Specific features of indonesia's participation in international economic relations 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Specific features of indonesia's participation in international economic relations



Abstract: at this stage of the formation of modern domestic and foreign economic relations in Indonesia, special attention is paid to the development of the national economy, as one of the main elements in international economic competition, and the analysis of macroeconomic indicators allows us to identify general trends in the country's development.

Keywords: international trade, external economic relations, macroeconomic indicators, competitiveness, foreign trade trends, Indonesian economy.

 

Обретя независимость только в середине прошлого столетия, в настоящее время Индонезия имеет динамично развивающуюся экономику и относится к наиболее экономически перспективным государствам, принимает активное участие в мировых и региональных интеграционных процессах. Как и для всех стран, для Индонезии приоритетно создание устойчивых торговых отношений с другими странами, в том числе и с Россией. Индонезия является членом ведущих международных организаций, таких как группы 20 (G20), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), а также Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Республика Индонезия является крупнейшим островным государством, находится в Юго-Восточной Азии, занимает 14-ое место среди стран мира по площади территории (1 919 440 км²) и 4-е место по численности населения, доля которого на 2019 г. составила 3,5% от общемирового. Средняя продолжительность жизни в стране находится на уровне примерно 70 лет. Общий коэффициент рождаемости на 2018 г. составил 18,1 (на 1000 человек), а смертности 6,5 (на 1000 человек). При этом на молодое население в возрасте до 30 лет, которое к 2050 году станет основной рабочей силой, приходится больше половины всей численности страны [3].

Благодаря политическим реформам экономика Индонезии стала более открытой, что положительно повлияло на стоимость всех конечных продуктов и услуг. На 2019 г. Индонезия занимала 16-е место по объему ВВП среди всех стран мира. За последние 10 лет ВВП Индонезии вырос на 61,3%, составив 999,1 млрд долл. Для сравнения за эти же годы экономика Китая выросла на 36,1%, ВВП США - на 22,3%, а мировой валовый продукт (МВП) увеличился почти на 33%. Высокие экономические результаты были достигнуты в том числе за счёт высокой нормы накоплений, которая с 2008 г. не опускалась ниже 31% ВВП, что во многом обеспечило постоянный рост экономических показателей страны [3]. По разным экспертным оценкам при таком быстром экономическом росте и активном международном сотрудничестве Индонезия к 2030 г. способна войти в пятерку лидирующих стран по объему ВВП.

Открытость индонезийской экономики способствовала динамичному росту основных её показателей в последнем десятилетии. Средний прирост ВВП составил примерно 5,4%, увеличив вклад Индонезии в объем МВП с 1 до 1,25%. На высокие темпы прироста ВВП Индонезии также повлиял растущий объем внешних финансовых вложений. За 2009-2019 гг. прямые иностранные инвестиции увеличились с 4,9 до 23,4 млрд долл., направленные в основном в такие секторы экономики, как металлургия, электро-, газо- и водоснабжение, транспорт и строительство. Большой приток инвестиций связан с дешевизной местной рабочей силы и обширным внутренним рынком Индонезии. При этом Индонезия имеет сравнительно небольшой государственный долг, равный примерно 30% ВВП [3].

Несмотря на бурно развивающуюся экономику, уровень жизни в Индонезии пока остается на невысоком уровне. ВВП на душу населения в 22 раза меньше, например, чем в Макао, который занимает 5-е место в мире и 1-е место в Азии. Всемирный банк определяет Индонезию как страну с уровнем дохода ниже среднего [1]. По индексу человеческого развития в 2020 г. Индонезия заняла 107-е место из 189 государств и юрисдикций, а уровень развития составил 0,718. К примеру, Россия по данному показателю находится на 52-ой строчке рейтинга [5].

Рост индонезийской экономики благотворно повлиял на конкурентоспособность этой страны. За период с 2009 по 2019 г. в рейтинге глобальной конкурентоспособности Индонезия поднялась с 55-ой на 50-ую строчку и заняла 4-ое место среди стран АСЕАН после Сингапура (1-е место), Малайзии (27-е место) и Таиланда (40-е место). Для справки, Россия занимает в этом рейтинге 43-е место. Среди всех компонентов индекса конкурентоспособности Индонезия находится на лидирующих позициях по размеру рынка (7-е место), который определяется суммой стоимости потребления, инвестиций и экспорта. Также можно отметить макроэкономическую стабильность страны, устойчивую финансовую систему, высокую деловую культуру и инновационный потенциал [2].

В целом товарооборот Индонезии за последние 11 лет вырос на 62,8%, достигнув 368,9 млрд долл. (рис. 1). В структуре экспорта Индонезии почти 21% занимает минеральное топливо и смазочные материалы, промышленные товары (15,8%), машины и транспортное оборудование (13,4%), например, дорожная техника и некоторые виды электрооборудования. Также важную роль играет продукция обрабатывающей и горнодобывающей промышленности. Одним из главных сельскохозяйственных продуктов страны является пальмовое масло, а промышленных – переработанный натуральный каучук, какао, табак и фрукты. Индонезия занимает одно из лидирующих мест по экспорту газа в страны Азии (в частности – в Японию и Республику Корея). Индонезия во многом конкурирует с Россией в поставках таких товаров, как уголь и газ [3].

При достаточно большой территории государства существует сложность в транспортных связях между отдаленными регионами, поэтому в импорте страны преобладают машины и транспортное оборудование (33,5%), среди которых различное промышленное оборудование и запчасти (6,5%), электрооборудование, аппаратура и приборы, не включенные в другие группировки (6,1%) и офисная техника (5,3%).

Рис. 1 – Динамика объемов товарного экспорта и импорта Республики Индонезия, 2009-2019 гг. (млрд долл.) [4]

Также Индонезия закупает энергоносители, пшеницу и товары высокой степени переработки. Большой спрос страны приходится на нефть и нефтепродукты. В структуре экспорта и импорта основными партнерами Индонезии по товарообороту являются ближние азиатские страны, такие как Китай, Япония, Сингапур, а также США (10,5% экспорта). Индонезия имеет также внешнеторговые отношения с Россией. Однако товарооборот между нашими странами находится на уровне менее 1% от всего товарооборота Индонезии. В среднем объем экспорта из Индонезии превышает объем импорта, что указывает на перспективность увеличения поставок российских компаний на индонезийский рынок. Среди ключевых товаров в структуре экспорта России в Индонезию можно выделить калийные удобрения, каменный уголь, полуфабрикаты нелегированной стали, нефтепродукты. Из Индонезии в Россию поступает продукция масложировой и текстильной промышленности [3].

Благоприятный климат для ведения бизнеса, внедрение электронных систем, рост экономики страны способствует привлечению иностранных инвесторов. По данным Международного валютного фонда (МВФ), несмотря на влияние мирового кризиса, связанного с пандемией коронавируса, индонезийская экономика имеет потенциал к быстрому восстановлению и дальнейшему расширению сферы экономических отношений с другими развитыми странами [4]. Анализируя успехи и ошибки стран Азии, которые сейчас занимают ведущие позиции во всем мире, Индонезия способна также выбиться в лидеры не только в своем регионе, но и среди остальных высокоразвитых стран.

Список литературы

1. Сайт Всемирного банка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.worldbank.org// (дата обращения: 03.02.2021)

2. Сайт Всемирного экономического форума [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.weforum.org/ (дата обращения: 03.02.2021)

3. Сайт Конференции ООН по торговле и развитию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unctad.org/ (дата обращения: 03.02.2021)

4. Сайт Международного валютного фонда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imf.org/external/index.htm (дата обращения: 03.02.2021)

5. Сайт Организации Объединённых Наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/ (дата обращения: 03.02.2021)

 


 Научное издание

 

 

XXXIV Международные Плехановские чтения

 

29–31 марта 2021 г.

 

Сборник статей студентов

 

В четырех томах

 

Том 1

 

Редактор Е. Ю. Мамонтова

Оформление обложки Ю. С. Жигалова

 

 

Подписано в печать 28.12.21. Формат 60х84 1/16.

Усл. печ. л. 18,5. Уч.-изд. л. 22,47.

 

 

ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова».

117997, Москва, Стремянный пер., 36. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1] Разработано автором на основании внутренних документов «Пальмира Бизнес Клуб».

[2] Разработано автором на основании внутренних документов «Пальмира Бизнес Клуб».

[3] Разработано автором на основании внутренних документов «Пальмира Бизнес Клуб».

[4] Разработано автором на основании внутренних документов «Пальмира Бизнес Клуб».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.015 с.)