В. Суверенные и корпоративные кредитные рейтинги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Суверенные и корпоративные кредитные рейтинги



Суверенный кредитный рейтинг, в свою очередь, показывает способность страны обеспечить безопасную инвестиционную среду. Эта оценка отражает факторы, такие как экономический статус страны, прозрачность рынков капитала, уровень потоков государственных и частных инвестиций, объем прямых иностранных инвестиций, величина золотовалютных резервов, политическая стабильность, способность к экономике страны остаться устойчивой, несмотря на политические изменения.

Суверенный кредитный рейтинг является входом на инвестиционный рынок конкретной страны, являясь ключевым фактором, который инвесторы будут рассматривать в первую очередь. Этот рейтинг дает инвестору непосредственное понимание уровня риска, связанного с инвестированием в конкретную страну. Потому страна с присвоенным суверенным рейтингом привлечет больше внимания со стороны инвесторов, чем страна без такого рейтинга. Таким образом, чтобы привлечь иностранные инвестиции, большинство стран будет стремиться получить суверенный рейтинг, и даже будут развиваться дальше, стремясь достигнуть инвестиционного уровня. В большинстве случаев суверенный кредитный рейтинг страны будет верхним пределом кредитного рейтинга для любого эмитента или ценной бумаги внутри нее.

Корпоративный – аналогично, но для компаний.

Вопрос 48. Взаимосвязь денежно-кредитной политики и бюджетно-налоговой политики, их и подчиненность единой стратегической цели экономической политики государства.

Основная цель государственного регулирования финансов - обеспечить доверие к денежным знакам, содействовать доверию ценным бумагам.

Ведущая роль в управлении финансами принадлежит Министерству финансов и Министерству экономического развития и торговли, которые являются основными исполнителями и координаторами в данной сфере.

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно‑правовому регулированию в сферах: бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности и тд. Наряду с практической деятельностью по управлению государственным бюджетом Министерство финансов осуществляет большую методическую работу, включая методическое руководство в области бюджетного планирования и методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Центральный банк РФ осуществляет такую важнейшую экономическую функцию, как защита и обеспечение устойчивости рубля. Деятельность Банка России, связанная с повышением эффективности регулирующего воздействия на финансовое состояние банков, ведется по двум направлениям: непосредственно, путем осуществления банковского надзора, и опосредованно - с помощью мер финансовой стабилизации, регулирования макроэкономики.

Совместная компетенция Банка России с Правительством РФ хорошо видна на примере осуществления ЦБ РФ денежно - кредитной политики. Закон предусматривает, что Банк России во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно - кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля (п. 1 ст. 4). В этом направлении основной задачей является сохранение стабильности покупательной способности денежной единицы рубля и обеспечение гибкой системы денежных расчетов.

Федеральное казначейство осуществляет функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю ведения операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Счетная палата является главным органом финансового контроля, так как перед ней стоят следующие задачи: 1.Осуществления контроля за своевременным законным формированием и исполнением федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. 2.Осуществление контроля за эффективным и целесообразным расходованием государственных средств и использованием государственной собственности. 3.Проведение финансовой экспертизы законопроектов, связанных с выделением средств из бюджета на их реализацию. 4.Повседневный контроль за своевременностью поступления средств в бюджет и их перераспределение Центральным Банком и Федеральным Казначейством. 5.Регулярное представление Парламенту информации о ходе исполнения бюджета.

 

Вопрос 49. Организация финансовой работы в крупной коммерческой (финансовой и нефинансовой) организации.

Финансовая работа — это деятельность по управлению финансами организаций.

Основными задачами финансовой работы являются: обеспечение финансовыми ресурсами выполнения плановых заданий по основной хозяйственной деятельности, капитальным вложениям, и удовлетворению социальных потребностей.

Функции финансового менеджера:

1. Планирование:

  • разработка финансовой стратегии компании;
  • формирование системы целей и основных показателей деятель­ности организации на долгосрочный и краткосрочный период;
  • формирование ценовой политики;
  • анализ экономических факторов и конъюнктуры рынка и тд.

2. Формирование структуры капитала и расчет его цены:

  • определение общей потребности финансовых ресурсов для обеспечения деятельности организации;
  • формирование и анализ альтернативных источников финанси­рования;
  • формирование оптимальной финансовой структуры капитала

3. Разработка инвестиционной политики:

  • инвестиционный анализ;
  • формирование важнейших направлений инвестиционной дея­тельности компании;
  • формирование инвестиционного портфеля и управление им.

4. Управление капиталом:

  • выявление реальной потребности в отдельных видах активов и определение их суммарной стоимости, исходя из предпола­гаемых темпов и объемов деятельности компании;
  • формирование структуры активов
  • работа с ценными бумагами;

5. Анализ финансовых рисков:

  • определение основных финансовых рисков
  • разработка путей снижения рисков;
  • формирование системы мероприятий по профилактике и ми­нимизации финансовых рисков.

 

Организационная структура крупной организации:

 


 

Вопрос 50. Содержание, особенности и значение финансового планирования, взаимосвязь стратегического планирования, программирования и финансового планирования.

Финансовое планирование – обеспечение сбалансированности финансовых ресурсов, их источников, доходов и резервов для реализации эконом/соц развития, посредством составления фин планов (стратегические/текущие/оперативные)

В рамках фин планирования применяются виды эк анализа (горизонт/вертик/трендовый/факторный)

Принципы фин планирования:

Выделение приоритетов: позволяет выделить связи и зависимости, объединить их по сферам фин деятельности, являющиеся структурными элементами единого плана. Такой подход упрощает разработку/реализацию и контроль за планом, поскольку разбивает процесс фин планирования на отдельные плановые расчеты

Прогнозирование: обоснованное предположение об объемах и направлениях использования фин ресурсов на перспективу

Обеспечение фин безопастности: учет и минимизация рисков

Оптимизация фин ресурсов

Упорядочение действий работников

Контроль/Документирование

Стратегическое П – вид фин планирования (выбор долгосрочных целей орг-ии и эфф способов их достижения (структура/объем фин ресурсов, политика вложений в оборот/необорот активы). Определяет темпы расширенного воспроизводства

Программирование – метод фин планирования, предполагающий программно-целевой подход (построение моделей динамики фин показателей от факторов)

Бюджетирование — планирование и разработка бюджетов, деятельность в рамках этапа планирования бюджетного процесса, процедура составления и принятия бюджетов, одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени

Планирование на разных уровнях финансовой системы:

Планирование в гос финансах (В основе планирования государственных финансов лежит бюджетный процесс. Это регламентируемая деятельность органов госвласти, муниципалитетов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федеральных и региональных бюджетов.

Основные задачи планирования государственных финансов:

расчет размера финансовых ресурсов по источникам их получения; определение объема и направлений использования финансов; согласованность материальных и финансовых ресурсов; формирование условий для эффективного управления финансами.

Планирование внебюджетных фондов

Планирование в фондовом рынке

Планирование в финансах предприятий
Финансовое планирование означает, прежде всего, сознательную организацию финансового развития на основе гармоничной и, по возможности, оптимальной структуры целей и соответствующих им средств достижения. В то же время финансовое планирование - это процесс разработки людьми конкретного плана финансовых мероприятий.

Основными задачами финансового планирования деятельности фирмы является:
• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
• установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
• соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы.
Значение финансового планирования для фирмы состоит в том, что оно воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей, предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов, служит инструментом получения внешнего финансирования.

 

 

Вопрос 51. Механизмы обеспечения этического ведения финансовых операций, критерии социальной ответственности крупнейших корпораций для их включения в фондовые индексы.

Механизм обеспечения этического ведения финансовых операций имеет три уровня:

1) соблюдение законодательства;

2) следование российским и международным стандартам, как обязательным, так и добровольным;

3) следование системе ценностей и лучших деловых практик, не отраженных в стандартах.

Большинство финансовых институтов в России находятся на первом уровне совершенствования, некоторые – на второй ступени, а до третьей доходят единичные представители, настроенные на устойчивое развитие и стратегические конкурентные преимущества.

Сегодня существует целый ряд фондовых индексов, в которые включены бумаги социально ответственных компаний.

Компания KLD составляет индекс «DS 400 Index», который не включает компании, получающие доходы от производства или продажи алкогольных, табачных изделий, от предоставления игровых продуктов и сервисов и получающие более 2% выручки от систем вооружения. KLD также оценивает компании по их достижениям в области экологии, диверсификации и отношений с работниками.

Можно отметить также индекс The Dow Jones Sustainability Index (DJSI), основанный на исследованиях SAM Group: он используется метод «лучшего в своем классе» для включения лучших компаний, работающих в каждой отрасли индустрии.

 

 

52. Роль общественных финансов в мотивации занятости населения и бюджетные инструменты влияния на рынок труда.

Общественные финансы — экономические отношения, связанные с использованием государственных и муниципальных средств в первую очередь «для людей»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.016 с.)