Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская Православная Церковь Московского Патриархата о вопросах цифровой идентификации и электронных документов.↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта, в 2000 г.:
«…Вскоре люди, не имеющие налогового кода или пластиковой карточки, могут оказаться практически лишены возможности получать социальную и даже медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести − принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация. Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг…Церковь не может не возвысить свой голос в защиту человеческой свободы. Ведь для духовного единства общества крайне важно, чтобы верующие не ощущали себя гражданами второго сорта, вновь видя в государстве гонителя и оскорбителя веры...»
Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003г.:
«Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен…В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста…»
Доклад на У111 Всемирном Русском Народном Соборе в феврале 2004г. Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела: «Величайшей ошибкой является утверждение, что принятие внешних знаков, символов, правил поведений, навязываемых новым временем, не может нам повредить. Они как раз и созданы по внушению диавола для того, чтобы посредством их повредить и «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24,24). Не повредить все предлагаемое глобализацией может только тогда, когда оно вовсе не принимается или после опрометчивого принятия тотчас отвергается. Сейчас происходит всемирная компьютеризация, стремительное развитие глобальной сети Интернет – «мировой паутины». Создаются мощнейшие биотехнологии, способные управлять человеческой психикой и манипулировать сознанием огромных масс людей. Во всем мире вводится цифровой учет населения через присвоение идентификационных кодов. В этой системе создается возможность контролировать и управлять каждыми человеком».
Подтверждение прежней позиции по вопросам цифровой идентификации Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на Архиерейском Соборе 2004г.: «Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями «нового мирового порядка», для которых Русская Православная Церковь – враг номер один, не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением. Через введение ИНН, «идентификационных кодов», православных христиан пытаются втянуть в глобализационные процессы, что является недопустимым. Ведь все эти процессы ведут к стиранию свободной личности, к уничтожению независимости государств, особенно традиционно православных, и, в конечном счете, к власти единого мирового правительства, цель которого – воцарение единоличного лидера – то есть предсказанного в Откровении святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, антихриста».
Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2004 года к Президентам РФ и Украины:
«Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы... Мы также считаем, что власть должна со вниманием отнестись к просьбам верующих, которые, заботясь о сохранении своей богоданной свободы, выступают против обязательного присвоения им идентификационных номеров». Источник: Русская Православная Церковь, Официальный сайт Московского Патриархата http://www.mospat.ru/index.php?page=26384&ln
Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года к органам власти стран Содружества Независимых государств и Балтии против «электронного концлагеря»:
«…Наконец – и это главное, – недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности…». Источник: Официальный сайт Русской Православной Церкви, http://mospat.ru/index.php?paqe =27943, http://mospat.ru/index. php?paqe =27853
Доклад Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси) на конференции биотехнологий: вызовы христианской этике», Москва, 2 марта 2006г.: «…Формирующаяся система учета, по нашему мнению должна предусмотреть альтернативу использованию вообще любых электронных идентификаторов для тех лиц, которые считают, что подобного рода подконтрольность унижает их человеческое достоинство. Мы считаем, пусть в отношении этих лиц будет иметь место какой-то иной, традиционный учет и контроль, но человек имеет право сказать «нет» электронной идентификации своей личности».
Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге 2 октября2007г.:
«... Технологический прогресс по–новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологии, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов... Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере».
Определение Освященного Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»: пункт 54: «Отвечая на обеспокоенность некоторых верующих, Собор считает, что сохранение человеческой свободы должно предполагать знание человека о том, когда он подвергается идентификации, какие данные о нем собираются, хранятся и используются государством. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею». «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве,
(Приняты на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2008 году) В 2008 году впервые разработан и принят церковный и одновременно правовой документ Русской Православной Церкви, направленный на реальную и действенную защиту прав верующих - «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» (http://mospat.ru/index.php?page=41597). Этот концептуальный документ выводит проблему защиты прав граждан на свободу совести и вероисповедания на новый уровень. Православные граждане имеют право отстаивать свое конституционное право жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями. Архиерейский Собор признал, что земная жизнь невозможна без удовлетворения материальных потребностей человека, что создает необходимость обеспечения социально-экономических прав граждан. Эти права включают в себя доступ к образованию, медицинской помощи, заботу о людях, неспособных обеспечить свои материальные потребности. Собор констатировал факт принуждения христиан со стороны общественных и государственных структур в целях изменения религиозного мировоззрения, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека – избавлению от греха и обретению спасения. В документах Собора отмечено, что в современном мире права человека нарушаются, а его достоинство попирается государственной властью, транснациональными структурами, субъектами экономики. В «Основах учения...» говорится: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит. Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею». Именно против построения сверх тоталитарной технотронной диктатуры, где невозможно будет жить в соответствии со своими религиозными убеждениями, и протестуют православные христиане. Архиерейский Собор признал правомерной и необходимой правозащитную деятельность православной общественности и определил ее главные направления. Среди них: - недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций; - воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека; - экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, ухудшения нравственной ситуации в обществе; - участие в общественном контроле за исполнением законодательства… В Основах говорится, что правозащитная деятельность чад Русской Православной Церкви может вестись как на обще церковном уровне, с благословения Священноначалия, так и на уровне созданных мирянами общественных объединений, многие из которых уже сейчас успешно работают в правозащитной сфере. «…Основываясь на церковном учении о достоинстве, свободе и правах человека, христиане призваны осуществлять нравственно ориентированное социальное действие. Оно может проявляться в самых разных формах – например, в свидетельстве перед лицом власти, в интеллектуальных разработках, в проведении кампаний в защиту тех или иных категорий людей и их прав. Не стремясь к революционному переустройству мира и признавая права других общественных групп на участие в общественных преобразованиях на основании их мировоззренческого выбора, православные христиане оставляют и за собой право на участие в таком устроении общественной жизни, которое бы не противоречило их вере и нравственным принципам. Эти же принципы Русская Православная Церковь готова отстаивать в диалоге с мировым сообществом и в сотрудничестве с верующими других традиционных конфессий и религий...». Этот базовый документ находится в полном соответствии с действующим законодательством РФ и призывает православных граждан к активным действиям в защиту своих прав, к участию в социальной, общественной жизни государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.008 с.) |