Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итальянский поэт, лауреат нобелевской премии по литературе 1906 года.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«За творческую энергию, свежесть стиля и лирическую силу его поэтических шедевров». Джозуэ Кардуччи (1835-1907), итальянский поэт и критик родился в Валь-ди-Кастелло, на северо-западе Тосканы. Он был старшим из трех детей Микеле Кардуччи, врача и карбонария члена тайной националистической организации, действовавшей в Италии незадолго до ее объединения. Поскольку политические взгляды, крутой нрав и ярко выраженный антиклерикализм не способствовали популярности доктора Кардуччи среди консервативно настроенного населения Тосканы, его семье приходилось часто переезжать с места на место. В конце концов Кардуччи осели в Больери к югу от Ливорно, где прожили девять лет. Из-за вспыхнувшей в Италии революции, а также из-за горячего темперамента Кардуччи-старшего семье в 1848 и 1849 годах трижды приходилось менять местожительство. В 1849 году Кардуччи переезжают во Флоренцию, где Джозуэ, которого до этого обучал отец, поступает в среднюю школу, находившуюся под покровительством религиозного ордена пиаристов. По-видимому, домашнее образование оказалось неплохим, ибо первые экзамены мальчик сдал успешно. В школе Кардуччи много читал, увлекался классикой и такими итальянскими писателями XIX века, как Алессандро Мандзони, роман которого "Обрученные" очень любил, равно как и поэзию Байрона и Шиллера. В это время он и сам начинает писать стихи на исторические темы, переводит девятую песнь "Илиады", сочиняет сатирические стишки на своих одноклассников и учителей и лирические стихотворения такие, как "Моей матери" ("A mia madre"). В 1851 году отец Кардуччи становится офицером медицинской службы в Челле. Провинциальная атмосфера этого городка не способствовала развитию юного интеллекта, и Кардуччи занимался тем, что разучивал патриотические песни с деревенскими мальчишками. Под влиянием отца, который незадолго до этого, изменив своим политическим убеждениям, вновь принял католичество, Кардуччи пишет оды святой Елизавете и Иоанну Крестителю. В 1853 году Кардуччи получил стипендию для обучения в престижной Пизанской высшей школе. Однако спустя год после поступления молодой человек обнаружил, что преподаватели здесь слишком педантичны, а учебные программы безнадежно устарели. Главным преимуществом обучения в Пизе была возможность участия в литературном кружке, членом которого был историк Эрколе Скарамуччи. Когда Скарамуччи умер, Кардуччи произнес поминальную речь, в которой превозносил своего друга как истинного патриота, избегнувшего "скорбных и бесплодных грез" сторонников единства Италии. Нападки поэта на сторонников объединения Италии, к которым еще совсем недавно принадлежал он сам, - типичный пример того, как часто менялись на протяжении жизни его политические взгляды. В 1854 году отец Кардуччи вновь подтвердил репутацию человека, собой не владеющего, нагрубив мэру Челле, за что был обвинен в оскорблении действием и вынужден был оставить свой пост и стать простым низкооплачиваемым хирургом в Пьянкастагнайо. Оказавшись без материальной поддержки. Кардуччи, чтобы заработать на жизнь, составляет сборник "Народная арфа. Антология религиозных, нравственных и патриотических стихотворений итальянских поэтов" ("L'arpa del popolo, scelta di poemi religiosi, morali e patnotici", 1855). Основную цель сборника Кардуччи видел в поднятии морального и патриотического духа своих читателей. Одновременно он пишет статьи для журнала "Приложение" ("L'appendice"), издававшегося его другом Пьетром Туаром, и вскоре становится ведущей фигурой среди объединившихся вокруг "Приложения" писателей, которые ставили своей целью защитить классицизм итальянской поэзии оттого, что они называли "тлетворным влиянием романтизма". После окончания Пизанской школы Кардуччи работает преподавателем гимназии в маленьком городке Сан-Миньято-аль-Тедеско, однако его агрессивный антиклерикализм и вздорность привели к тому, что вскоре он получил выговор от министра образования и потерял надежду занять место в Ареццо, на которое рассчитывал. Кардуччи перебирается во Флоренцию и в 1857 году выпускает свой первый сборник стихов "Рифмы" ("Rime"), в 1880 году переизданный под названием "Юношеские стихи" ("Juvenilia"). Традиционные по форме, эти сонеты и баллады отличаются глубокими патриотическими чувствами и лишены романтической выспренности. 1857 и 1858 годы оказались трудными для Кардуччи. Из-за отсутствия работы он был стеснен в средствах, к тому же в эти годы ему пришлось пережить тяжелое потрясение - в 1857 году покончил с собой его брат Данте, а через год скончался отец. Вскоре, впрочем, судьба ему улыбнулась, и в 1859 году поэт женится на Эльвире Меникуччи, через год получает место преподавателя греческого языка на факультете Высшей школы в Пистойе, а еще через несколько месяцев становится профессором итальянской литературы в Болонском университете, что позволяет ему жить безбедно и содержать семью: жену, сына и трех дочерей. В Болонском университете поэт проработал почти всю оставшуюся жизнь. В начале 1860-х годов Кардуччи активно участвует в республиканском движении, из-за чего в 1863 году ненадолго лишается места в университете, а в 1867 году - чуть не теряет кафедру. Не прошла бесследно и публикация самой скандальной поэмы Кардуччи "К сатане" ("Inno a Satana", 1865). Это пантеистическое и антиклерикальное произведение воспевает победу человеческого разума и прогресса над тиранией христианской теологии. Спустя год после выхода в свет этой поэмы Кардуччи был избран членом парламента от республиканской партии, однако по ряду формальных обстоятельств осуществлять свои обязанности не смог. В 1878 году Кардуччи издает первый из трех томов "Варварских од" ("Odi barbare", 1878-1889), где пытается уловить дух античности, подражания ритмической структуре греческой и латинской поэзии. "Варварские оды" с превалирующей в них исторической темой, а также более лирические "Новые стихи" ("Rime nuove", 1861-1887) считаются самыми лучшими, самыми искусными в его творчестве. К числу известных поэтических сборников Кардуччи относятся также "Легкое и серьезное" ("Levia gravia", 1861-1871), "Ямбы и эподы" ("Giambi ed epoch", 1867-1879) и "Рифмы и ритмы" ("Rime е ritmi", 1899); последний сборник, по мнению критиков, несколько уступает предыдущим. В лучших стихах Кардуччи ощущается глубокое, хотя и несколько отчужденное видение непрерывности человеческого бытия. Независимо от того, следуют ли его стихи формам античной поэзии или традиционному размеру итальянского стиха, поэт стремится избегать романтической выспренности, его стихи выдержаны в строгом классическом стиле. Несмотря на то, что репутация Кардуччи всегда основывалась преимущественно на его поэтическом творчестве, к которому он относился почти как к священнодействию, его поэтическое наследство относительно невелико. Из тридцати томов собрания сочинений Кардуччи стихи занимают всего четыре тома. В основном же поэт писал монографии и эссе научного и полемического характера, посвященные самым различным темам от литературоведения до политики. В последние годы жизни Кардуччи, который был также блестящим оратором, считался национальным поэтом Италии, пользовался репутацией образованнейшего человека своего времени. В 1890 году он стал сенатором - отчасти благодаря своей литературной репутации, а отчасти из-за изменения политических взглядов: в старости поэт стал монархистом, сторонником экспансионистской политики Италии в Африке. Кандидатура Кардуччи на Нобелевскую премию 1906 года была бесспорной, поскольку в списке кандидатов он числился с 1902 года. Поэту была вручена премия "не только за глубокие знания и критический ум, но прежде всего за творческую энергию, свежесть стиля и лирическую силу, столь характерную для его поэтических шедевров". В своей речи С. Д. Вирсен, член Шведской академии, соотнес биографию Кардуччи с историей политической жизни Италии. "Язычество" Кардуччи, по его мнению, было реакцией на издержки католичества, но никак не отвержением христианства. "Кардуччи - это образованный историк-литератор, вскормленный античной литературой, а также Данте и Петраркой," - отметил Вирсен. "Он предан... идеалам античности и гуманизму Петрарки". Вирсен добавил, что "непреложной истиной остается тот факт, что поэт, движимый идеалами патриотизма и свободолюбия, это всегда человек высочайшего духа". Из-за слабого здоровья Кардуччи не смог лично присутствовать на церемонии награждения (1906). Через год он скончался. В настоящее время Кардуччи в основном читают специалисты по литературе, которые чаще всего отмечают жизненность и универсальность его поэзии. Его творчество теснейшим образом связано с Рисорджименто - движением XIX века, которое ставило своей целью политическое объединение Италии. Джозеф Редьярд Киплинг, «За наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя». Редьярд Киплинг (1865-1936), английский писатель родился в Бомбее, куда его отец Дж. Л. Киплинг отправился в качестве преподавателя художественной школы. В колониальной Индии молодожены обзавелись домом, садом, экипажем и прислугой. Туземные слуги донельзя баловали детей - Редьярда и его младшую сестренку Трикс. Так что трехлетний Редьярд, привезенный матерью к родственникам, возмутил этих приверженцев строгого викторианского воспитания до глубины души. Мальчик сначала перевернул все вверх дном в комнатах, а затем прошествовал по улице с криком: "Все прочь с дороги, сердитый Радди идет!" Разумеется, когда настала пора отослать маленьких Киплингов в Англию - воспитываться и получать образование, - обратиться к родственникам оказалось неудобно. Брата и сестру определили на пансион к Холлоуэям, по объявлению, в городок Саутси. Редьярду исполнилось как раз шесть лет. Шесть последующих он едва вынес и потом сказал, что с удовольствием бы сжег дом Холлоуэев и посыпал пепелище солью. Известие о болезни сына побудило Алису Киплинг немедля приехать в Саутси, ужаснуться увиденному и забрать детей из пансиона. Через несколько месяцев Редьярд поступил в Юнайтед Сервис Колледж - учебное заведение военного типа, готовившее офицеров и чиновников колониальной службы. После выпуска юноша вернулся в Индию, в Лахор: его ожидала должность помощника редактора "Гражданской и военной газеты". В газете, кроме репортажей, интервью, светской хроники, Киплинг опубликовал множество собственных рассказов. "Вот удел творцов - их демон обитает в перьях их... Мой демон явился ко мне рано, в момент сомнений, и сказал: "Займись этим и ничем другим!" Я повиновался и был вознагражден". "Простые рассказы с гор" и "Департаментские песенки" достигли Англии, и влиятельный критик Эндрю Лэнг воскликнул: "Эврика! На свет родился гений", - а спустя год объяснял читателям: "В книгах Киплинга были необычность, колорит, многообразие и ароматы Востока... Не приходится удивляться тому, что его литературная репутация выросла так же быстро, как таинственное манговое дерево у волшебника". Киплинг прибыл в Англию и представил на суд публики роман "Свет погас". Несмотря на то, что (или именно - потому что) внутренний мир автора беззащитно раскрылся здесь, как ни в каком другом его произведении, критикой роман был встречен прохладно. Второй роман - если позволено так сказать, "индийский вестерн", "Наулаха", - Киплинг сочинял совместно с неким Уолкоттом Балестье. Соавторы подружились, Киплинг женился на сестре Уолкотта Каролине и вскоре поселился с ней в США, в штате Вермонт, в доме, названном "Наулаха". И тогда счастливый случай привел его к созданию бесспорно знаменитого сочинения. Мэри Элизабет Мейпс Додж попросила Киплинга написать что-нибудь об индийских джунглях для детского журнала. Он обещал попробовать и написал две "Книги Джунглей", которые имели огромный успех и вызвали, как говаривал сам Киплинг, "целый зоопарк подражаний", в числе которых - "Тарзан". Однако в Америке судьба недолго была милостива к Редьярду и Каролине. После затяжной и нелепой ссоры с родственником и смерти шестилетней дочери - Джозефины - они решили расстаться с "Наулахой" и уехали в Европу. С началом Англо-бурской войны окончательно и бесповоротно сложилось общественное мнение о Киплинге - убежденном защитнике имперских интересов Великобритании. Нобелевскую премию Р.Киплинг получил в 1907 году. Наконец, он стал жить в Англии, где купил старинный дом в графстве Сассекс. Из этого дома - дома англичанина - в Первую мировую войну он призывал английских юношей идти и сражаться "ради всего, что мы имеем, и ради будущего наших детей". Его сын Джон пошел добровольцем в полк Ирландских гвардейцев - и погиб. А в 1923 году Редьярд Киплинг опубликовал исследование "Ирландские гвардейцы в Великой войне". Каждое слово Киплинга Британия ценила буквально на вес золота: он получал неслыханно щедрые гонорары - по шиллингу за слово. Когда он умер, гроб, накрытый британским флагом, несли премьер-министр Стенли Болдуин и Бернард Лоу Монтгомери, впоследствии фельдмаршал. Деятели литературы и искусства прийти на похороны не сочли нужным (или возможным), давно осудив Киплинга как "поэта казармы", "барда империализма" и "литературного хулигана". Каждый человек на чем-нибудь помешан – его афоризм.
Рудольф Эйкен,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.228 (0.011 с.) |