Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие изобразительной деятельности, творческих проявленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагог активизирует и продолжает развивать умение детей самостоятельно определять замысел будущей работы, отбирать впечатления, переживания для создания выразительного образа, интересного сюжета. Стимулирует и поддерживает проявление индивидуального почерка, инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок. Поддерживает стремление детей создать выразительный образ, передавая свое отношение. Подводит детей к созданию оригинального образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств. Развивает умение разрабатывать образ (конкретизировать тему, подбирать детали), предлагать варианты образа (сюжета), обыгрывать изображение, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, по собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Поддерживает стремление детей создавать продукты изобразительной деятельности для собственных игр. Формирует потребность в достижении качественного результата. Совершенствует умение дошкольников планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его, вносить изменения в работу, включать детали, дорабатывать изображение (в течение двух-трех образовательных ситуаций, на материале создания панно, дизайн- деятельности и т. п.). Побуждает самостоятельно использовать способы экономичного применения материалов и проявлять бережное отношение к материалам и инструментам. Воспитатель активизирует и поддерживает совместное со взрослым и детьми изобразительное творчество (наряду с индивидуальной деятельностью). Продолжает развивать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ (договариваться о замысле, распределять работу, совместно действовать). Продолжает учить детей адекватной оценке результатов деятельности (своей, других детей), поддерживает их стремление к совершенствованию умений, качественному результату, желание прислушиваться к оценке и мнению взрослого. Создает условия для освоения новых, более сложных способов создания изображения. Изобразительно-выразительные умения Педагог совершенствует умение детей выделять главное, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе, в композиции. Продолжает учить использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине; использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гаммы), насыщенные или приглушенные тона, прозрачность и плотность цветового тона. На прогулке и в ходе экспериментирования с материалами воспитатель обращает внимание детей на изменчивость цвета в природе, в определенных условиях освещения, при изменении погоды. Инициирует смешивание детьми красок с целью получения оттенков, придумывания интересных образных сравнений. Создает ситуации для развития умения различать оттенки, сравнивать их по насыщенности (развитое цветовое восприятие). Продолжает развивать умение подбирать фон бумаги и сочетание красок, цвет пластических материалов для передачи настроения, создания выразительного образа. Педагог совершенствует умение детей создавать изображение по представлению, памяти, а также с натуры, анализировать объект, его свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе. Поддерживает стремление дошкольников к передаче в собственном изображении многообразия форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира педагог развивает умения детей передавать сходство с реальными объектами; при изображении с натуры — передавать общие, типичные характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов, их форму и фактуру, пропорции и взаимное расположение частей, характерные позы, движение /статику, жесты, мимику, существенные детали; при изображении сказочных образов — признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности — цвет, движение, линию, форму. В сюжетном изображении педагог продолжает учить детей выделять главное, передавать отношения между объектами, используя все средства выразительности, прежде всего — композицию: изображать предметы на близком, среднем и дальнем планах, обозначать линию горизонта согласно создаваемому образу. В декоративном изображении педагог стимулирует детей применять полученный опыт (приобщение к народным промыслам) в декоративном изображении: создавать нарядные стилизованные образы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения (ложку, тарелку, разделочную доску, фартук, косынку, варежку, юбку) и геометрические основы; создавать декоративные изображения разными способами построения композиции (по периметру, от центра, симметричные и асимметричные). Педагог побуждает детей использовать в работах способы стилизации образов реальных предметов (деревьев, птиц, солнца), подчеркивая основное, характерное, опуская детали, используя стилевые особенности цвета, присущие русским народным росписям, а также росписям других народов. При создании декоративной композиции по мотивам определенного промысла воспитатель развивает умение детей использовать характерные для него элементы, создавать гармоничную композицию; при создании изображений по мотивам русских народных сказок — использовать элементы народного искусства: цветовое сочетание, образы, элементы узоров. Технические умения Педагог совершенствует моторные характеристики детских умений: свободу движений, точность, ритмичность, плавность, силу нажима и др. Развивает умение рисовать контур предмета простым карандашом, создавать набросок. В рисовании воспитатель расширяет опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти разных размеров). Развивает умение создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон; пользоваться палитрой; техникой кистевой росписи, передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на карандаш. Взрослый активизирует освоение детьми новых изобразительных живописных и графических техник и самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью (по сырому), различного наложения цветового пятна, тонирования фона (вливанием цвета), техники пера, тушевки, штриховки, гратографии, оттиска, монотипии, диатипии, «рельефного» рисунка, штриховки. В аппликации педагог побуждает детей к использованию разнообразных материалов для создания выразительного образа: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ (засушенные цветы, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена, песок), бросовых материалов (опилки, толченая скорлупа, фантики из-под конфет и т. п.). Взрослый создает ситуации для самостоятельного применения детьми техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания, разнообразных способов прикрепления деталей на фон, техник объемной и отрывной аппликации, освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Совершенствует умение дошкольников создавать разнообразные формы: вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие. В лепке воспитатель активизирует использование детьми разнообразных материалов (пластилин, масса, тесто, снег, песок, глина, воск) и дополнительных материалов для декорирования (семена, фольга, бисер и т. п.), с учетом их свойств создавать интересные образы. Развивает умение создавать объемные и рельефные изображения (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы), постамент, каркасы, самостоятельно использовать стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм, создавать аккуратные и качественные работы. Развивает умение лепить конструктивным, смешанным и пластическим способами (из цельного куска путем вытягивания частей), создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции; передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета. Продолжает развивать мелкую моторику рук. В конструировании Конструирование из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов. Педагог развивает у дошкольников умение анализировать постройку (конструкцию), выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Инициирует создание детьми интересных образов, построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, придумывание сюжетных композиций. Побуждает детей создавать выразительные оригинальные, соответствующие условию постройки: современные сооружения и здания, исторические или сказочные постройки; самостоятельно находить конструктивные решения, предлагать несколько вариантов сооружений (мосты согласно разным условиям, домики для животных зоопарка, домики коротышек и т. п.). Педагог побуждает детей самостоятельно использовать некоторые правила создания прочных, высоких сооружений, декорирования постройки архитектурными украшениями (колонны, портики, шпили, решетки). Создает ситуации проектирования детьми сооружений по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моделям, фотографиям. Конструирование из бумаги. Взрослый поддерживает и активизирует самостоятельное создание детьми интересных игрушек, предметов (стаканчик для сока, пилотка от солнца и т. п.). В образовательных ситуациях и самостоятельной детской деятельности педагог совершенствует умения конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам, закручивание полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Обеспечивает освоение детьми техники переплетения бумажных полосок, папье-маше, умения читать схемы сложения. Инициирует изготовление детьми игрушек и предметов из готовых разверток. Конструирование по типу оригами. Воспитатель активизирует самостоятельное применение детьми в процессе создания выразительного образа разных приемов сгибания листа определенной формы. Конструирование из природного материала. Педагог развивает умение детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. Побуждает детей к использованию различных способов крепления деталей: пластичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п. Конструирование из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта. Педагог развивает у детей умения работы с различными инструментами — ножницами, шилом, линейкой. Воспитатель создает ситуации для освоения детьми различных способов оформления: плоского, объемного и объемно-пространственного (дизайн интерьера, декораций для драматизаций, оформление пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр). Развивает у дошкольников умения моделирования и макетирования простых предметов (фасоны и декор кукольной одежды, атрибутов для представлений, аксессуаров в подарок). Развивает умение использовать некоторые инструменты (лекала, трафареты), материалы (упаковку, пленку, галантерею и т. п.) для создания интересных композиций. Продолжает учить создавать разметки по шаблону, планированию процесса создания предмета. Педагог поддерживает стремление детей к созданию оригинальных композиций для оформления пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр. Развивает умение работы с тканью: разрезание, наклеивание, сшивание, заворачивание, нанесение рисунка, декорирование элементами; изготавливать игрушки путем закручивания, сшивания; осваивать навыки плетения: нанизывание на шнур (декоративную ленту, цветную веревку) бисера, плетение из шнуров, декоративных лент, полос ткани; совершенствовать умения вдевать нитку в иголку, завязывать узел, пришивать крупную пуговицу, шить простые предметы (мешочек). Развивать умения создавать аппликации из ткани, наносить контур мелком; подбирать фактуру, цвет ткани к создаваемому образу. Итоги освоения содержания образовательной области
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.009 с.) |