Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психотерапия при нарушениях пищевого поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
соками должны были утолять жажду гостей. Все наслаждались этими великолепными яствами. Прежде всего мулла. Он набивал рот до отказа, а чтобы пища лучше влезала в утробу, запивал ее соком. Он запихивал себе за обе щеки так много еды, что его лицо в конце концов приобрело форму арбуза. «О мулла, — обратился тут к нему один из гостей, — разве ты хочешь лишить себя жизни, что так много и быстро ешь?» С полным ртом, и при этом еще откусывая кусок от сочного ломтика арбуза, мулла возразил: «Что сказал нам пророк? Он сказал: «Ешьте и пейте!» Я делаю только то, что велел пророк». «Но Бог и его пророки говорили также: «Знай меру!» — отвечал ему гость. На это мулла возразил, пожав плечами: «Я ведь не единственный правоверный, вы все тоже правоверные! Одну часть завета: «ешьте и пейте!» выполняю я, другую — «знайте меру!» должны соблюдать вы». Так сказал мулла и положил себе в рот еще горсть виноградин. 3.8. ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ Гештальт-терапия (нем. Gestalt — образ, форма, структура) традиционно рассматривается как один из эффективных методов терапии работы с широким спектром внутренних и межличностных конфликтов. Благодаря целостному взгляду на человека, где его психологическое, биологическое и социальное существование рассматривается как единство, парадигма гештальт-терапии плодотворно применяется для понимания и терапии психосоматических расстройств, в том числе коррекции пищевого поведения и избыточного веса. Целью терапевтической работы является устранение препятствий к развитию человека и стимуляция его роста, реализация его возможностей и устремлений за счет создания внутреннего источника опоры и оптимизации процессов саморегуляции. Основным теоретическим принципом гештальт-терапии является убеждение, что способность человека к саморегуляции уникальна и для нее не существует адекватной замены. Поэтому особое внимание тут уделяется развитию способности пациента принимать решения и делать выбор. Внимание и активность терапевта направлены на расширение и обогащение сознания пациента и развитие способности ощущать контакт с окружающим и внутренним миром. Особое внимание тут уделяют осознанию различных установок, паттернов пове- 509 Глава 3 дения и мышления, которые закрепились в прошлом, а также раскрытию их значения и функций в настоящее время. К основным понятиям гештальт-терапии относятся: фигура и фон, осознание и сосредоточение на настоящем, полярности, защитные функции и зрелость. В основе любых нарушений лежит ограничение способности к поддержанию оптимального равновесия со средой, нарушение процесса саморегуляции организма. В гештальт-терапии выделяют пять наиболее часто встречающихся форм нарушения взаимодействия между индивидом и его окружением, при которых энергия, необходимая для удовлетворения потребностей и для развития, рассеивается или получает неверное направление, это интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия и слияние. Данные виды нарушений часто называются сопротивлениями или защитными механизмами. Сопротивление относится к тем силам в психике пациента, которые противодействуют терапевтической работе, неизбежно связанной с неприятными переживаниями. Клиент, обратившийся за помощью к терапевту, обычно выражает свое стремление решать проблемы и на рациональном уровне готов к сотрудничеству. Однако любой клиент, независимо от того, насколько сильна и реалистична его мотивация, проявляет амбивалентность в своем желании измениться. Любой человек, даже стремящийся к росту и развитию личности, не склонен встречаться с болезненными аффектами, неприятными воспоминаниями и конфликтующими импульсами. В терапии всегда необходимо определенное мужество, чтобы лицом к лицу столкнуться со своим несовершенством и эмоциональным дискомфортом, болезненными воспоминаниями и чувствами. Гештальт-подход расценивает сопротивление не как кожуру, под которой скрыто истинное Я, не как дурную привычку, но как само Я. Сопротивление — это и есть Я, причем жизнеспособное. Для гештальт-терапевта борьба с сопротивлением означает борьбу с целостным Я. Выражающее себя через сопротивление Я обычно не полностью осознано и не полностью принято клиентом, поэтому оно действует автоматически и непоследовательно. Другими словами, сопротивление не является предметом осознанного выбора и не позволяет человеку творчески адаптироваться к условиям окружающей среды. Таким образом, в гештальт-терапии сопротивление осознается и выражается в его полноте от имени Я клиента — происходит отождествление с сопротивлением, а его принимают 510
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.007 с.) |