Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка направлений взаимодействия и работы педагога с одаренными детьми
Педагоги должны быть готовы к тому, что одаренные ученики непоседливы и их очень тяжело вогнать в рамки, к таким детям надо найти подход, ибо ни одно утверждение или просьба не будут приняты детьми всерьёз. Для них должно быть всё обоснованно и иметь те или иные аргументы. «В начальной школе практически все дети представляют собой одарённую личность это связано с тем, что дети имеют больше интеллектуальных способностей, нежели взрослый, они восприимчивы к обучению и могут проявлять себя в любом творческом деле. Исходя из этого, развитие одарённости должно начинаться уже в начальной школе. Очень важно создавать на уроках не только в начальной школе ситуацию познавательного затруднения, при которой школьники должны самостоятельно на уроке справиться с несколькими мыслительными операциями. Следует ставить ребенка в положение исследователя, первооткрывателя, так ребёнок более плодотворно будет погружаться в дело» [9, с. 79]. Педагог, который ставит перед собой цель воспитать одарённого ученика должен постоянно самосовершенствоваться и работать над собой. Педагог не должен забывать и о возрастных возможностях каждого ученика. В ином случае, обучение одарённых детей практически ничем не будет отличаться от традиционного обучения. Работая с одарёнными детьми, педагогам надо помнить, что крайности крайне нежелательны. Стоит понимать, что не стоит: - возводить ребенка на пьедестал, подчеркивания его особые права, - применять публичное принижение достоинства или игнорирование. «В школе у детей могут встречаться сложности из-за общения со сверстниками и учителями, чтобы избежать конфликтов стоит обращаться за помощью к педагогу-психологу. Психолог поможет адаптироваться одарённой личности и избежать самоизоляции от окружающих. Вне сомнений, что развивать одаренность учащихся стоит через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. Это обеспечивает преемственность, помогающую развиваться детям гармонично, как в школе, так и дома. Самооценка, повышенная впечатлительность, независимость, соревновательность, лидерство это особенности личности одарённого ребёнка, на которые чаще всего не обращают внимания, а зря. Именно по этим особенностям проще всего выявить одарённого ребёнка» [13, с. 92].
Взаимодействие педагога с одаренным учеником является главным фактором всего обучения. Во время занятий педагоги чаще задают вопросы, чем сами говорят. Большой объем информации заменяется различными демонстрациями, опытами. Для учителей в первую очередь важно, не отвечать самим на свои же вопросы и не помогать решать задачи учащимся, это дает возможность более глубоко осмыслить материал и решить его с большим результатом. Учителям необходимо больше прислушиваться к ответам одарённых, принимать их, но не оценивать, показывая детям различными способами, что услышали их. Это помогает Одаренным детям коммуцировать с классом.
Выводы по главе 2
С целью определения уровня общей одаренности по мнению педагогов и объективному мнению относительно данной способности, было проведено эмпирическое исследование при помощи двух методик и в ходе исследования были получены следующие результаты: – по мнению педагогов для учащихся подросткового возраста характерным является низкий уровень одаренности, а высокий проявляется лишь у 15% опрошенных; – при проведении второй методики видно, что дети проявляют в основном низкий и средний уровень одаренности, а высокий проявляется в полной мере лишь у нескольких детей. Для детей подросткового возраста, в частности, характерным является низкий и средний уровень проявления общей одаренности и специальных способностей. Мы видим, что есть необходимости в проведении определенной работы с детьми для повышения уровня их специальных способностей. Заключение
Одаренность ребенка – это достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений незаурядного, растущего с возрастом интеллекта. Перечисленные виды одаренности в данной работе проявляются по-разному и встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка. Одаренность являлась предметом исследований многих отечественных и зарубежных исследователей на разных этапах развития общества. Каждый исследователь изобретал собственные средства изучения данного феномена и определял основные предпосылки развития данных качеств у людей разного возраста. Было определено, что основными методами являются такие как эксперимент, тестирование и анализ деятельности детей.
Одаренным детям сложно адаптироваться в коллективе. Это связано как с психологическими особенностями одаренных учеников, так и с отношением общества к одаренной личности. Для успешной адаптации одаренных учеников в коллективе необходима их психологическая поддержка, воспитание у одаренных детей качеств, необходимых для успешного общения; а также создание условий в образовательном пространстве с учетом их особенностей и потребностей. Дезадаптированное поведение одаренных учеников чаще всего проявляется как девиантное поведение, основанное на гиперактивности. К специфическим характеристикам дезадаптированных одаренных подростков относятся: перфекционистские установки в виде нереально высоких стандартов активности и запрета на ошибки, недостаточный уровень развития коммуникативных навыков, неуважительное отношение к «обычным» сверстникам. С целью определения уровня общей одаренности по мнению педагогов и объективному мнению относительно данной способности, было проведено эмпирическое исследование при помощи двух методик и в ходе исследования были получены следующие результаты: – по мнению педагогов для учащихся подросткового возраста характерным является низкий уровень одаренности, а высокий проявляется лишь у 15% опрошенных; – при проведении второй методики видно, что дети проявляют в основном низкий и средний уровень одаренности, а высокий проявляется в полной мере лишь у нескольких детей. Для детей подросткового возраста, в частности, характерным является низкий и средний уровень проявления общей одаренности и специальных способностей. Видно, что есть необходимости в проведении определенной работы с детьми для повышения уровня их специальных способностей. Результаты исследования могут быть полезны специалистам и исследователям, которые строят свою деятельность в рамках определения особенностей одаренности, таланта и гениальности у учащихся подросткового возраста.
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Одаренность и счастье личности // Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – Разд. 5. – Гл. 12. – С. 683-685 2. Беккер В.А. Одарённость в детском возрасте / В.А. Беккер // Эксперимент и инновации в школе. – 2010. – №3. – С. 54-57 3. Гришакина О.П. Мастер-класс «Учитель и одаренные дети» / О.П. Гришакина // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. – №1. – С. 28-32 4. Гусева Е.И. Диагностика одаренных детей / Е.И. Гусева, О.И. Мигович, Л.Ф. Тихомирова, Г.В. Хитрова // Ярославский педагогический вестник. - 2016. – №4. – С. 10-17. 5. Журба Н.Н. Педагогическая поддержка одаренных детей / Н.Н. Журба // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2010. – №1. – С. 421-424. 6. Заславская О.В. Вертикаль управленческих идей, способствующих устойчивому развитию образования. Региональная школа в инновационно-экспериментальном пространстве / О.В. Заславская // Народное образование. – №2 (1355) – М.: 2006. – 165 с.
7. Заславская О.В. Одаренные дети как научно-педагогическая проблема / О.В. Заславская, О.Е. Сальникова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №6. – С. 7-10. 8. Климонтова Т.А. Особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков / Т.А. Климонтова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №3. – С. 61-65 9. Кочурова О.И. Проект «Развитие одаренных детей в условиях общеобразовательной школы» / О.И. Кочурова, О.А. Синюк // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – №5. – С. 77-81 10. Крылова А.С. Работа с одаренными детьми / А.С. Крылова // Проблемы педагогики. – 2015. – №10 (11). – С. 33-35. 11. Кушнарева Н.Ю. Развитие детской одаренности в условиях культуротворческой модели школы / Н.Ю. Кушнарева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – №2. – С. 54-61 12. Михалко М.И. Одаренные дети: реалии, перспективы / М.И. Михалко // Калининградский вестник образования. – 2019. – №1. – С. 82-85. 13. Овсиенко Л.В. О системе работы с одаренными детьми / Л.В. Овсиенко, А.А. Кайбияйнен // Высшее образование в России. – 2015. – №5. – С. 90-96. 14. Осипова С.Н. Проектная деятельность в работе с одаренными детьми / С.Н. Осипова // Интерактивная наука. – 2017. – №12. – С. 103-105. 15. Петровский А.В. Быть личностью / А.В. Петровский; худ. Л.А. Хачатрян. – Москва: Педагогика, 2000. – 110 с. 16. Ратнер Ф.Л. Проблемы и барьеры одаренных детей / Ф.Л. Ратнер, Р.Н. Губайдуллина // Вестник ТГПУ. – 2014. – №5 (146). – С. 105-109. 17. Сафронова Л.В. Одаренные дети: опыт эффективной педагогики / Л.В. Сафронова, В.И. Маркова, Т.П. Кочкина // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №5. – С. 32-36. 18. Степанова О.П. Психологические проблемы одаренных детей / О.П. Степанова, А.А. Серебрякова // Инновационная наука. – 2016. – №3-3 (15). – С. 220-222. 19. Токарев О.А. Одаренные дети: трудности в общении / О.А. Токарев // Гаудеамус. – 2018. – №3 (37). – С. 1-3. 20. Федосов В.Н. Работа с одаренными детьми / В.Н. Федосов, Т.Э. Сырцева, О.М. Моргулева // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №3-1 – (12). – С. 11-15.
Приложение А
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.01 с.) |