Сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сферы детей с тяжелыми нарушениями развития»



(В. В. Ткачева)

 

1. Отношение к пребыванию в школе и к обучению

Оценка результатов:

0 баллов — отказ идти в школу;

1 балл — согласие идти в школу только потому, что это требует взрослый;

2 балла — желание идти в школу для того, чтобы там

играть;

3 балла — желание идти в школу, чтобы учиться и общаться с другими детьми и взрослыми.

2. Способы взаимодействия со взрослым (учителем, вос­питателем)

Оценка результатов:

0 баллов — проявление откровенной агрессии при попытке взрослого установить контакт;

1 балл — проявление упрямства и негативизма при попытках взрослого установить с ребенком положитель­ный контакт;

2 балла — проявление радостного оживления (улыбки, объятий, смеха) при появлении конкретного взрослого;

3 балла — проявление желания идти на урок заниматься с конкретным взрослым (учителем, воспитателем, психологом).

Принятие—непринятие доступной пониманию инструкции

Оценка результатов:

0 баллов — отказ от принятия инструкции (откровенный негативизм);

1 балл — проявление упрямства;

2 балла — частичное выполнение инструкции;

3 балла — полное выполнение инструкции.

Соблюдение доступных правил поведения

Оценка результатов:

0 баллов — нарушение нормативных правил поведения

(крики, возгласы, возможные драки с другими деть­ми) в течение всего времени пребывания в школе;

1 балл — нарушение поведения во время урока (отсутствие умения слушать педагога, сидеть спокойно в течение определенного времени, постоянные и нео­боснованные просьбы выйти в туалет, частое отвле­чение внимания на другие объекты и др.);

2 балла — частичное нарушение правил поведения (нарушение правил поведения в случае потери интереса к уроку и правильное поведение, если интерес во­зобновился);

3 балла — нормативное поведение в течение всего уро­ка и на перемене.

Эмоциональные реакции

Оценка результатов:

0 балловслезы, крики, желание подраться, выражение

страха или напряженности (на начальном этапе адап­тационного периода в учебном учреждении);

1 балл— общая замкнутость и заторможенность;

2 балласостояние покоя, нормализация состояния;

3 балласмех, улыбка на лице как проявление положи-

тельных реакций.

Продолжительность занятий

Оценка результатов:

0 баллов — отсутствие способности выполнять посильное задание на фронтальном занятии;

1 балл — выполнение посильных заданий в течение 5

мин.;

2 балла — выполнение посильных заданий в течение

5—10 мин.;

3 балла — выполнение посильных заданий в течение

10—15 минут.

Установление доступных контактов с другими детьми

Оценка результатов:

0 баллов — отсутствие желания взаимодействовать с другими детьми (драки из-за игрушек, пособий и др);

1 балл — демонстрация желания играть с игрушкой, которая находится в руках другого ребенка;

2 балла — проявление способности подождать, пока

другой ребенок занят интересующим первого ребен­ка предметом;

3 балла — демонстрация просьбы дать игрушку.

8. Приобретение новых навыков (в течение учебного года)

Оценка результатов:

0 баллов — отсутствие навыков;

1 балл — приобретение одного навыка;

2 балла — приобретение двух навыков;

3 балла — приобретение трех и более навыков.

Взаимодействие с матерью

0 баллов — отвержение матери (откровенная агрессия).

1 балл — отсутствие теплых отношений с матерью.

проявление к ней требовательности для удовлетво­рения собственных желаний;

2 балла — проявление послушания как стремления установить эмоциональный контакт с матерью;

3 балла — проявление ласки и нежности по отношению

к матери.

Подсчет баллов:

— высокий уровень — 24—27 баллов;

— средний уровень — 16—24 баллов;

— низкий уровень — 8—16 баллов;

— очень низкий уровень — ниже 8 баллов

 

Приложение 2.2

Методики психологического изучения родителей,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.)