Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые произведения изобразительного искусства,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предметы и явления окружающего мира Предметы народных промыслов [7] Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская, скопинская). Игрушки из разных видов материалов: щепа, дерево, солома, папье-маше (полхов-майданская, вологодская, крутецкая, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (печерские, пинежские, олонецкие шкатулки, посуда, разделочные доски, прялки и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец, Хохлома, Палех), керамическая посуда (Псков, Гжель). Вышивки разных областей России, ткачество и ковроткачество, плетение, аппликация, чеканка, изделия из теста (поморские козули) и т. п. Графика Книжная графика. Иллюстрации художников-сказочников (Е. Рачев, Н. Кочергин, Т. Юфа, Г. Павлишин, А. Каневский, В. Голдяев, Л. Владимирский и другие); художников «веселой книги» (К. Ротов, Н. Радлов, В. Конашевич и другие); художников, иллюстрирующих стихи и рассказы о детях (А. Пахомов, Ю. Жуков и другие), рассказы о животных (Е. и Н. Чарушины, М. Митурич, Я. Манухина, С. Куприянов, В. Горяева и другие); рассказы нравственной тематики (А. Слепков, В. Юдин, М. Афанасьева и другие); фольклор (В. Чижов, Л. Токмаков, Ю. Васнецов, В. Конашевич). Эстампы, линография пейзажного характера, об игрушках, животных, детях. Прикладная графика: этикетки, марки, оформление продуктов и игрушек. Плакаты о цирке, праздниках, охране природы и животных; афиши. Живопись Натюрморт. Ю. Васнецов «Цветущий луг»; В. Ван Тог «Натюрморт с розами и подсолнухами», «Ирисы», «Натюрморт с капустой и картофелем», «Натюрморт с корзиной яблок»; А. Головин «Цветы и фарфор»; И.Грабарь «Красные яблоки на синей скатерти», «Груши на зеленой драпировке», «Подснежники. Утренний чай», «Хризантемы»; В. Конашевич «Бананы», «Цикламен»; М. Кончаловский «Поднос и овощи», «Хлебы»; П. Кончаловский «Сирень у окна»; К. Коровин «Цветы и фрукты»; И.Крамской «Букет цветов», «Флоксы», «Цветы»; А.Лентулов «Овощи»; И.Машков «Натюрморт с фруктами», «Арбуз и виноград», «Айва и персики», «Снедь московская. Хлебы», «Клубника и белый кувшин», «Натюрморт с самоваром», «Полевые цветы в стеклянном кувшине», «Ананасы и бананы»; И. Михайлов «Овощи»; К. Моне «Персики в стеклянной банке»; К. Петров-Водкин «Яблоки-и лимон», «Розовый натюрморт», «Утренний натюрморт»; М. Сарьян «Цветы и фрукты», «Пионы»; П. Сезанн «Натюрморт с драпировкой», «Натюрморт с луковицами»; Ф. Снайдерс «Фрукты в чаше на красной скатерти»; В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», «Лен», «Квас», «Красная и черная рябина»; Ф. Толстой «Цветок, бабочка и муха»; Я. Фейт «Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем»; И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Пейзаж. И. Айвазовский «Море», «Черное море»; В. Бакшеев «Голубая весна»; Л. Бродская «Опавшие листья», «Апрель»; В. Бялыницкий-Бируля «Осенний вечер», «Весенний день»; Ф. Васильев «Мокрый луг», «Болото. Перед дождем», «Деревенский пейзаж»; А. Герасимов «После дождя (Мокрая терраса)»; И.Горлов «Парк культуры», «Осень»; И.Грабарь «Мартовский снег», «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», «Осенний день»; А. Иванов «Вода и камни» (этюд); А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», «Вечер на Украине», «Днепр утром», «После грозы»; И. Левитан «Вечерний звон», «Осень», «Золотая осень. Слободка», «Околица»; Г. Нисский «Радуга», «Подмосковье. Февраль»; И. Остроухое «Золотая осень»; В. Поленов «Заросший пруд»; Н. Рерих «Закат. Шатровая гора»; А. Рылов «Зеленое кружево», «Зеленый шум»; А. Саврасов «Радуга», «Закат над болотом», «Ночка», «Вечер», «Перелет птиц», «Иней», «К концу лета на Волге»; М. Сарьян «Апрельский пейзаж»; В. Токарев «Зимушка-зима»; И. Шишкин «Корабельная роща», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу», «Сумерки»; Б. Щербаков «Вихри грозовые»; К. Юон «Мартовское солнце», «Лыжники, конец зимы», «Полдень», «Майское утро». Портрет. А.Архипов «Девушка с кувшином», «Крестьянка»; А.Бубнов «Васька»; Н.Ге «Портрет Л.Н.Толстого»; А. Венецианов «Портрет детей Панаевых с няней», «Старая няня в шлычке»; И. Глазунов «Верочка со свечой»; Н. Жуков «Андрюша»; П. Корин «Портрет скульптора С. Коненкова», «Александр Невский»; Б. Кустодиев «Дети в маскарадных костюмах», «Дети художника»; П. Крамской «Девочка за столом», «Портрет писателя Л. Н. Толстого»; А. Лашин «Спящий мальчик-пастушок»; Э. Мурильо «Мальчик с собакой»; К. Лемох «Варька»; М. Нестеров «Портрет Веры Игнатьевны Мухиной»;Попков «Осенние дожди (А. С. Пушкин)»; И. Репин «Осенний букет» (портрет Веры), «Автопортрет за работой», «Автопортрет», «Портрет Л. Н. Толстого»; И.Репин, И.Айвазовский «Пушкин у моря „Прощай, свободная стихия!"»; 3. Серебрякова «Портрет сына»; В. Серов «Девушка, освещенная солнцем», «Девочка с персиками»; В. Тропинин «Кружевница»; П. Трубецкой «Девочка с собакой»; Ф.Хальс «Шут с лютней»; У.Хогарт «Дети Грехем». Жанровая живопись. М.Авилов «Поединок на Куликовом поле»; А.Бубнов «Утро на Куликовом поле»; К.Васильев «Бой Добрыни со змеем», «Русалка», «Садко и Владыка морской», «Гуси-лебеди»; В. Васнецов «Сказка о спящей красавице», «Несмеяна Царевна», «Кощей Бессмертный», «Ковер-самолет»; А.Венецианов «На пашне. Весна», «Вот тебе и батькин обед!»; А.Дейнека «Раздолье»; О.Ефимова «Кот- баюн»; А. Комаров «Звери наших лесов» (альбом); Ю. Кугач «В субботу»; Б. Кустодиев «Масленица», «Ярмарка на Красной площади»; И. Репин «Садко в подводном царстве», «Праздничный вечер в деревне»; Н. Рерих «Илья Муромец», «Гесер-хан»; 3. Серебрякова «За обедом»; В. Суриков «Взятие снежного городка»; А. и С. Ткачевы «Детвора»; Н. Ульянов «Снегири»; Т. Яблонская «Утро»; Кассат «Купание», «Поцелуй». Скульптура Скульптура малых форм. В. Ватагин «Печальная обезьянка», «Ягуар», «Аист», «Пестрая рыба», «Северный олень» и другие произведения; И. Ефимов «Лань с детенышем», «Баран», «Петух», «Дельфин», «Зебра», «Олененок», «Рыба» и другие произведения; Е. Гуревич «Щенок»; Д. Горлов «Гималайский медвежонок» и другие произведения; С.Коненков «Старичек-лесовичек», «Нищая братия», «Бабушка», «Марфинка», «Автопортрет» и другие произведения; А. Бредис «Дождичек», «Птичница», «Юный скульптор», «Одуванчик», «Моя манна» и другие произведения; работы Е. Чарушина. Монументальная скульптура. М. Аникушин «Памятник А. С. Пушкину»; П. Клодт «Укротители коней», «Памятник И. А. Крылову»; Ф. Фальконе «Памятник Петру I»; М. Козловский «Памятник А. В. Суворову»; А. Опекушин «Памятник А. С. Пушкину»; И.Мартос «Памятник Минину и Пожарскому». Декоративная скульптура: фонтаны Летнего сада, атланты и кариатиды, лепные украшения, барельефы. Станковая скульптура: бюсты, портреты, жанровые изображения. Архитектура Общественно-гражданская, промышленная, культовая, жилищная и декоративная архитектура. Предметы и явления окружающего мира Освещенность в разные времена года, части суток; изменения цвета неба, воды, улицы, растений в зависимости от разных условий (солнечная и пасмурная погода). Отражение в воде, радуга, игра света на мыльных пузырях, тень, фейерверк. Многообразие и сочетание цветов и оттенков, форм и фигур, пропорциональных и пространственных отношений, размеров. Разнообразие линий (прямые, ломаные, волнистые, пересекающиеся, пунктир, зигзаг и т. п.). Симметрия и асимметрия (паутинка, лепестки цветов, мозаика, крылья бабочки). Разнообразие фактур. Орнаменты, природные узоры (снежинка, узоры на окнах). Ритм форм, цвета, элементов в узорах и орнаментах. Декорированные предметы быта, посуда и аксессуары одежды (мебель, салфетки, воротнички и кружева, платки, шали, посуда, вазы, сувениры и т. п.). Посещение музеев, выставок Музей игрушек, краеведческий музей, художественный музей (экскурсии по разнообразной тематике); выставки предметов народных промыслов, фольклорные фестивали.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и сам большой мир музыки. Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегратив- ный подход к организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом. Ребенок начинает понимать, что музыка позволяет общаться и быть понятым любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, вызывают эмоциональный подъем, активизируют творческий потенциал старшего дошкольника. Глубина эмоционального переживания выражается в способности старшего дошкольника интерпретировать не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке. Закономерности и особенности развития психических процессов старшего дошкольника позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию. Ребенок не только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций. Естественной базой и предпосылкой для получения знаний становится накопленный в младшем и среднем возрасте эмоционально-практический опыт общения с музыкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.012 с.) |