Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение личностных особенностей родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С целью определения характера реакций родителей на сложившуюся психогенную ситуацию (рождение в семье ребенка с недостатками в развитии) необходимо изучение их психических свойств. В связи с этим задачи такого изучения могут включать: — исследование личностных особенностей родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии, и определение типа их характерологических отклонений (авторитарный, невротичный и психосоматичный психологические типы), интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных свойств, характеристик адаптационных механизмов, способности переносить длительный стресс, акцентуаций характера, определение уровня тревожности, типа реакции на стресс, а также уровня предрасположенности к неврозу, психопатии; — анализ внутрисемейных отношений и определение уровня интегрированности семей данной категории; — установление типа родительско-детских отношений, моделей воспитания и причин их нарушений; — изучение динамики родительско-детских отношений под воздействием коррекции. Для проведения диагностики целесообразно использовать методики, позволяющие выявить максимально весь спектр личностных характеристик индивида. К таким методикам относятся: — ММР1 — Миннесотский Многофакторный Личностный Переченьй и его модифицированные варианты СМИЛ, СМОЛ, — методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла, 16 ФЛО - 187, форма А и 16 ФЛО -105, форма С; — методика определения акцентуаций характера К. Леонгарда; — методика определения «типа личности» и «вероятностных расстройств» данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса; — методика Г. Айзенка — тест-опросник Г. Айзенка — ЕР1 — ПДО А.Е. Личко; — методика «Аутоидентификация акцентуаций характера по словесным характерологическим портретам» Э.Г. Эйдемиллера (13 СХП); — анкета «Психологический тип родителя» В.В.Ткачевой и другие. В случае выявления нарушений, близких к пограничным состояниям, или тенденций к патохарактерологическому развитию личности следует для подтверждения или опровержения предполагаемой гипотезы воспользоваться методиками, направленными на изучение отдельных психических состояний индивида. Так, например, для подтверждения депрессивных или тревожных состояний обследуемых, необходимо использовать:
— методику определения уровня невротизации и пси-хопатизации (УНП), разработанную в институте им. Бехтерева; — методику «Личностная шкала проявления тревожности»Дж. Тейлора; — методику дифференциальной диагностики депрессивных состояний Н. Зунге; — методику дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова; — методику экспресс-диагностики невроза К. Хека и X. Хесса; — методику измерения ригидности; — методику диагностики уровня невротизации Л.И. Вассермана; — методику диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга и ЮЛ. Ханина. В качестве дополнительных могут быть использованы оективные методики: — методика изучения фрустрационнных реакций С. Розенцвейга — тест М. Люшера — методика «Тематический апперцептивный тест» — ТАТ X. Мограна и Г. Мюррея — тест «Автопортрет» Р. Бернса — методика «О-сортировка» или Q-классификация» В. Стефенсона — методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. К сожалению, не существует методик, направленных на изучение родительской мотивации по оказанию помощи ребенку с отклонениями в развитии. Для того, чтобы получить представление о внутренней иерархии ценностей родителя и месте в ней проблемного ребенка, нами был модифицирован Тематический апперцептивный тест и разработана методика АТАТ (см. Приложение 2). Эта методика включает шесть картин, изображающих детей с отклонениями в развитии (нарушениями интеллекта, сенсорной и двигательной сферы). Родителям предлагается описать каждую из картин, отвечая на поставленные вопросы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.01 с.) |