ТОП 10:

Сложная композиция в аксонометрическом отображении сооружений на столбах. Динамическое конструктивное сочленение элементов.




АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 


свете планировку сооружения и убе дить зрителя в ее целесообразности и приемлемости, а с другой, —про демонстрировать сочетания объ емов с таким расчетом, чтобы луч шие моменты скомпанованных масс зданий и их „составляющих" эле ментов были бы выражены в полном соответствии с поставленными к ним требованиями. Наиболее выпираю щие или выступающие части зданий следует отобразить так, чтобы они не закрывали собою нужных нам частей и, в свою очередь, не заело нялись бы в ущерб себе. Самый гра фический прием можем варьировать различно. Иногда (композиция 45) мы пользуемся недоговоренностью графической или отмывочной техни ки, а иногда (композиция 48) применя ем более четкий передний план и графический (легкий) задний план. В некоторых случаях нам желатель но выразить нашу архитектурную композицию на сплошном (компози ция 43), или частичном черном (цве товом) фоне (композиции 26, 49).



„Г". ЯВНО ВЫРАЖЕННАЯ КОН СТРУКЦИЯ СООРУЖЕНИЙ-УСТАНОВОК ФЕРМОВО-СТЕР ЖНЕВОГО ХАРАКТЕРА С ПО КАЗАТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРА ЦИЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ

Всякие открытые установки и мосто вые сооружения дают нам возмож


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



ность демонстрировать интересные и удачные результаты таковых с оче видной их наглядностью. Некоторые из творений подобного цикла соору жений представляют собою завер шенный тип усложненной формы (композиция 80). Убедительность и спаянность участвующих частей в гармонично-связное сочетание „со ставляющих" элементов сильно дей ствуют на нас и всем своим завер шенным целостным объединением воплощают в своих решениях дости жения современной техники. Консольная система, имеющая все стороннее применение в практике сооружений, демонстрируется в пока зательном решении (композиция 74). Оправданность конструктивного вы полнения этой задачи находит ответ у каждого инженера-конструктора еще до аналитической проверки та ковой. Изобретение подобной или другой своеобразной конструкции составляет необходимость работы многих зодчих. В композиции 79 мы имеем возможность наблюдать доминирующее выявление устоев-быков и мощных консолей. Сооружения рассматриваемых объ ектов во всех почти своих случаях показывают мощь, силу и динамику „составляющих" элементов при их специальном сочетании открытого типа конструкций. Когда мы сможем подобные устройства показать не только в их объемно-пространствен ном выражении, но и в цветовой иллю


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



Миновке, то сила воздействия их на глаз зрителя будет максимальной. Краска, придавая в одном случав тяжесть, а в другом—легкость окра шиваемых объектов, позволит раз решить пространственные формы в их наилучшем представлении.



„Д". МОЩНАЯ СПАЯННАЯ УСТАНОВКАМОНОЛИТНОГО ХАРАКТЕРА Я В Н О-УСТО Й Ч И ВОГО ВИДА С МАКСИМАЛЬ НОЙ УПРОЩЕННОСТЬЮ УЧАСТВУЮЩИХ ФОРМ

Закрытые установки - сооружения во всех почти случаях поражают своими глухими, как бы цельными массивами. Без всяких удробляющих „составляющих" элементов, гранди озные по своей величине и находя щиеся в заведомо-определенных со четаниях друг с другом—эти построе ния производят иногда на психику зрителя удручающе-давящее впе чатление. В зданиях подобного типа жизнь как бы сосредоточивается в нем самом внутри — замкнуто, а по отношению к окружающим—полная замкнутость и изолированность. Здесь мы наглядно убеждаемся в том, какое значение имеет для человека форма и комбинация форм между со бою. Оживляющим моментом являет ся иллюминовка сооружений такой категории. В композиции 7 мы имеем ритмичное по форме сочетание ци


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



линдрических объемов, при дополни тельных „составляющих" прямоли нейного типа. Повторность формы и даже повторность размера дают строгое ритмическое объединение элементов сооружения. Когда же мы сочетаем объемы различного поряд ка (композиция 35), то получаем со вершенно иную картину. Более це лостное и строгое решение (компо зиция 73) мы имеем тогда, когда за ранее обдуманные конструктивные сочетания сложных тел, параллелепи ледов и решетчато-формовых уста новок объединяем в полном их со гласии друг с другом.


 


„Е". УСЛОЖНЕННАЯ КОМБИ НА ЦИЯ „СОСТАВЛЯЮЩИХ" РАЗ ЛИЧНОГО ПОРЯДКА С ДЕКО РАТИВНОЙ ИХ ОБРАБОТКОЙ И У ДРОБЛЕНИЕМ ВСЕХ УЧА СТВУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Все композиции этой серии архи тектурных фантазий явно-надуман ного характера и иллюстрируют „возможные" сооружения. В компо зиции 11 показаны случаи надземных переходов при резкой и четкой иллю миновке зданий. Самый способ графирования в этой фантазии применен условно-графически. Для показа возможных решений в светоцвете некоторые композиции решены в теплых тонах (композиция 10), а некоторые — в холодных красках (компо


-м-

Аксонометрическое построение объемно-планового характера. Услож ненная архитектурная композиция пространственного характера.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 


зиции 13 и 15), а в композиции 12 мы имеем сочетание теплых и хо лодных. Все эти фантазии сильно утрированы как в части своего кон структивного построения, так и гра фического оформления. Как упраж нения архитектурного порядка подоб ныв композиции интересны и по лезны.

Наибольшей надуманностью отличают ся композиция 14. Все оформление ее рассчитано надекоративность. Подоб ные построения могут быть исполь зованы в театральных постановках. Всем рассмотренным в этой труппе архитектурным фантазиям свойственно наличие динамичности, благодаря присутствию сочетания верти кальных масс сооружения.



„Ж". ДЕМОНСТРАЦИЯ УСТРЕМЛЕННОСТИ И ВЕЛИ ЧЕСТВЕННОСТИ С ВЫРА ЖЕ ИНОЙ ПРОСТРАНСТВЕН НОСТЬЮ И ДИНАМИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ. СОЧЕТАНИЯ КОНСТРУКТИВНО-ОБЪЕДИНЕН НЫХ ЛИНЕАРНЬГХЭ ЛЕМЕНТОВ

Комбинацией линий различного по рядка мы имеем возможность демон стрировать в доказательно-наглядной форме явления устремленности, вели чественности, грандиозности и даже веса передаваемых архитектурных объектов. Рассматриваемые компо зиции несомненно приноровлены


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 


к тому, чтобы доказать в убедитель ной графической форме, что с по мощью сочетаний прямых и кривых линий, даже без участия плоскости, по верхности и объема мы можем добить ся искомых или поставленных проблем. Каждая из представленных компози ций своеобразна по своему основ ному конструированию. В компози ции 16 на вертикальных линеарных стойках покоятся изогнутые лине арные „составляющие" элементы. Композиции 17, 18 показывают ци линдрические кольца и полукольца в сочетании с прямыми линиями свое образной пространственной формы. В некоторых случаях объединение линеарных „составляющих" имеет стремление передать монолитность и конструктивную связь элементов между собою. Если в одной компо зиции мы применяем теплую гамму цветов, то в другом построении — холодную, затем смешанную и т. д. Это позволяет внести не только не которое разнообразие, но и усилить те моменты, которые нас интересуют при исполнении задания.


 


„3". ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ПОКАЗА ТЕЛЬНОЙ СВОЕОБРАЗНОЙ СТЕРЖНЕВОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕМЕНТОВ И С ПРИЗНАКА МИ ЯВНОЙ ДИНАМИКИ ФОРМ




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - 54.161.108.158