Первичная диагностика одарённости детей педагогом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичная диагностика одарённости детей педагогом



 

Инструкция. Ниже приведены шкалы,которые предназначены для того,чтобы педагог могизучить характеристики обучающихся в познавательной, мотивационной, творческой и лидерской областях.

 

Каждый пункт шкалы следует оценивать безотносительно к другим пунктам. Ваша оценка должна отражать, насколько часто Вы наблюдали проявление какой-либо из характеристик.. Так как четыре шкалы представляют относительно разные стороны поведения, оценки по разным шкалам НЕ суммируются.

 

Пожалуйста, внимательно прочтите утверждения и обведите соответствующую цифру согласно следующему описанию:

 

1 – если Вы почти никогда не наблюдаете этой характеристики;

2 – если Вы наблюдаете эту характеристику время от времени;

3 – если Вы наблюдаете эту характеристику довольно часто;

4 – если Вы наблюдаете эту характеристику почти всё время.

 

Шкала 1. Познавательные характеристики обучающегося.

 

1.Обладает довольно большим для этого возраста запасом слов, использует термины с пониманием; речь отличается богатством выражений, беглостью и сложностью.

 

1234

 

2. Обладает обширным запасом по разнообразным темам (выходящих за пределы интересов детей это возраста).

 

1 2 3 4

 

3. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую информацию.

 

1 2 3 4

 

4. Легко «схватывает» причинно-следственные связи; пытается понять «как» и «почему»; задаёт много вопросов (в отличии от вопросов, направленных на получение фактов); хочет знать что лежит в основе явлений и действий людей.

 

1 2 3 4

 

5. Чуткий и сметливый наблюдатель; обычно «видит больше» или «извлекает больше», чем другие, из рассказа, фильма, из того, что происходит.

 

1 2 3 4

 

Подсчитайте число обведённых цифр по каждой колонке _______________

Умножьте на соответствующий коэффициент 1 2 3 4

Приложение Б

Методика оценки общей одаренности

 

 

Общая характеристика. Разработана автором и адресована родителям(может такжеприменяться педагогами). Ее задача - оценка общей одаренности ребенка его родителями.

 

Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).

 

Инструкция

 

Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей.

 

Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

 

5 - оцениваемое свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения.

 

4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко.

 

3 - оцениваемое и противоположное свойства выражены нечетко, в проявлениях редки,

в поведении и деятельности уравновешивают друг друга.

2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому.

1 - четко выражено и часто проявляется свойство, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности.

О - сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Любознательность (познавательная потребность ). Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного.

Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и др.).

Сверхчувствительность к проблемам. Познание начинается с удивления тому, что обыденно (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, - важная характеристика творчески мыслящего человека.

Проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

 

Способность к прогнозированию. Способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления.

 

Выявляется при решении учебных задач, распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования не отдаленных во времени последствий относительно элементарных событий до возможностей прогноза развития социальных явлений.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.005 с.)