици онных моментах работы зодчего.



„В". ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ВЫЯВ ЛЕНИЕ ПЛАНА В КОНСТРУК ТИВНО-СВЯЗНЫХ ОБЪЕМАХ СООРУЖЕНИЙ С ЯВНЫ МИ ПРИЗНАКАМИ ФУНК ЦИОНАЛЬНОЙ СПАЯННОСТИ

Архитектурные фантазии в подобном разрешении представляют один из совершеннейших современных при емов архитектурного графирования путем аксонометрического изобра жения тех комплексных сооружений, которые решаются зодчим. Если, в одном случае, мы имеем объединение только одних прямолинейных форм (композиции 47, 48), то в другом (композиции 26, 43, 49)—сочетаются изогнутые объемы, тела вращения с прямолинейными массами. Выбрать зрительную точку в построениях та кого порядка так же важно, как и при перспективной панораме. Надо, с од ной стороны, показать в выгодном


-Л-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.168.232 (0.007 с.)