Сравнение российского и зарубежного подходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение российского и зарубежного подходов



Шесть стадий экономического цикла

 

 

9. Содержание, особенности и значение финансового планирования на макро- и микроэкономическом уровнях, виды финансовых планов

МАКРО:

Планирование отнесено к высшему уровню государственной структуры управления.

Объект - экономическая система в целом, национальная экономика.

Субъекты макроэкономического планирования - центральные планирующие органы.

Информационная база: прогнозы социально-экономического развития (страны или региона), программы, национальные проекты, бизнес-планы. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития регионов, отраслей, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.

В этой связи финансовое планирование на макроуровне можно рассматривать как осуществляемое субъектами власти планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов. Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики государства, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.

Бюджетный проце сс - это элемент бюджетного планирования представляющий собой регламентированную законодательством деятельность властных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению региональных и местных бюджетов.

Стадии бюджетного процесса

    1. Составление проекта бюджета
    2. Рассмотрение и утверждение бюджета
    3. Исполнение бюджета
    4. Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение

Каждая стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки. Открытие бюджетных ассигнований осуществляется финансовыми органами только после утверждения соответствующего бюджета, что создает основу для исполнения бюджета. На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются финансовый контроль и аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.

Финансовое планирование

· создаёт условия для реализации финансовой политики государства.

· посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объёмом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объёмом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределении средств.

· при его помощи государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разного уровней, государственных внебюджетных фондов; создаёт предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.

Цель: обеспечение финансовыми ресурсами (по объёму, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.

МИКРО:

Объекты планирования: спрос, производство продукции (выполнение услуг), потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие. Результаты прогнозов являются основой для принятия управленческих решений.

Субъекты прогнозирования и планирования - планово-финансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы.

Планы-прогнозы разрабатываются как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям: цехам, участкам, службам.

Прогнозирование будущего развития предприятия - самый значительный и сложный этап подготовки бизнес-плана, поскольку на основе результатов прогнозных расчетов будущего изменения рынка, издержек, цен, прибыли определяются рамки проекта и требуемые ресурсы.

 

 

 

 


Вопрос 10. Финансовые работники и финансовые органы: понятие, виды, функции в РФ.

Стратегическое управление финансами на федеральном уровне, определение целей и задач финансовой политики, разработку и утверждение финансового законодательства, связанных с ним подзаконных актов осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ.

Президент Российской Федерации издает указы по финансовым вопросам; подписывает федеральные законы; назначает и освобождает от должности министра финансов, представляет Государственной Думе кан­дидатуру председателя Банка России.

К ведению Совета Федерации относятся вопросы законодательного обеспечения: денежно-кредитной политики; системы платежей и расчетов; рынка ценных бумаг; валютного регулирования и валютного контроля; федерального бюджета, бюджетного устройства; межбюджетного регулирования; государственного долга, формирования источников внешнего и внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета и др.

Правительство РФ обеспечивает подготовку бюджета и его рассмотрение в представительных органах, осуществляет общее руководство исполнением бюджета РФ, занимается другими финансовыми вопросами государства

На уровне компании: Система управления предприятием представляет собой сложно устроенный механизм, и финансовый отдел является одной из самых существенных его составляющих. Суть и организационные задачи финансового отдела – важнейшие информационные блоки, где сосредоточены все данные о деятельности предприятия.

Как правило, финансовая работа на предприятии организуется финансовым отделом, который является самостоятельным структурным подразделением. Руководитель этого отдела непосредственно подчиняется руководителю предприятия и вместе с ним отвечает за финансовую дисциплину и финансовое состояние предприятия, представляет предприятие в финансовых, кредитных и других органах.

Сотрудники на уровне ИП: Предприниматели имеют право нанимать столько сотрудников, сколько нужно. При этом ИП становится полноценным работодателем и несет почти все те же обязанности, что и организации, а значит должен:

1.сделать запись в трудовой книжке сотрудника;

2.заключить с ним трудовой договор;

3.вести учет рабочего времени;

4.платить зарплату не реже, чем 2 раза в месяц;

5. удерживать и перечислять НДФЛ с зарплаты сотрудников; платить с начисленной зарплаты страховые взносы на пенсионное, медицинское, социальное страхование сотрудников, а также страхование от несчастных случаев;

7.сдавать отчеты, обязательные для работодателей в ИФНС, ПФР и ФСС.

 

Максимальное количество у ИП сотрудников таково:

· при использовании ОСНО – нет ограничений;

· УСН – до 100 человек;

· ЕНВД – до 100 человек;

· Патент – до 15 человек.

 

 


 

Вопрос 11. Финансовый рынок: понятие, структура, индикаторы и роль в финансовой системе страны

Финансовый рынок - составная часть финансовой системы, рынок, на котором обращается капитал. Финансовый рынок оказывает обществу финансовые услуги, снабжая его в нужный момент и в нужном месте деньгами.

Структура финансового рынка подразумевает включение следующих сегментов: кредитный рынок, валютный рынок, рынок ценных бумаг, рынок инвестиций и страховой рынок. Это основные сегменты финансового рынка. На поле кредитно-финансовых рынков, прежде всего, определяется направление перераспределения активов и наиболее эффективные сферы приложения финансовых ресурсов.

Индикаторы финансового рынка– это показатели, по значениям которых можно определить состояние и тенденции развития рынка. К ним относятся:

а) объемные показатели, которые характеризуют масштабность проводимых на рынке операций с использованием отдельных видов финансовых активов (объемы выданных кредитов, принятых депозитов, купли–продажи ценных бумаг, иностранной валюты, драгоценных металлов), а также статистические агрегированные показатели (денежная масса, денежная база, золотовалютные резервы);

б) ценовые показатели по отдельным видам финансовых активов (процентные ставки по кредитам, котировки ценных бумаг, цены драгоценных металлов, валютные курсы). Например общее состояние кредитного рынка в России характеризуют такие цены, как официальная ставка рефинансирования, а также ставки межбанковского рынка:

в) уровни и соотношения показателей (относительные величины) – темпы роста (прироста) объемных и ценовых показателей, индексы, анализ которых позволяет выявить тенденции изменений на финансовом рынке. Ярким примером такого показателя является уровень инфляции, определяемый как индекс роста потребительских цен;

г) относительные показатели, характеризующие как состояние финансового рынка, так и в целом экономики страны – фондовые индексы или индексы деловой активности.

 

Роль: финансовый рынок аккумулирует временно свободный капитал из разнообразных источников, эффектив­но распределяет его между многочисленными потребителями, направляет в наиболее эффективные сферы, ускоряет оборот капитала и способствует экономическому развитию.

Партнерство финансового рынка и государственных структур является выгодным для обеих сторон. Государственные организации могут быть заемщиком либо кредитором. Оно вправе устанавливать собственные правила для должной функциональной работы рынка, осуществляя пристальный контроль над ней.

Государство может официально осуществлять кредитно-финансовую политику на рынке. От последнего зависит состояние национальной экономики. Государству целесообразно совершать меры по защите и поощрению для развития финансового рынка.

 

Вопрос 12. Роль общественных финансов в мотивации занятости населения и бюджетные инструменты влияния на рынок труда

Общественные финансы — это совокупность денежных отношений, организованных государством, которые связаны с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств, для обеспечения населения общественными благами, финансирования общественно значимых потребностей и создания условий для расширенного воспроизводства.

Мотивация труда – это комплекс мотивов и потребностей, которые побуждают человека активизировать собственную деятельность в конкретном направлении.

 

Существуют два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Отсюда различают государственную активную и пассивную политику занятости.

  Активная политика занятости (активная политика на рынке труда) — это: совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы мероприятия, связанные с предупреждением и профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переподготовка и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест; организация новых рабочих мест через систему общественных работ. В рамках такой политики осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение увольнений работников, субсидирование создания новых рабочих мест и др.

Пассивная политика занятости (пассивная политика на рынке труда) обеспечивает в основном сглаживание негативных последствий безработицы: выплату гарантированного государством пособия по безработице, а по истечении срока его выплаты — социального пособия, а также выплату доплат на иждивенцев и другие меры помощи. Пассивная политика предусматривает предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

 

 


 

 

Вопрос 13. Финансовая информация, ее роль в управлении социально-экономическими процессами на различных уровнях финансовой системы РФ

Финансовая информация - это в широком смысле слова сведения о финансовых явлениях и процессах, включая денежно- кредитные, протекающих в социально- экономической системе

ЦЕЛЬ ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – иметь возможность оказывать влияние на экономическое состояние объекта

Финансовая информация может принимать вид:

- информационного продукта,

- информационной услуги,

- информационного товара

В корпоративном управлении для выполнения множества функций важны все виды финансовой информации:

сведения нормативно-регулятивного характера;

финансовые сведения справочного характера;

статистические данные финансового характера

Полная и достоверная информация о состоянии финансов необходима для разработки и реализации финансовой политики государства, для принятия верных управленческих решений на всех уровнях. своевременная информация позволяет анализировать ход событий, заранее определять конечные результаты.

Финансовая система:

· Финансы домохозяйств (формирование семейного бюджета – полное управление, фиксированный бюджет, общий пул, частичный пул, независимое управление)

· Финансы организаций: финансы коммерческих/коммерческих организаций (составление бух-фин отвестности, управление затратами)

· Государственные и муниципальные финансы: бюджеты, внебюджетные фонды. (составление статей бюджета)

Финансовые операции отражаются в системе бухгалтерского, налогового, финансового, статистического учета.

· На уровне государства как форма отчетности и инструмент управления имеет значение платежный баланс. Для эффективного управления экономикой важен централизованный статистический учет экономической активности на территории государства.

· На уровне государственных и муниципальных финансов – бюджетная система

· В корпоративных финансах применяется финансовая, бухгалтерская, налоговая, управленческая отчетность. (1С)

· В домохозяйстве – онлайн-банки, личные бюджеты (приложения - Money Lover, Money Manager, Bills Monitor и др)

Для наибольшей эффективности финансовая информация должна соответствовать определенным характеристикам. она должна быть достоверной, своевременной, полной, понятной, защищенной и пр.

Финансовый рынок— система экономических отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ.

На финансовом рынке происходит мобилизация капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и размещение финансовых средств в производстве. А совокупность спроса и предложения на капитал кредиторов и заёмщиков разных стран образует мировой финансовый рынок.

 

 

Вопрос 14. Финансовый контроль: понятие и классификация, органы государственного (муниципального) финансового контроля в РФ, а также российский и международный опыт применения аудита эффективности.

А. Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Б. Классификация

· бюджетный, банковский, таможенный, налоговый, валютный (по содержанию)

· предварительный, текущий, последующий (по времени проведения)

· обязательный и инициативный

РЕПО

РЕПО (от англ. repo – repurchase agreement) – вид сделки, при которой ценные бумаги продаются и одновременно заключается соглашение об их обратном выкупе по заранее оговоренной цене.

Сделкой прямого РЕПО называется сделка продажи с обязательством обратной покупки ценной бумаги.

Сделкой обратного РЕПО (reverse repo) называется сделка покупки с обязательством обратной продажи ценной бумаги

В случае же РЕПО «овернайт» — то это сделка РЕПО с совершением обратной сделки на следующий день — обе части заключаются на рынке спот (первая часть — today, вторая — tomorrow).

Под биржевой сделкой РЕПО понимается сделка РЕПО, заключенная на биржевом рынке. Для заключения такой сделки в биржевой заявке указывается признак того, что заключается сделка — «РЕПО».


Хорошо развитый финансовый рынок с пособствует росту эффективности общественного производства за счет повышения эффективности распределения капитала в рамках национальной экономики. Развитие финансового рынка и в первую очередь рынка акций способствует удлинению горизонта инвестиционных проектов, реализуемых в национальной экономике, способствует реализации долгосрочных проектов, в наибольшей степени влияющих на конкурентоспособность национальной экономики в отдельном будущем. Развитый финансовый рынок создаёт широкий круг финансовых инструментов, облегчающих задачу управления макроэкономической стабильностью.
Эффективно работающий финансовый рынок выполняет важную макроэкономическую функцию, способствуя перераспределению инвестиционных ресурсов, обеспечивая их концентрацию в наиболее доходных и перспективных отраслях и одновременно отвлекая финансовые ресурсы из отраслей, которые не имеют четко определенных перспектив развития. Таким образом финансовый рынок является одним из немногих возможных финансовых каналов, по которым сбережения перетекают в инвестиции. В то же время рынок ценных бумаг предоставляет инвесторам возможность хранить и преумножать их сбережения.


 

Вопрос 16. Финансовый контроль как функциональный элемент управления финансами, его необходимость, виды и органы, которые его осуществляют на различных уровнях финансовой системы РФ

Определение: финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Виды:

· бюджетный, банковский, таможенный, налоговый, валютный (по содержанию)

· предварительный, текущий, последующий (по времени проведения)

· обязательный и инициативный

Необходимость: роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Уровни финансовой системы + органы финансового контроля:

· Государственный уровень (органами контроля являются: министерство финансов; счетная палата Российской Федерации; министерство по налогам и сборам; федеральная служба налоговой полиции; ЦБ РФ; контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации; контрольно-счетные органы муниципальных образований; федеральное казначейство; органы (должностные лица) исполнительной власти субъектов Российской Федерации; финансовые органы субъектов Российской Федерации; органы (должностные лица) исполнительной власти местных администраций; финансовые органы муниципальных образований)

· Уровень предприятий, организаций (финансовые службы предприятия: бухгалтерия, финансовые отделы, службы внутреннего аудита, ревизионные комиссии; аудиторские фирмы)

· Уровень домохозяйств (прямого воздействия государство на финансы домохозяйств не оказывает, взаимодействие происходит через налоговые органы и органы социальной защиты населения)

В органах государственной власти развитых стран Запада прослеживается ряд тенденций в государственном управлении, заключающихся в переключении фокуса с четкого выполнения текущих операций и управления финансами на управление результатами деятельности в долго- и среднесрочном периоде, усложнении методов управления госрасходами.
Повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита предполагает проведение следующих мероприятий:

• разработка и совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита; 


• внедрение риск-ориентированного планирования внутреннего финансового аудита;

• внедрение системы внешней и внутренней оценки качества внутреннего финансового контроля и аудита на основе установленных количественных показателей эффективности деятельности должностных лиц в сфере внутреннего финансового контроля и аудита; 


• анализ и учет международных стандартов внутреннего финансового контроля и аудита.

 

Вопрос 17. Понятие, классификация, методы оценки и управления рисками в корпоративных финансах

Управление рисками - это целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации.

Оценка представляет собой качественное и количественное описание выявленных рисков, определение таких характеристик, как вероятность и размер возможного ущерба.

Риск - это любое событие или действие, которое может помешать компании достигнуть тактических и стратегических целей.

 

Классификация основных видов риска:

§ Рыночный риск (изменения конъюнктуры рынка: колебания цен, курсы валют, котировки ценных бумаг)

§ Кредитный риск (неспособностью контрагента полностью или частично выполнить свои кредитные обязательства)

§ Риск ликвидности (вероятность получения убытка из-за недостатка денежных средств и неспособности выполнить свои обязательства)

 

§ Инвестиционный риск (нарушение графика или превышения бюджета => увеличение срока окупаемости, недополучение выручки)

§ Операционный риск (ошибки, непрофессиональные или противоправные действия персонала, сбой в работе оборудования)

§ Юридический риск (потери в результате изменения законодательства, несоответствие документов законодательным нормам)

§ Налоговый риск (потери в результате изменения налогового законодательства, а также непрофессиональных или противозаконных действий персонала)

§ Информационный риск (утечка информации и использование ее конкурентами, технические сбои каналов передачи информации)

§ Маркетинговый риск (недополучения прибыли из-за снижения объема реализации или цены товара)

 

Методы оценки риска:

Ø Статистические (Имитационное моделирование, Технология «Risk Metrics»);

Ø оценки целесообразности затрат;

Ø экспертных оценок;

Ø аналитические (Анализ чувствительности, Метод сценариев);

Ø оценки финансовой устойчивости и платежеспособности;

Ø метод использования аналогов;

Ø комбинированный.

 

Методы управления рисками:

· Уклонение - отказе от совершения рискового мероприятия. Включает Поглощение ( признании ущерба и отказе от его страхования) и Лимитирование (установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п.)

· Управление активами и пассивами преследует цель тщательной балансировки наличных средств, вложений и обязательств, с тем чтобы свести к минимуму изменения чистой стоимости.

· Диверсификация - уменьшение совокупной подверженности риску за счет распределения средств между различными активами, цена или доходность которых слабо коррелированы между собой (непосредственно не связаны).

· Страхование риска предварительное резервирование ресурсов, предназначенных для компенсации ущерба от ожидаемого проявления различных рисков.

Хеджирование - страхование рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммер­ческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) то­варов в будущих периодах.

 

Вопрос 18. Понятие, классификация и основные тенденции развития финансовых инноваций в РФ

Финансовые инновации предполагают применение методов осуществления сделок с новыми видами финансовых активов или новых операций с действующими активами и пассивами с целью эффективного использования финансовых ресурсов.

Под финансовыми инновациями понимается создание и использование новых или усовершенствованных финансовых инструментов, технологий, институтов и рынков, главной целью которых является эффективное перераспределение финансовых ресурсов, повышение доходности, ликвидности активов, минимизация рисков.

Финансовые инновации можно разделить на несколько групп: финансовые инструменты, финансовые технологии, финансовые институты, финансовые рынки. При этом следует отметить, что финансовые инновации неразрывно связаны с
использованием информационных технологий.

Тенденции и финансовые инновации:

· Механизм секьюризации: форма привлечения финансирования путем выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами, генерирующими стабильные денежные потоки (портфель ипотечных кредитов, автокредитов, лизинговые активы, коммерческая недвижимость, генерирующая стабильный рентный доход и др.) Сущность секьюритизации заключается в преобразовании займов в пакеты ценных бумаг, передаваемых за плату инвесторам.

· Блокчейн-технология представляет собой четко структурированную базу данных с определенными правилами построения цепочек транзакций и доступа к информации, которая исключает кражу данных, мошенничество, нарушение имущественных прав и т.д. В России блокчейн-технологии находятся на стадии становления.

· Краудинвестинг – финансовый инструмент для привлечения капитала в стартапы и предприятия малого бизнеса от широкого круга микроинвесторов. Данная индустрия сильно проигрывают западным странам в России, но у нас есть такие порталы, как Boomstarter, Planeta и Smipon

· P2P кредитования – финансовый рынок займов, кредитование между частными лицами (банки в процессе кредитования участия не принимают).

· Блокчейн протоколы – используется для контроля финансовых операций крупных компаний, отслеживания эмиссии ценных бумаг и обмена данными о ситуации на рынке.

· Российский центробанк планирует внедрять технологию SupNech (Supervision Technology), которая позволит более эффективно анализировать аффилированность заемщиков, прогнозировать спрос на наличность, анализировать и прогнозировать стабильность кредитных организаций и выявлять мошеннические операции.

· Использование искусственного интеллекта. Искусственный интеллект помогает в прогнозировании потребности компании в оборотном капитале и финансировании канала поставок (англ. supply chain), а технология распределенного реестра (блокчейн) применяется для отправки платежей, а также выпуска и отслеживания оборота.

· Технология страхования Zendrive способна оценивать стиль вождения, который использует покупатель и предлагает ему подходящий страховой пакет.

· Использование мобильных приложений для инвестиций. Сервисы Robinhood и Fundrise позволяют вкладывать денежные средства в ценные бумаги, валюты, недвижимость и цифровые деньги, такие как Биткоин и Эфириум.

 

 

Вопрос 19. Государственные программы как метод эффективного планирования государственных расходов: понятие, роль, виды и текущее состояние в РФ

Госпрограмма — это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации.

Государственные программы Российской Федерации включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти РФ.

В 2011 году были утверждены 2 государственные программы «Доступная среда» и «Информационное общество». В период с 2012 по 2013 годы были разработаны и утверждены еще 37 государственных программ.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году 39 государственных программ были актуализированы и приведены в соответствие с утвержденными параметрами федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015–2016 гг. Также в 2014 году была утверждена государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», первым годом реализации которой был определен 2015 год.

Актуализация государственных программ и приведение их в соответствие с утвержденными параметрами федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016–2017 гг. не осуществлялась ввиду приостановления до 1 января 2016 года действия советующей нормы Бюджетного кодекса РФ.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач.

Роль: Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целе­вому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Целевые программы подразделяются на:

- программы развития отраслей;

- программы развития регионов;

- программы решения социальных задач.

Целевые программы как документ содержат набор разделов, включая цели и задачи, ожидаемые от реализации результаты, заказчика программы, исполнителей, мероприятия и меры по годам реализации и объемы финансирования в целом и по годам.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений.

Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами.

В последнее десятилетие в нашей стране этот метод бюджет­ного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих феде­ральных и региональных экономических, социальных, экологи­ческих и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

 

Вопрос 20. Государственный бюджет: понятие, классификация доходов и расходов, и источники финансирования дефицита в условиях международных санкций

Государственный бюджет – Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

 

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующий территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

 

Государственный бюджет составляется правительст­вом и утверждается высшими законодательными органа­ми. По окончании финансового года Правитель­ство Российской Федерации должно отчитаться об испол­нении бюджета..

· доходная часть – показывает источники денежных сред­ств бюджета;

· расходная часть – показывает, на какие це­ли направляются акку­мулированные государ­ством средства.

Источники доходов:

  1. налоговые доходы:

а) налог на прибыль;
б) налоги на товары и услуги, лицензионные сборы;
в) налоги на совокупный доход;
г) налоги на имущество;
д) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
е) прочие налоги и сборы;

  1. неналоговые доходы:

а) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
б) доходы от продажи земли;
в) административные платежи и сборы;
г) штрафные санкции (за налоговые нарушения);
д) доходы от внешнеэкономической деятельности;

  1. безвозмездные перечисления:

а) от бюджетов других уровней;
б) от государственных внебюджетных фондов;
в) от государственных организаций.

г)от нерезидентов

 

Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ, неналоговые доходы и безвозмездные перечисления.

К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи с установленными нормативами отчислений (в процентах) в бюджеты других уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются (для всех 3 уровней):

1) внутренние источники в следующих формах:

  • кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
  • государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
  • бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
  • сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах (не актуальны во время санкций):

  • государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
  • кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

Государственный бюджет в кризисные годы не был достаточно эффективным. Он не включал средств для стимулирования отраслей, которые могли бы стать локомотивами социально-экономического развития. Финансирование Министерства обороны в 2017 году сократилось на 3%. Постепенно снижаются расходы на агропромышленный комплекс

 

Вопрос 21. Понятие финансовой работы в частном и государственном секторах, типовые функциональные обязанности финансиста, а также роль и виды профессиональной сертификации специалистов сферы финансов

Финансист в частном секторе экономике - как состоятельный предприни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.151 с.)