Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
я четверть «Между музыкой разных народов мира нет не переходимых границ»
Похожие статьи вашей тематики
«Бульба». Белорусская народная песня.
«Камертон». Норвежская народная мелодия. Русский текст Я. Серпина.
«Ласточка» (в азербайджанском стиле). Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова.
«Мавриги». Узбекский народный танец-марш (для исполнения с музыкально-ритмическими движениями).
«Полька». Ч ешская народная песня-танец. Русский текст В.Викторова.
«Люли, люли, моя крошка». Л итовская народная песня, русский текст Ю. Григорьева.
«Провожание». Н ародная песня коми.
«Солдатушки, бравы ребятушки». Р усская народная песня.
«Третий танкист». М узыка Т. Попатенко, слова Я. Халецкого.
«Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
«Светлячок». Грузинская народная песня.
«Русская песня», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома» для фортепьяно. П. Чайковский.
«Маленький негритенок». К. Дебюсси.
«Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс». Д. Гершвин.
«Дело было в Каролине» (в американском стиле). Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова.
«Летите, голуби, летите!». Песня из кинофильма «Мы за мир» музыка И. Дунаевского, слова
М. Матусовского
«Вариации на русскую тему». Л. ван Бетховен.
«Венецианская ночь». М. Глинка.
«Богдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником». 4-я часть симфонической сюиты «Шехеразада» (Allegro). Н.А. Римский-Корсаков.
«Баллада о детях». Музыка Н. Финка, слова З. Ямпольского.
«Пойду ль я, выйду ль я». Русская народная песня (с сопровождением на баяне, ложках, бубне).
«Взял бы я бандуру». Украинская народная песня в исполнении капеллы бандуристов под управлением Г. Кулябы.
«Плясовая» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.
«Лявониха». Белорусский народный танец. Обработка для цимбал с оркестром. Н. Прошко. Солирует на цимбалах А. Славия.
«Это для нас!». Музыка Т. Попатенко, слова М. Лаписовой.
«Ах маслинца, сметанница». Русская народная песня.
«Февраль (Масленица)» из фортепьянного альбома «Времена года». П. Чайковский.
«Веснянка». Украинская народная песня.
Концерт № 1 для фортепьяно с оркестром (главная тема финала). П. Чайковский.
«Свадьба Солнца и Весны». Музыкальная сказка в стихах. Стихи Поликсены Соловьевой. Музыка М. Кузмина.
Я четверть «Композитор – исполнитель – слушатель»
«Маленькая двухголосная фуга». И.С. Бах.
Симфония № 40 (соль-минор) (экспозиция 1-й части). В.А. Моцарт.
«Вальс». А. Грибоедов.
Сцена Снегурочки с Морозом и Весною из пролога к опере «Снегурочка». Н.А. Римский-Корсаков.
«Ария Снегурочки» из оперы «Снегурочка». Н. А. Римский-Корсаков.
«Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков.
Фрагменты из оперы «Садко». Н.А. Римский-Корсаков:
(четвертая картина) – «Песня Варяжского гостя» (бас), «Песня Индийского гостя» (тенор), «Песня Веденецкого гостя» (баритон);
(шестая картина) – «Колыбельная Волховы» (сопрано). Исполняет Г. Олейниченко.
«Беловежская пуща». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова. Исполняют: ВИА «Песняры»,
А. Макарский, Большой детский хор под упр. В. Попова, Ф. Гойя (гитара).
«До свиданья, Москва!». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова. Исполняют: Л. Лещенко и
Т. Анциферова; Л. Лещенко и Л. Долина; М. Магамаев; инструментальный ансамбль «Мелодия»; Дмитрий Маликов (инструментальная запись); Ф. Гойя (гитара).
«Поклонимся великим тем годам». Музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова. Исполняют: Л. Зыкина, И. Кобзон, Н. Басков, Р. Ибрагимов.
«Дом под крышей голубой». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.
«Славься!». Хор из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка.
Класс
№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Содержание тем
| Предметные результаты
| Метапредметные результаты
|
|
| «Звуки вокруг нас» (9 ч)
Звуки в доме Маши и Миши «Кикимора». Симфоническая картинка.
«Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
| Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.
Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Знакомство с музыкальными звука ми. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков.
Первая песня, услышанная в род ном доме — мамина колыбельная.
Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки.
От музыкальных звуков дома —к «поющей природе».
Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе
| Знать музыкальные термины: музыкальный звук, мелодия.
Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека
| Личностные:
- Воспринимать произведение, его характер и настроение
-. Наблюдатьза использованием музыки в жизни человека.
Вопросы и задания.Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная? Послушай первую музыкальную тему симфонической картинки «Кикимора». Похожа ли она на колыбельную?
-. Восприниматьокружающие звуки, звуки природы, сравниватьих с музыкальными звуками.
Вопросы и задания.
Передай голосом звуки, которые услышали Маша и Миша на прогулке. Как ты думаешь, о чем «поет» природа?
Чье пение ты слышишь в музыкальной пьесе С. Прокофьева «Прогулка»? Тебе удалось услышать соловья, шум леса, легкий ве терок?
Регулятивные:
-Принимать учебную задачу
Познавательные:
-. Размышлятьоб истоках возникновения музыкальных звуков.
Что изображает музыка?
Коммуникативные:
- способность встать на позицию другого человека, вести диалог
|
|
| Рождение песни
«В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.
. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
|
| Знать музыкальные термины: мелодия, музыкальная тема, композитор.
Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.
| Личностные:
-Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Вопросы и задания. Послушай песенку «В гостях у королевы». Как ты думаешь, почему Киска не увидела при дворе королевы никого, кроме мышки?
Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
Импровизироватьмузыку в пении, игре, пластических движениях.
Коммуникативные:
- участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
|
|
| Рождение песни
«В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.
. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
|
|
|
|
|
| Колыбельная
«Колыбельная».Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе».Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой.
|
| Знать что такое колыбельная песня.
Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения
| Личностные:
-. Наблюдатьза использованием музыки в жизни человека.
Вопросы и задания.Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная?
Регулятивные:
-адекватно воспринимать предложения учителя
Познавательные:
-Различатьнастроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Коммуникативные:
- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках
|
|
| Поющие часы
«Часы». Музыка Н. Метлова.
«Тик-так». Музыка А. Островского, слова 3.Петровой.
|
| Знать музыкальные термины: ритмический рисунок, пауза, ритм
Уметь определять динамику музыкального произведения
| Личностные:
-. Восприниматьокружающие звуки, звуки природы, сравниватьих с музыкальными звуками.
Вопросы и задания. Есть ли у часов своя песня? Как они поют? Ритмично? Одинаково?
Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума ешь, что они изображают?
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу
Познавательные:
-Импровизироватьмузыку в пении, игре, пластических движениях.
Вопросы и задания. Покажи руками, как «покачивается» мелодия.
Пропой песню «Часы». Прохлопай ладошками вместе с пением ритмические рисунки песен башенных, стенных и ручных часов.
Спой песню «Тик-Так». Обрати внимание на перерывы, остановки в звучании — паузы.
Коммуникативные:
- Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
|
|
| «Кошкины» песни
«Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова.
«Ученый кот».Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.
|
| Знать музыкальные термины: интонация, ритм.
Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении
| Личностные:
-. Восприниматьокружающие звуки, звуки природы, сравниватьих с музыкальными звуками.
Вопросы и задания.
Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума ешь, что они изображают?
Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
-Различатьнастроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Вопросы и задания.Какими представил композитор действующих лиц фрагмента;«Кот в сапогах и Белая кошечка»? У кого из героев мелодия задиристая и драчливая, а у кого — важная и строгая? Встречались ли тебе такие герои в жизни? Расскажи о них.
Коммуникативные:
-участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
|
|
| «Кошкины» песни
«Ученый кот».Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.
«Кот в сапогах и белая кошечка».Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.
|
|
|
|
|
| О чём «поёт» природа
«Кукушка».Швейцарская народная песня.
«Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
|
| Знать музыкальные термины: темп, динамика, характер.
Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира
| Личностные:
-Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Вопросы и задания.
Расскажи, о чем «поет» природа осенью.
Регулятивные:
- адекватно воспринимать предложения учителя
Познавательные:
- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Вопросы и задания.
. Какая музыкальная интонация помогает понять, что в лесной глуши прячется кукушка? («Кукушка в глубине леса»).
Помогает ли такой темп и такая динамика песни «Сарафан на дела осень» почувствовать осеннее настроение?
-Размышлятьоб истоках возникновения музыкальных звуков.
Вопросы и задания.
Каким музыкальным инструментам доверил композитор исполнение «Полета шмеля»? Что изображает музыка?
-Импровизироватьмузыку в пении, игре, пластических движениях.
Вопросы и задания.
Передай голосом главную интонацию песни «Кукушка». Спой эхо и прохлопай его ритм.
Вместе со звучанием песни «Сарафан надела осень» покажи движениями рук, как кружатся листья.
Коммуникативные:
Исполнятьпесни, игратьна детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.
|
|
| 2 четверть
О чём «поёт» природа
«Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.
«Полет шмеля».Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
|
|
|
|
|
| «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч)
Музыка про разное.
«Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.
«Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
| Идея четверти: от музыки в жизни ребенка - к звучащему образу Родины.
Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей.
Отражение в музыке разных жизненных ситуаций.
Сказка в музыке.
Музыка о разных исторических временах.
Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках
| Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.
| Личностные:
-Осуществлятьсобственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.
Вопросы и задания. Послушай и передай движениями рук характер звучания колоколов в разных регистрах.
Регулятивные:
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
-. Сравниватьразные музыкальные произведения.
Вопросы и задания.Сравни мелодию про Кикимору с мелодией про Бабу-Ягу: что в этих музыкальных пьесах общего, чем они отличаются?
-Определять,от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.
Вопросы и задания.Знаешь ли ты, что место, где размещают колокола, называется звонницей? А человек, который звонит в колокола, — звонарем?
Какой высоте, какому регистру соответствует большой размер колокола, а какому — маленький? Как размер влияет на характер звучания?
-Находитьособенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Вопросы и задания.Выбери из предложенного списка определения, которые наиболее полно отражают звучание колоколов в русской народной песне «Вечерний звон».
- Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.
Коммуникативные:
-Исполнятьпесни,игратьна детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.
-. Размышлятьоб особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждатьэто с одноклассниками.
Вопросы и задания.Какой изображена Баба-Яга в музыкальной пьесе П. Чайковского? Почему ты так думаешь? Что в музыке по могло тебе узнать это?
Каким представил Черномора М. Глинка? Интонации темы Черномора звучат только в низком регистре? Как ты думаешь, за чем композитор в грозную тему Черномора включил высокие ин тонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка?
|
|
| Музыка про разное.
Ростовские колокольные звоны.
«Вечерний звон».Русская народная песня.
|
| Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.
|
|
|
| Музыка про разное.
«Марш Черномо..ра». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.
«Вечерний звон».Русская народная песня.
|
| Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.
|
|
|
| Звучащий образ
Родины.
«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.
«Здравствуй, гостья-зима».Музыка народная, слова И. Никитина.
|
| Знать музыкальный термин: созвучие
Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения.
| Личностные:
--Выявлятьв музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
Вопросы и задания.Сравни характер песни с характером рисун
ка к ней. Ты чувствуешь их созвучие?
Создает ли музыка М. Мусоргского («Богатырские ворота») впечатление богатырской силы, мощи и величия наших предков?
-Выражатьсвое эмоциональное отношение к музыкаль
ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
Вопросы и задания.Соответствует ли название «Богатырские во рота» характеру музыки?
Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей
Познавательные:
-. Находитьособенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Коммуникативные:
-. Исполнятьразличные по характеру музыкальные про изведения с группой одноклассников.
Вопросы и задания.Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором с друзьями.
Разучи песню «Здравствуй, гостья-зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.
|
|
| Звучащий образ
Родины.
«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.
«Здравствуй, гостья-зима».Музыка народная, слова И. Никитина.
|
|
|
|
|
| Здравствуй, гостья-зима
«Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.
«Зимушка-Зима».Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.
|
| Знать музыкальный термин: солист, темп
Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Уметь определять темп музыкального произведения.
| Личностные:
-Выявлятьв музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
Вопросы и задания.Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Помогает ли тебе мелодия песни «Родина-Отчизна» представить необъятность родных просторов?
--Выражатьсвое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
-Осуществлятьсобственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.
Вопросы и задания
Ты знаешь, что хоровод — это танец, который могут танцевать одновременно все дети? Послушай текст песни «Новогодний хоровод». А теперь представь, какой должна быть музыка. Для это го подбери нужный темп и характер.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу
Познавательные:
-. Находитьособенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Вопросы и задания
Что в музыке песни «Зимушка-зима» помогает почувствовать стремительное движение саней и лыж? Какой характер создается в песне?
Коммуникативные:
-Исполнятьразличные по характеру музыкальные про изведения с группой одноклассников.
Вопросы и задания.Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором с друзьями.
Разучи песню «Зимушка-Зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.
|
|
| Здравствуй, гостья-зима
«Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
|
|
|
|
|
| «Так и льют сясами звуки из души!»
(10 ч)
Зимние забавы.
«Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси.
«Как на тоненький ледок». Русская народная песня.
| Музыка вокруг ребенка — музыка в душе ребенка — музыка в его художе ственном творчестве.
Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен.
«Общение» на музыкальном языке.
Музыка о временах года.
Задорные песни зимы.
Весенние напевы.
Музыкальные миниатюры о живот ных, птицах, зверях и игрушках.
Музыка для люби мых мам и бабушек
| Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение.
Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.
| Личностные:
-Импровизировать(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.
Вопросы и задания.Попробуй передать интонаций пьесы К. Дебюсси «Снег танцует» в танце. Как ты будешь танцевать: плавно и медленно кружась или быстро и решительно двигаясь?
Регулятивные:
-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
-. Выявлятьвыразительные возможности музыки. Вопросы и задания.Можно ли определить характер музыкальной
пьесы «Вальс снежных хлопьев» и пьесы «Снег танцует» одними
и теми же словами? Например: нежный, певучий, трогательный,
лиричный.
Коммуникативные:
-Разыгрыватьнародные песни, участвоватьв коллективных играх-драматизациях.
Вопросы и задания.Подумай, почему русскую народную пес ню «Как на тоненький ледок» можно разыграть как музыкальный спектакль? Сколько в ней героев?
Выучи песню. Помоги Маше и Мише разыграть ее с друзьями по ролям.
|
|
| Зимние забавы.
«Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.
«Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты».Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.
|
|
|
|
|
| Музыкальные картинки.
«Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский:
«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.
|
| Знать героев (персонажей) песен.
Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.
| Личностные:
-Размышлять, рассуждатьоб отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.
Вопросы и задания. Что произошло с героями песни «До чего же грустно»? Попробуй объяснить, кто такой — «герой песни»?
Как ты думаешь, на каком музыкальном инструменте исполняются пьесы «Ежик», «Клоуны», «Хромой козлик»? Музыка, которую пишут для исполнения на фортепьяно, называется «фортепьянной музыкой».
Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
. Обнаруживатьобщность, истоков народной и профессиональной музыки.
Вопросы и задания.Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора. Что он услышал? Расскажи, кого он изобразил? Правда ли, что эту музыку можно «увидеть», что она очень зримая. Почему?
Коммуникативные:
- способность встать на позицию другого человека, вести диалог
|
|
| Музыкальные картинки.
«Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
«Журавель». Украинская народная песня.
|
|
|
|
|
| Мелодии жизни.
«Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский.
«Азбука». Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера.
|
| Знать музыкальный термин: настроение.
Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.
| Личностные:
-Выражатьсвои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.
Вопросы и задания. Что ты чувствуешь, когда слушаешь пьесу «Болезнь куклы»? Попробуй объяснить, что такое «настроение». Какое настроение создает у тебя песня «Рыжий пес»? Связано ли это с характером музыки? Выбери (из предложенных) подходящие слова для определения характера этой песни.
Регулятивные:
-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
-Обнаруживатьобщность, истоков народной и профессиональной музыки.
Вопросы и задания.Послушай пьесу С. Прокофьева «Пятнашки». Как ты думаешь, зачем композитор использует повторяющиеся интонации?
Коммуникативные:
-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
|
|
| Мелодии жизни.
«Пятнашки»; Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
«Куры и петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
«Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В.Степанова.
|
|
|
|
|
| Весенние напевы.
«Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского.
«Весной». Э. Григ.
Симфонии № 2 П. Чайковского
|
| Знать музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка, чувства, сопровождение.
Уметь внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра.
| Личностные:
-Выражатьсвои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.
Регулятивные:
-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
-Выявлятьвыразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Напоминают ли интонации финала Симфонии № 2 П. Чайковского знакомую песню? Всегда ли одинаково звучат эти интонации? Какую роль здесь играет орекстр? Попробуй объяснить, что такое «симфонический оркестр», «симфоническая музыка»?
Коммуникативные:
-Разыгрыватьнародные песни,участвоватьв коллективных играх-драматизациях.
|
|
| Весенние напевы.
«Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В.Степанова.
«Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.
|
|
|
|
|
| «Поговорим» на музыкаль ном языке
«Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
«Капельки». Музыка В.Павленко, слова Э. Богдановой.
|
| Знать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки.
Уметь внимательно слушать музыку, определять характер.
| Личностные:
-Импровизировать(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.
Регулятивные:
воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников
Познавательные:
- находить в музыкальном тексте разные части
Коммуникативные:
-Разучивать и исполнятьпесни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценироватьпесни, фрагменты опер.
|
|
| «Поговорим» на музыкаль ном языке
«Капельки». Музыка В.Павленко, слова Э. Богдановой.
«Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.
|
|
|
|
|
| «Волшебная сила музыки» (7 ч)
Композитор - исполнитель — слушатель
«Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
| Идея четверти: музыка преображает человека.
Ребенок как слушатель и исполнитель.
Любимые музыкальные герои.
Новые встречи с музыкой.
Музыка — вечный спутник человека
| .Знать музыкальные термины и понятия:вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.
Уметь рассказывать и выполнять правила поведения в театре.
| Личностные:
-Проявлять интереск взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.
Вопросы и задания. О ком поется в песне «Дирижер»? Кто такой дирижер? Зачем он нужен оркестру, хору? Станет ли хор дружным, если будет четко выполнять команды дирижера? Помогает ли дирижер исполнять музыку в нужном темпе? Показывает ли он характер произведения? Дает ли дирижер исполнителям сигнал к началу исполнения музыки? Можно ли назвать дирижера исполнителем?
Вспомни, как называют человека, который пишет музыку? По листай страницы учебника и скажи, кого можно отнести к исполнителям музыки? Вспомни, в каких случаях ты был слушателем, а в каких — исполнителем.
Регулятивные:
- адекватно воспринимать предложения учителя
Познавательные:
- находить в музыкальном тексте разные части
Коммуникативные:
-Отражатьв исполнении интонационно-мелодические
особенности музыкальных образов.
Вопросы и задания. Послушай песню «Соловейка» и обрати
внимание на вступление. Что оно изображает?
Как ты считаешь, мелодия песни имеет сложное развитие или
простое? Пропой ее. Следи за мелодией по нотной записи.
-Воплощатьхудожественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
Вопросы и задания. Разучи первый и второй куплеты песни «Дирижер». Выучи отдельно припев. Попробуй продирижировать пес ню, которую споют твои друзья или родители.
|
|
| Композитор - исполнитель — слушатель
«Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева.
«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
|
|
|
|
|
| Музыка в стране «Мульти-пульти».
«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
«Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский.
|
| .Знать музыкальные термины и понятия:
вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности.Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.
Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.
| Личностные:
-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности
Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
-. Сравниватьмузыкальные характеристики разных героев.
Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев разных музыкальных произведений из страны «Мульти-пульти». Кому поет колыбельную Медведица? Похожа ли колыбельная мамы-медведицы на другие известные тебе колыбельные?
Чьи характеристики ты услышал в фортепьянной пьесе «Дюймовочка»? Сравни звучание первой, второй и третьей частей. О ком они?
Коммуникативные:
-Разучивать и исполнятьпесни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценироватьпесни,
|
|
| Музыка в стране «Мульти-пульти».
«Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.
«Игра воды». М. Равель.
|
|
|
|
|
| Всюду музыка живет
«На лесной тропинке».Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.
«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
|
| .Знать музыкальные термины и понятия:
вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.
Уметь определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении
| Личностные:
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями
Регулятивные:
-принимать учебную задачу
Познавательные:
-Рассуждатьо роли музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Послушай стихотворение О. Гаджикасимова. Верно ли, что музыка звучит внутри нас, окружает нас везде? При веди конкретные примеры из своей жизни.
Разучи песню «На лесной тропинке» и спой ее хором с друзьями. Впереди лето. Может быть, эта и другие песни, которые ты выучил, пригодятся тебе в походах и на прогулках во время летнего отдыха.
-Осознаватьпреобразующие функции музыки.
Вопросы и задания. Вспомни музыкальные произведения, в которыми ты встретился в этом году. Назови несколько из них. Скажи, какое действие они оказали на тебя, твоих одноклассников, членов твоей семьи. Поднималось ли у тебя настроение, или портилось? Почему это происходило? Объясни на примерах,
Коммуникативные:
-Воплощатьхудожественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
Вопросы и задания.
Можно ли сказать, что песня «Наш край» — это песня о Роди не? Что она изображает широкие поля и долины, реки и леса?
|
|
| Всюду музыка живет
«Наш край».Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
|
|
|
|
|
| Всюду музыка живет
«Наш край».Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
|
|
|
| Тематическое планирование по музыке 3 класс
| Тематическая линия, рекомендуемая примерной программой: «Основные закономерности музыкального искусства» (60 ч на 2—3 классы)
|
| Темы программы по четвертям
| Смысловое содержание тем
| Характеристика деятельности обучающегося
|
|
1-я четверть
«Песня, танец и маршп ерерастают в песенность, танцеваль-ость и маршевость»
(9ч)
Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки.
Мелодичность — значит песенность?
Танцевальость бывает не только в танцах.
Где слышится маршевость?
Встречи с песенно-танцевальной и песенно-
маршевой музыкой
|
Идея четверти: осознание песенности,танцевальности,
маршевости как важных, содержательно значимых
качеств музыки. Песенные мелодии и песенные
образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение
танцевальности в вокальной и ин-трументальной
музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных ком-позиторов. Содержательные особенности песенно-танцеваль ной и песенно маршевой музыки
-
|
Различать песенность,танцевальность и маршевость в музыке.
Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.
Передавать эмоциональные состояния в различных ви-
дах музыкальнотворческой деятельности (пение, игра на элементарных музы-альных инструментах, пластические движеия, инсценирование песен, драматизация и пр.).
Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).
Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности
|
|
|
| 2-я четверть «Интонация»
(7ч)
Сравниваем разговорную и музыкальную речь.
Зерно-интонация в музыке.
Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?
|
Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.
Сопоставление разговорной и музыкальной речи.
Общие черты: понижение и повышение интона |
|