Анализ и интерпретация результатов исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и интерпретация результатов исследования



С целью определения уровня одаренности у учащихся подросткового возраста с точки зрения педагогов, нами было проведено эмпирическое исследование, согласно которому были получены следующие результаты исследования (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Уровень одаренности у детей с точки зрения педагогов

Уровень Кол-во детей % детей
Высокий 2 13
Средний 5 33
Низкий 8 54

 

Для более полного анализа полученных данных, представим результаты исследования в виде диаграммы (рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1 – Уровень одаренности у детей с точки зрения педагогов

 

Данные, представленные в таблице 2.1 и на рисунке 2.1, указывают на то, что для учащихся подросткового возраста, в основном, по мнению педагогов, проявляется низкий уровень одаренности. Для детей со средним уровнем в основном, характерными являются такие показатели как этап формирования способностей и навыков у детей данной категории.

Исходя из результатов мы, видим, что лишь 15% учащихся указывают на то, что у них есть способности к проявлению навыков одаренности у детей. Эти показатели могут указывать на то, что дети данной категории демонстрируют способности, которые могут способствовать в будущем развитию высокого уровня таланта и гениальности.

Мнение педагогов может быть довольно субъективно и отражать слегка субъективное мнение относительно особенностей развития способностей учащихся подросткового возраста. По этой причине необходимо отметить, что есть необходимость в проведении более объективного мнения относительно данного вопроса.

Также было проведено исследованием, с самими учащимися, в рамках которого определялся общий уровень развития одаренности у учащихся подросткового возраста. В ходе исследования были получены следующие результаты исследования (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 – Уровень общей одаренности у учащихся подросткового возраста

Уровень Кол-во опр-х % опр-х
Высокий 3 20
Средний 6 40
Низкий 6 40

 

Для более полного анализа полученных данных, представим результаты исследования в виде диаграммы (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Уровень общей одаренности у учащихся подросткового возраста

Данные, представленные в таблице 2.2 и на рисунке 2.2, указывают на то, что для учащихся подросткового возраста, в основном, характерным является низкий и средний уровень развития общей одаренности. Об этом свидетельствуют около 40% респондентов в каждой группе. Видно, что есть необходимость в том, чтобы проводить работу с данными детьми по повышению уровня их академической подготовленности.

Лишь около 20% опрошенных респондентов указывают на то, что дети данной категории проявляют высокий уровень общей одаренности, которая позволяет ребенку проявлять высокий уровень способностей и отдельных качеств.

Мы определили, что мнение педагогов и объективные результаты различаются, что указывают на то, что есть субъективные проблемы в рамках построения системы отношения к диагностике одаренности учащихся подросткового возраста.

Таким образом, мы определили, что для учащихся подросткового возраста, в частности, характерным является низкий и средний уровень проявления общей одаренности и специальных способностей. Мы видим, что есть необходимости в проведении определенной работы с учащимися для повышения уровня их специальных способностей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.003 с.)