Шесть стадий экономического цикла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шесть стадий экономического цикла



 

 

9. Содержание, особенности и значение финансового планирования на макро- и микроэкономическом уровнях, виды финансовых планов

МАКРО:

Планирование отнесено к высшему уровню государственной структуры управления.

Объект - экономическая система в целом, национальная экономика.

Субъекты макроэкономического планирования - центральные планирующие органы.

Информационная база: прогнозы социально-экономического развития (страны или региона), программы, национальные проекты, бизнес-планы. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития регионов, отраслей, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.

В этой связи финансовое планирование на макроуровне можно рассматривать как осуществляемое субъектами власти планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов. Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики государства, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.

Бюджетный проце сс - это элемент бюджетного планирования представляющий собой регламентированную законодательством деятельность властных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению региональных и местных бюджетов.

Стадии бюджетного процесса

    1. Составление проекта бюджета
    2. Рассмотрение и утверждение бюджета
    3. Исполнение бюджета
    4. Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение

Каждая стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки. Открытие бюджетных ассигнований осуществляется финансовыми органами только после утверждения соответствующего бюджета, что создает основу для исполнения бюджета. На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются финансовый контроль и аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.

Финансовое планирование

· создаёт условия для реализации финансовой политики государства.

· посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объёмом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объёмом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределении средств.

· при его помощи государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разного уровней, государственных внебюджетных фондов; создаёт предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.

Цель: обеспечение финансовыми ресурсами (по объёму, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.

МИКРО:

Объекты планирования: спрос, производство продукции (выполнение услуг), потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие. Результаты прогнозов являются основой для принятия управленческих решений.

Субъекты прогнозирования и планирования - планово-финансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы.

Планы-прогнозы разрабатываются как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям: цехам, участкам, службам.

Прогнозирование будущего развития предприятия - самый значительный и сложный этап подготовки бизнес-плана, поскольку на основе результатов прогнозных расчетов будущего изменения рынка, издержек, цен, прибыли определяются рамки проекта и требуемые ресурсы.

 

 

 

 


Вопрос 10. Финансовые работники и финансовые органы: понятие, виды, функции в РФ.

Стратегическое управление финансами на федеральном уровне, определение целей и задач финансовой политики, разработку и утверждение финансового законодательства, связанных с ним подзаконных актов осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ.

Президент Российской Федерации издает указы по финансовым вопросам; подписывает федеральные законы; назначает и освобождает от должности министра финансов, представляет Государственной Думе кан­дидатуру председателя Банка России.

К ведению Совета Федерации относятся вопросы законодательного обеспечения: денежно-кредитной политики; системы платежей и расчетов; рынка ценных бумаг; валютного регулирования и валютного контроля; федерального бюджета, бюджетного устройства; межбюджетного регулирования; государственного долга, формирования источников внешнего и внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета и др.

Правительство РФ обеспечивает подготовку бюджета и его рассмотрение в представительных органах, осуществляет общее руководство исполнением бюджета РФ, занимается другими финансовыми вопросами государства

На уровне компании: Система управления предприятием представляет собой сложно устроенный механизм, и финансовый отдел является одной из самых существенных его составляющих. Суть и организационные задачи финансового отдела – важнейшие информационные блоки, где сосредоточены все данные о деятельности предприятия.

Как правило, финансовая работа на предприятии организуется финансовым отделом, который является самостоятельным структурным подразделением. Руководитель этого отдела непосредственно подчиняется руководителю предприятия и вместе с ним отвечает за финансовую дисциплину и финансовое состояние предприятия, представляет предприятие в финансовых, кредитных и других органах.

Сотрудники на уровне ИП: Предприниматели имеют право нанимать столько сотрудников, сколько нужно. При этом ИП становится полноценным работодателем и несет почти все те же обязанности, что и организации, а значит должен:

1.сделать запись в трудовой книжке сотрудника;

2.заключить с ним трудовой договор;

3.вести учет рабочего времени;

4.платить зарплату не реже, чем 2 раза в месяц;

5. удерживать и перечислять НДФЛ с зарплаты сотрудников; платить с начисленной зарплаты страховые взносы на пенсионное, медицинское, социальное страхование сотрудников, а также страхование от несчастных случаев;

7.сдавать отчеты, обязательные для работодателей в ИФНС, ПФР и ФСС.

 

Максимальное количество у ИП сотрудников таково:

· при использовании ОСНО – нет ограничений;

· УСН – до 100 человек;

· ЕНВД – до 100 человек;

· Патент – до 15 человек.

 

 


 

Вопрос 11. Финансовый рынок: понятие, структура, индикаторы и роль в финансовой системе страны

Финансовый рынок - составная часть финансовой системы, рынок, на котором обращается капитал. Финансовый рынок оказывает обществу финансовые услуги, снабжая его в нужный момент и в нужном месте деньгами.

Структура финансового рынка подразумевает включение следующих сегментов: кредитный рынок, валютный рынок, рынок ценных бумаг, рынок инвестиций и страховой рынок. Это основные сегменты финансового рынка. На поле кредитно-финансовых рынков, прежде всего, определяется направление перераспределения активов и наиболее эффективные сферы приложения финансовых ресурсов.

Индикаторы финансового рынка– это показатели, по значениям которых можно определить состояние и тенденции развития рынка. К ним относятся:

а) объемные показатели, которые характеризуют масштабность проводимых на рынке операций с использованием отдельных видов финансовых активов (объемы выданных кредитов, принятых депозитов, купли–продажи ценных бумаг, иностранной валюты, драгоценных металлов), а также статистические агрегированные показатели (денежная масса, денежная база, золотовалютные резервы);

б) ценовые показатели по отдельным видам финансовых активов (процентные ставки по кредитам, котировки ценных бумаг, цены драгоценных металлов, валютные курсы). Например общее состояние кредитного рынка в России характеризуют такие цены, как официальная ставка рефинансирования, а также ставки межбанковского рынка:

в) уровни и соотношения показателей (относительные величины) – темпы роста (прироста) объемных и ценовых показателей, индексы, анализ которых позволяет выявить тенденции изменений на финансовом рынке. Ярким примером такого показателя является уровень инфляции, определяемый как индекс роста потребительских цен;

г) относительные показатели, характеризующие как состояние финансового рынка, так и в целом экономики страны – фондовые индексы или индексы деловой активности.

 

Роль: финансовый рынок аккумулирует временно свободный капитал из разнообразных источников, эффектив­но распределяет его между многочисленными потребителями, направляет в наиболее эффективные сферы, ускоряет оборот капитала и способствует экономическому развитию.

Партнерство финансового рынка и государственных структур является выгодным для обеих сторон. Государственные организации могут быть заемщиком либо кредитором. Оно вправе устанавливать собственные правила для должной функциональной работы рынка, осуществляя пристальный контроль над ней.

Государство может официально осуществлять кредитно-финансовую политику на рынке. От последнего зависит состояние национальной экономики. Государству целесообразно совершать меры по защите и поощрению для развития финансового рынка.

 

Вопрос 12. Роль общественных финансов в мотивации занятости населения и бюджетные инструменты влияния на рынок труда

Общественные финансы — это совокупность денежных отношений, организованных государством, которые связаны с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств, для обеспечения населения общественными благами, финансирования общественно значимых потребностей и создания условий для расширенного воспроизводства.

Мотивация труда – это комплекс мотивов и потребностей, которые побуждают человека активизировать собственную деятельность в конкретном направлении.

 

Существуют два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Отсюда различают государственную активную и пассивную политику занятости.

  Активная политика занятости (активная политика на рынке труда) — это: совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы мероприятия, связанные с предупреждением и профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переподготовка и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест; организация новых рабочих мест через систему общественных работ. В рамках такой политики осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение увольнений работников, субсидирование создания новых рабочих мест и др.

Пассивная политика занятости (пассивная политика на рынке труда) обеспечивает в основном сглаживание негативных последствий безработицы: выплату гарантированного государством пособия по безработице, а по истечении срока его выплаты — социального пособия, а также выплату доплат на иждивенцев и другие меры помощи. Пассивная политика предусматривает предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

 

 


 

 

Вопрос 13. Финансовая информация, ее роль в управлении социально-экономическими процессами на различных уровнях финансовой системы РФ

Финансовая информация - это в широком смысле слова сведения о финансовых явлениях и процессах, включая денежно- кредитные, протекающих в социально- экономической системе

ЦЕЛЬ ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – иметь возможность оказывать влияние на экономическое состояние объекта

Финансовая информация может принимать вид:

- информационного продукта,

- информационной услуги,

- информационного товара

В корпоративном управлении для выполнения множества функций важны все виды финансовой информации:

сведения нормативно-регулятивного характера;

финансовые сведения справочного характера;

статистические данные финансового характера

Полная и достоверная информация о состоянии финансов необходима для разработки и реализации финансовой политики государства, для принятия верных управленческих решений на всех уровнях. своевременная информация позволяет анализировать ход событий, заранее определять конечные результаты.

Финансовая система:

· Финансы домохозяйств (формирование семейного бюджета – полное управление, фиксированный бюджет, общий пул, частичный пул, независимое управление)

· Финансы организаций: финансы коммерческих/коммерческих организаций (составление бух-фин отвестности, управление затратами)

· Государственные и муниципальные финансы: бюджеты, внебюджетные фонды. (составление статей бюджета)

Финансовые операции отражаются в системе бухгалтерского, налогового, финансового, статистического учета.

· На уровне государства как форма отчетности и инструмент управления имеет значение платежный баланс. Для эффективного управления экономикой важен централизованный статистический учет экономической активности на территории государства.

· На уровне государственных и муниципальных финансов – бюджетная система

· В корпоративных финансах применяется финансовая, бухгалтерская, налоговая, управленческая отчетность. (1С)

· В домохозяйстве – онлайн-банки, личные бюджеты (приложения - Money Lover, Money Manager, Bills Monitor и др)

Для наибольшей эффективности финансовая информация должна соответствовать определенным характеристикам. она должна быть достоверной, своевременной, полной, понятной, защищенной и пр.

Финансовый рынок— система экономических отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ.

На финансовом рынке происходит мобилизация капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и размещение финансовых средств в производстве. А совокупность спроса и предложения на капитал кредиторов и заёмщиков разных стран образует мировой финансовый рынок.

 

 

Вопрос 14. Финансовый контроль: понятие и классификация, органы государственного (муниципального) финансового контроля в РФ, а также российский и международный опыт применения аудита эффективности.

А. Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Б. Классификация

· бюджетный, банковский, таможенный, налоговый, валютный (по содержанию)

· предварительный, текущий, последующий (по времени проведения)

· обязательный и инициативный



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.038 с.)