Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературная критика рубежа 19-20 годов. Газетная критика.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Газеты: «Вестник Европы»- либеральный « Русское богатство»- народнический. «Новый путь»- символисты. - у символистов меньше тираж. Главный «толстый журнал» ежемесячник. Критика занимала важную позицию после публицистики. Троицкий. В толстых журналах идеи. Журналы:либеральные и консервативные. Михайловский. Газета становится популярной, а значит критик может сделать себе имя. - газетная критика краткая (сжатый оперативный отклик). -Чуковский, Пильский. - критика подвергнута ущемлению со стороны власти. -класс чиновников литераторов. Бюрократизация литературы тормозила её развитие. Зинаида Гиппиус. Борьба против критиков консерваторов и либералов. -стремление критиков уйти от обязательных мнений. Гронфельд. - критик пытался понять и описать. - понять писателя важнее, чем оценить, вынести приговор. -Гронфельд: собственный эстетический вкус. Конец: новые идеи пересмотра критики. Воронский- литературный критик. Воронский был исключён из духовной семинарии. - считал, что пересоздание действительности реальной в действительность эстетическую. - опора на ценности классической литературы- фундамент нового подхода к искусству. -Классовая борьба не способствует развитию человечества. -Отстаивал старые каноны литературы. -Исследовал пути рождения формы искусства и как оно связано с действительностью. Центральная тема его статей. -Оперался на работы Плеханова (засилье бытовизма, тяга к реализму, натурализму, сила художественного обобщения: место, обстановка). -Он звал писателей к тому реализму, который умел бы сочетать быт с художественной фантастикой. -его позиция подвергалась нападкам. - его материалы были агрессивными. -был за писателей попутчиков. - Выдвинул вопрос о проблеме объективной истины, содержащейся в художественном образе. -Предлогал писать правду. -развил идею- реальной критики. Утверждал, что пролетарской литературы нет. Чуть не исключили из партии. Выступал за привлечение в советскую литературу интеллигенцию. Был большевиком. Редактор первого толстого советского журнала «Красная новь». Защищал реалистические принципы в литературе. Литературная критика советского периода. В советской критике особое значение приобретает партийная направленность критических выступлений, основательность марксистско-ленинской подготовки критика, руководствующегося в своей деятельности методом социалистического реализма (См. Социалистический реализм) — основным творческим методом всей советской литературы. В постановлении ЦК КПСС «О литературно-художественной критике» (1972) указывалось, что долг критики, глубоко анализируя закономерности современного художественного процесса, всемерно содействовать укреплению ленинских принципов партийности и народности, бороться за высокий идейно-эстетический уровень советского искусства, последовательно выступать против буржуазной идеологии Советская Л. к., в союзе с Л. к. других стран социалистического содружества и марксистской Л. к. стран капитализма, активно участвует в международной идеологической борьбе, выступает против буржуазно-эстетических, формалистических концепций, пытающихся выключить литературу из общественной жизни и культивирующих элитарное искусство для немногих; против ревизионистских концепций «реализма без берегов» (Р. Гароди, Э. Фишер), призывающих к мирному идеологическому сосуществованию, т. е. к капитуляции реалистических течений перед буржуазным модернизмом; против левацко-нигилистических попыток «ликвидировать» культурное наследие и перечеркнуть познавательную ценность реалистической литературы. Во 2-й половине 20 в. в прогрессивной печати разных стран активизировалось изучение взглядов В. И. Ленина на литературу. Одним из актуальных вопросов современной Л. к. является отношение к литературе социалистического реализма. У этого метода в зарубежной критике есть и защитники и непримиримые враги. Выступления «советологов» (Г. Струве, Г. Ермолаев, М. Хейуорд, Ю. Рюле и др.) по поводу литературы социалистического реализма направлены не только против художественного метода, но по сути дела — против тех общественных отношений и идей, которые обусловили его возникновение и развитие. С обоснованием и защитой принципов социалистического реализма в советской критике в своё время выступали М. Горький, А. Фадеев и др. писатели. Активную борьбу за утверждение социалистического реализма в литературе ведёт советская Л. к., которая призвана сочетать точность идейных оценок, глубину социального анализа с эстетической взыскательностью, бережным отношением к таланту, к плодотворным творческим поискам. Доказательная и убедительная Л. к. получает возможность воздействовать на ход развития литературы, течение литературного процесса в целом, последовательно поддерживая передовые и отвергая чуждые тенденции. Марксистская критика, основанная на научных приёмах объективного исследования и живом общественном интересе, противостоит критике импрессионистической, субъективистской, которая считает себя свободной от последовательных концепций, целостного взгляда на вещи, осознанной точки зрения. Советская Л. к. ведёт борьбу с догматической критикой, которая исходит из предвзятых, априорных суждений об искусстве и потому не может осознать самую сущность искусства, его поэтическую мысль, характеры и конфликты. В борьбе с субъективизмом и догматизмом завоёвывает себе авторитет критика — общественная по характеру, научная и творческая по методу, аналитическая по приёмам исследования, связанная с обширной читательской аудиторией. В связи с ответственной ролью критики в литературном процессе, в судьбе книги и автора, большое значение приобретает вопрос о её нравственных обязанностях. Профессия накладывает на критика существенные моральные обязательства, предполагает принципиальную честность аргументации, понимание и такт по отношению к писателю. Всякого рода натяжки, произвольное цитирование, навешивание «ярлыков», голословные выводы — несовместимы с самой сутью Л. к. Прямота и резкость в суждениях о ремесленной литературе — качество, присущее передовой русской критике со времён Белинского. В критике не должно быть места, указывалось в постановлении ЦК КПСС «О литературно-художественной критике», примиренческому отношению к идейному и художественному браку, субъективизму, приятельским и групповым пристрастиям. Нетерпимо положение, когда статьи или рецензии «...носят односторонний характер, содержат необоснованные комплименты, сводятся к беглому пересказ у содержания произведения, не дают представления о его реальном значении и ценности» («Правда», 1972, 25 января, с. 1). Научная убедительность аргументации в соединении с партийной определённостью суждений, идейной принципиальностью и безупречным художественным вкусом — основа морального авторитета советской Л. к., её влияния на литературу. О Л. к. в отдельных странах см. разделы Литература и Литературоведение в статьях об этих странах. - Октябрьская революция. - процесс огосударствования литературы. - пролетарский писатель, крестьянский писатель, попутчик (групповая борьба). - вытеснение независимой критики. - подмена художественности в литературе. (актуальность). - стремление к целостному анализу. - утверждение политических критерий при оценки книги. - создание литературного министерства. - преобладание жанров: лит. Портрет, проблемная статья, рецензия. - первые попытки историко-литературного обзора. - выпуск книги критических статей. - дискуссия- как форма влияния критической мысли. - проблема героя времени. (проблема личности и принципы изображения человека). Борьба Воронского за свободную критику. Мандельштам, Брюсов. Период оттепели и постоттепели в литературной критике. Период оттепели. -период после смерти Сталина. -ослабление тоталитарной власти -относительная свобода слова -осуждение культа личности -ослабла цензура -Мандельштам и Бальмонт -стали относительно печатать Блока и Есенина -журнал «Новый мир» Твардовский -офицерская проза- правда о войне. Завершение оттепели приход Брежнева к власти. -блокировка действительности - все виды искусства переживают период ренесанса Критик имеет право на ошибку, и он обосновывает своё право на ошибки. -Хрущёв (простота критического суждения) - оценку лит произведениям должна давать партия. -Критическая стратегия: выявление недостатка текста, пути исправления. Прогноз дальнейшего пути автора -халтурные тексты · Выдумка сплошного благополучия (показ жизни через пельмени) · Неизображение недостатков современной действительности · Произвольный отбор фактов современной действительности Разные позиции журналов: -писатели и читатели расходятся во мнении -читать вопреки критике Период постоттепели. - атмосфера писсимизма - проблема алкоголизма - рестовраторская тенденция - образ Сталина - цензура укрепляется - появляется понятие разговоры на кухне - отсутствие научных разработок теории критики - основная часть критика официальна Стиль: критика не политическая, оценки размытые, жанр хвалебной рецензии доминирует. Кожеков- критик идеолог. Вычитывать в тексте национально- культурную состоятельность. Критик- эксперт: о вкусах не спорят. Суждение не может быть окончательным. Астафьев. 16. Литературная критика на рубеже 20-21 века. - появление метакритики -либеральные толстые журналы -кризис идентичности в критике -падение тиража толстых журналов -критик теряет статус авторитетного читателя -критик задаёт вопрос: кто есть я? -метакритика (негативная) -самостоятельность мышления (пропоганда) -критика аналитическая: отвергается образ авторитета, всезнающего критика. Задача критика анализ составных литературного процесса. -читатель как соиследователь. Костырко: критика зависит от литературы. Роднянская: критик должен идти от своих убеждений. 3 стратегии: реставраторская, корректирующая, аналитическая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.008 с.) |