![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературная критика рубежа 19-20 годов. Газетная критика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Газеты: «Вестник Европы»- либеральный « Русское богатство»- народнический. «Новый путь»- символисты. - у символистов меньше тираж. Главный «толстый журнал» ежемесячник. Критика занимала важную позицию после публицистики. Троицкий. В толстых журналах идеи. Журналы:либеральные и консервативные. Михайловский. Газета становится популярной, а значит критик может сделать себе имя. - газетная критика краткая (сжатый оперативный отклик). -Чуковский, Пильский. - критика подвергнута ущемлению со стороны власти. -класс чиновников литераторов. Бюрократизация литературы тормозила её развитие. Зинаида Гиппиус. Борьба против критиков консерваторов и либералов. -стремление критиков уйти от обязательных мнений. Гронфельд. - критик пытался понять и описать. - понять писателя важнее, чем оценить, вынести приговор. -Гронфельд: собственный эстетический вкус. Конец: новые идеи пересмотра критики. Воронский- литературный критик. Воронский был исключён из духовной семинарии. - считал, что пересоздание действительности реальной в действительность эстетическую. - опора на ценности классической литературы- фундамент нового подхода к искусству. -Классовая борьба не способствует развитию человечества. -Отстаивал старые каноны литературы. -Исследовал пути рождения формы искусства и как оно связано с действительностью. Центральная тема его статей. -Оперался на работы Плеханова (засилье бытовизма, тяга к реализму, натурализму, сила художественного обобщения: место, обстановка). -Он звал писателей к тому реализму, который умел бы сочетать быт с художественной фантастикой. -его позиция подвергалась нападкам. - его материалы были агрессивными. -был за писателей попутчиков. - Выдвинул вопрос о проблеме объективной истины, содержащейся в художественном образе. -Предлогал писать правду. -развил идею- реальной критики. Утверждал, что пролетарской литературы нет. Чуть не исключили из партии. Выступал за привлечение в советскую литературу интеллигенцию. Был большевиком. Редактор первого толстого советского журнала «Красная новь». Защищал реалистические принципы в литературе. Литературная критика советского периода. В советской критике особое значение приобретает партийная направленность критических выступлений, основательность марксистско-ленинской подготовки критика, руководствующегося в своей деятельности методом социалистического реализма (См. Социалистический реализм) — основным творческим методом всей советской литературы. В постановлении ЦК КПСС «О литературно-художественной критике» (1972) указывалось, что долг критики, глубоко анализируя закономерности современного художественного процесса, всемерно содействовать укреплению ленинских принципов партийности и народности, бороться за высокий идейно-эстетический уровень советского искусства, последовательно выступать против буржуазной идеологии
Советская Л. к., в союзе с Л. к. других стран социалистического содружества и марксистской Л. к. стран капитализма, активно участвует в международной идеологической борьбе, выступает против буржуазно-эстетических, формалистических концепций, пытающихся выключить литературу из общественной жизни и культивирующих элитарное искусство для немногих; против ревизионистских концепций «реализма без берегов» (Р. Гароди, Э. Фишер), призывающих к мирному идеологическому сосуществованию, т. е. к капитуляции реалистических течений перед буржуазным модернизмом; против левацко-нигилистических попыток «ликвидировать» культурное наследие и перечеркнуть познавательную ценность реалистической литературы. Во 2-й половине 20 в. в прогрессивной печати разных стран активизировалось изучение взглядов В. И. Ленина на литературу. Одним из актуальных вопросов современной Л. к. является отношение к литературе социалистического реализма. У этого метода в зарубежной критике есть и защитники и непримиримые враги. Выступления «советологов» (Г. Струве, Г. Ермолаев, М. Хейуорд, Ю. Рюле и др.) по поводу литературы социалистического реализма направлены не только против художественного метода, но по сути дела — против тех общественных отношений и идей, которые обусловили его возникновение и развитие. С обоснованием и защитой принципов социалистического реализма в советской критике в своё время выступали М. Горький, А. Фадеев и др. писатели. Активную борьбу за утверждение социалистического реализма в литературе ведёт советская Л. к., которая призвана сочетать точность идейных оценок, глубину социального анализа с эстетической взыскательностью, бережным отношением к таланту, к плодотворным творческим поискам. Доказательная и убедительная Л. к. получает возможность воздействовать на ход развития литературы, течение литературного процесса в целом, последовательно поддерживая передовые и отвергая чуждые тенденции. Марксистская критика, основанная на научных приёмах объективного исследования и живом общественном интересе, противостоит критике импрессионистической, субъективистской, которая считает себя свободной от последовательных концепций, целостного взгляда на вещи, осознанной точки зрения.
Советская Л. к. ведёт борьбу с догматической критикой, которая исходит из предвзятых, априорных суждений об искусстве и потому не может осознать самую сущность искусства, его поэтическую мысль, характеры и конфликты. В борьбе с субъективизмом и догматизмом завоёвывает себе авторитет критика — общественная по характеру, научная и творческая по методу, аналитическая по приёмам исследования, связанная с обширной читательской аудиторией. В связи с ответственной ролью критики в литературном процессе, в судьбе книги и автора, большое значение приобретает вопрос о её нравственных обязанностях. Профессия накладывает на критика существенные моральные обязательства, предполагает принципиальную честность аргументации, понимание и такт по отношению к писателю. Всякого рода натяжки, произвольное цитирование, навешивание «ярлыков», голословные выводы — несовместимы с самой сутью Л. к. Прямота и резкость в суждениях о ремесленной литературе — качество, присущее передовой русской критике со времён Белинского. В критике не должно быть места, указывалось в постановлении ЦК КПСС «О литературно-художественной критике», примиренческому отношению к идейному и художественному браку, субъективизму, приятельским и групповым пристрастиям. Нетерпимо положение, когда статьи или рецензии «...носят односторонний характер, содержат необоснованные комплименты, сводятся к беглому пересказ у содержания произведения, не дают представления о его реальном значении и ценности» («Правда», 1972, 25 января, с. 1). Научная убедительность аргументации в соединении с партийной определённостью суждений, идейной принципиальностью и безупречным художественным вкусом — основа морального авторитета советской Л. к., её влияния на литературу. О Л. к. в отдельных странах см. разделы Литература и Литературоведение в статьях об этих странах. - Октябрьская революция. - процесс огосударствования литературы. - пролетарский писатель, крестьянский писатель, попутчик (групповая борьба). - вытеснение независимой критики. - подмена художественности в литературе. (актуальность). - стремление к целостному анализу. - утверждение политических критерий при оценки книги. - создание литературного министерства. - преобладание жанров: лит. Портрет, проблемная статья, рецензия. - первые попытки историко-литературного обзора. - выпуск книги критических статей. - дискуссия- как форма влияния критической мысли. - проблема героя времени. (проблема личности и принципы изображения человека). Борьба Воронского за свободную критику. Мандельштам, Брюсов. Период оттепели и постоттепели в литературной критике.
Период оттепели. -период после смерти Сталина. -ослабление тоталитарной власти -относительная свобода слова -осуждение культа личности -ослабла цензура -Мандельштам и Бальмонт -стали относительно печатать Блока и Есенина -журнал «Новый мир» Твардовский -офицерская проза- правда о войне. Завершение оттепели приход Брежнева к власти. -блокировка действительности - все виды искусства переживают период ренесанса Критик имеет право на ошибку, и он обосновывает своё право на ошибки. -Хрущёв (простота критического суждения) - оценку лит произведениям должна давать партия. -Критическая стратегия: выявление недостатка текста, пути исправления. Прогноз дальнейшего пути автора -халтурные тексты · Выдумка сплошного благополучия (показ жизни через пельмени) · Неизображение недостатков современной действительности · Произвольный отбор фактов современной действительности Разные позиции журналов: -писатели и читатели расходятся во мнении -читать вопреки критике Период постоттепели. - атмосфера писсимизма - проблема алкоголизма - рестовраторская тенденция - образ Сталина - цензура укрепляется - появляется понятие разговоры на кухне - отсутствие научных разработок теории критики - основная часть критика официальна Стиль: критика не политическая, оценки размытые, жанр хвалебной рецензии доминирует. Кожеков- критик идеолог. Вычитывать в тексте национально- культурную состоятельность. Критик- эксперт: о вкусах не спорят. Суждение не может быть окончательным. Астафьев. 16. Литературная критика на рубеже 20-21 века. - появление метакритики -либеральные толстые журналы -кризис идентичности в критике -падение тиража толстых журналов -критик теряет статус авторитетного читателя -критик задаёт вопрос: кто есть я? -метакритика (негативная) -самостоятельность мышления (пропоганда) -критика аналитическая: отвергается образ авторитета, всезнающего критика. Задача критика анализ составных литературного процесса. -читатель как соиследователь. Костырко: критика зависит от литературы. Роднянская: критик должен идти от своих убеждений. 3 стратегии: реставраторская, корректирующая, аналитическая.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.90 (0.01 с.) |