Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бегенова А. Б. , жумакаева А. Н.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. СЕЙФУЛЛИНА
Бегенова А.Б., Жумакаева А.Н. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Основы стандартизации и сертификации сельскохозяйственной продукции» для специальностей 5В120200- «Ветеринарная санитария» 5В050700-«Биотехнология»
АСТАНА, 2011 Рассмотрено и одобрено на «УТВЕРЖДАЮ» заседании методического совета Председатель МС КАТУ Казахского агротехнического им.С.Сейфуллина университета им.С.Сейфуллина Первый заместитель Протокол № председателя Правления _______________Абдыров А.М. от «______»________2010г
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы стандартизации и сертификации сельскохозяйственной продукции» для студентов высших учебных заведений по специальности 5В120200-Ветеринарная санитария и 050700- Биотехнология. Разработчики УМКД:Бегенова А.Б., Жумакаева А.Н. «Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина», Астана, 2011.130c
Рецензенты:
Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры технологии и переработки продукции животноводства Кажгалиев Н.Ж.
В учебно-методическом комплексе для проведения занятий по дисциплине излагаются программа дисциплины для студентов, глоссарий курса, тезисы лекции, краткое описание лабораторно-практических занятий и материалы для контроля знаний студентов. Учебно-методический комплекс составлен согласно требованиям кредитной технологии обучения.
© АО Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина, 2011г. СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. СЕЙФУЛЛИНА
«УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета ветеринарии и технологии животноводства ___________Б.С.Майканов «____»________________2012г
ПРОГРАММА дисциплины для студентов (СИЛЛАБУС)
по дисциплине: Основы стандартизации и сертификации сельскохозяйственной продукции. для направления: биологическое для специальности: 5В120200- «Ветеринарная санитария»
Астана, 2012 Программа дисциплины (Силлабус) составлена на основании типовой программы дисциплины для высших учебных заведений для направления (специальности) 051202-ветеринарная санитария, утвержденным протоколом РУМС от 22 июня 2006 года.
Обсуждена на заседании кафедры ветеринарной санитарии. Протокол № 13 от «12»июня 2012г
Зав. кафедрой, д.в.н., и.о.профессора _________________________ С. К. Абдрахманов Рекомендована методической комиссией факультета ветеринарии и технологии животноводства. Протокол № 10 от «24» июня 2012 г
Председатель методической комиссии, доцент, к. в. н. _______________ А.Б. Бегенова
1 Данные о преподавателе:
Бегенова Айнагуль Байболсыновна, к.в.н., доцент, Занятия: ауд.415, по утвержденному расписанию, тел. 29-76-14
2 Данные о дисциплине:
Название: Основы стандартизации и сертификации сельскохозяйственной продукции Код OSSSP 2208 Семестр – 4 Количество кредитов – 2 Количество часов-90 Аудиторных – 45 – лекционных – 15 – лабораторно-практических – 15 – СРСП – 15 – СРС – 45 Содержание курса 6.1 Календарно-тематический план лекционных занятий
6.2 Календарно-тематический план лабораторно-практических занятий
Рекомендации по организации СРС Задача педагога преподавателя определенной дисциплины – это педагогически правильно организованная самостоятельная учебно–познавательная деятельность студента, основанная на его способности регулировать свои действия в соответствии с осознаваемой целью. Студент является не получателем готовых знаний, а их добытчиком, разработчиком механизмов познавательной деятельности. Активная самостоятельная мыслительная деятельность приводит к формированию новых свойств личности и положительных качеств ума. Эффективность самостоятельной работы обеспечивается познавательной и умственной активностью, наличием творческих умений и волевых качеств личности, наличием специального режима – научной организацией самостоятельной работы. Необходимо помнить, что в основе совершенствования самостоятельной работы лежат методы познания и умения работать с книгой: составлять тезисы, аннотации, развернутый план, конспектировать, конструировать доклад, отчет, выступление. Самостоятельная работа должна стать мотивированной потребностью умственной деятельности, средством совершенствования интеллектуальных умений. Библиотека Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина, читальные залы городской библиотеки и других университетов г. Астаны располагают необходимой литературой и должны быть широко использованы для выполнения самостоятельных заданий по курсу «Биотехнологии». 8. Учебно-методическое содержание дисциплины Основная литература. 1 Закон «О техническом регулировании» Астана, 2004 2 Закон «О безопасности пищевой продукции» Астана 2008 3 Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. «Метрология, стандартизация, сертификация» Учебное пособие, М., «Логос», 2004 4 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии Учебник, М., Издательство стандартов, 2003. 5 Смагулова А.К. «Качество и безопасность с/х пищевой продукции» Алматы, 2002-544с. 6 Елемесов К.Е. Шуклин Н.Ф., Кирикбаев С.К. «Вет.санитария экспертиза, стандартизация и сертификация продуктов» Алматы, 2003. 7 Шуклин В.В. «Экспертиза доброкачественности и радиационной безопасности продуктов, их стандартизация и сертификация, Алматы, 2008. 8 Стрелец А.В. «основы стандартизации и контроля качества производства по отраслям сельского хозяйства» Астана, 2004 Дополнительная литература: 1. Дмитриченко М.И. «Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров», Санкпетербург, 2003 2 Яблонский О.П., Иванова В.А. «Основы стандартизации, метрологии и сертификации», Ростов-на-дону, 2004 3 Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. «Товароведение мясных и яичных товаров товароведение молочных товаров и пищевых концентратов М., 2005 4. Шепелев А.Ф. Печенежская И.А., Туров А.С., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза зерномучных и плодово-овощных товаров» Ростов-на-Дону, 2002.
Нормативные документы: 1. СТ РК 3.4-94 Порядок проведения сертификации продукции. Общие требования 2. СТ РК 7.8-2002 Порядок аккредитации органов по сертификации, испытательных, поверочных и калибровочных лабораторий (центров) 3. СТ РК 3.27-2002 Порядок сертификации продукции пищевой промышленности и сельскохозяйственного производства. 4. СТ РК 1.28-2002 Стандартизация услуг 5. СТ РК 7.2-2002 Общие требования к органам по сертификации 6. СТ РК 7.3-2002 Общие требования к испытательным лабораториям (центрам) 7. СТ РК 3.1-2001 Знаки соответствия 8. СТ РК 3.25-2001 Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия 9. СТ РК 3.11-97 Структура и порядок ведения государственного реестра системы 10. СТ РК 1.5-2000 Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов 11. СТ РК 3.9-97 Сертификация импортируемой продукции. Основные положения 12. СТ РК 3.34-2003 Идентификация продукции пищевой промышленности и сельскохозяйственного производства при ее подтверждении соответствия. Общие требования 13. ПР РК 50.3.32-97 Правила сертификации зерна, продуктов его переработки 14. СТ РК 3.28-2002 Порядок сертификации растительных масел и масложировых продуктов. Политика курса
Информация по оценке знаний Текущий контроль- посещение и работа на лекционных занятиях, выполнение лабораторных и семинарских работ, выполнение заданий СРС. Промежуточный контроль – проводится в форме тестовых заданий, защиты рефератов, письменных работ и др. Промежуточный контроль проводится два раза в семестр. Итоговый контроль- экзамен по дисциплине (тесты или билеты)
Политика выставления оценок Политика выставления оценок основывается на 100 (100%) балльной системе и предусматривает следующее распределение баллов. На текущий и промежуточный контроль отводится в общей сумме 60 баллов, на итоговый контроль -40 баллов. При выставлении итоговой экзаменационной оценки по предмету учитывается балл, полученный на экзамене и средний балл текущей успеваемости в течение семестра. Весовые доли в итоговой оценке: 40% составляет результат, полученный на экзамене и 60% - результаты текущей успеваемости.
Схема оценки знаний по дисциплине
Тезисы лекций Тема: Вводная лекция «Совершенствование государственной системы технического регулирования и перспективы вступления Республики Казахстан в ВТО» Вопросы лекции: 1. Анализ современного состояния проблемы 2. Программа развития национальных систем стандартизации и сертификации 3. Цели и задачи программы В связи с предстоящим вступлением Казахстана ВТО и задачами по интеграции национальной экономики в мировую экономику, необходимо работать по правилам и нормам, принятым в мире, в том числе в области технического регулирования. В Казахстане до недавнего времени, как и в других, пост советских республиках, действовала государственная система стандартизации, ориентированная на плановую экономику. Законодательство в области стандартизации регулирует общественные отношения и не содержит технических норм требований к конкретным объектам. Обязательные технические нормы установлены в стандартах, а также в других нормативных документах, таких как СанПиН, фармакопейные статьи; экологические, пожарные, ветеринарные. энергетические, транспортные правила и др. Многообразие обязательных документов, во-первых, создает определенные трудности при производстве продукции и услуг, во-вторых создает сложности при внешних торговых отношениях отечественных производителей. В настоящее время, в соответствии с международной практикой, работы по сертификации и сертификационным испытаниям находятся в рынке. В республике аккредитовано очень свыше 300испытательных лабораторий более 800 экспертов-аудиторов и 70 органов по сертификации. Однако, имеющаяся испытательная база недостаточна, так как не охватывает испытаниями всю номенклатуру продукции и распределена в республике крайне неравномерно. Система оценки соответствия (сертификации), действующая в республике вызывает множество нареканий, так как затрагивает интересы разных социальных групп. С одной стороны она защищает интересы потребителей, а с другой приводит к дополнительным затратам изготовителей. При сертификации не устанавливается соотношение между степенью потенциальной опасности продукции и сертификационными затратами. Недостаточно развит механизм признания органами по сертификации результатов испытаний, проводимых самим поставщиком и сертификатов, выданных третьей стороной. С целью создания условий для перехода на международную практику работ в области стандартизации, метрологии и сертификации, принят Закон Республики Казахстан “О техническом регулировании гармонизированный с международным законодательством и принципами Всемирной торговой организации (ВТО). Приняты государственные стандарты на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и 14000 по внедрению систем менеджмента качества и экологического менеджмента и их сертификации, а также ряд методических рекомендаций по их применению. Утверждена программа по разработке и внедрению систем качества на предприятиях республики в соответствии с требованиями международного стандарта серии ИСО 9000 и 14000. В настоящее время системы качества сертифицировали в международных органах около 30 предприятий, в государственной системе сертификации 55 предприятий осуществляют разработку систем качества 15 предприятий республики. Казахстан не единственное государство, для которого вопрос о членстве ВТО так актуален. Из 192 стран мира 146 являются членами ВТО, и еще много стран стоит в очереди на вступление, 143 стран содружества первой Вступила в ВТО Киргизия, но ее опыт оказался самым печальным. Формально открытый западный рынок не принял неконкурентоспособные товары из Киргизии. Зато соседи - Казахстан, Узбекистан в ответ наглухо закрыли свои границы и для товаров и для жителей Киргизии. Но Казахстан изначально находится в более выгодном положении, чем его неудачливый сосед, так как в Киргизии нет таких запасов нефти и других полезных ископаемых. Отметим, что кроме Киргизии СНГ во Всемирной торговой организации представляют Армения и Грузия. Почти вступила Украина. Программа развития национальных систем стандартизации и сертификации Республики Казахстан. Настоящая Программа направлена на дальнейшее развитие государственных систем стандартизации и сертификации, поэтапный переход к международной практике работ в области стандартизации, оценки соответствия, управления качеством и информационного обеспечения работ в указанных направлениях. Анализ современного состояния проблемы. В настоящее время в республике создана законодательная основа технического регулирования, основные положения которых гармонизируются с международными требованиями и принципами Всемирной торговой организации. В республике проводятся работы по гармонизации основополагающих стандартов государственных систем стандартизаций и сертификации с международными аналогами. В республике сформирован фонд нормативных документов (Государственный фонд стандартов), насчитывающий более 39 тысяч наименований нормативных документов, в том числе: 3 700 государственных нормативных документов по стандартизации (около 700 государственных стандартов, более 3000 технических условий, правил и рекомендаций); 20 000 межгосударственных стандартов; около 15 000 зарубежных стандартов и 4 000 международных стандартов. Однако имеющийся фонд недостаточно укомплектован международными, региональными и национальными стандартами зарубежных стран для проведения работ по гармонизации действующих в Казахстане нормативных документов с международными требованиями. В предстоящий период необходимы расширение и обновление Государственного фонда стандартов (далее -ГФС). С целью проведения работ по стандартизации в различных отраслях экономики в республике созданы 40 технических комитетов по стандартизации, в область деятельности которых входит работа по разработке государственных стандартов и участие в международной стандартизации. Однако необходимо создание аналогичных технических комитетов по стандартизации и в неохваченных отраслях. Республика Казахстан с 1994 года является членом Международной организации по стандартизации (далее - ИСО). В рамках ИСО Казахстан участвует в работе 6-ти международных технических комитетов по стандартизации и в работе группы по разработке стандарта на морские ледостойкие нефтегазовые сооружения. Однако Казахстан не является членом Международной электротехнической комиссии (далее МЭК). Отсутствие членства в данной организации не дает возможности применять международные стандарты МЭК для информирования заинтересованных стран - членов ВТО о стандартах и процедурах оценки соответствия, действующих в Республике Казахстан, на базе подведомственного Комитету по стандартизации, метрологии и сертификации предприятия создается информационный центр па взаимодействию с ВТО по вопросам аккредитации, стандартизации, метрологии и сертификации. В республике действуют 25 классификаторов, разработанных различными ведомствами, 10 из которых имеют статус государственных. В будущем необходимо создание единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации. Конкурентоспособность отечественной продукции напрямую зависит от наличия на производствах системы менеджмента качества. В республике в настоящее время сертифицировали системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9000 лишь около 116 предприятий, из которых в реальном секторе всего по 3-4 в каждой отрасли. Одной из основных причин низкой заинтересованности предприятий во внедрении систем менеджмента качества являются слабая пропаганда политики в области качества и отсутствие научно-методической базы. Для обеспечения повышения уровня конкурентоспособности отечественной продукции в ближайшие годы необходима государственная поддержка работ по внедрению и сертификации на предприятиях систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. В настоящее время проводятся прикладные научные исследования по анализу проблем, возникающих при внедрении международных стандартов ИСО серий 9000 и 14000 на предприятиях приоритетных отраслей Кроме того, в республике отсутствуют специалисты, признанные на международном уровне и зарегистрированные в международных реестрах экспертов. Необходимы проведение подготовки и повышение квалификации специалистов в международных и региональных организациях. В настоящее время действующие национальные системы стандартизации и сертификации не приведены в соответствие с международными требованиями, в том числе с требованиями Соглашений Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле и санитарным и фитосанитарным мерам и Соглашениями по техническим барьерам в зоне свободной торговли стран СНГ. - обеспечение ведения единой государственной политики в области стандартизации, сертификации и управления качеством; -создание условий для признания результатов оценки соответствия продукции, проведенной в республике, на мировом рынке; - повышение конкурентоспособности и качества отечественной продукции; - поэтапное создание единого информационного пространства на государственном, региональном и международном уровнях;
Лекция № 2 Тема: Законодательство Республики Казахстан о техническом регулировании и безопасности пищевой продукции. Вопросы лекции: 1. Закон о техническом регулировании 2. Закон о пищевой безопасности продукции З аконодательство Республики Казахстан о техническом регулировании. Законодательство Республики Казахстан о техническом регулировании основывается на Конституции Республики Казахстан. Закон регулирует общественные отношения по определению, установлению, применению и исполнению обязательных и добровольных требований к продукции, услуге, процессам жизненного цикла продукции (далее процессы), подтверждению соответствия, аккредитации и государственному контролю и надзору в области технического регулирования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.012 с.) |