Анализ современного состояния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ современного состояния



совокупный внешний долг России на 1 января 2019 года составил 453,749 млрд. долларов.

Это на 12,4% ниже прошлогоднего показателя (518,103 млрд. долларов).

НО! Cитуация только ухудшается. это связано с сокращением ВВП, существенным падением стоимости рубля, нестабильностью сырьевых рынков, значительным уменьшением экспорта и снижением стоимости энергоносителей. Таким образом, если чистый объем внешних займов (за вычетом погашения) в 2016 году составлял 0,6% ВВП, то в 2019 году он вырастет до 1,1% ВВП. И к концу трехлетнего бюджетного цикла объем задолженности превысит 100% доходов госбюджета, что недопустимо с точки зрения программы управления государственными финансами.

При этом т.н. «новый российский долг» сократился с 54,809 до 43,42 млрд. долларов.

Государственный внешний долг Российской                 Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) 47 557,7
Задолженность перед официальными двусторонними кредиторами - не членами Парижского клуба 489,4
Задолженность перед официальными                           многосторонними кредиторами 494,0
Задолженность по внешним облигационным займам (вплоть до 2047) 35 057,7
Задолженность по ОВГВЗ 2,7
Прочая задолженность 20,0
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте 11 493,9

 

 

Вопрос 31. Научные концепции, используемые в теории общественных, корпоративных и частных финансов: теория общественных благ, концепция временной ценности денег, концепция стоимости капитала, концепция компромисса между риском и доходностью, теория денежных потоков.

1) Теория общественных благ - Общественные блага - это блага, предоставление которых отдельному лицу невозможно без предоставления их другим лицам, причем без дополнительных затрат. Это, благо обладающее свойствами: неисключимости потребителей из процесса потребления (т.е. если один потребитель получает это благо, то его получают и все остальные); неограниченности блага по объему. Общественное благо также обладает свойством неделимости в том смысле, что это благо чаще всего представляет из себя право пользования каким-то объектом.

2) концепция временной ценности денег - стоимость денег с течением времени изменяется с учетом нормы прибыли на финансовом рынке, в качестве которой обычно выступает норма ссудного процента. Таким образом, одна и та же сумма денег в разные периоды времени имеет разную стоимость. При этом стоимость денег в настоящее время всегда выше, чем в любом будущем периоде. => из-за действия трех основных факторов: инфляции, риска неполучения дохода при вложении капитала и особенностей денег, рассматриваемых как один из видов оборотных активов.

3) концепция стоимости капитала - независимо от источника финансирования, привлечение капитала в хозяйственный оборот предприятия связано с определенными расходами. Капитал имеет, как и другие факторы, определенную стоимость, формирующую уровень операционных и инвестиционных расходов предприятия. Так кредиторам необходимо выплачивать проценты по кредиту, собственникам облигаций – годовой купон, акционеры надеются на выплату дивидендов.

4) Концепция компромисса между риском и доходностью - получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем между уровнем ожидаемого дохода и уровнем сопутствующего ему риска существует прямо пропорциональная зависимость, чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

5) Теория денежных потоков - Концепция денежного потока означает, что в финансах любой актив или операция оцениваются с точки зрения величины и направления движения денежных потоков, порождаемых этим активом или операцией. Денежный поток – движение денежных средств предприятия в наличной или безналичной формах, выражающееся в поступлении денежных средств на счета или в кассу предприятия или в их расходовании в результате операций с какими-либо активами предприятия или реализации того или иного проекта.

 

Вопрос 32. Использование государственных заимствований, государственных финансовых резервов (суверенных фондов), операций покупки (продажи) иностранной валюты за счет средств федерального бюджета, временно свободных средств социального страхования для регулирования денежного предложения (денежной ликвидности).

В процессе кассового исполнения бюджетов бюджетной системы, управления суверенными фондами и средствами социального страхования остаются остатки средств и суммы резервов на счетах центральных банков, которые представляет собой значительный инвестиционный ресурс. При этом средства суверенных фондов, пенсионные накопления и резервы социального страхования могут рассматриваться на финансовом рынке как потенциально "длинные" деньги.

Суверенные фонды: наличие суверенных фондов, в дополнение к классическим инструментам денежно-кредитной политики, может выступать одним из элементов регулирования денежного предложения. Так абсорбирование избыточной денежной массы в суверенных фондах косвенно способствует стабилизации и замедлению темпов инфляции.

Размещение временно свободных бюджетных средств не только отвечает принципу рыночной экономики — "деньги должны работать", обеспечивает дополнительные доходы бюджетов бюджетной системы, но может также служить дополнительным средством повышения банковской ликвидности. Особенно это было актуально в 2008—2009 гг.

Покупка валюты может как увеличивать денежное предложение, так и уменьшать. При покупке валюты и продажи ее дороже, образовывается излишек, который увеличивает денежную массу. Так же можно продать купленную валюту дешевле, тем самым уменьшая денежное предложение.

Пример: (Глава Казначейства) Р. А. Артюхин: "Когда случился кризис ликвидности в банковской системе, государство в лице Минфина России и Федерального казначейства оказало существенную помощь последней, предоставив одномоментно, через механизм размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты порядка восьмисот миллиардов рублей".

 

33. Роль финансовых инструментов в формировании доходов и финансировании расходов бюджетов публично-правовых образований.

Государственный заем

Основная, особенность государственного кре­дита заключается в непроизводительном использовании капитала. Ведь средства, привлекаемые при таком кредите, обычно не участ­вуют в кругообороте производительного капитала, в производстве материальных ценностей, а идут на покрытие бюджетного дефици­та.

Государственный кредит — отношения, по которым Российская Федерация является либо кредитором, либо заемщиком, либо гарантом.

Государственный заем — передача в собственность Российской Федерации денежных средств, которые Российская Федерация обязуется возвратить с уплатой процента на сумму займа.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление юридическим лицам средств на возвратной и возмездной основах. Бюджетный кредит надо отличать от бюджетной ссуды.

Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года

 

Формирование посредством госкредитных отношений дополнительных финансовых ресурсов отражает одну сторону сущности государственного кредита как особой формы движения стоимости (ссудного фонда). Второй стороной выступают отношения, обусловленные возвратностью и платностью ресурсов, мобилизуемых с помощью государственного кредита. Государство гарантирует возврат средств с уплатой кредиторам установленного дохода в виде процентов. Госкредитные отношения и налоговые не подменяют друг друга и являются самостоятельными финансовыми инструментами. Отношения по возврату средств и выплате вознаграждения также имеют перераспределительный характер.

В балансах центральных банков всех стран основной актив составляют государственные ценные бумаги — один из видов государственного долга. Центральные банки приобретают государственные ценные бумаги на вторичном рынке и, учитывая их в своих активах, отражают в пассивах денежную эмиссию, а точнее — рост денежной базы. Так происходит монетизация государственного внутреннего долга. Это означает, что именно государственный долг становится обеспечением эмитируемых денег

Существенная особенность государственных ценных бумаг — сочетание в них всех свойств инструментов фондового рынка с одновременными характеристиками, присущими государственному регулирующему макроэкономическому инструменту.

Государственные резервы

Резервные фонды бюджетов - это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней, получившая форму целевых бюджетных фондов, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер.

Резервный фонд выполняет две функции. Во-первых, его средства могут быть использованы для покрытия дефицита госбюджета в момент неблагоприятной конъюнктуры. Во-вторых, в период высоких цен на сырьё фонд позволяет аккумулировать избыточные экспортные поступления и предотвращать развитие голландской болезни экономики.

Источник формирования резервных фондов - средства, аккумулированные в бюджетах всех уровней



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.01 с.)