Класс «Мир музыки в мире детства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс «Мир музыки в мире детства»



 

1-я четверть «Звуки вокруг нас»

 

Формирование Личностных УУД

Задача. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня – колыбельная? Послушай первую музыкальную тему симфонической картинки «Кикимора». Похожа ли она на колыбельную?

Задача. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Вопросы и задания. Есть ли у часов своя песня? Как они поют? Ритмично? Одинаково?

Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты думаешь, что они изображают?

Передай голосом звуки, которые услышали Маша и Миша на прогулке. Как ты думаешь, о чем «поет» природа?

Чье пение ты слышишь в музыкальной пьесе С. Прокофьева «Прогулка»? Тебе удалось услышать соловья, шум леса, легкий ветерок?

Задача. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Вопросы и задания. Послушай песенку «В гостях у королевы». Как ты думаешь, почему Киска не увидела при дворе королевы никого, кроме мышки?

Какое настроение навевает это стихотворение? Расскажи, о чем «поет» природа осенью.

 

Формирование познавательных УУД

Задача. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Вопросы и задания. Какими представил композитор действующих лиц фрагмента «Кот в сапогах и Белая кошечка»? У кого из героев мелодия задиристая и драчливая, а у кого – важная и строгая? Встречались ли тебе такие герои в жизни? Расскажи о них.

Помогает ли такой темп и такая динамика песни «Сарафан надела осень» почувствовать осеннее настроение?

Задача. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Вопросы и задания. Какая музыкальная интонация помогает понять, что в лесной глуши прячется кукушка? («Кукушка в глубине леса»).

Каким музыкальным инструментам доверил композитор исполнение «Полета шмеля»? Что изображает музыка?

Задача. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Вопросы и задания. Покажи руками, как «покачивается» мелодия.

Пропой песню «Часы». Прохлопай ладошками вместе с пением ритмические рисунки песен башенных, стенных и ручных часов.

Спой песню «Тик-Так». Обрати внимание на перерывы, остановки в звучании – паузы.

Передай голосом главную интонацию песни «Кукушка». Спой эхо и прохлопай его ритм.

Вместе со звучанием песни «Сарафан надела осень» покажи движениями рук, как кружатся листья.

 

Формирование коммуникативных УУД

Задача. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

Вопросы и задания. Какой изображена Баба-Яга в музыкальной пьесе П. Чайковского? Почему ты так думаешь? Что в музыке помогло тебе узнать это?

Каким представил Черномора М. Глинка? Интонации темы Черномора звучат только в низком регистре? Как ты думаешь, зачем композитор в грозную тему Черномора включил высокие интонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка?

 

2-я четверть «Музыкальные встречи»

 

Формирование личностных УУД

Задача. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Вопросы и задания. Соответствует ли название «Богатырские ворота» характеру музыки?

Сделай рисунок ко второму куплету песни «Родина-Отчизна».

Задача. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Ты чувствуешь их созвучие?

Создает ли музыка М. Мусоргского («Богатырские ворота») впечатление богатырской силы, мощи и величия наших предков?

Помогает ли тебе мелодия песни «Родина-Отчизна» представить необъятность родных просторов?

Задача. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Вопросы и задания. Послушай и передай движениями рук характер звучания колоколов в разных регистрах.

Ты знаешь, что хоровод – это танец, который могут танцевать одновременно все дети? Послушай текст песни «Новогодний
хоровод». А теперь представь, какой должна быть музыка. Для этого подбери нужный темп и характер.

 

Формирование познавательных УУД

Задача. Сравнивать разные музыкальные произведения.

Вопросы и задания. Сравни мелодию про Кикимору с мелодией про Бабу-Ягу: что в этих музыкальных пьесах общего, чем они отличаются?

Задача. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

Вопросы и задания. Знаешь ли ты, что место, где размещают колокола, называется звонницей? А человек, который звонит в колокола, – звонарем?

Какой высоте, какому регистру соответствует большой размер колокола, а какому – маленький? Как размер влияет на характер звучания?

Задача. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Вопросы и задания. Выбери из предложенного списка определения, которые наиболее полно отражают звучание колоколов в русской народной песне «Вечерний звон».

Что в музыке песни «Зимушка-зима» помогает почувствовать стремительное движение саней и лыж? Какой характер создается в песне?

 

Формирование коммуникативных УУД

Задача. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором с друзьями.

Разучи песню «Здравствуй, гостья-зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.

Задача. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.

Вопросы и задания. Какой изображена Баба-Яга в музыкальной пьесе П. Чайковского? Почему ты так думаешь? Что в музыке помогло тебе узнать это?

Каким представил Черномора М. Глинка? Интонации темы Черномора звучат только в низком регистре? Как ты думаешь, зачем композитор в грозную тему Черномора включил высокие интонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка?

3-я четверть «Так и льются сами звуки из души»

 

Формирование личностных УУД

Задача. Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Вопросы и задания. Что ты чувствуешь, когда слушаешь пьесу «Болезнь куклы»? Попробуй объяснить, что такое «настроение».

Какое настроение создает у тебя песня «Рыжий пес»? Связано ли это с характером музыки? Выбери (из предложенных) подходящие слова для определения характера этой песни.

Задача. Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Вопросы и задания. Что произошло с героями песни «До чего же грустно»? Попробуй объяснить, кто такой – «герой песни»?

Как ты думаешь, на каком музыкальном инструменте исполняются пьесы «Ежик», «Клоуны», «Хромой козлик»? Музыка, которую пишут для исполнения на фортепьяно, называется «фортепьянной музыкой».

Задача. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Вопросы и задания. Попробуй передать интонации пьесы К. Дебюсси «Снег танцует» в танце. Как ты будешь танцевать: плавно и медленно кружась или быстро и решительно двигаясь?

 

Формирование познавательных УУД

Задача. Выявлять выразительные возможности музыки.

Вопросы и задания. Можно ли определить характер музыкальной пьесы «Вальс снежных хлопьев» и пьесы «Снег танцует» одними и теми же словами? Например: нежный, певучий, трогательный, лиричный.

Напоминают ли интонации финала Симфонии № 2 П. Чайковского знакомую песню? Всегда ли одинаково звучат эти интонации? Какую роль здесь играет орекстр? Попробуй объяснить, что такое «симфонический оркестр», «симфоническая музыка»?

Задача. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Вопросы и задания. Послушай пьесу С. Прокофьева «Пятнашки». Как ты думаешь, зачем композитор использует повторяющиеся интонации?

Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора. Что он услышал? Расскажи, кого он изобразил? Правда ли, что эту музыку можно «увидеть», что она очень зримая. Почему?

 

Формирование коммуникативных УУД

Задача. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Вопросы и задания. Подумай, почему русскую народную песню «Как на тоненький ледок» можно разыграть как музыкальный спектакль? Сколько в ней героев?

Выучи песню. Помоги Маше и Мише разыграть ее с друзьями по ролям.

Задача. Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, фрагменты опер.

Вопросы и задания. Разучи песню «Хоккеисты» и пой ее вместе с друзьями.

 

4-я четверть «Волшебная сила музыки»

 

Формирование личностных УУД

Задача. Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

Вопросы и задания. О ком поется в песне «Дирижер»? Кто такой дирижер? Зачем он нужен оркестру, хору? Станет ли хор дружным, если будет четко выполнять команды дирижера? Помогает ли дирижер исполнять музыку в нужном темпе? Показывает ли он характер произведения? Дает ли дирижер исполнителям сигнал к началу исполнения музыки? Можно ли назвать дирижера исполнителем?

Вспомни, как называют человека, который пишет музыку? Полистай страницы учебника и скажи, кого можно отнести к исполнителям музыки? Вспомни, в каких случаях ты был слушателем, а в каких – исполнителем.

 

Формирование познавательных УУД

Задача. Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

Вопросы и задания. Послушай стихотворение О. Гаджикасимова. Верно ли, что музыка звучит внутри нас, окружает нас везде? Приведи конкретные примеры из своей жизни.

Разучи песню «На лесной тропинке» и спой ее хором с друзьями.

Впереди лето. Может быть, эта и другие песни, которые ты выучил, пригодятся тебе в походах и на прогулках во время летнего отдыха.

Задача. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.

Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев разных музыкальных произведений из страны «Мульти-пульти». Кому поет колыбельную Медведица? Похожа ли колыбельная мамы-медведицы на другие известные тебе колыбельные?

Чьи характеристики ты услышал в фортепьянной пьесе «Дюймовочка»? Сравни звучание первой, второй и третьей частей. О ком они?

Задача. Осознавать преобразующие функции музыки.

Вопросы и задания. Вспомни музыкальные произведения, в которыми ты встретился в этом году. Назови несколько из них. Скажи, какое действие они оказали на тебя, твоих одноклассников, членов твоей семьи. Поднималось ли у тебя настроение, или портилось? Почему это происходило? Объясни на примерах.

 

Формирование коммуникативных УУД

Задача. Отражать в исполненииинтонационно-мелодические особенности музыкальных образов.

Вопросы и задания. Послушай песню «Соловейка» и обрати внимание на вступление. Что оно изображает?

Как ты считаешь, мелодия песни имеет сложное развитие или простое? Пропой ее. Следи за мелодией по нотной записи.

Задача. Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания. Разучи первый и второй куплеты песни «Дирижер». Выучи отдельно припев. Попробуй продирижировать песню, которую споют твои друзья или родители.

Можно ли сказать, что песня «Наш край» – это песня о Родине? Что она изображает широкие поля и долины, реки и леса?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.032 с.)