Почему в некоторых странах дизельное топливо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему в некоторых странах дизельное топливо



ДОРОЖЕ БЕНЗИНА?

В статье рассматривается проблема ценообразования на дизельное топливо, которое является производным от получения бензина, но не стоит дешевле него, а, наоборот, котируется даже дороже. Это вызвано повышенными рисками со стороны производителей этого вида топлива, так как оно не имеет свойств долгосрочного хранения.

Ключевые слова:дизельное топливо, бензин, цена, производитель, нефть, экологичность.

 

WHY IS DIESEL MORE EXPENSIVE THAN GASOLINE

IN SOME COUNTRIES?

The article deals with the problem of pricing for diesel fuel, which is derived from the production of gasoline, but does not cost less than it, but, on the contrary, is quoted even more expensive. This is due to increased risks on the part of producers of this type of fuel, since it does not have the properties of long-term storage

Keywords: diesel fuel, gasoline, price, manufacturer, oil, environmental friendliness.

 

На первый взгляд суждение о том, что бензин должен стоить дороже, чем дизельное топливо, кажется логичным, ведь дизель получается из отходов при производстве бензина, но практика многих стран показывает, что данное суждение не всегда верно. Перед тем, как попробовать предположить, почему оно не всегда выполнено, стоит отметить, что чем выше доля индустриального сектора в ВВП страны, тем скорее всего отношение «цена бензина/цена дизеля» больше (рис.). Это можно обосновать тем, что в промышленности бензин используется при транспортировке грузов и в разных видах сельскохозяйственной деятельности, из-за чего спрос на него повышается, и цена растет. Однако есть страны, в которых разницу в ценах сложно объяснить вышесказанным предположением. Например, в России размер индустриального сектора от общего ВВП составляет 32 процента, однако соотношение «цена бензина/цена дизеля» составляет всего 0,984. Во Франции, наоборот, доля в ВВП всего 17 процентов, а соотношение 1,047. Попробуем привести другие возможные объяснения превышения цены дизеля над ценой бензина.

 

 

Рис. Корреляция между долей индустриального сектора в ВВП

и соотношением «цена бензина/цена дизеля»

 

Во-первых, стоит разобраться, что же такое дизельное топливо и как его получают. Не совсем верно, что дизель получается из отходов при производстве бензина. Во время ректификации происходит разделение обезвоженной нефти на бензин, керосин, дизель и мазут. И тут кроется первое ключевое отличие: из одного барреля нефти получается около 90–110 литров бензина, но только 25–30 литров дизельного топлива. Значит в странах, где добыча нефти не столь развита, а потребность в дизеле высокая, предложение внутри страны будет ниже, чем в других странах, а значит и цена на дизель будет выше. Стоит отметить, что в странах с низким уровнем добычи нефти, недостаток может быть импортирован и соотношение цен будет меняться.

Во-вторых, во многих исследованиях было доказано, что двигатели на дизельном топливе более экологичные, чем бензиновые двигатели. На данный момент только гибрид электродвигателей и газовых двигателей выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу. Проблема экологии является одной из самых насущных в данный момент, и многие развитые страны вводят налоги на выбросы вредных веществ в атмосферу. Например, в Германии введен налог на выброс углекислого газа, и, как сказано выше, обладателям дизельного автомобиля приходится платить меньше, но это учитывается в стоимости экологически более чистого топлива, и, следовательно, уменьшает отношение цены бензина к цене дизельного топлива. Другими словами, в некоторых странах цена бензина в сумме с налогами на выбросы будет примерно равна цене дизельного топлива. В-третьих, дизельное топливо очень проблематично производить впрок из-за потери качества через относительно короткий срок. Так, дизель теряет свойства уже через год даже в специальных цистернах, в то время как бензин в схожих условиях сохраняется пригодным для использования в течение двух-трех лет. Из-за этого при производстве дизеля растет риск понести убытки в случае непредвиденных шоков рынка, и увеличение цены дизеля будет премией за риск для производителей.

Подводя итог, можно сказать, что потребители дизельного топлива платят за снижение налогов на выбросы в окружающую среду, и также хранение дизеля для производителей сопряжено с более сильными рисками, чем хранение бензина, и этот факт толкает цену дизельного топлива вверх.

Также, подводя итог, можно сказать, что цена дизельного топлива может быть выше, чем цена бензина в силу того, что цену бензина нужно непосредственно еще связывать с налогом на выбросы в окружающую среду, а также в силу того, что производители дизельного топлива обладают более высоким риском получения убытков.

 

Список литературы

1. The World bank. – URL: https://data.worldbank.org/indicator/NV.IND.TOTL. ZS?end=2018&locations=DE-ES-GB-FR-IT-AT-RU-CH-BE&name_desc=false&start= 2007 (дата обращения 31.12.2020).

2. Количество грузоперевозок в странах. – URL: https://data.oecd.org/transport/ freight-transport.htm (дата обращения 30.12.2020).

3. Цена бензина. – URL: https://www.globalpetrolprices.com/gasoline_prices/ Europe/ (дата обращения 30.12.2020).

4. Цена дизеля. – URL: https://www.globalpetrolprices.com/diesel_prices/ Europe/ (дата обращения 30.12.2020).

 

 

Д. Р. Мухаметзянова

Научный руководитель Е. Ю. Доценко

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.008 с.)