Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д. Международный опыт применения аудита эффективности
ISSAI 300 Основополагающие принципы аудита эффективности Согласно документам международных организаций высших органов государственного контроля к основным вопросам проведения аудита эффективности относятся: экономичность использования ресурсов – приобретение ресурсов в достаточном количестве и нужного качества при минимальных затратах эффективность использования ресурсов – достижение максимально возможной отдачи от имеющихся в наличии ресурсов для каждого вида деятельности результативность – соответствие фактических результатов запланированным.
Исследование методологии аудита эффективности, проведенное в ряде зарубежных стран (США, Великобритания, Канаде и др.), позволило сделать следующие принципиальные выводы: · методики проведения аудита эффективности во многом повторяют положения общепринятых международных стандартов · практические рекомендации по проведению аудиторских проверок адаптируются к каждой конкретной ситуации;
Аудит эффективности проводится на основе имеющихся лучших практик, установленных критериев и индикаторов эффективности, реже – на основе экспертного мнения аудитора.
Вопрос 15. Понятие, роль, цели и методы использования финансовых инструментов в формировании доходов и финансировании расходов бюджетов публично-правовых образований в РФ
Под термином «финансовые инструменты» понимаются различные формы краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства, ценные бумаги, опционы, форвардные и фьючерсные контракты, свопы и т. д. Рынок ценных бумаг объединяет часть кредитного рынка и рынка инструментов собственности. Он охватывает операции по выпуску и обращению инструментов займа (облигаций, сертификатов, векселей) инструментов собственности (акций), а также их гибридов (которые имеют признаки как облигаций, так и акций) и производных дериватов. Облигации — это фактически долговые расписки. Их выпускает эмитент — компания (или государство, оно тоже может быть эмитентом), которой нужны деньги. Различают: Государственные (Российской Федерации и ее субъектов) — их выпускают, чтобы покрыть дефицит бюджета;
муниципальные — их выпускают органы местного самоуправления, как правило, чтобы профинансировать различные проекты; корпоративные — их выпускают юридические лица для финансирования своей деятельности. Депозиты: Средства федерального бюджета могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях в случае их соответствия требованиям законодательства. Размещение средств федерального бюджета на банковских депозитах осуществляется Федеральным казначейством. РЕПО РЕПО (от англ. repo – repurchase agreement) – вид сделки, при которой ценные бумаги продаются и одновременно заключается соглашение об их обратном выкупе по заранее оговоренной цене. Сделкой прямого РЕПО называется сделка продажи с обязательством обратной покупки ценной бумаги. Сделкой обратного РЕПО (reverse repo) называется сделка покупки с обязательством обратной продажи ценной бумаги В случае же РЕПО «овернайт» — то это сделка РЕПО с совершением обратной сделки на следующий день — обе части заключаются на рынке спот (первая часть — today, вторая — tomorrow). Под биржевой сделкой РЕПО понимается сделка РЕПО, заключенная на биржевом рынке. Для заключения такой сделки в биржевой заявке указывается признак того, что заключается сделка — «РЕПО».
Вопрос 16. Финансовый контроль как функциональный элемент управления финансами, его необходимость, виды и органы, которые его осуществляют на различных уровнях финансовой системы РФ Определение: финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов. Виды: · бюджетный, банковский, таможенный, налоговый, валютный (по содержанию) · предварительный, текущий, последующий (по времени проведения) · обязательный и инициативный Необходимость: роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Уровни финансовой системы + органы финансового контроля: · Государственный уровень (органами контроля являются: министерство финансов; счетная палата Российской Федерации; министерство по налогам и сборам; федеральная служба налоговой полиции; ЦБ РФ; контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации; контрольно-счетные органы муниципальных образований; федеральное казначейство; органы (должностные лица) исполнительной власти субъектов Российской Федерации; финансовые органы субъектов Российской Федерации; органы (должностные лица) исполнительной власти местных администраций; финансовые органы муниципальных образований) · Уровень предприятий, организаций (финансовые службы предприятия: бухгалтерия, финансовые отделы, службы внутреннего аудита, ревизионные комиссии; аудиторские фирмы) · Уровень домохозяйств (прямого воздействия государство на финансы домохозяйств не оказывает, взаимодействие происходит через налоговые органы и органы социальной защиты населения) В органах государственной власти развитых стран Запада прослеживается ряд тенденций в государственном управлении, заключающихся в переключении фокуса с четкого выполнения текущих операций и управления финансами на управление результатами деятельности в долго- и среднесрочном периоде, усложнении методов управления госрасходами. • разработка и совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита;
• внедрение риск-ориентированного планирования внутреннего финансового аудита; • внедрение системы внешней и внутренней оценки качества внутреннего финансового контроля и аудита на основе установленных количественных показателей эффективности деятельности должностных лиц в сфере внутреннего финансового контроля и аудита; • анализ и учет международных стандартов внутреннего финансового контроля и аудита.
Вопрос 17. Понятие, классификация, методы оценки и управления рисками в корпоративных финансах Управление рисками - это целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации. Оценка представляет собой качественное и количественное описание выявленных рисков, определение таких характеристик, как вероятность и размер возможного ущерба. Риск - это любое событие или действие, которое может помешать компании достигнуть тактических и стратегических целей.
Классификация основных видов риска: § Рыночный риск (изменения конъюнктуры рынка: колебания цен, курсы валют, котировки ценных бумаг) § Кредитный риск (неспособностью контрагента полностью или частично выполнить свои кредитные обязательства) § Риск ликвидности (вероятность получения убытка из-за недостатка денежных средств и неспособности выполнить свои обязательства)
§ Инвестиционный риск (нарушение графика или превышения бюджета => увеличение срока окупаемости, недополучение выручки) § Операционный риск (ошибки, непрофессиональные или противоправные действия персонала, сбой в работе оборудования) § Юридический риск (потери в результате изменения законодательства, несоответствие документов законодательным нормам) § Налоговый риск (потери в результате изменения налогового законодательства, а также непрофессиональных или противозаконных действий персонала) § Информационный риск (утечка информации и использование ее конкурентами, технические сбои каналов передачи информации) § Маркетинговый риск (недополучения прибыли из-за снижения объема реализации или цены товара)
Методы оценки риска: Ø Статистические (Имитационное моделирование, Технология «Risk Metrics»); Ø оценки целесообразности затрат; Ø экспертных оценок; Ø аналитические (Анализ чувствительности, Метод сценариев);
Ø оценки финансовой устойчивости и платежеспособности; Ø метод использования аналогов; Ø комбинированный.
Методы управления рисками: · Уклонение - отказе от совершения рискового мероприятия. Включает Поглощение ( признании ущерба и отказе от его страхования) и Лимитирование (установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п.) · Управление активами и пассивами преследует цель тщательной балансировки наличных средств, вложений и обязательств, с тем чтобы свести к минимуму изменения чистой стоимости. · Диверсификация - уменьшение совокупной подверженности риску за счет распределения средств между различными активами, цена или доходность которых слабо коррелированы между собой (непосредственно не связаны). · Страхование риска предварительное резервирование ресурсов, предназначенных для компенсации ущерба от ожидаемого проявления различных рисков. Хеджирование - страхование рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммерческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) товаров в будущих периодах.
Вопрос 18. Понятие, классификация и основные тенденции развития финансовых инноваций в РФ Финансовые инновации предполагают применение методов осуществления сделок с новыми видами финансовых активов или новых операций с действующими активами и пассивами с целью эффективного использования финансовых ресурсов. Под финансовыми инновациями понимается создание и использование новых или усовершенствованных финансовых инструментов, технологий, институтов и рынков, главной целью которых является эффективное перераспределение финансовых ресурсов, повышение доходности, ликвидности активов, минимизация рисков. Финансовые инновации можно разделить на несколько групп: финансовые инструменты, финансовые технологии, финансовые институты, финансовые рынки. При этом следует отметить, что финансовые инновации неразрывно связаны с Тенденции и финансовые инновации: · Механизм секьюризации: форма привлечения финансирования путем выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами, генерирующими стабильные денежные потоки (портфель ипотечных кредитов, автокредитов, лизинговые активы, коммерческая недвижимость, генерирующая стабильный рентный доход и др.) Сущность секьюритизации заключается в преобразовании займов в пакеты ценных бумаг, передаваемых за плату инвесторам. · Блокчейн-технология представляет собой четко структурированную базу данных с определенными правилами построения цепочек транзакций и доступа к информации, которая исключает кражу данных, мошенничество, нарушение имущественных прав и т.д. В России блокчейн-технологии находятся на стадии становления. · Краудинвестинг – финансовый инструмент для привлечения капитала в стартапы и предприятия малого бизнеса от широкого круга микроинвесторов. Данная индустрия сильно проигрывают западным странам в России, но у нас есть такие порталы, как Boomstarter, Planeta и Smipon
· P2P кредитования – финансовый рынок займов, кредитование между частными лицами (банки в процессе кредитования участия не принимают). · Блокчейн протоколы – используется для контроля финансовых операций крупных компаний, отслеживания эмиссии ценных бумаг и обмена данными о ситуации на рынке. · Российский центробанк планирует внедрять технологию SupNech (Supervision Technology), которая позволит более эффективно анализировать аффилированность заемщиков, прогнозировать спрос на наличность, анализировать и прогнозировать стабильность кредитных организаций и выявлять мошеннические операции. · Использование искусственного интеллекта. Искусственный интеллект помогает в прогнозировании потребности компании в оборотном капитале и финансировании канала поставок (англ. supply chain), а технология распределенного реестра (блокчейн) применяется для отправки платежей, а также выпуска и отслеживания оборота. · Технология страхования Zendrive способна оценивать стиль вождения, который использует покупатель и предлагает ему подходящий страховой пакет. · Использование мобильных приложений для инвестиций. Сервисы Robinhood и Fundrise позволяют вкладывать денежные средства в ценные бумаги, валюты, недвижимость и цифровые деньги, такие как Биткоин и Эфириум.
Вопрос 19. Государственные программы как метод эффективного планирования государственных расходов: понятие, роль, виды и текущее состояние в РФ Госпрограмма — это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации. Государственные программы Российской Федерации включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти РФ. В 2011 году были утверждены 2 государственные программы «Доступная среда» и «Информационное общество». В период с 2012 по 2013 годы были разработаны и утверждены еще 37 государственных программ. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году 39 государственных программ были актуализированы и приведены в соответствие с утвержденными параметрами федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015–2016 гг. Также в 2014 году была утверждена государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», первым годом реализации которой был определен 2015 год. Актуализация государственных программ и приведение их в соответствие с утвержденными параметрами федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016–2017 гг. не осуществлялась ввиду приостановления до 1 января 2016 года действия советующей нормы Бюджетного кодекса РФ. Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Роль: Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств. Целевые программы подразделяются на: - программы развития отраслей; - программы развития регионов; - программы решения социальных задач. Целевые программы как документ содержат набор разделов, включая цели и задачи, ожидаемые от реализации результаты, заказчика программы, исполнителей, мероприятия и меры по годам реализации и объемы финансирования в целом и по годам. Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. В последнее десятилетие в нашей стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.
Вопрос 20. Государственный бюджет: понятие, классификация доходов и расходов, и источники финансирования дефицита в условиях международных санкций Государственный бюджет – Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующий территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами. По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета.. · доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета; · расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. Источники доходов:
а) налог на прибыль;
а) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
а) от бюджетов других уровней; г)от нерезидентов
Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ, неналоговые доходы и безвозмездные перечисления. К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи с установленными нормативами отчислений (в процентах) в бюджеты других уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются (для всех 3 уровней): 1) внутренние источники в следующих формах:
2) внешние источники в следующих формах (не актуальны во время санкций):
Государственный бюджет в кризисные годы не был достаточно эффективным. Он не включал средств для стимулирования отраслей, которые могли бы стать локомотивами социально-экономического развития. Финансирование Министерства обороны в 2017 году сократилось на 3%. Постепенно снижаются расходы на агропромышленный комплекс
Вопрос 21. Понятие финансовой работы в частном и государственном секторах, типовые функциональные обязанности финансиста, а также роль и виды профессиональной сертификации специалистов сферы финансов Финансист в частном секторе экономике - как состоятельный предприниматель, осуществляющий деятельность в финансовой сфере, так и обычный наёмный работник, отвечающий по долгу службы за финансовые операции своей компании. Это профессионал, который качественно управляет финансовыми потоками и разрабатывает эффективные финансовые стратегии. Финансист в государственном секторе экономики - государственный или муниципальный служащий, занимающийся комплексным прогнозированием, эффективным бюджетированием и распределением финансовых ресурсов. Финансовый директор отвечает за: · финансовую политику · корпоративное планирование Функции финансового директора: Обеспечение потребности бизнеса в деньгах.; Планирование и координация деятельности предприятия.; Обеспечение эффективности организации.; Обеспечение всех заинтересованных лиц информацией, необходимой для принятия решений.; Обеспечение экономической безопасности предприятия. Финансовому директору подчиняются казначей и главный бухгалтер Полномочия Казначея: · финансовые исследования и анализ · управление заемным капиталом · управление инвестициями и ценными бумагами · страхование рисков · управление ликвидностью Функции: · осуществлять сбор и анализ информационного и статистического материала. · планировать, распределять и управлять движением финансовых потоков и рабочим капиталом. Полномочия главного бухгалтера: · организация бухгалтерского учета · управленческий учет · анализ затрат и прибыли · финансовый учет · внутренний контроль и аудит · налоговое планирование Функции: · Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации. · Руководство составлением отчетности и ведением бухгалтерского учета и на предприятии. · Оказание методической помощи работникам структурных подразделений предприятия по вопросам контроля, бухгалтерского учета и отчетности. · Осуществление мер, направленных на устранение непроизводительных затрат и потерь, выявление внутрихозяйственных резервов. · Обеспечение составления расчетов по зарплате, перечислений и начислений сборов и налогов в бюджеты разных уровней, а также платежей в банковские учреждения. · Внедрение современных информационных технологий и технических средств. · Обеспечение безопасных и здоровых условий труда для подчиненных сотрудников, контроль соблюдения ими требований нормативных, законодательных и правовых актов по охране труда. · Контроль правильности и своевременности оформления бухгалтерской документации.
1. CFA (Chartered Financial Analyst) — это международный сертификат финансового аналитика. CFA считается одним из самых престижных и узнаваемых сертификатов в сфере финансовой и инвестиционной деятельности, «золотой стандарт». 2. CIMA — ориентирована на финансистов и управленцев высшего звена. Основная цель — развитие управленческих навыков. 3. MBA — престижная степень для управленцев различного уровня. Ценность во многом определяется престижем бизнес-школы, аккредитациями и преподавательским составом. Для финансистов есть специализированные учебные программы «MBA-Финансы». 4. CPA — квалификация имеет высокую ценность для специалистов финансового учета. Основной упор на изучение МСА и МСФО, налогообложения. Это обучение является обязательным для тех, кто планирует работать финансистом или бухгалтером в Америке. 5. ACCA — популярная квалификация среди аудиторов, налоговиков, финансистов, бухгалтеров. Главный акцент на подробном изучении налогообложения, финансового учета, права, МСФО.
22. Профессиональная этика и преступления в финансовой сфере: понятие, актуальные примеры и проблемы развития проф. Фин. этики в современных российских условиях. Профессиональная этика в сфере финансов - специализированный свод нравственных норм и правил, которыми должны руководствоваться в профессиональной деятельности работники сферы финансов. Национальные и корпоративные этические кодексы разрабатываются на базе международных. Так Кодекс этики членов института профессиональных финансистов разработан на основе Кодекса этики МФБ (Международной федерации бухгалтеров). В национальных и международных этических кодексах закреплены аналогичные принципы и нормы, против которых не возникает каких-либо возражений. Так, для достижения профессиональных целей (достоверность, профессионализм, высокое качество услуг, уверенность пользователей услуг) профессиональный финансист (аудитор) обязан соблюдать ряд исходных условий и фундаментальных принципов: честность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение, соблюдение регламентирующих документов и т.п. Этика финансиста включает в себя: · Честность и порядочность. Финансист обязан: - избегать фактических или возможных конфликтов интересов; - отказываться от любых подарков, гостеприимства и т. д., то есть, от того, что может оказать влияние на его последующие действия; - сообщать и передавать кому бы то ни было как благоприятную, так и неблагоприятную информацию, а также оценки и мнения профессионалов. · Компетентность. Финансист обязан: - достичь необходимого уровня профессиональной компетенции путем постоянного повышения квалификации; - выполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с действующими законами, правилами и стандартами; - формировать полные и четко оформленные заключения и рекомендации после проведенного анализа соответствующей информации. · Конфиденциальность. Финансист обязан: - не раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения работы, за исключением случаев, требуемых законом; - воздерживаться от использования конфиденциальной информации для неэтичных или незаконных целей как персонально, так и через третьих лиц. · Объективность. Финансист обязан: - формировать и передавать достоверную и объективную информацию; - полностью раскрывать всю соответствующую информацию, необходимую для более полного понимания пользователем представленных отчетов, комментариев и рекомендаций. Для нашей страны проблема видится в том, что большинством специалистов ощущается более слабая связь (или не ощущается вовсе) между продуктом их труда и запросами внешних пользователей информации. При отсутствии полноценного общественного интереса и общественного порицания неэтичного профессионального поведения процесс интериоризации (переводу общепринятых профессиональных этических принципов во внутренние установки, личные убеждения отдельного специалиста) представляется проблематичным. Дисциплинарные меры взыскания, такие как замечание, предупреждение, приостановление членства в общественной профессиональной организации, исключение из членов общественной профессиональной организации остаются недейственными. Финансовые преступления — общественно опасные деяния, посягающие на финансово-экономические отношения, урегулированные нормами финансового (в том числе налогового, валютного) права, по формированию, распределению, перераспределению и использованию фондов денежных средств (финансовых ресурсов государства), органов местного самоуправления, иных хозяйствующих субъектов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.106 с.) |