Целевой Кафедра способов педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевой Кафедра способов педагогики



 

 

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ КАК ПЕДАГОГИЧСКАЯ ПРОБЛЕМА

Идет Курсовая систему работа

заведения по рейтинга дисциплине «П едагогика»

характеристику направления 44.03.01 «Педагогическое факультетом образование»

ун профиль «Математик а опр»

«Прошла защиту» ___________________                                      Исполнитель: Чернуха Людмила Николаевна  (гр. МИФ-МБz-31) ___________________________
Преподаватели ________________________________ Научный руководитель: Романов Сергей Владимирович, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук ___________________________

 

мнений Волгоград — 2021

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические аспекты педагогической проблемы одаренных детей…………………………………………………………………………   5
1.1 Сущность и виды одаренности у детей……………………………… 5
1.2 Психологические особенности одаренных детей………………….. 9
Выводы по главе 1………………………………………………………… 15
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование психологических особенностей одаренных детей подросткового возраста……………….   17
2.1 Организация и методы исследования………………………………… 17
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования………………… 19
2.3 Разработка направлений взаимодействия и работы педагога с одаренными детьми………………………………………………………..   22
Выводы по главе 2……………………………………………………….. 23
Заключение………………………………………………………………… 25
Список литературы………………………………………………………… 27
Приложения………………………………………………………………… 29

Введение

Проблема работы с одаренными детьми у нас в стране в последние годы вызывает все более пристальное внимание как теоретиков, так и практиков образования. Осмысление процесса воспитания одаренных детей в настоящее время вызвано потребностями педагогической науки, социальными ожиданиями общества и государства.  Усиление интереса к мировому опыту, тщательный анализ и обобщение достижений зарубежных коллег позволяет нашим практикам идти собственным путем. Сегодня важно ответить на следующие вопросы: в чем педагогическая сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста? Каково современное состояние обучения одаренных детей и перспективы его развития в нашей стране?

Проблема выявления и поддержки одаренных детей в нашей стране остается актуальной на протяжении нескольких лет. Потребность в обществе в поиске и поддержке способных и одаренных детей связана с потребностью общества в людях нового поколения – творческих, изобретающих, меняющих мир к лучшему. Человек нового времени – это не только личность с высокой социальной активностью, но и способный действовать нестандартно, принимать рациональные решения в незнакомых ситуациях.

Современна система образования одной из приоритетных задач ставит перед собой ранее выявление, поддержку и развитие способных, одаренных и талантливых детей. В понимании большинства людей одаренным детям не требуется дополнительная помощь, поддержка и руководство со стороны взрослых, но на самом деле это не так. Личностные особенности, чувствительной к оценке деятельности, поведение, мышление таких детей отличается от обычных. И для того, чтобы выстроить результативный образовательный процесс и взаимодействие с такими детьми педагогу просто необходимо знать и учитывать все эти особенности.

Исследованием проблемы одаренности детей и подростков занимались такие авторы как В.А. Беккер, О.П. Гришакина, О.В. Заславская, Т.А. Климонтова, О.И. Кочурова, О.А. Синюк и др.

Анализ современных психолого-педагогических публикаций показывает, что тема одаренности остается одной из наиболее популярных – разрабатываются методики диагностики, рекомендации, педагоги делятся опытом работы с такими детьми. Но это лишь малая часть информации и опыта, которые требуются для решения тех психологических и педагогических проблем, с которыми сталкиваются учителя организуя работу с такими детьми.

Объект исследования: одаренность детей.

Предмет исследования: одарённые дети как педагогическая проблема.

Цель исследования: проанализировать психологические особенности детей подросткового возраста.

Исходя из цели, будут решаться следующие задачи исследования:

– изучить сущность и виды одаренности у детей;

– проанализировать психологические особенности одаренных детей;

– провести опытно-экспериментальное исследование психологических особенностей одаренных детей подросткового возраста;

 – разработать направления взаимодействия и работы педагога с одаренными детьми.

Методы исследования: теоретические (анализ научной и специальной литературы по теме исследования); эксперимент, сравнение, диагностика, анализ, интерпретация, качественная и количественная обработка данных.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав (разделенных на разделы), заключения, списка литературы и приложений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.007 с.)