Возникновение термина финансы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение термина финансы



Возникновение термина финансы

В научной литературе нет единства мнений о том, когда впервые стал использоваться термин «финансы» и от какого языка он произошел. Авторы утверждают, что этот термин возник в 13-15 вв. в торговых городах Италии в значении «платеж».

 

Российский и иностранный взгляд на понятие «финансы»

Финансы в России – наука о государственных доходах и расходах

Финансы за рубежом – наука о капитале или управлении денежными средствами и

денежными потоками

Финансовая система страны российский подход

Структура финансовой системы РФ построена из сфер, соответствующих им звеньев и связана экономическими отношениями в области движения денежных доходов.

Финансовая система страны зарубежный подход

Финансовая система включает в себя рынки, посредников, фирмы, предоставляющие финансовые услуги, и другие институты, с помощью которых домохозяйства, частные компании и правительственные организации реализуют принимаемые ими финансовые решения.

Формы:

· самофинансирование;

· эмиссионное финансирование;

· кредитное финансирование;

· лизинг;

· смешанное финансирование;

· проектное финансирование.

8. Определение, методы прогнозирования и индикаторы финансового кризиса, его отличительные черты по сравнению с коррекциями финансовых рынков и короткими экономическими рецессиями.

Финансовый кризис- это нарушение механизмов и процессов перераспределения денежных средств между экономическими субъектами с избытком денежных средств и экономическими субъектами с их дефицитом.

 

Признаки экономического кризиса

1. Отсутствие эффективного управления ситуацией;

2. Разрушены механизмы регулирования и восстановления;

3. Мониторинг ситуации был проведен с задержкой;

4. Мониторинг ситуации отсутствует;

5. Предпринимаемые меры стихийны;

6. Изменяется социальная система;

7. Растет число мигрантов и безработных;

8. Падает курс национальной валюты.

Признаки рецессии:

1. в стране начал незначительно (постепенно) увеличиваться уровень безработицы;

2. наблюдается спад производства, но предприятия продолжают работать и обеспечивать население нужной продукцией;

3. началось падение биржевых индексов;

4. темпы инфляции увеличиваются;

5. наблюдается отток капитала за границу.

Коррекция рынка, либо откат рынка - это движение цены в противоположную сторону по отношению к действующему в данный момент тренду, которое возникает из-за перекупленности либо перепроданности рассматриваемого финансового инструмента.


 

 

9. Содержание, особенности и значение финансового планирования на макро- и микроэкономическом уровнях, виды финансовых планов

Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

Особенности и значение:

· отражают финансовую сторону деятельности организаций и предприятий на планируемый период.

· служат основой для управления финансовым хозяйством, контроля за финансовыми результатами хозяйственной деятельности и использованием финансовых ресурсов по назначению.

· связаны с хозяйственными планами; они разрабатываются на основе показателей плана экономического и социального развития организаций и предприятий.

· играют активную роль, так как в них предусматриваются необходимые финансовые ресурсы для выполнения хозяйственных планов.

· Успешное ведение хозяйственной деятельности, выполнение производственных планов возможно лишь при устойчивом финансовом состоянии организаций и предприятий, при наличии в достаточных размерах финансовых ресурсов и правильном их использовании (расходовании) в хозяйстве. А поступление и использование финансовых ресурсов предусматриваются в финансовых планах.

Виды:

· стратегическое (долгосрочное), на срок от 3 до 5 лет и более;

· тактическое (среднесрочное), на период от 1 до 3 лет;

· оперативное или текущее (краткосрочное), на срок до 1 года

Система сбалансированных показателей - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования), основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса.

МАКРОУРОВЕНЬ

Министерство финансов Российской Федерации

· проект основных направлений налоговой политики

· проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период.

· проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также расчеты объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

· реестр расходных обязательств Российской Федерации.

· порядок и методика планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета.

· распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

· проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации и др.

 

Министерство экономического развития Российской Федерации

· проект основных направлений таможенно-тарифной политики.

· условия функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период,

· основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период,

· предложения по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета в части.

· проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода

 

Центральный банк Российской Федерации

· проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Планирование отнесено к высшему уровню государственной структуры управления.

Объект - экономическая система в целом, национальная экономика.

Субъекты макроэкономического планирования - центральные планирующие органы.

Информационная база: прогнозы социально-экономического развития (страны или региона), программы, национальные проекты, бизнес-планы. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития регионов, отраслей, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.

В этой связи финансовое планирование на макроуровне можно рассматривать как осуществляемое субъектами власти планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов. Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики государства, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.

Финансовое планирование

· создаёт условия для реализации финансовой политики государства.

· посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объёмом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объёмом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределении средств.

· при его помощи государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разного уровней, государственных внебюджетных фондов; создаёт предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.

Цель: обеспечение финансовыми ресурсами (по объёму, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.

МИКРО:

Объекты планирования: спрос, производство продукции (выполнение услуг), потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие. Результаты прогнозов являются основой для принятия управленческих решений.

Субъекты прогнозирования и планирования - планово-финансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы.

Планы-прогнозы разрабатываются как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям: цехам, участкам, службам.

Прогнозирование будущего развития предприятия - самый значительный и сложный этап подготовки бизнес-плана, поскольку на основе результатов прогнозных расчетов будущего изменения рынка, издержек, цен, прибыли определяются рамки проекта и требуемые ресурсы.


10. Финансовые работники и финансовые органы: понятие, виды, функции в РФ.

Финансовые органы – это звенья единой системы государственного управления финансами России.

ИЗ 3 ВОПРОСА

В этой классификации, в свою очередь, в зависимости от видов органов, осуществляющих его, выделяется финансовый контроль:
– представительных (законодательных) органов власти;
– Президента РФ;
– исполнительных органов власти общей компетенции;
– финансово-кредитных органов;
– ведомственный (внутриведомственный) контроль, дополняемый внутрихозяйственным (внутренним) контролем.

К органам осуществляющим финансовый контроль относятся:
– представительные (законодательные) органы государственной власти и субъектов Федерации: Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ в лице соответствующих комитетов, а также Счетная палата;
– в целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ;
– органы исполнительной государственной власти общей компетенции – Правительство РФ, правительства и администрации субъектов Федерации;
– государственные органы, деятельность которых специально направлена на область финансов. К ним относятся органы исполнительной власти, подведомственные Министерству финансов РФ (федеральные службы – налоговая, страхового надзора, финансово-бюджетного надзора, по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство), также Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам;
– банки (кредитные организации) – их функции в области финансового контроля в современный период существенно изменились.

Функции ИП

1) ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Требуются также денежные накопления;
2) организаторская.

Обеспечение соединения факторов производства, которое наилучшим образом будет способствовать достижению поставленной цели;
3) творческая. Связана с организационно—хозяйственным новаторством. Сейчас решающими условиями конкурентоспособности бизнеса являются предприимчивость, инициатива, новаторство

11. Финансовый рынок: понятие, структура, индикаторы и роль в финансовой системе страны

Финансовый рынок — структура, с помощью которой в условиях рыночной экономики создается возможность заимствований, купли-продажи ценных бумаг, инвестиционных товаров, таких как драгоценные металлы. К обороту финансовых рынков могут относиться также и другие активы, обладающие высокой ликвидностью.

Структура:

- фондовый рынок, на котором привлекаются и размещаются ценные бумаги;

- рынок производных финансовых инструментов, деривативов, на котором определяется цена риска;

- денежный рынок, где происходит управление ликвидностью;

- международная торговля, рынок Forex.

- Страховой рынок, это специфическая форма регулирования денежных отношений, при которой объектом является страховая защита.

Роль:

Финансовые рынки выступают как своеобразные индикаторы и регуляторы современной экономики. Чем лучше и эффективней функционируют финансовые рынки, тем более быстрыми темпами развивается экономика, механизмы которой приводятся в рабочее состояние под воздействием различных потоков движения капитала.

12. Роль общественных финансов в мотивации занятости населения и бюджетные инструменты влияния на рынок труда

Общественные финансы — это экономические отношения, связанные с использованием государственных и муниципальных средств в первую очередь «для людей».

Мотивация труда – одна из важнейших функций менеджмента, представляющая собой стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

 

Социальная функция общественных финансов способствует решению многочисленных социальных проблем. Здесь и регулирование трудовых отношений, и проведение государственной политики в области заработной платы, и регулирование цен на социально значимые товары и услуги, и содействие трудоустройству незанятого населения, и вопросы переподготовки кадров в соответствии с требованиями рынка труда и т.п.

Эффективное государство.

 

Основные недостатки госпрограмм:

· отсутствие полноценной системы стратегических документов, задающих актуальные приоритеты социально-экономического развития и государственной политики в соответствующих сферах реализации госпрограмм;

· частая корректировка нормативной правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию госпрограмм;

· недостатки целевых показателей (индикаторов) госпрограмм;

· значительное количество соисполнителей и участников госпрограмм, усложняющих процесс взаимодействия;

· низкий процент доли программных расходов в федеральном бюджете;

· не определена процедура приведения госпрограмм в соответствие с законом о бюджете (действие соответствующей нормы БК РФ ежегодно приостанавливается);

 

 

20 Государственный бюджет: понятие, классификация доходов и расходов, и

источники финансирования дефицита в условиях международных санкций

 

Государственный бюджет – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной.

 

Доходы государства складываются из налоговых поступлений - налогов на имущество, подоходных налогов на физических лиц, налогов с оборота, таких как НДС, акцизов и других сборов, корпоративных налогов на прибыль, а также штрафов, пеней и других платежей.

 

Расходы государства состоят из затрат на социальные программы, оплату услуг государственного аппарата, расходов на оборону и прочих статей.

Если доходы бюджета превышают расходы, это принято называть профицитом бюджета. В обратной ситуации, когда расходы превышают доходы, – дефицитом. Бюджетный профицит способствует созданию государственных резервов. Дефицит финансируется прежде всего при помощи государственных заимствований. Таким образом, создается внутренний и внешний долг государства.

 

Внутренние источники финансирования дефицита бюджета: Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение; изменение остатков средств Фонда национального благосостояния.

 

Внешние источники финансирования дефицита бюджета: Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение; Разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты.

 

Госбюджет бывает нескольких уровней: федеральный, региональный, муниципальный, местный, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В России бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ.

Государственный бюджет РФ принимается на один год. При этом предложение бюджета разрабатывается на основе бюджетного послания президента России и вносится правительством в Государственную думу не позднее 1 октября.

 

Основные параметры государственного бюджета РФ на 2019 г.: доходы - 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов - 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП); Расходы в 2019 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП); Профицит федерального бюджета в 2019 году - 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП); объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей.

 

Решение проблемы сбалансированности бюджета:

Наиболее действенной мерой по достижению сбалансированности региональных бюджетов должно стать поступление дотаций из федерального бюджета. У большинства субъектов Федерации существует необходимость заимствований, при этом такая необходимость будет возникать независимо от экономических кризисов. В условиях экономической нестабильности наличие дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов является оправданным. Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – это вынужденная мера, и весь опыт использования данной формы поддержки показывает ее эффективность и необходимость

 

21 Понятие финансовой работы в частном и государственном секторах, типовые функциональные обязанности финансиста, а также роль и виды профессиональной сертификации специалистов сферы финансов

 

Финансовая деятельность государства – это выполнение им функции по формированию, распределению и использованию денежных фондов в целях реализации возложенных на него задач.

Особенности финансовой деятельности государства: межотраслевой характер, финансовая деятельность осуществляется в виде функционирования представительных и исполнительных органов власти на различных уровнях.

Финансовая деятельность предприятия - это организация финансовых отношений, возникающих в процессе работы у предприятия с другими юридическими и физическими лицами. Финансовые отношения - это часть денежных отношений, порождаемая движением денежных средств и сопровождающаяся формированием и использованием фондов денежных средств.

Финансовая деятельность предприятия имеет целью формирование первоначального капитала и последующее обеспечение обоснованных пропорций при формировании и использовании доходов и финансовых ресурсов, а также создание условий для выполнения обязательств перед государством, покупателями и поставщиками. Частью финансовой деятельности является экономическое воздействие на партнеров, гарантирующее выполнение ими договорных обязательств перед предприятием.

Финансисты востребованы в самых разных областях.

Они занимаются оценкой стоимости проектов и компаний, консультированием по вопросам покупки и продажи активов, вопросами оптимизации операционных показателей.В сфере макроэкономического анализа они выполняют оценку макроэкономической ситуации в различных странах, занимаются прогнозированием экономического развития, разработкой инструментов макроэкономической политики (для ЦБ РФ). В сфере финансовых продаж они занимаются консультированием по размещению денежных средств в инструменты финансового рынка или традиционные банковские продукты, разработкой стратегий развития компаний или улучшения отдельных экономических показателей.

Роль сертификации: получение массива новых знаний в соответствии с запросами современного бизнеса, повышение уровня профессионализма и повышение конкурентоспособности.

ACCA: углубленное изучение финансового учета и подготовки отчетности согласно МСФО, а также налогообложения, права и аудита.

CFA: предназначен для тех, кто строит свою карьеру в сфере финансового анализа и инвестиций – это работники фондовых рынков, страховых компаний, кредитных и банковских учреждений/

CIA: Держатели этого сертификата обладают обширными знаниями и навыками в области управления рисками, корпоративного управления и внутреннего аудита.

CIMA: имеет выраженный акцент на управленческие навыки: развитие бизнеса в целом, координация процессов на всех уровнях, стратегическое планирование.

 

 

22.Профессиональная этика и преступления в финансовой сфере: понятие, актуальные примеры и проблемы развития проф. фин. этики в современных российских условиях

 

Под п рофессиональной финансовой этикой понимают некий свод нравственных норм и правил, которые специалисты в сфере финансов должны соблюдать в своей профессиональной деятельности. Безусловно, эти правила соответствуют общим принципам морали, таким как добросовестность и уважение к клиенту/партнеру.

Они также призваны разрешать спорные вопросы взаимоотношений и помогать участникам финансовой отрасли находить выход из противоречивых ситуаций, возникающих в результате конфликта интересов или ставящих финансовых профессионалов в положение правонарушителя.

Большинство профессиональных сообществ в сфере финансов имеют свои кодексы этического поведения: банкиры (например, кодекс чести российских банков, принятый на съезде в 1992 году), оценщики, страховщики, финансовые аналитики, трейдеры,брокеры и т.д.

Кроме того, большинство организаций также имеют свои корпоративные кодексы этики и даже публикуют их в сети Интернет, в которых, с одной стороны, декларируются добровольные обязательства перед клиентами и сотрудниками, а, с другой, обязательства персонала по отношению к организации и ее клиентам.

Однако всем известно, что реализация этических принципов на практике зачастую сложно поддается проверке и контролю, а, значит, остается целиком и полностью на совести специалиста. Поэтому этичное поведение и забота о кристально чистой профессиональной репутации пока не являются неотъемлемым стандартом российского финансового рынка.Такое положение дел ведет к неизбежной деградации отношения финансовых игроков, инвесторов и простых потребителей финансовых услуг друг к другу. Теряется доверие и взаимное уважение, что, в конечном итоге, приводит и к потере денег как самих «продавцов» финансовых услуг, так и их клиентов.

Финансовые преступления — общественно опасные деяния, посягающие на финансово-экономические отношения, урегулированные нормами финансового (в том числе налогового, валютного) права:

1.Преступления, нарушающие общие принципы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности: незаконная банковская деятельность; легализация отмывание денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путём;

Преступления против интересов кредиторов: незаконное получение кредита; злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности; неправомерные действия при банкротстве;

3.Монополистическая деятельность;

Преступления, нарушающие установленный порядок обращения денег и ценных бумаг: злоупотребления при выпуске ценных бумаг(эмиссии); изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг; неправомерный оборот средств платежей;

5.Таможенные преступления;

6.Валютные преступления;

7. Налоговые преступления.

 

23. Финансовые ресурсы коммерческих организаций, структура и стоимость их финансирования, а также методы расчета стоимости капитала (ставки дисконтирования).

 

Финансовые ресурсы коммерческой организации - это денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении организации и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, обеспечения воспроизводственных затрат, социальных потребностей и материального стимулирования работающих.

К основным источникам формирования финансовых ресурсов коммерческой организации относятся:

- выручка от реализации продукции, работ и услуг;

- выручка от прочей реализации (например, выбывших основных фондов, производственных запасов и т.п.);

- внереализационные доходы (полученные штрафы, дивиденды и проценты по ценным бумагам и др.);

- бюджетные средства;

- средства, поступившие в порядке перераспределения финансовых ресурсов внутри вертикально интегрированных структур и отраслей.

Видами финансовых ресурсов коммерческой организации будут выступать прибыль от реализации товаров (работ или услуг), от реализации имущества, сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий, амортизационные отчисления, резервные и аналогичные им фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет.

Направлениями использования финансовых ресурсов коммерческой организации являются: платежи в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды, уплата процентов за пользование кредитом, погашение ссуд, страховые платежи, финансирование капитальных вложений, увеличение оборотных средств, финансирование НИОКР, выполнение обязательств перед собственниками коммерческой организации (например, выплата дивидендов), материальное поощрение работников предприятия, финансирование их социальных нужд, благотворительные цели, спонсорство и т.п.

Структура финансовых ресурсов: доходы (прибыль от реализации товаров и услуг, прибыль от реализации имущества), накопления (амортизация, резервные фонды и иные фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет), поступления (бюджетные средства, средства, привлеченные на финансовом рынке, поступления от материнской).

Стоимость капитала - это цена, которую предприятие платит за привлечение капитала из различных источников.

Стоимость капитала = (Выплаты владельцу/привлеченный капитал)*100%

WACC – это средневзвешенная стоимость капитала, показатель используется при оценке необходимости инвестирования в различные ценные бумаги, проекты и дисконтировании ожидаемых доходов от инвестиций и измерении стоимости капитала компании. Она показывает минимальный возврат средств предприятия на вложенный в его деятельность капитал, или его рентабельность.

 

 

24. Чистая приведенная стоимость, срок окупаемости, внутренняя норма доходности и прочие показатели оценки инвестиционных проектов как ключевые показатели оценки капиталовложений, их преимущества и недостатки, сферы применения.

 

NPV — «NetPresentValue» - чистая приведенная (к сегодняшнему дню) стоимость. Это метод оценки инвестиционных проектов, основанный на методологии дисконтирования денежных потоков.

Правило: если NPV больше нуля, то проект можно принять, если NPV меньше нуля, то проект стоит отвергнуть. Если NPV положительный, значит, проект принесет прибыль, и чем больше величина NPV, тем выгоднее/прибыльнее является данный проект.

Логическое обоснование метода NPV: если NPV равно нулю, это означает, что денежные потоки от проекта достаточны, чтобы возместить инвестированный капитал и обеспечить необходимый доход на этот капитал.

К достоинствам чистой текущей стоимости можно отнести: четкость показателя для управленческих решений при выборе объекта инвестирования; использование ставки дисконтирования отражает свойство стоимости денег к обесцениванию;ставка дисконтирования может включать дополнительные риски проекта.

К недостаткам чистой текущей стоимости можно отнести: сложность расчета ставки дисконтирования может исказить результаты оценки показателя NPV. Это характерно для сложных проектов, включающих множество рисков; сложность прогнозирования денежных потоков. Хоть денежные потоки предприятия определяются, но это только прогнозные значения, которые в процессе могут изменяться; не учет нематериальных преимуществ и ценностей предприятия.

РР - срок окупаемости инвестиционного проекта - показывает инвестору с точностью до месяца срок возврата его инвестиций в проект.

 Отношение его вложений в проект к его среднегодовому доходу.

Достоинства: простота расчета; удобен для использования в фирмах с небольшим денежным оборотом; обеспечивает возможность получения достаточно быстрой оценки результатов расчетов в случае недостатка ресурсов; целесообразен для оценки проектов, касающихся тех продуктов, спрос на которые нестабилен, пригоден для получения быстрой оценки проектов в условиях нехватки ресурсов.

Недостатки: не учитывает денежные потоки, находящиеся за пределами срока окупаемости вложений; наличие субъективности при установлении нормативного (желаемого) срока окупаемости инвестиций, с которым впоследствии сравнивается расчетный срок окупаемости; н.е пригоден к применению для оценки проектов с одинаковыми сроками окупаемости, но с весьма различными жизненными циклами

Вышеприведенный показатель не учитывает стоимость денег во времени. Деньги в каждый конкретный период имеют свою цену, которая зависит от многих факторов; инфляции в стране, стоимости кредитов, эффективности экономики и т.д. Поэтому в расчетах эффективности инвестиций учитывают стоимость денег в будущих периодах и приводят их стоимость к конкретному моменту времени (времени оценки). Этот процесс называется дисконтированием. Расчет окупаемости можно осуществлять с учетом дисконтирования денежных потоков. Это уточняет срок окупаемости и определяется по формуле:

DDP = n, если

IRR - внутренняя норма доходности - э то ставка процента, при которой приведенная стоимость всех денежных потоков инвестиционного проекта (т.е. NPV) равна нулю. Это означает, что при такой ставке процента инвестор сможет возместить свою первоначальную инвестицию, но не более того.

IRR показывает ставку процента, при которой мы не получим убытка от нашей инвестиции, т.е. результатом всех денежных притоков и оттоков в сумме будет ноль — ни прибыли, ни убытка.

Правило: если величина IRR проекта больше стоимости капитала для компании (т.е. WACC), то проект следует принять.

Достоинства: дает возможность сравнить проекты разного масштаба и различной длительности.

Недостатки: по умолчанию предполагается, что положительные денежные потоки реинвестируются по ставке, равной внутренней норме доходности; нет возможности определить, сколько принесет денег инвестиция в абсолютных значениях; при произвольном чередовании притоков и оттоков денежных средств в случае одного проекта могут существовать несколько значений IRR, поэтому принимать однозначное решение на основе показателя IRR нельзя.


 

 

25. Опишите органы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации и их основные функции в финансовой системе РФ

Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления: Президент РФ и его Администрация, Федеральное Собрание, Правительство РФ.

1) Президент РФ (Администрация Президента РФ) регламентирует деятельность финансовых органов, имеет право наложить вето на финансовое законодательство, подписывает федеральный закон о федеральном бюджете России, подготавливает и направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание.

2) Федеральное Собрание утверждает финансовые законы, рассматривает проект федерального бюджета России и утверждает закон о федеральном бюджете.

3) Правительство РФ формирует федеральный бюджет, бюджетов государственных и внебюджетных фондов; является единым центром управления финансами.

4) Министерство финансов Российской Федерации осуществляет текущее управление государственными финансами. Главная задача – разработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной и других политик. Функции:
– разработка проекта федерального бюджета;
– финансовый контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
– управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

5) Федеральное казначейство, как и Банк РФ, осуществляет кассовое исполнение бюджета. Отвечает за формирование денежно-кредитной политики.

6) Федеральная налоговая служба контролирует правильность исчисления и внесения в бюджет налогов.

7) Федеральная таможенная служба контролирует исчисление и внесение таможенных платежей.

8) Счетная палата РФ. Контролирует расходование федеральных средств согласно финансовому законодательству.

Таким образом, органы законодательной и исполнительной власти осуществляют стратегическое управление финансами. За оперативное управление отвечают министерства, федеральные службы и агентства. Региональные и местные органы управления финансами в РФ подчиняются общегосударственным.

 

 

26. Методы и инструменты денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, способствующие обеспечению устойчивого экономического роста в современных условиях (на примере развивающихся и развитых стран)

Фискальная (налогово-бюджетная) политика — политика Правительства, один из основных методов вмешательства государства в экономику для уменьшения резких изменений бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы за короткий срок. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг.

Методы:

- изменение ставки учетного процента (процентная, учетная или дисконтная политика);

Повышая ставку рефинансирования, ЦБ уменьшает возможности коммерческих банков и их клиентов получить кредит, что приводит в свою очередь к сокращению денежной массы и повышает уровень рыночного процента. ФРС США значительно снизила в 2008 ставку рефинансирования до 1 %, чтобы способствовать выходу американской экономики из кризиса и воспрепятствовать ее вступлению в рецессию. Однако пример Японии говорит о том, что этот инструмент следует использовать осторожно. В начале 90-х гг. Япония также практиковала снижение ставки рефинансирования с целью стимулирования потребительского спроса, фактически ставка была снижена до нуля. Но это привело в итоге не к подъему, а к десятилетней стагнации.

- операции на открытом рынке, т. е. операции по купле-продаже государственных облигаций и других ценных бумаг;

Операции на открытом рынке впервые стали активно применяться в США, Канаде и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.14 с.)