Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности официантов ресторана

Поиск

Обязан быть приветливым и уважительным к гостям заведения.

С момента встречи, во время всего обслуживания и до момента, когда гости покинут ваш ресторан вы должны уважительно и любезно с ними общаться, помогать в выборе блюд, уютного места, решать быстро любые спорные ситуации.

Досконально знать меню и винную карту

Любой официант, которого допустили к обслуживанию гостей ресторана, должен в первую очередь досконально знать меню.

а также знать:

1. внешний вид всех блюд;

2. особенности приготовления (степень прожарки мяса, слишком острые закуски, длительное время приготовления);

3. особенности подачи, какие из них необходимо доготовить перед гостями, как разделывать и т. д.;

4. время приготовления закусок и салатов.

Стоп лист

Официант обязан быть в курсе того, какие продукты (соответственно и закуски) отсутствуют в данное время на кухне или на баре.

Правила и порядок сервировки

Каждый официант должен хорошо разбираться в сервировке стола:

1. стекле;

2. посуде;

3. столовых приборах;

4. столовом белье.

При этом каждый день официант должен содержать в чистоте и правильно сервированными столы в зале заведения, а также все подсобные столы и подсобные помещения для официантов. Знать, как правильно сменить скатерть, салфетки, убрать крошки и грязные приборы, посуду.

Всегда держать своих гостей в поле зрения

Нужно быть не навязчивым, не нужно стоять возле стола всё время, просто когда нужно, вы должны там очутиться и помочь своим гостям за столом.

Опрятно выглядеть

Официант это лицо заведения и должен соответственно выглядеть и следить за:

§ чистотой рабочей формы, которая должна быть идеально выглажена;

§ прическа и внешний вид (чистые и ухоженные ногти, личная гигиена, приятный запах);

§ удобством, чистотой рабочей обуви;

§ используемой косметикой и парфюмерией, которой нужно пользоваться умело и в меру.

Корректно заполнять счет и рассчитать гостя

Официант обязан в чеке указать верное количество блюд и напитков в заказе и по первому требованию заказчика вывести итоговую сумму и правильно подать счёт на стол. Если не знаете кому подать счет, положите на середину стола и тому, кто его попросил.

Если счет пишется от руки, то в нём должно быть всё понятно, не должно быть зачёркиваний и исправлений, четко напротив «итого» написана сумма к оплате. Если необходимо, счёт нужно заверить у кассира, администратора или метродателя перед подачей.

Правила техники безопасности

§ Как и в любой работе, у официанта есть свои правила техники безопасности, которые он обязан соблюдать.

§ Также необходимо знать правила оказания первой помощи при ожогах, как вести себя и помочь гостям при пожаре и прочих ЧП. Также не забывайте, что довольно часто вы работаете с горячими закусками, супами, соусами, когда гости готовят фондю, то это раскаленное подсолнечное масло, и вы должны быть готовы к устранению последствий всевозможных неприятных ситуаций.

§ Плюс к этому официант должен знать, где перекрывается газ, вода, отключается подача электроэнергии в кафе.

Официант выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Сервирует столы.
2.2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд.
2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром.
2.5. Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
2.6. Подает заказанные блюда.
2.7. Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
2.8. Поддерживает чистоту в зале.
2.9. Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям.
2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.005 с.)