Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличия финансовой системы России от западных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· излишняя концентрация капитала вокруг крупных банков · слабое дробление заемного капитала · существование прямых финансовых зависимостей между контрагентами. · слабо развитые в отличие от банков прочие участники финансовой системы (страховые, лизинговые компании, фондовые биржи и т. д.). · зацикленность на банковском капитале повышает риски финансирования финансовой системы. · несовершенство регуляторного контура, который базируется на финансовом консерватизме со всеми присущими ему недостатками и трудностями (недостаточная координация и взаимодействие между надзорными органами, фрагментарность и непоследовательность нормативной базы, высокий уровень бюрократизации и т. д.).
5. Финансовые и нефинансовые показатели оценки инвестиций в корпоративных и государственных финансах. Порядок расчета показателей
1. чистый денежный поток от проекта (NCF- суммарный поток, включающий все платежи проекта, кроме платежей, связанных с притоком и оттоком капитала) 2. срок окупаемости проекта (PP, минимальный период времени возврата вложенных средств в инвестиционный проект, бизнес или любую другую инвестицию) (n, при котором: денежный поток от проекта в i-й период времени, который представляет собой сумму чистой прибыли и амортизации> первоначальные инвестиционные затраты в проекте) 3. срок окупаемости инвестиции (время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов) 4. рентабельность инвестиций (насколько высок уровень доходов, которые принесет наш проект) ROI = (прибыль от инвестиций — стоимость инвестиций) * 100% / Стоимость инвестиций 5. дисконтированная стоимость (сумма, которую необходимо использовать сегодня для получения в будущем ожидаемой суммы при установленной на рынке ставке процента) Vp= ожидаемая сумма в будущем/(1+ставка процента)^годы 6. чистая дисконтированная стоимость и его аналоги (ожидаемое изменение благосостояния инвестора в результате реализации проекта) NPV= ожидаемый чистый денежный поток/(1+ставка дисконтирования) 7. внутренняя норма прибыли и ее аналоги (та ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам) NPV=(приток ДС/(1+коэф дисконтир)^период)-(сумма инвестиций/(1+коэф дисконтир)^период) 8. индекс рентабельности инвестиции (уровень дохода, получаемый на один рубль инвестиций) PI= приведенная стоимость будущих денежных потоков проекта/первоначальные инвестиции в проект 9. дисконтированный срок окупаемости инвестиции DPP=приток денежных средств в период t/(1+ коэфдисконтир)^ t> величина исходных инвестиций в нулевой период 10. прочие специфические показатели · показатели оценки эффективности инвестиций, основанные на использовании статистических данных, связанных с финансовой и экономической деятельностью компании (проекта) · основные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов, принимающих в расчет социальный эффект как на внутреннюю среду корпоративной системы, так и на внешнюю, т.е., общественные макросистемы — город, регион и т.п. · показатели оценки инвестиционного потенциала компании, принимающие в расчет накопленную материальную и интеллектуальную ресурсную базу, мотивированность персонала, ее возможность использовать инновационные технологии и системы управления качеством · cистема оценки риска. Показатели оценки инвестиционного риска включают в себя систему индикаторов, определяющих критические области и значения параметров экономической и социальной среды, при которых эффективность работы проекта стремится к нулю и может грозить самому его существованию. 6. Государственный долг: понятие, состав, классификация, методы и показатели оценки Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых дляпокрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычетабюджетных излишков. Состав: — кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государственными и международными финансовыми организациями; — государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ; — договоров о предоставлении государственных гарантий РФ; — договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; — переоформленных договорных обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основании принятых федеральных законов; — соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, заключенных от имени РФ.
Показатели 1)Отношение государственного долга Российской Федерации к ВВП 2) Доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета 3) Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета 4) Отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета 5) Отношение государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг 6) Отношение расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг 7. Понятие и основные формы финансирования, их преимущества и недостатки в российских условиях Финансирование – это безвозмездное и безвозвратное предоставление государством денежных средств в разных формах предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления их текущей деятельности. Формы: · самофинансирование; · эмиссионное финансирование; · кредитное финансирование; · лизинг; · смешанное финансирование; · проектное финансирование.
8. Определение, методы прогнозирования и индикаторы финансового кризиса, его отличительные черты по сравнению с коррекциями финансовых рынков и короткими экономическими рецессиями. Финансовый кризис- это нарушение механизмов и процессов перераспределения денежных средств между экономическими субъектами с избытком денежных средств и экономическими субъектами с их дефицитом.
Признаки экономического кризиса 1. Отсутствие эффективного управления ситуацией; 2. Разрушены механизмы регулирования и восстановления; 3. Мониторинг ситуации был проведен с задержкой; 4. Мониторинг ситуации отсутствует; 5. Предпринимаемые меры стихийны; 6. Изменяется социальная система; 7. Растет число мигрантов и безработных; 8. Падает курс национальной валюты. Признаки рецессии: 1. в стране начал незначительно (постепенно) увеличиваться уровень безработицы; 2. наблюдается спад производства, но предприятия продолжают работать и обеспечивать население нужной продукцией; 3. началось падение биржевых индексов; 4. темпы инфляции увеличиваются; 5. наблюдается отток капитала за границу. Коррекция рынка, либо откат рынка - это движение цены в противоположную сторону по отношению к действующему в данный момент тренду, которое возникает из-за перекупленности либо перепроданности рассматриваемого финансового инструмента.
9. Содержание, особенности и значение финансового планирования на макро- и микроэкономическом уровнях, виды финансовых планов Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования. Особенности и значение: · отражают финансовую сторону деятельности организаций и предприятий на планируемый период. · служат основой для управления финансовым хозяйством, контроля за финансовыми результатами хозяйственной деятельности и использованием финансовых ресурсов по назначению. · связаны с хозяйственными планами; они разрабатываются на основе показателей плана экономического и социального развития организаций и предприятий. · играют активную роль, так как в них предусматриваются необходимые финансовые ресурсы для выполнения хозяйственных планов. · Успешное ведение хозяйственной деятельности, выполнение производственных планов возможно лишь при устойчивом финансовом состоянии организаций и предприятий, при наличии в достаточных размерах финансовых ресурсов и правильном их использовании (расходовании) в хозяйстве. А поступление и использование финансовых ресурсов предусматриваются в финансовых планах. Виды: · стратегическое (долгосрочное), на срок от 3 до 5 лет и более; · тактическое (среднесрочное), на период от 1 до 3 лет; · оперативное или текущее (краткосрочное), на срок до 1 года Система сбалансированных показателей - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования), основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса.
МАКРОУРОВЕНЬ Министерство финансов Российской Федерации · проект основных направлений налоговой политики · проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период. · проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также расчеты объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств. · реестр расходных обязательств Российской Федерации. · порядок и методика планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета. · распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. · проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации и др.
Министерство экономического развития Российской Федерации · проект основных направлений таможенно-тарифной политики. · условия функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, · основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, · предложения по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета в части. · проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода
Центральный банк Российской Федерации · проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Планирование отнесено к высшему уровню государственной структуры управления. Объект - экономическая система в целом, национальная экономика. Субъекты макроэкономического планирования - центральные планирующие органы. Информационная база: прогнозы социально-экономического развития (страны или региона), программы, национальные проекты, бизнес-планы. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития регионов, отраслей, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций. В этой связи финансовое планирование на макроуровне можно рассматривать как осуществляемое субъектами власти планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов. Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики государства, обеспечение устойчивых темпов экономического роста. Финансовое планирование · создаёт условия для реализации финансовой политики государства. · посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объёмом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объёмом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределении средств. · при его помощи государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разного уровней, государственных внебюджетных фондов; создаёт предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства. Цель: обеспечение финансовыми ресурсами (по объёму, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития. МИКРО: Объекты планирования: спрос, производство продукции (выполнение услуг), потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие. Результаты прогнозов являются основой для принятия управленческих решений. Субъекты прогнозирования и планирования - планово-финансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы. Планы-прогнозы разрабатываются как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям: цехам, участкам, службам. Прогнозирование будущего развития предприятия - самый значительный и сложный этап подготовки бизнес-плана, поскольку на основе результатов прогнозных расчетов будущего изменения рынка, издержек, цен, прибыли определяются рамки проекта и требуемые ресурсы. 10. Финансовые работники и финансовые органы: понятие, виды, функции в РФ. Финансовые органы – это звенья единой системы государственного управления финансами России. ИЗ 3 ВОПРОСА В этой классификации, в свою очередь, в зависимости от видов органов, осуществляющих его, выделяется финансовый контроль: К органам осуществляющим финансовый контроль относятся: Функции ИП 1) ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Требуются также денежные накопления; Обеспечение соединения факторов производства, которое наилучшим образом будет способствовать достижению поставленной цели; 11. Финансовый рынок: понятие, структура, индикаторы и роль в финансовой системе страны Финансовый рынок — структура, с помощью которой в условиях рыночной экономики создается возможность заимствований, купли-продажи ценных бумаг, инвестиционных товаров, таких как драгоценные металлы. К обороту финансовых рынков могут относиться также и другие активы, обладающие высокой ликвидностью. Структура: - фондовый рынок, на котором привлекаются и размещаются ценные бумаги; - рынок производных финансовых инструментов, деривативов, на котором определяется цена риска; - денежный рынок, где происходит управление ликвидностью; - международная торговля, рынок Forex. - Страховой рынок, это специфическая форма регулирования денежных отношений, при которой объектом является страховая защита.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.009 с.) |