Отличия финансовой системы России от западных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличия финансовой системы России от западных систем



· излишняя концентрация капитала вокруг крупных банков

· слабое дробление заемного капитала

· существование прямых финансовых зависимостей между контрагентами.

· слабо развитые в отличие от банков прочие участники финансовой системы

(страховые, лизинговые компании, фондовые биржи и т. д.).

· зацикленность на банковском капитале повышает риски финансирования финансовой системы.

· несовершенство регуляторного контура, который базируется на финансовом консерватизме со всеми присущими ему недостатками и трудностями (недостаточная координация и взаимодействие между надзорными органами, фрагментарность и непоследовательность нормативной базы, высокий уровень бюрократизации и т. д.).

 


5. Финансовые и нефинансовые показатели оценки инвестиций в корпоративных и государственных финансах.

Порядок расчета показателей

 

1. чистый денежный поток от проекта (NCF- суммарный поток, включающий все платежи проекта, кроме платежей, связанных с притоком и оттоком капитала)

2. срок окупаемости проекта (PP, минимальный период времени возврата вложенных средств в инвестиционный проект, бизнес или любую другую инвестицию)

(n, при котором: денежный поток от проекта в i-й период времени, который представляет собой сумму чистой прибыли и амортизации> первоначальные инвестиционные затраты в проекте)

3. срок окупаемости инвестиции (время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов)

4. рентабельность инвестиций (насколько высок уровень доходов, которые принесет наш проект)

ROI = (прибыль от инвестиций — стоимость инвестиций) * 100% / Стоимость инвестиций

5. дисконтированная стоимость (сумма, которую необходимо использовать сегодня для получения в будущем ожидаемой суммы при установленной на рынке ставке процента)

Vp= ожидаемая сумма в будущем/(1+ставка процента)^годы

6. чистая дисконтированная стоимость и его аналоги (ожидаемое изменение благосостояния инвестора в результате реализации проекта)

NPV= ожидаемый чистый денежный поток/(1+ставка дисконтирования)

7. внутренняя норма прибыли и ее аналоги (та ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам)

NPV=(приток ДС/(1+коэф дисконтир)^период)-(сумма инвестиций/(1+коэф дисконтир)^период)

8. индекс рентабельности инвестиции (уровень дохода, получаемый на один рубль инвестиций)

PI= приведенная стоимость будущих денежных потоков проекта/первоначальные инвестиции в проект

9. дисконтированный срок окупаемости инвестиции

DPP=приток денежных средств в период t/(1+ коэфдисконтир)^ t> величина исходных инвестиций в нулевой период

10. прочие специфические показатели

· показатели оценки эффективности инвестиций, основанные на использовании статистических данных, связанных с финансовой и экономической деятельностью компании (проекта)

· основные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов, принимающих в расчет социальный эффект как на внутреннюю среду корпоративной системы, так и на внешнюю, т.е., общественные макросистемы — город, регион и т.п.

· показатели оценки инвестиционного потенциала компании, принимающие в расчет накопленную материальную и интеллектуальную ресурсную базу, мотивированность персонала, ее возможность использовать инновационные технологии и системы управления качеством

· cистема оценки риска. Показатели оценки инвестиционного риска включают в себя систему индикаторов, определяющих критические области и значения параметров экономической и социальной среды, при которых эффективность работы проекта стремится к нулю и может грозить самому его существованию.

6. Государственный долг: понятие, состав, классификация, методы и показатели оценки

Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых дляпокрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычетабюджетных излишков.

Состав:

— кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государственными и международными финансовыми организациями;

— государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;

— договоров о предоставлении государственных гарантий РФ;

— договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

— переоформленных договорных обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основании принятых федеральных законов;

— соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, заключенных от имени РФ.

Показатели

1)Отношение государственного долга Российской Федерации к ВВП

2) Доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета

3) Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета

4) Отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета

5) Отношение государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг

6) Отношение расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг

7. Понятие и основные формы финансирования, их преимущества и недостатки в российских условиях

Финансирование – это безвозмездное и безвозвратное предоставление государством денежных средств в разных формах предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления их текущей деятельности.

Формы:

· самофинансирование;

· эмиссионное финансирование;

· кредитное финансирование;

· лизинг;

· смешанное финансирование;

· проектное финансирование.

8. Определение, методы прогнозирования и индикаторы финансового кризиса, его отличительные черты по сравнению с коррекциями финансовых рынков и короткими экономическими рецессиями.

Финансовый кризис- это нарушение механизмов и процессов перераспределения денежных средств между экономическими субъектами с избытком денежных средств и экономическими субъектами с их дефицитом.

 

Признаки экономического кризиса

1. Отсутствие эффективного управления ситуацией;

2. Разрушены механизмы регулирования и восстановления;

3. Мониторинг ситуации был проведен с задержкой;

4. Мониторинг ситуации отсутствует;

5. Предпринимаемые меры стихийны;

6. Изменяется социальная система;

7. Растет число мигрантов и безработных;

8. Падает курс национальной валюты.

Признаки рецессии:

1. в стране начал незначительно (постепенно) увеличиваться уровень безработицы;

2. наблюдается спад производства, но предприятия продолжают работать и обеспечивать население нужной продукцией;

3. началось падение биржевых индексов;

4. темпы инфляции увеличиваются;

5. наблюдается отток капитала за границу.

Коррекция рынка, либо откат рынка - это движение цены в противоположную сторону по отношению к действующему в данный момент тренду, которое возникает из-за перекупленности либо перепроданности рассматриваемого финансового инструмента.


 

 

9. Содержание, особенности и значение финансового планирования на макро- и микроэкономическом уровнях, виды финансовых планов

Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

Особенности и значение:

· отражают финансовую сторону деятельности организаций и предприятий на планируемый период.

· служат основой для управления финансовым хозяйством, контроля за финансовыми результатами хозяйственной деятельности и использованием финансовых ресурсов по назначению.

· связаны с хозяйственными планами; они разрабатываются на основе показателей плана экономического и социального развития организаций и предприятий.

· играют активную роль, так как в них предусматриваются необходимые финансовые ресурсы для выполнения хозяйственных планов.

· Успешное ведение хозяйственной деятельности, выполнение производственных планов возможно лишь при устойчивом финансовом состоянии организаций и предприятий, при наличии в достаточных размерах финансовых ресурсов и правильном их использовании (расходовании) в хозяйстве. А поступление и использование финансовых ресурсов предусматриваются в финансовых планах.

Виды:

· стратегическое (долгосрочное), на срок от 3 до 5 лет и более;

· тактическое (среднесрочное), на период от 1 до 3 лет;

· оперативное или текущее (краткосрочное), на срок до 1 года

Система сбалансированных показателей - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования), основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса.

МАКРОУРОВЕНЬ

Министерство финансов Российской Федерации

· проект основных направлений налоговой политики

· проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период.

· проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также расчеты объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

· реестр расходных обязательств Российской Федерации.

· порядок и методика планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета.

· распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

· проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации и др.

 

Министерство экономического развития Российской Федерации

· проект основных направлений таможенно-тарифной политики.

· условия функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период,

· основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период,

· предложения по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета в части.

· проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода

 

Центральный банк Российской Федерации

· проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Планирование отнесено к высшему уровню государственной структуры управления.

Объект - экономическая система в целом, национальная экономика.

Субъекты макроэкономического планирования - центральные планирующие органы.

Информационная база: прогнозы социально-экономического развития (страны или региона), программы, национальные проекты, бизнес-планы. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития регионов, отраслей, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.

В этой связи финансовое планирование на макроуровне можно рассматривать как осуществляемое субъектами власти планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов. Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики государства, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.

Финансовое планирование

· создаёт условия для реализации финансовой политики государства.

· посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объёмом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объёмом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределении средств.

· при его помощи государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разного уровней, государственных внебюджетных фондов; создаёт предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.

Цель: обеспечение финансовыми ресурсами (по объёму, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.

МИКРО:

Объекты планирования: спрос, производство продукции (выполнение услуг), потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие. Результаты прогнозов являются основой для принятия управленческих решений.

Субъекты прогнозирования и планирования - планово-финансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы.

Планы-прогнозы разрабатываются как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям: цехам, участкам, службам.

Прогнозирование будущего развития предприятия - самый значительный и сложный этап подготовки бизнес-плана, поскольку на основе результатов прогнозных расчетов будущего изменения рынка, издержек, цен, прибыли определяются рамки проекта и требуемые ресурсы.


10. Финансовые работники и финансовые органы: понятие, виды, функции в РФ.

Финансовые органы – это звенья единой системы государственного управления финансами России.

ИЗ 3 ВОПРОСА

В этой классификации, в свою очередь, в зависимости от видов органов, осуществляющих его, выделяется финансовый контроль:
– представительных (законодательных) органов власти;
– Президента РФ;
– исполнительных органов власти общей компетенции;
– финансово-кредитных органов;
– ведомственный (внутриведомственный) контроль, дополняемый внутрихозяйственным (внутренним) контролем.

К органам осуществляющим финансовый контроль относятся:
– представительные (законодательные) органы государственной власти и субъектов Федерации: Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ в лице соответствующих комитетов, а также Счетная палата;
– в целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ;
– органы исполнительной государственной власти общей компетенции – Правительство РФ, правительства и администрации субъектов Федерации;
– государственные органы, деятельность которых специально направлена на область финансов. К ним относятся органы исполнительной власти, подведомственные Министерству финансов РФ (федеральные службы – налоговая, страхового надзора, финансово-бюджетного надзора, по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство), также Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам;
– банки (кредитные организации) – их функции в области финансового контроля в современный период существенно изменились.

Функции ИП

1) ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Требуются также денежные накопления;
2) организаторская.

Обеспечение соединения факторов производства, которое наилучшим образом будет способствовать достижению поставленной цели;
3) творческая. Связана с организационно—хозяйственным новаторством. Сейчас решающими условиями конкурентоспособности бизнеса являются предприимчивость, инициатива, новаторство

11. Финансовый рынок: понятие, структура, индикаторы и роль в финансовой системе страны

Финансовый рынок — структура, с помощью которой в условиях рыночной экономики создается возможность заимствований, купли-продажи ценных бумаг, инвестиционных товаров, таких как драгоценные металлы. К обороту финансовых рынков могут относиться также и другие активы, обладающие высокой ликвидностью.

Структура:

- фондовый рынок, на котором привлекаются и размещаются ценные бумаги;

- рынок производных финансовых инструментов, деривативов, на котором определяется цена риска;

- денежный рынок, где происходит управление ликвидностью;

- международная торговля, рынок Forex.

- Страховой рынок, это специфическая форма регулирования денежных отношений, при которой объектом является страховая защита.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.057 с.)